kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Глобус - модель Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Тема: Глобус – модель Земли

Цели урока:

а) образовательная: сформировать понятие о глобусе как модели Земли;

б) развивающая: развивать пространственные преставления шарообразности Земли;

в) воспитательная: воспитывать интерес к предмету.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, атлас.

Тип урока: изучение нового материала

План урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Закрепление изученного материала

4. Дополнительный материал

5. Подведение итогов. Задание на дом

Ход урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация внимания, мотивационная стимуляция деятельности учащихся.

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс.

2. Изучение нового материала

а) введение в тему

б) изложение новой информации

Вводное слово учителя:

Ребята, отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.               

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.

Тема урока: Глобус – модель Земли.

Моделью земного шара является глобус, который в уменьшенном виде изображает поверхность нашей планеты.

Демонстрация глобуса.

На глобусе хорошо видны материки и океаны, испещренные тонкими линиями.                       Это меридианы, параллели, экватор. Определять точное местоположение географических объектов, координаты любых точек, проводить различные измерения можно с помощью градусной сетки. Через любую точку земной поверхности можно провести меридиан и параллель. Окружности экватора и меридиана приблизительно равны.                  Вся окружность Земли (т.е. 360 ?) составляет 40 000 км. Следовательно, длина дуги меридиана и экватора в 1 ? равна приблизительно 111 км (40 000 км : 360 = 111 км). По мере приближения к полюсам длина дуги параллели в 1 ? уменьшается. (См. Приложение 2).

Измерение расстояний на глобусе.  Пользуясь глобусом, можно определить расстояние между любыми точками на поверхности Земли. Масштаб глобуса обычно подписывают в Южном полушарии, внизу.

В школе для учебных целей пользуются глобусами в масштабе от 1: 30 000 000 до               1: 83 000 000. Даже на самых крупных из них размер Земли уменьшен в 30 млн раз. Другими словами, на глобусе масштаба                  1: 30 000 000 1 см его поверхности соответствует 300 км земной. Отсюда вывод, что глобус даже с самым крупным масштабом не может подробно показать поверхность Земли. Это является самым главным недостатком глобуса.

Расстояния между точками измеряют                    с помощью нитки, а затем нитку накладывают на линейку. Например, расстояние на глобусе в масштабе                   1: 30 000 000 (в 1см 300 км) равно 5 см,             а на поверхности Земли – 1500 км                       (5см х 300 км). 

Ответ: глобус.

Записывают число и тему урока.

Рассматривают глобус.

Смотрят на Приложение 2 на           стр. 179 в учебнике.

3. Закрепление изученного материала

Вопросы:

  1. Что такое глобус?
  2. Длина дуги экватора и меридиана в 1 ? приблизительно равна:

Задание 7 на стр. 38. По глобусу измерьте расстояние между Алматы и Астаной.

Ответ: модель Земли.

Ответ: 111 км.

Выполняют задание 7.

4.  Дополнительный материал

Земля - шар?

На этот вопрос каждый из вас ответит: конечно, шар. Это раньше Землю считали плоским диском, который держится на трех китах или трех слонах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу Землю.

Тысячелетия потратили люди, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю наконец признали круглой. И школьники всех стран стали изучать свою планету по круглому глобусу.

В действительности Земля - не идеальный шар.                         Форма Земли – геоид.

Впервые удалось заметить, что Земля наша не идеальный шар, около 300 лет назад французскому академику Рише. И помогли ему в этом астрономические часы. Произошло это так.

В 1672 году он отправился в Америку для астрономических наблюдений, захватив с собой часы, тщательно выверенные в Париже. Представьте себе его удивление, когда, приехав в район экватора, он обнаружил, что его часы стали отставать на 2,5 минуты в сутки.

По возвращении Рише в Париж: его часы снова стали идти правильно.

Часы отставали, как только их владельцы приближались к экватору. Именно этот факт дал основание великому физику Ньютону предположить, что за капризами стрелок часов кроется не просто неисправность их механизма, а какая-то закономерность.

Часы отстают потому, - заявил Ньютон, - что наша Земля не шар, она сплюснута у полюсов и растянута вдоль экватора.

Такой вывод Ньютон сделал потому, что знал: ритм колебания маятника зависит от длины его и от расстояния до центра Земли. Меняем длину - меняем ритм. Чем ближе маятник к центру земли одной и той же длине, тем чаще он качается.  Так, на вершине маятник качается медленнее, чем у ее подошвы.

5. Задание на дом

Подведение итогов.

§11 стр. 36 читать, пересказывать.

Записывают в дневниках домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Глобус - модель Земли"»

Дата: __________

Тема: Глобус – модель Земли

Цели урока:

а) образовательная: сформировать понятие о глобусе как модели Земли;

б) развивающая: развивать пространственные преставления шарообразности Земли;

в) воспитательная: воспитывать интерес к предмету.


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, глобус, атлас.


Тип урока: изучение нового материала


План урока

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

3. Закрепление изученного материала

4. Дополнительный материал

5. Подведение итогов. Задание на дом


Ход урока

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Организация внимания, мотивационная стимуляция деятельности учащихся.

Учащиеся организуются и настраиваются на учебный процесс.

2. Изучение нового материала

а) введение в тему






б) изложение новой информации





Вводное слово учителя:

Ребята, отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.


Тема урока: Глобус – модель Земли.

Моделью земного шара является глобус, который в уменьшенном виде изображает поверхность нашей планеты.

Демонстрация глобуса.

На глобусе хорошо видны материки и океаны, испещренные тонкими линиями. Это меридианы, параллели, экватор. Определять точное местоположение географических объектов, координаты любых точек, проводить различные измерения можно с помощью градусной сетки. Через любую точку земной поверхности можно провести меридиан и параллель. Окружности экватора и меридиана приблизительно равны. Вся окружность Земли (т.е. 360 ̊) составляет 40 000 км. Следовательно, длина дуги меридиана и экватора в 1 ̊ равна приблизительно 111 км (40 000 км : 360 = 111 км). По мере приближения к полюсам длина дуги параллели в 1 ̊ уменьшается. (См. Приложение 2).

Измерение расстояний на глобусе. Пользуясь глобусом, можно определить расстояние между любыми точками на поверхности Земли. Масштаб глобуса обычно подписывают в Южном полушарии, внизу.

В школе для учебных целей пользуются глобусами в масштабе от 1: 30 000 000 до 1: 83 000 000. Даже на самых крупных из них размер Земли уменьшен в 30 млн раз. Другими словами, на глобусе масштаба 1: 30 000 000 1 см его поверхности соответствует 300 км земной. Отсюда вывод, что глобус даже с самым крупным масштабом не может подробно показать поверхность Земли. Это является самым главным недостатком глобуса.

Расстояния между точками измеряют с помощью нитки, а затем нитку накладывают на линейку. Например, расстояние на глобусе в масштабе 1: 30 000 000 (в 1см 300 км) равно 5 см, а на поверхности Земли – 1500 км (5см х 300 км).







Ответ: глобус.


Записывают число и тему урока.





Рассматривают глобус.
















Смотрят на Приложение 2 на стр. 179 в учебнике.

3. Закрепление изученного материала


Вопросы:

  1. Что такое глобус?

  2. Длина дуги экватора и меридиана в 1 ̊ приблизительно равна:

Задание 7 на стр. 38. По глобусу измерьте расстояние между Алматы и Астаной.


Ответ: модель Земли.

Ответ: 111 км.


Выполняют задание 7.

4. Дополнительный материал



Земля - шар?

На этот вопрос каждый из вас ответит: конечно, шар. Это раньше Землю считали плоским диском, который держится на трех китах или трех слонах. Теперь в шарообразности ее формы никто не сомневается, особенно после полетов космонавтов, которые своими глазами увидели из космоса нашу Землю.

Тысячелетия потратили люди, чтобы доказать шарообразность Земли. Лишь в XV веке перед неопровержимыми фактами Землю наконец признали круглой. И школьники всех стран стали изучать свою планету по круглому глобусу.

В действительности Земля - не идеальный шар. Форма Земли – геоид.

Впервые удалось заметить, что Земля наша не идеальный шар, около 300 лет назад французскому академику Рише. И помогли ему в этом астрономические часы. Произошло это так.

В 1672 году он отправился в Америку для астрономических наблюдений, захватив с собой часы, тщательно выверенные в Париже. Представьте себе его удивление, когда, приехав в район экватора, он обнаружил, что его часы стали отставать на 2,5 минуты в сутки.

По возвращении Рише в Париж: его часы снова стали идти правильно.

Часы отставали, как только их владельцы приближались к экватору. Именно этот факт дал основание великому физику Ньютону предположить, что за капризами стрелок часов кроется не просто неисправность их механизма, а какая-то закономерность.

Часы отстают потому, - заявил Ньютон, - что наша Земля не шар, она сплюснута у полюсов и растянута вдоль экватора.

Такой вывод Ньютон сделал потому, что знал: ритм колебания маятника зависит от длины его и от расстояния до центра Земли. Меняем длину - меняем ритм. Чем ближе маятник к центру земли одной и той же длине, тем чаще он качается. Так, на вершине маятник качается медленнее, чем у ее подошвы.

5. Задание на дом

Подведение итогов.

§11 стр. 36 читать, пересказывать.

Записывают в дневниках домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Глобус - модель Земли"

Автор: Агайдарова Мирамгуль Амиржановна

Дата: 03.01.2016

Номер свидетельства: 271835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по познанию мира на тему: "Глобус-модель Земли""
    ["seo_title"] => string(55) "razrabotkaurokapopoznaniiumiranatiemuglobusmodielziemli"
    ["file_id"] => string(6) "295102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455783168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока из курса "Я и Украина" (4 класс) по теме "Земля - планета Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-iz-kursa-ia-i-ukraina-4-klass-po-tiemie-ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "143582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418561105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока из курса "Я и Украина" (4 класс) по теме "Как вращается Земля" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-iz-kursa-ia-i-ukraina-4-klass-po-tiemie-kak-vrashchaietsia-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "143588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418561642"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "разработка урока географии в 6 классе на тему: "Изображение Земли на глобусе и картах" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-6-klassie-na-tiemu-izobrazhieniie-ziemli-na-ghlobusie-i-kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "123236"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414432752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Разработка урока окружающего мира по теме "На что похожа наша планета?""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_na_chto_pokhozha_nasha_planeta"
    ["file_id"] => string(6) "639649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699708709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства