Сквозная тема: | Земля и космос |
«Путешествия» | |
Школа: 33 |
Дата: «16» февраля 2017г. | ФИО учителя: Мухина Л.А. |
Класс: 1 «Г» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Как пользоваться глобусом |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели |
Цели урока: | - знать способы изображения искусственной модели Земли; - объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира. |
Критерии успеха | Учащиеся познакомятся с глобусом. Смогут найти и показать на глобусе Республику Казахстан. Смогут найти и показать на глобусе сушу и водное пространство. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны. Математика. Знакомство с понятием "модель". Художественный труд. Рисование глобуса. Раскрашивание глобуса. |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют ИКТ – видеоролик про Землю, «Фиксики. Глобус». |
Предварительные знания | Учащиеся могут составить рассказ, используя слова "глобус" и "модель". |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | 1. Психологический настрой. Показ « Видео - Земля». - представьте что Вы находитесь на космическом корабле и посмотрите на нашу Землю. ( остановить где телескоп.) 2. Вводное задание. Загадка Познакомишься со мной и увидишь шар земной. Покажу тебе все страны, и моря, и океаны. Это глобус. Стена слов. Жер шары глобус globe - Есть ли этот предмет в классе? - Как вы думаете зачем? Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться работать с глобусом. Будьте внимательными и активными, а как это у вас получится, вы проверите в конце урока. Итак, тема нашего урока «Глобус». - какую цель перед собой ставите? - А как вы думаете, что мы должны узнать о глобусе? Показ видео «ФИКСИКИ» 2. Работа в группе Правила работы в группе. Заполни таблицу: Какой формы глобус? | | Какого цвета больше всего на глобусе? | | Как вы думаете, что показывает этот цвет? | | Значит, какой можно сделать вывод? | | Вывод: Воды больше чем суши. Почти ¾ земной поверхности покрыто водой. 5 океанов соединены друг с другом. Так что можно проплыть вокруг земного шара. | |
Середина урока | (Если дети знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный). А какие цвета еще есть на глобусе? (зеленый, желтый, коричневый). Что они обозначают? (участки суши). Суша делится на 6 материков. Может, кто-нибудь знает, как они называются? (Если знают — называют и находим их на глобусе. Если не знают, то говорит учитель с показом. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида). Физминутка «Мы маленькие звезды» Работа в группах ( 5 мин) 1. Группа. - Работа на шарике изобразите Материки. - Назовите материки, покажите экватор. 2. Группа. - Нарисуйте на ламинированных листах Глобус. - Покажите где находится северное и южное полушарие. 3. Группа. - Работа с глобусом. Найдите Казахстан – наклейте стикером. Отметьте столицу нашей страны. Выступление Искандера и Марины – комикс. | глобус, фотографии с изображением Земли из космоса. Учебник: Как пользоваться глобусом, с. 58—59. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 39 "Как пользоваться глобусом" с. 41. Рабочий лист 40 "Модель", с. 42. Ресурсы: |
Критерии успеха | По желанию первоклассники смогут выполнить также модель Земли. | |
Конец урока | Итог: Горячий стул (дети задают вопросы) Выполнить ФО Рефлексия 1. Выбери тот глобус, который выражает твое настроение и укрась его стикерами. | |
Критерии успеха | Отвечают на вопросы учителя | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Модель предмета. Учащиеся смогут нарисовать модели двух предметов. Если есть возможность, то совершите путешествие с помощью интернет-сайта google.planet. В целях дифференциации предложите высокомотивированным школьникам познакомиться с выдержками статей о нашей планете, взятыми из энциклопедий. После этого предложите выполнить тестовую работу. а) модель учебной комнаты; б)планета; в) модель планеты Земля. а) 6; б)9; в) 4. а) 9; б)5; в) 4. | Учащиеся знают, что глобус — это модель Земли, и могут использовать свои знания в практической работе. Беседа по вопросам: Что такое глобус? Как вы думаете, для чего он нам нужен? Какую форму имеет глобус? Какими цветами окрашена поверхность глобуса? Почему? Глобус. Ученики смогут раскрасить глобус в указанные цвета. Наблюдайте за ходом работы, правильно ли учащиеся справляются с заданием, не путают ли обозначения суши и воды. | |
| | |