kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области Утверждаю Согласовано на педсовете Рассмотрено на заседании Рассмотрено на заседании Директор ГБОУ гимназии Председатель педсовета методического совета кафедры «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный ________В.И.Ваничкина Председатель МС Руководитель кафедры _____________В.И. Ваничкина (Протокол №1 от 29.08.2014г.) __________Н.В.Журина гуманитарных дисциплин (Приказ № от 29.08.2014г.) (Протокол № 1 от 28.08.2014г.) __________Н.И. Гурьянова (Протокол №1 от 27.08.2014г.) Рабочая программа по географии для 5 класса (1 час в неделю за год 34 часа) Составила учитель географии Т.В. Кондрашкина Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе: • Примерной программы по географии 5-9 класс; • Авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Летягина; • ООП ООО 1. Содержание учебного предмета № Наименование раздела Содержание Материал учебника Кол-во часов Введение Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии. Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов. §1-2 С.5-14 2 1 Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы. Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования. Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги. Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле §3-5 С.14-29 4 2 Раздел 2. Геосферы Земли §6-24 С. 29-147 28 Подраздел. Внутреннее строение Земли. Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры. Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы. Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения. Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов. Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые. §6-11 С. 29-64 9 Подраздел. Атмосфера. Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы. Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска». Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере. §12-14 С. 64-84 4 Подраздел. Водная оболочка Земли. Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле. Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане. Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады. Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды. Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде». §15-19 С. 84-115 9 Подраздел. Биосфера. Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле. Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни. Степи. Лиственные леса. Тайга. Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане. Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. §20-24 С.115-152 6 Итого: 34 часа 2. Календарно-тематическое планирование с определением конкретных результатов и основных видов учебной деятельности обучающихся № п.п. Кол-во уроков Дата Форма проведения Тема урока Результат Характеристика познавательных универсальных учебных действий Введение – 2 часа 1 1 Вводный урок География - одна из наук о планете Земле. Выделять географические процессы и явления; Вести метеорологические наблюдения; Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта»; Изготавливать модели солнечных часов и гномона. Знакомство с учебником. Изучать и анализировать иллюстрации; Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта»; Проводить наблюдения: за температурой воздуха, направлением ветра, облачностью и другими явлениями; Овладевать навыками использования простых приборов и инструментов. 2 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Наблюдение – метод географической науки. Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы – 4 часа 3 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Земля среди других планет Солнечной системы. Выдвигать гипотезы возникновения Земли, как планеты, возникновение Земли как планеты; Определять причины смены дня и ночи, времен года; Выделять закономерности ритмичности процессов и явлений. Различать дни весеннего и осеннего равноденствия; Различать дни летнего и зимнего солнцестояния; Определять пояса освещенности Земли. Составлять фотоколлажи планет Солнечной системы. Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли; Работать с текстом и рисунками учебника; Сравнивать особенностей планет солнечной системы и земной группы; Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю; Наблюдать за действующей моделью – теллурием и выделение закономерностей. вращения Земли; Объяснять смены времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли; Фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Заполнение календаря природы; Составлять рассказ по плану о четырёх особых положения Земли. 4 1 Урок «открытия» нового знания с ЭОР Движение Земли по околосолнечной орбите. 5 1 Урок-практикум Экскурсия «Наблюдение за живой природой. Календарь природы». 6 1 Урок общеметодической направленности с ФЦИОР Суточное вращение Земли. Раздел 2. Геосферы Земли – 28 часов Подраздел. Внутренне строение Земли – 9 часов 7 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Внутреннее строение Земли. Слои Земной коры. Выделять слои земной коры; по карте находить действующие и потухшие вулканы; различать основные формы рельефа Земли, Определять границы литосферных плит; Моделировать внутренне строение земли; конструировать движение литосферных плит, Использовать способы запоминаний названий географических объектов, Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы. Создавать модели литосферных плит. Работать с конструктором литосферных плит. Определять положение Тихоокеанского огненного кольца. Обозначать на схеме действующие вулканы. Создавать коллекцию горных пород своей местности. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма. Определять интенсивности землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкале. Подготавливать «Дневник географа – следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности. Работать с топонимическим словарём. Определять происхождение названий географических объектов. 8 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Вулканы Земли. 9 1 Урок «открытия» нового знания. Земная кора. Горные породы и минералы. 10 1 Урок общеметодической направленности с ИКТ Строение земной коры. 11 1 Урок-практикум Землетрясения. Цунами. Практическая работа №1 «Шкала интенсивности землетрясения» 12 1 Урок «открытия» нового знания с ЭОР Рельеф земной поверхности. 13 1 Урок общеметодической направленности Человек и литосфера. 14 1 Урок-практикум Практическая работа №2 по теме «Топонимика». 15 1 Урок-контроль Контрольная работа №1 по теме «Внутреннее строение Земли». Подраздел. Атмосфера - 4 часа 16 1 Урок «открытия» нового знания с ФЦИОР Атмосфера - воздушная оболочка Земли. Различать границы атмосферы, строение атмосферы; выделять состав воздуха; вести календарь народных примет, проводить опыты, доказывающие существование атмосферного давления; находить дополнительную информацию (в Интернет, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов; о неблагоприятных атмосферных явлениях. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера – «кухня погоды». Характеризовать текущую погоду. Готовить презентацию (сообщение) о воздействии погоды на быт и хозяйственную деятельность людей. Сравнивать народные приметы; анализировать погоду; вести метеорологические наблюдения; изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление; изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр); составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс). Составлять кроссворд. Работать с текстом и иллюстрациями в учебнике. Анализировать текст учебника с целью определения ключевых понятий урока. Анализировать иллюстрации, схемы. Работать с «Дневником географа-следопыта», заполнение схем, таблиц и тд. Проводить опыты, доказывающих существование атмосферного давления. Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года. 17 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Погода и метеорологические наблюдения. 18 1 Урок общеметодической направленности Человек и атмосфера. 19 1 Урок-практикум Практическая работа №3 по теме «Календарь народных примет». Подраздел. Водная оболочка Земли - 9 часов 20 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Вода на Земле. Изучать и описывать свойства воды; Выделять части океанов, различать острова, полуострова и архипелаги; Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку; Выделять части рек; устье, исток, приток, выявлять основные различия горных и равнинных рек. Создавать игру «Знатоки морских названий» По картам характеризовать реки; моделировать родник; работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы; проводить опыты для определения скорости просачивания воды через образцы горных пород (песок, глина, суглинок). Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о роли океанов в жизни человека, редких и исчезающих обитателях Мирового океана, особо охраняемых акваториях. Составлять фотоколлажи. Находить информацию в Интернете, использовать ЭОР. Работать с учебником, картами атласа, контурными картами. Анализировать рисунки, тексты и схемы в учебнике. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Создавать в «Дневнике географа - следопыта» топонимических страниц. Проводить опыты, показывающих, что вода просачивается в разных горных породах с разной скоростью. Анализировать процесс просачивания воды. Находить информацию о воде в недрах земли в ЭОР. 21 1 Урок-практикум Практическая работа №4 по теме «Свойства воды». 22 1 Урок общеметодической направленности Мировой океан – главная часть гидросферы. 23 1 Урок «открытия» нового знания с ЭОР Воды суши. Реки. 24 1 Урок-практикум Практическая работа №5 по теме «Характеристика горных и равнинных рек» с использованием карт атласа. 25 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Озёра. Вода в «земных кладовых». 26 1 Урок-практикум Практическая работа №6 «Принципы работы родников». 27 1 Урок общеметодической направленности Человек и гидросфера. 28 1 Урок -контроль Контрольная работа №2 по теме «Водная оболочка Земли». Биосфера – 6 часов 29 1 Урок «открытия» нового знания Оболочка жизни. Определять оболочки жизни на Земле; границы биосферы; приспосабливаемость живых организмов к различным условиям среды; называть представителей различных сред обитания. Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своём крае. Различать условия жизни животных и растений в разной окружающей среде. Создавать агитационные листы (плакаты) на природоохранные темы. Работать с текстами учебника, анализировать иллюстрации. Работать с «Дневником географа-следопыта». Работать с изображениями и описывать ископаемых остатков организмов. Составлять и описывать коллекций комнатных растений по географическому принципу. Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. Виртуально изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Работать с определителем морских животных. Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы. 30 1 Урок «открытия» нового знания с ФЦИОР Жизнь в тропическом поясе. 31 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Растительный и животный мир умеренных поясов. 32 1 Урок «открытия» нового знания с ИКТ Жизнь в полярных поясах и в океане. 33 1 Урок общеметодической напраленности Природная среда. Охрана природы. 34 1 Урок рефлексия Обобщение по начальному курсу географии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС »

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области гимназия «Образовательный центр «Гармония»

городского округа Отрадный Самарской области



Утверждаю Согласовано на педсовете Рассмотрено на заседании Рассмотрено на заседании

Директор ГБОУ гимназии Председатель педсовета методического совета кафедры

«ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный ________В.И.Ваничкина Председатель МС Руководитель кафедры

_____________В.И. Ваничкина (Протокол №1 от 29.08.2014г.) __________Н.В.Журина гуманитарных дисциплин

(Приказ № от 29.08.2014г.) (Протокол № 1 от 28.08.2014г.) __________Н.И. Гурьянова

(Протокол №1 от 27.08.2014г.)









Рабочая программа

по географии для 5 класса

(1 час в неделю за год 34 часа)



Составила

учитель географии Т.В. Кондрашкина



Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:

  • Примерной программы по географии 5-9 класс;

  • Авторской программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией А.А. Летягина;

  • ООП ООО


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Содержание

Материал учебника

Кол-во часов


Введение

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления. Уникальные географические объекты. Зарождение древней географии. Как географы изучают объекты и процессы? Наблюдения — способ изучения географических объектов и процессов.

§1-2

С.5-14

2


1


Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы.

Положение Земли в Солнечной системе. Планеты земной группы. Возникновение Земли. Форма и размеры Земли. Метод географического моделирования.

Земная ось и географические полюсы. Географические следствия движения Земли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнего и зимнего солнцестояния. Тропики и полярные круги.

Пояса освещённости. Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи на Земле


§3-5

С.14-29


4



2

Раздел 2.

Геосферы Земли


§6-24

С. 29-147


28


Подраздел. Внутреннее строение Земли.





Недра Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин.

Проявления внутренних процессов на земной поверхности. Вулканы и гейзеры.

Вещества земной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные и метаморфические горные породы.

Материковая и океаническая земная кора. Нарушения слоёв земной коры. Виды движения земной коры. Землетрясения. Сила землетрясения.

Рельеф. Формы рельефа. Относительная высота форм рельефа. Способы определения относительной высоты географических объектов.

Условия жизни человека в горах и на равнинах. Полезные ископаемые.

§6-11

С. 29-64



9


Подраздел. Атмосфера.




Атмосфера Земли. Размеры атмосферы. Вещественный состав и строение атмосферы.

Погода. Наблюдения за погодой на метеорологической станции. Заочная экскурсия в музей «Метеорологическая станция Симбирска».

Как атмосфера влияет на человека и его условия жизни. Влияние человека на атмосферу. Опасные и редкие явления в атмосфере.

§12-14

С. 64-84



4





Подраздел. Водная оболочка Земли.




Гидросфера и её части. Вещественный состав гидросферы. Круговорот воды на Земле.

Мировой океан. Береговая линия. Части Мирового океана. Суша в океане.

Разнообразие вод суши. Река, речная система, бассейн реки, водораздел. Горные и равнинные реки. Пороги и водопады.

Что такое озеро? Озёрная вода. Ледники. Горные и покровные ледники. Айсберги. Подземные воды.

Вода — основа жизни на Земле. Использование человеком энергии воды. Отдых и лечение «на воде».

§15-19

С. 84-115








9




Подраздел. Биосфера.




Биосфера. Вещественный состав и границы биосферы. Современное научное представление о возникновении и развитии жизни на Земле.

Растительный и животный мир Земли. Влажные экваториальные леса. Саванны. Тропические пустыни.

Степи. Лиственные леса. Тайга.

Тундра. Арктические и антарктические пустыни. Жизнь в океане.

Природное окружение человека. Природные особо охраняемые территории. Заочное знакомство с Лапландским заповедником.


§20-24

С.115-152


6

Итого:

34 часа


2. Календарно-тематическое планирование с определением конкретных результатов и основных видов учебной деятельности обучающихся



п.п.

Кол-во уроков

Дата

Форма проведения

Тема урока

Результат

Характеристика познавательных универсальных учебных действий

Введение – 2 часа

1

1


Вводный урок

География - одна из наук о планете Земле.

Выделять географические процессы и явления;

Вести метеорологические наблюдения;

Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта»;

Изготавливать модели солнечных часов и гномона.

Знакомство с учебником. Изучать и анализировать иллюстрации;

Изучать правила работы с «Дневником географа-следопыта»;

Проводить наблюдения: за температурой воздуха, направлением ветра, облачностью и другими явлениями;

Овладевать навыками использования простых приборов и инструментов.

2

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Наблюдение – метод географической науки.

Раздел 1. Земля как планета Солнечной системы – 4 часа

3

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Земля среди других планет Солнечной системы.

Выдвигать гипотезы возникновения Земли, как планеты, возникновение Земли как планеты;

Определять причины смены дня и ночи, времен года;

Выделять закономерности ритмичности процессов и явлений.

Различать дни весеннего и осеннего равноденствия;

Различать дни летнего и зимнего солнцестояния;

Определять пояса освещенности Земли.

Составлять фотоколлажи планет Солнечной системы.


Измерять «земные окружности» (экватор, два противоположных меридиана) по глобусу, чтобы убедиться в том, что глобус – наиболее точная модель Земли;

Работать с текстом и рисунками учебника;

Сравнивать особенностей планет солнечной системы и земной группы;

Находить дополнительную информацию о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю;

Наблюдать за действующей моделью – теллурием и выделение закономерностей. вращения Земли;

Объяснять смены времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли; Фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Заполнение календаря природы;

Составлять рассказ по плану о четырёх особых положения Земли.

4

1


Урок «открытия» нового знания с ЭОР

Движение Земли по околосолнечной орбите.

5

1


Урок-практикум

Экскурсия «Наблюдение за живой природой. Календарь природы».

6

1


Урок общеметодической направленности с ФЦИОР

Суточное вращение Земли.

Раздел 2. Геосферы Земли – 28 часов

Подраздел. Внутренне строение Земли – 9 часов

7

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Внутреннее строение Земли. Слои Земной коры.

Выделять слои земной коры; по карте находить действующие и потухшие вулканы; различать основные формы рельефа Земли, Определять границы литосферных плит;

Моделировать внутренне строение земли; конструировать движение литосферных плит, Использовать способы запоминаний названий географических объектов, Проводить изучение полезных ископаемых своей местности и собирать образцы.














Создавать модели литосферных плит.

Работать с конструктором литосферных плит.

Определять положение Тихоокеанского огненного кольца.

Обозначать на схеме действующие вулканы.

Создавать коллекцию горных пород своей местности. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять закономерности географического распространения землетрясений и вулканизма.

Определять интенсивности землетрясений по описаниям и таблице 12-бальной шкале. Подготавливать «Дневник географа – следопыта» для проведения измерения относительной высоты холма с использованием самодельного нивелира на местности.

Работать с топонимическим словарём.

Определять происхождение названий географических объектов.


8

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Вулканы Земли.

9

1


Урок «открытия» нового знания.

Земная кора. Горные породы и минералы.

10

1


Урок общеметодической направленности с ИКТ

Строение земной коры.

11

1


Урок-практикум

Землетрясения. Цунами. Практическая работа №1 «Шкала интенсивности землетрясения»

12

1


Урок «открытия» нового знания с ЭОР

Рельеф земной поверхности.

13

1


Урок общеметодической направленности

Человек и литосфера.

14

1


Урок-практикум

Практическая работа №2 по теме «Топонимика».

15

1


Урок-контроль

Контрольная работа №1 по теме «Внутреннее строение Земли».

Подраздел. Атмосфера - 4 часа

16

1


Урок «открытия» нового знания с ФЦИОР

Атмосфера - воздушная оболочка Земли.

Различать границы атмосферы, строение атмосферы; выделять состав воздуха; вести календарь народных примет, проводить опыты, доказывающие существование атмосферного давления; находить дополнительную информацию (в Интернет, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов; о неблагоприятных атмосферных явлениях. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера – «кухня погоды».

Характеризовать текущую погоду. Готовить презентацию (сообщение) о воздействии погоды на быт и хозяйственную деятельность людей.

Сравнивать народные приметы; анализировать погоду; вести метеорологические наблюдения; изготавливать самодельный барометр и измерять атмосферное давление; изготавливать самодельные измерители направления и скорости ветра (флюгер), количества осадков (дождемер), изменения температуры воздуха (термометр); составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

Проводить оценки прогноза, составленного по народным приметам, в мае (5 класс) и в сентябре (6 класс). Составлять кроссворд.

Работать с текстом и иллюстрациями в учебнике. Анализировать текст учебника с целью определения ключевых понятий урока.

Анализировать иллюстрации, схемы. Работать с «Дневником географа-следопыта», заполнение схем, таблиц и тд. Проводить опыты, доказывающих существование атмосферного давления. Составлять прогноз погоды по народным приметам на весну и лето будущего года.

17

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Погода и метеорологические наблюдения.

18

1


Урок общеметодической направленности

Человек и атмосфера.

19

1


Урок-практикум

Практическая работа №3 по теме «Календарь народных примет».

Подраздел. Водная оболочка Земли - 9 часов

20

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Вода на Земле.

Изучать и описывать свойства воды;

Выделять части океанов, различать острова, полуострова и архипелаги; Проводить воображаемые путешествия по Волге и Тереку;

Выделять части рек; устье, исток, приток, выявлять основные различия горных и равнинных рек. Создавать игру «Знатоки морских названий»

По картам характеризовать реки; моделировать родник; работать с текстами легенд и народных сказаний, посвящённых объектам гидросферы; проводить опыты для определения скорости просачивания воды через образцы горных пород (песок, глина, суглинок). Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о роли океанов в жизни человека, редких и исчезающих обитателях Мирового океана, особо охраняемых акваториях. Составлять фотоколлажи. Находить информацию в Интернете, использовать ЭОР.

Работать с учебником, картами атласа, контурными картами. Анализировать рисунки, тексты и схемы в учебнике. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Создавать в «Дневнике географа - следопыта» топонимических страниц. Проводить опыты, показывающих, что вода просачивается в разных горных породах с разной скоростью. Анализировать процесс просачивания воды. Находить информацию о воде в недрах земли в ЭОР.

21

1


Урок-практикум

Практическая работа №4 по теме «Свойства воды».

22

1


Урок общеметодической направленности

Мировой океан – главная часть гидросферы.

23

1


Урок «открытия» нового знания с ЭОР

Воды суши. Реки.

24

1


Урок-практикум

Практическая работа №5 по теме «Характеристика горных и равнинных рек» с использованием карт атласа.

25

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Озёра. Вода в «земных кладовых».

26

1


Урок-практикум

Практическая работа №6 «Принципы работы родников».

27

1


Урок общеметодической направленности

Человек и гидросфера.

28

1


Урок -контроль

Контрольная работа №2 по теме «Водная оболочка Земли».

Биосфера – 6 часов

29

1


Урок «открытия» нового знания

Оболочка жизни.

Определять оболочки жизни на Земле; границы биосферы; приспосабливаемость живых организмов к различным условиям среды; называть представителей различных сред обитания. Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своём крае.

Различать условия жизни животных и растений в разной окружающей среде. Создавать агитационные листы (плакаты) на природоохранные темы.

Работать с текстами учебника, анализировать иллюстрации. Работать с «Дневником географа-следопыта». Работать с изображениями и описывать ископаемых остатков организмов. Составлять и описывать коллекций комнатных растений по географическому принципу. Определять правила ухода за комнатными растениями с учётом природных условий их произрастания. Виртуально изучать морских животных с путеводителем «Жизнь в морских глубинах». Работать с определителем морских животных. Составлять в «Дневнике географа-следопыта» схемы экологической тропы.

30

1


Урок «открытия» нового знания с ФЦИОР

Жизнь в тропическом поясе.

31

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Растительный и животный мир умеренных поясов.

32

1


Урок «открытия» нового знания с ИКТ

Жизнь в полярных поясах и в океане.

33

1


Урок общеметодической напраленности

Природная среда. Охрана природы.

34

1


Урок рефлексия

Обобщение по начальному курсу географии.


3. Описание материально-технического и информационно-методического обеспечения образовательного процесса в 5 классе по географии





№п/п


Наименование пособий

и технических средств обучения


Выходные данные

(автор, издательство, год издания)



I

Печатные пособия:

1. Учебная программа.


1. География: программа: 5-9 классы, А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможня.-М.: Вентана-Граф, 2012. – 328 с.

2. Примерные программы по учебным предметам. Гео- П76 графия. 5—9 классы: проект. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 75 с. — (Стандарты второго поколе­ния). - ISBN 978-5-09-023258-6.


2. Учебники.

Летягин А.А. География. Начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.А. Летягин; под общ. ред. В.П. Дронова. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 160 с.:ил.

3. Методическое пособие для учителя.

Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: книга для учителя, учащихся и родителей. М.:-АСТ-ПРЕСС, 2001г.

Пивоварова Г.П. за страницами учебника географии. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2007 г.

II

Звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

Видеоуроки на DVD и CD дисках по всем раздам начального курса географии

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

III

Технические средства обучения (средства ИКТ)

Аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;

Компьютер;

Мультимедиа-проектор

Экран

IV

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов


http://school-collection.edu.ru/

Инновационные учебные материалы

«Географические обучающие модели»


«География 6-10 классы»

«Картографическая лаборатория»

«Учебный электронный конструктор по географии»

География «Определители для практических работ»

Инструменты учебной деятельности

Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями

Школьная геоинформационная система для работы с цифровыми картами и космическими снимками

Электронные издания

Журнал «Наука и жизнь»

Энциклопедия "Кругосвет"

ФЦИОР по географии

http://fcior.edu.ru/


V

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Модели: теллурий. Глобус.

VI

Натуральные объекты

Коллекция горных пород и минералов.

VII

Демонстрационные пособия

Комплекты географических карт и печатных демон­страционных пособий (таблицы, транспаранты, портреты вы­дающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии

-приборы и инструменты для проведе­ния демонстраций и практических занятий.

VIII

Музыкальные инструменты


IX

Натуральный фонд

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС

Автор: Кондрашкина Татьяна Владимировна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по предмету "География" 8 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_gieoghrafiia_8_klass_po_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "428084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505316561"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Рабочая программа по географии для 5-9 классов разработана на основе программы Е.М. Домогацких Программа курса «География». 5-9  классы "
    ["seo_title"] => string(147) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-9-klassov-razrabotana-na-osnovie-proghrammy-ie-m-domoghatskikh-proghramma-kursa-gieoghrafiia-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "239005"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444677810"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОСу"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapoghieoghrafii5klasspofgosu"
    ["file_id"] => string(6) "269182"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450779270"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по географии 7 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-7-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130475"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901991"
  }
}

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства