kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Как погода влияет на жизнь человека"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира по теме: "Как погода влияет на жизнь человека?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Как погода влияет на жизнь человека"?»

Урок № 28. Познание мира

Предмет: Познание мира

Школа:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Окружающая среда»

ФИО педагога

Классен А.Н

дата:

04.04.22

класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Как погода влияет на жизнь человека?

цель обучения

2.2.2.1. Анализировать положительные и отрицательные характеристики погоды для жизни и хозяйственной деятельности людей

Цели урока

Все Учить рассказывать о взаимосвязи природных явлений и образа жизни человека;

Большинство составлять характеристику о погоде

Некоторые презентовать свою работу

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-4 мин

Организацион­ный этап. Создание по­ложительного эмоционального настроя

Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко:

Встало солнце кислое,

Смотрит - небо скисло,

В кислом небе кислое

Облако повисло...

И спешат несчастные

Кислые прохожие

И едят ужасно

Кислое мороженое...

Даже сахар кислый!

Скисло все варенье!

Потому что кислое

Было настроение.

Что значит «кислое» настроение? Как оно проявля­ется у людей?

Какое у вас сейчас настроение? Чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Этап постановки цели урока перед учащимися

Стартер-задание.

Дождик землю поливает

Он решил нам подсказать,

И деревья умывает.

Надо ребус разгадать

Что-то он сказать хотел,

И скорей урок начать.

К нам в окошко залетел.

Прочитайте слово, назвав буквы в указанном порядке:

м

к

а

л

т

и

4

1

5

2

6

3

о

п

д

о

а

г

Назовите слова, которые у вас получились.

Что вы знаете о погоде?

Что вы скажете о климате?

Как будет звучать тема нашего урока?

Рассмотрите иллюстрации. Почему дети так одеты?

По сезону ли они одеты?

Что они не узнали перед тем, как выйти на улицу?

Что нам необходимо знать, чтобы не оказаться в такой же ситуации?

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Ничто в природе на Земле не оказывает такого заметного влияния на жизнь каждого человека, как погода. Это тема нашего разговора сегодня.

приветствуют учителя




слушают учителя










высказывают свои суждения





слушают учителя









читают слово, называя буквы в указанном порядке



называют полученные слова


высказывают свои суждения



ФО















ФО
















ФО


4-35

Этап усвоения новых знаний

Актуализирует правила работы в группе. Класс делит­ся на группы.

Работать вы сегодня будете группами под руковод­ством капитанов, выберите их.

Собираясь выйти из дома, люди обязательно смотрят в окно. Зачем?

Работа в тетради.

Определи слова, которыми можно характеризовать по­году: большая, сильная, теплая, холодная, крепкая, длинная, дождливая, сухая, узкая, сырая, ветреная, жаркая.

Вводит новые слова.

Ребята, обратите внимание на новые слова. В прошлом погодой называли солнечные безветрен­ные дни. Когда шел дождь, мела метель или падал гу­стой снег, то, как вы думаете, что говорили о таком дне?

Что мы имеем в виду, когда говорим о погоде?

Какая наука занимается изучением погодных усло­вий? Что вам известно об этой науке?

О том, что приготовила погода на завтра и в ближайшие дни, мы обычно узнаем вечером, сидя у радиоприемника или телевизора, когда диктор объявляет: «Передаем сводку погоды».

Каждая группа будет исследовать определенный при­знак погоды, т.е. вы будете метеорологами. (Метеоро­лог - специалист по погоде, наблюдатель и исследова­тель атмосферных явлений.)

1-я группа узнает, как устроен термометр и научится им пользоваться.

2-я группа изучает свойства ветра.

3-я группа определяет облачность.

4-я группа изучает причину возникновения осадков и определяет их виды.

5-я группа изучает народные приметы о погоде.

Этап проверки понимания ново­го материала

Презентация работы групп. Прогноз погоды на сегод­ня.

Что такое прогноз погоды?

Где можно узнать прогноз погоды?

Давайте теперь сами определим состояние погоды. По­смотрите в окно и ответьте на вопросы.

Какое сегодня число?

Какова облачность?

Какая температура воздуха?

Выпадают ли сегодня осадки? Если да, то в виде чего?

Есть ли сегодня ветер? Как определили?

Для каждого участка земного шара один и тот же ха­рактерный режим погоды повторяется из года в год.

Давайте узнаем характерную погоду для нашей мест­ности в разное время года. Работали вы по группам. Давайте выслушаем представителя каждой группы. Зима суровая, продолжается 5 месяцев - с ноября по март. Морозы могут достигать до -40-50С, бывает оттепель - 0°С, средняя температура около -15°С, ветры обычно холодные. Погода может быть ясной и безоблачной, местами облака и снеговые тучи, осадки в виде снега.

Весна короткая, начинается в апреле. Обычно к концу апреля снег на полях сходит, а в мае уже устанавли­вается теплая погода. Распускаются растения, средняя температура около +10°С, ветер теплый, стоит ясная безоблачная погода. Иногда бывают облака и грозовые тучи. Осадки в начале весны могут быть в виде снега, но чаще в виде дождей.

Лето длится 3 месяца. Наиболее жаркая погода в кон­це июля - начале августа. Иногда температура возду­ха поднимается до +40°С, средняя температура около +25°С. Ветры обычно бывают теплые, погода в основном ясная безоблачная, но иногда бывают облака и грозо­вые тучи. Выпадают осадки в основном в виде дождя. Начало осени теплое. В сентябре еще стоит сухая и сол­нечная погода. В октябре уже начинают выпадать осад­ки в виде дождя и мокрого снега, дует холодный ветер, средняя температура около +10°.

Корректировать описание в зависимости от региона.

Чем отличается погода от климата?

Говоря об особенностях сегодняшнего дня, мы имеем дело с погодой. Климат - это характерная (регуляр­но повторяющаяся) смена погодных условий в течение года. Для каждой местности свойственен вполне опре­деленный климат, а погода отдельного дня может при­носить сюрпризы.

Динамическая пауза «Хлопай - топай».

Как вы думаете, есть ли связь между погодой и живой природой?

Какие изменения в жизни людей связаны с изменением погоды?

Влияет ли температура воздуха на жизнь растений, животных?

Этап закрепле­ния нового мате­риала

фКо

Организует выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в тетради (разноуровневые задания).

Тест «Погода».

1.Что такое погода?

а) температура воздуха б) осадки в) скорость ветра г) сочетание температуры,

осадков, облачности и ветра

2.Каким словом характеризуют погоду?

а) длинная б) ветреная

в) маленькая г) круглая

3.Что из перечисленного является осадками?

а) дождь б) гололед

в) ветер г) метель

4.Как не говорят о температуре воздуха?

а) жарко б) холодно

в) спокойно г)тепло

*5. Как называется состояние атмосферы в каком-либо месте в определенное время?

а) циклон б) сезон в) погода г) природа

6.Как называется наука о погоде?

а) метеорология б) экология в) биология г) математика

7.Что использует человек для прогноза погоды?

а) метеоспутники б) метеобуи

в) метеоры г) метеостанции

Организует сравнение и проверку результатов работы. Под знаком «*» дан дополнительный тест.

слушают учителя






отвечают на вопрос


работают в тетради

определяют слова, характеризующие погоду




повторяют новые слова за учителем




слушают учителя



высказывают свои суждения






исследуют определённый признак погоды



устройство термометра

свойства ветра

определение облачности

возникновение осадков

народные приметы

презентация работ



отвечают на вопросы




отвечают на вопросы







слушают учителя




выслушивают мнение детей


















слушают информацию











слушают информацию о климате


выполняют гимнастику


высказывают свои суждения





работают с приложением


выполняют задание в тетради


выполняют тест о погоде























сравнивают и проверяют работу











ФО






















ФО











ФО



ФО




ФО



































































ФО






ФО



ФО




ФО




ФО

Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электрон­ное приложение, таблички со словами: ауа райы болжамы - прогноз погоды - weather forecast; термометр - термометр - thermometer, сюжетные картинки по теме, кон­верты с заданиями для групповой работы. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

43-45мин

Рефлексия и оце­нивание

Организует оценивание и рефлексивную беседу.

Что нового вы для себя сегодня открыли?

Кто доволен своей работой на уроке?

Что именно вас порадовало?

А сейчас вы каждый оцените свою работу на уроке, используя для этого условные обозначения. (Слайд.)

Я доволен своей работой. (Солнышко.)

Я не совсем понял эту тему. (Солнце с тучкой.)

Я не понял тему, мне нужна помощь. (Тучка.)

Подведение итогов

«Горячий стул». Составление синквейна на тему «Погода».

отвечают на вопросы





оценивают свою работу на уроке






составляют синквейн







ФО





ФО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Как погода влияет на жизнь человека"?

Автор: Классен Айгелим Нагашбаевна

Дата: 30.05.2022

Номер свидетельства: 608329

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 26 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-26-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211741"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока "Влияние климата на жизнь и хояйственную деятельность человека" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-vliianiie-klimata-na-zhizn-i-khoiaistviennuiu-dieiatiel-nost-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "215580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432731961"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления в 6 классе"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273902"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452286638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методическая разработка урока по ОБЖ по теме Здоровый образ жизни и профилактика утомления 6 класс"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obzh-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-i-profilaktika-utomlieniia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "273904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452287482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства