kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 26 урока элективного курса "Медицинская география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 26 Слайд № 1

Тема: Погода и самочуствие человека

Цель: установить, как погода влияет на самочувствие.

Задачи:

  • Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями
  •  «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие»
  • Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления нового материала

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент».     

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

III. Этап «Мотивация» Слайд № 3

- Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока? (ответы учащихся) Слайды № 3-4

- Мы сегодня изучим  тему «Влияние погоды на самочуствие человека»

- Что такое погода?

- Назовите элементы погоды Слайды № 5-7

  Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки  (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы.

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии

солнечной радиации и биосферы. Слайд № 8

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «погода»

Суточные ритмы и биоритмы

Погодные явления

Самочуствие

Стихийные бедствия

Влияние погоды на организм человека

IV. Этап постановки учебной цели. Слайд № 9

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить особенности вляиния погоды на организм человека).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

“Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

V. Этап изучения нового материала. Слайд № 10

  Учитель:  Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

   В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов.

   В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых биоритмами. 

Слайд № 11

                                           Работа сердца                                Дыхание          

Биоритмы

Активность мозга

      Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от протяженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира.

   Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма (то есть от времени суток). Слайд № 12

 Задание: разгадайте ребусы. Эти знания вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармологии. Слайды № 13 - 17

Учитель: У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано также с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма.

  Самочувствие— «целостное выражение единства состояния телесных и душевных процессов». Самочувствие:

-  влияет на работоспособность не только в благоприятные, но и в трудные, критические моменты жизни

 - «следствие реального представления о ценности наших поступков, о нашей значимости для других»

- зависит от того, что мы сами думаем о себе, верят ли нашей самооценке другие.  

- предсказывает человеку, когда и в какой мере он должен быть активным, можно ли рассчитывать на других или только на себя.

     В самочувствии отражается не только душевная гамма человека, но и его темперамент, состояние здоровья, стиль деятельности и общения с другими. Люди с оправданно хорошим самочувствием создают атмосферу, которая не только располагает, но и обязывает окружающих. Когда самочувствие нормально, оно не давит и не ограничивает наши действия. Для хорошего самочувствия нужны благоприятные условия везде, где работает и бывает человек.
      Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.

    У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочуствие

Психологический тренинг. Что вы видите на картинке? Слайд № 18- 19

VI. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 20

Учитель предлагает выполнить ряд заданий:

-  Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы

1. Сколько вам лет?

2. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится.

3. Влияет ли погода на Вашу работоспособность?

А) В погожий денек я могу много работать.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Моя работоспособность улучшается, когда погода портится.

4. Влияет ли погода на Ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится.

 -  Провестие анкетирования среди учащихся класса и подвести итоги анкетирования

- Разработать практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям. Слайд № 21

Практические рекомендации: Слайд № 22

 1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки.

2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха.

3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.

4. Кроме того, рекомендуем в «кризисный» период исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.

 5. Переохлаждение — наиболее частая причина простудных заболеваний. Как правило, холод пронизывает нас начиная с пальцев ног, особенно если они влажные. Поэтому обратите особое внимание на свою обувь: она должна быть закрытой и непромокаемой. В неблагоприятные для здоровья дни надо побольше отдыхать.

  VII. Этап «Подведение итогов». Слайд № 23

Формулирование вывода по теме.

  Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды.

 VIII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 24

   Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 25

Закончите предложения:

На уроке

Я узнал..

Я научился.

Мне понравилось.

Я затруднялся.

Мое настроение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект 26 урока»

Урок 26 Слайд № 1

Тема: Погода и самочуствие человека

Цель: установить, как погода влияет на самочувствие.

Задачи:

  • Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями

  • «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие»

  • Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления нового материала

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

I. Этап «Орг. момент».

- Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.

II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

III. Этап «Мотивация» Слайд № 3

- Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока? (ответы учащихся) Слайды № 3-4

- Мы сегодня изучим тему «Влияние погоды на самочуствие человека»

- Что такое погода?

- Назовите элементы погоды Слайды № 5-7

Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки  (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы.

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии

солнечной радиации и биосферы. Слайд № 8

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «погода»

Суточные ритмы и биоритмы

Погодные явления

Самочуствие

Стихийные бедствия

Влияние погоды на организм человека

IV. Этап постановки учебной цели. Слайд № 9

- Каковы же цели нашего урока? (Изучить особенности вляиния погоды на организм человека).

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

V. Этап изучения нового материала. Слайд № 10

Учитель: Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов.

В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых биоритмами. 

Слайд № 11


Работа сердца Дыхание



Биоритмы




Активность мозга


Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от протяженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира.

Центральное место среди всех ритмических процессов занимают суточные ритмы, имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма (то есть от времени суток). Слайд № 12

Задание: разгадайте ребусы. Эти знания вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармологии. Слайды № 13 - 17

Учитель: У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано также с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма.

Самочувствие«целостное выражение единства состояния телесных и душевных процессов». Самочувствие:

-  влияет на работоспособность не только в благоприятные, но и в трудные, критические моменты жизни

- «следствие реального представления о ценности наших поступков, о нашей значимости для других»

- зависит от того, что мы сами думаем о себе, верят ли нашей самооценке другие.  

- предсказывает человеку, когда и в какой мере он должен быть активным, можно ли рассчитывать на других или только на себя.

В самочувствии отражается не только душевная гамма человека, но и его темперамент, состояние здоровья, стиль деятельности и общения с другими. Люди с оправданно хорошим самочувствием создают атмосферу, которая не только располагает, но и обязывает окружающих. Когда самочувствие нормально, оно не давит и не ограничивает наши действия. Для хорошего самочувствия нужны благоприятные условия везде, где работает и бывает человек.
Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.

У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочуствие

Психологический тренинг. Что вы видите на картинке? Слайд № 18- 19

VI. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 20

Учитель предлагает выполнить ряд заданий:

- Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы

1. Сколько вам лет?

2. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится.

3. Влияет ли погода на Вашу работоспособность?

А) В погожий денек я могу много работать.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Моя работоспособность улучшается, когда погода портится.

4. Влияет ли погода на Ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится.

- Провестие анкетирования среди учащихся класса и подвести итоги анкетирования

- Разработать практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям. Слайд № 21

Практические рекомендации: Слайд № 22

1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки.

2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха.

3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.

4. Кроме того, рекомендуем в «кризисный» период исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.

5. Переохлаждение — наиболее частая причина простудных заболеваний. Как правило, холод пронизывает нас начиная с пальцев ног, особенно если они влажные. Поэтому обратите особое внимание на свою обувь: она должна быть закрытой и непромокаемой. В неблагоприятные для здоровья дни надо побольше отдыхать.

VII. Этап «Подведение итогов». Слайд № 23

Формулирование вывода по теме.

Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды.

VIII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 24

Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 25

Закончите предложения:

На уроке

Я узнал .....

Я научился ....

Мне понравилось....

Я затруднялся...

Мое настроение ....


Просмотр содержимого документа
«ксп 26 урока»

Краткосрочный план 26 урока курса «Медицинская география»

Урок 26

Тема урока

Погода и самочувствие человека. Слайд № 1

Цель

Установить, как погода влияет на самочувствие.

Задачи

- Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие»

- Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Оборудование

интерактивная доска, презентация, учебник

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового УМ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой «Подари улыбку»

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог: Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

1. Приветствуют учителя

2. Встают, вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.



II. Этап «Проверка домашнего задания» Слайд № 2

Задание: Объясните выражение:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».


Каждый высказывает свое мнение

III. Этап «Мотивация» Слайды № 3-8

- Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока?

- Мы сегодня изучим тему «Влияние погоды на самочувствие человека»

- Что такое погода?

- Назовите элементы погоды

.


- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии

солнечной радиации и биосферы. Слайд №8

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ








Ответы учащихся

Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки  (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы

Заполняют таблицу

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «погода»

Суточные ритмы и биоритмы

Погодные явления

Самочуствие

Стихийные бедствия

Влияние погоды на организм человека


IV. Этап постановки учебной цели. Слайд № 9


- Каковы же цели нашего урока? 

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

Изучить особенности вляиния погоды на организм человека

V. Этап изучения нового материала. Слайд № 10


Учитель: Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

Задание: разгадайте ребусы. Эти знания вызвали развитие новых направлений в медицине – хронодиагностики, хронотерапии, хронофармологии. Слайды № 13 - 17

Далее учитель знакомит учащихся с понятием «самочувствие»

Слушают





Разгадывают ребусы


Слушают. Вступают в беседу

Психологический тренинг

Просит рассказать учащихся, что они видят на картинке

Учащиеся рассматривают картинку и называют из чего она состоит (см. Приложение 1)

VI. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 18


Учитель предлагает выполнить ряд заданий:

- Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы

- Провестие анкетирования среди учащихся класса и подвести итоги анкетирования

- Разработать практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям. Слайд № 19



Составляют вопросы

Проводят анкетирование одноклассников

Разрабатывают рекомендации людям, чувствительным к погодным изменениям. Зачитывают их:

Практические рекомендации: Слайд № 20

1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки.

2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха.

3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.

4. Кроме того, рекомендуем в «кризисный» период исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.

5. Переохлаждение — наиболее частая причина простудных заболеваний. Как правило, холод пронизывает нас начиная с пальцев ног, особенно если они влажные. Поэтому обратите особое внимание на свою обувь: она должна быть закрытой и непромокаемой. В неблагоприятные для здоровья дни надо побольше отдыхать.

VII. Этап «Подведение итогов». Слайд № 21


Сформулируйте вывод по теме.


Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды.

VIII. Этап «Домашнее задание». Слайд № 22


Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей


Записывают задание

IХ. Этап «Рефлексия» Слайд № 23


Закончите предложения:

На уроке

Я узнал .....

Я научился ....

Мне понравилось....

Я затруднялся...

Мое настроение ....

Проводят устную рефлексию



Приложение 1

ЗМЕЯ — Очень значимый символ. Не нужно бояться, пора рискнуть!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК — Различные препятствия, связанные с недостаточным для вашей работы образованием. Нужно развиваться, расти, вы можете достигнуть многого….

ДОРОГА — неверно выбранное жизненное направление.



Просмотр содержимого презентации
«презентация 26 урока»

Урок 26 Тема: Погода и самочувствие человека Цель: установить, как погода влияет на самочувствие. Задачи: Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями  «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие» Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, составить рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий. Тип урока : урок первичного изучения и закрепления нового материала Оборудование: интерактивная доска, презентация Ход урока: Этап «Орг. момент».  II. Этап «Проверка домашнего задания» III. Этап «Мотивация» IV. Этап «Постановка учебной цели» V. Этап «Изучение нового материала» VI. Этап «Закрепление учебного материала»  VII. Этап «Подведение итогов»   VIII. Этап «Домашнее задание». IХ. Этап «Рефлексия»

Урок 26

Тема: Погода и самочувствие человека

Цель: установить, как погода влияет на самочувствие.

Задачи:

Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями

«суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие»

Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, составить рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий.

Тип урока : урок первичного изучения и закрепления нового материала

Оборудование: интерактивная доска, презентация

Ход урока:

  • Этап «Орг. момент».

II. Этап «Проверка домашнего задания»

III. Этап «Мотивация»

IV. Этап «Постановка учебной цели»

V. Этап «Изучение нового материала»

VI. Этап «Закрепление учебного материала»

VII. Этап «Подведение итогов»

VIII. Этап «Домашнее задание».

IХ. Этап «Рефлексия»

II. Этап «Проверка домашнего задания»   Задание: Объясните выражение:   «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».

II. Этап «Проверка домашнего задания»

  Задание: Объясните выражение:

«Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».

III. Этап «Мотивация» - Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока? 1 Л = Г и О = И Л = Е Л = М М

III. Этап «Мотивация»

- Разгадайте ребус и назовите тему нашего урока?

1

Л = Г

и

О = И

Л = Е

Л = М

М

Тема: Погода и самочуствие человека Цель: установить, как погода влияет на самочувствие. Задачи:

Тема: Погода и самочуствие человека

Цель: установить, как погода влияет на самочувствие.

Задачи:

  • Изучить вопрос о влиянии погоды на организм человека, познакомить учащихся с понятиями «суточные ритмы», «биоритмы», «самочуствие»
  • Сделать выводы о влиянии погоды на организм человека, дать рекомендации людям, сильно подверженным влиянию погодных условий.
- Мы сегодня изучим тему «Влияние погоды на самовчуствие человека» - Что такое погода? - Назовите элементы погоды

- Мы сегодня изучим тему «Влияние погоды на самовчуствие человека»

- Что такое погода?

- Назовите элементы погоды

Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Заполните схему: Погодные явления

Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства.

Заполните схему:

Погодные явления

Облака   Туманы Грозы Ветер Погодные явления Торнадо Метели Ураганы Пыльные бури Атмосферные осадки - Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.

Облака

  Туманы

Грозы

Ветер

Погодные явления

Торнадо

Метели

Ураганы

Пыльные бури

Атмосферные осадки

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы. ЗНАЮ ИЗУЧИТЬ Термин «погода» Суточные ритмы и биоритмы Погодные явления Самочуствие Стихийные бедствия Влияние погоды на организм человека

- Итак, каждый из вас для себя может определить, что он знает и что хотел бы узнать о взаимодействии солнечной радиации и биосферы.

ЗНАЮ

ИЗУЧИТЬ

Термин «погода»

Суточные ритмы и биоритмы

Погодные явления

Самочуствие

Стихийные бедствия

Влияние погоды на организм человека

IV. Этап постановки учебной цели. Итак, Цель нашего урока: изучить особенности вляиния погоды на организм человека. - При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева: “ Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

IV. Этап постановки учебной цели.

Итак, Цель нашего урока: изучить особенности вляиния погоды на организм человека.

- При решении этих задач нам снова помогут слова Б. Васильева:

Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща”.

V. Этап изучения нового материала.  Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.  В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов.  В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых  биоритмами.  

V. Этап изучения нового материала.

Несколько десятков лет назад практически никому и в голову не приходило связывать свою работоспособность, свое эмоциональное состояние и самочувствие с активностью Солнца, с фазами Луны, с магнитными бурями и другими космическими явлениями.

В ходе исторического развития человек приспособился к определенному ритму жизни, обусловленному ритмическими изменениями в природной среде и энергетической динамикой обменных процессов.

В настоящее время известно множество ритмических процессов в организме, называемых  биоритмами.  

Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от протяженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира.  Центральное место среди всех ритмических процессов занимают  суточные ритмы , имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма

Вся наша жизнь представляет собой постоянную смену покоя и активной деятельности, сна и бодрствования, утомления от протяженного труда и отдыха. В организме каждого человека, подобно морским приливам и отливам вечно царит великий ритм, вытекающий из связи жизненных явлений с ритмом Вселенной и символизирующий единство мира.

Центральное место среди всех ритмических процессов занимают  суточные ритмы , имеющие наибольшее значение для организма. Реакция организма на любое воздействие зависит от фазы суточного ритма

Ритмы жизнедеятельности человека

Ритмы жизнедеятельности человека

Задание: разгадайте ребусы и назовите новые направления в медицине М = Н Н = А М = С 3, 2, 1 1

Задание: разгадайте ребусы и назовите новые направления в медицине

М = Н

Н = А

М = С

3, 2, 1

1

М = Н 1 3, 4, 1, 2, 7, 5, 6 е К = Г О = Я М = Н 4 я о

М = Н

1

3, 4, 1, 2, 7, 5, 6

е

К = Г

О = Я

М = Н

4

я

о

Хронодиагностика Хронофармология Новые направления в медицине Хронотерапия

Хронодиагностика

Хронофармология

Новые направления

в медицине

Хронотерапия

У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано также с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма.   Влияет на работоспособность не только в благоприятные, но и в трудные, критические моменты жизни « Следствие реального  представления  о ценности наших поступков, о нашей значимости для других»  зависит от того, что мы сами думаем о себе, верят ли нашей самооценке другие Предсказывает человеку, когда и в какой мере он должен быть активным, можно ли рассчитывать на других или только на себя. « Целостное выражение единства состояния телесных и душевных процессов» .

У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие человека связано также с возрастом и индивидуальной восприимчивостью организма.

  Влияет на работоспособность не только в благоприятные, но и в трудные, критические моменты жизни

« Следствие реального  представления о ценности наших поступков, о нашей значимости для других» зависит от того, что мы сами думаем о себе, верят ли нашей самооценке другие

Предсказывает человеку, когда и в какой мере он должен быть активным, можно ли рассчитывать на других или только на себя.

« Целостное выражение единства состояния телесных и душевных процессов» .

В самочувствии отражается не только душевная гамма человека, но и его темперамент, состояние здоровья, стиль деятельности и общения с другими. Люди с оправданно хорошим самочувствием создают атмосферу, которая не только располагает, но и обязывает окружающих Когда самочувствие нормально, оно не давит и не ограничивает наши действия. Для хорошего самочувствия нужны благоприятные условия везде, где работает и бывает человек.   Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды. .  У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие

В самочувствии отражается не только душевная гамма человека, но и его темперамент, состояние здоровья, стиль деятельности и общения с другими.

Люди с оправданно хорошим самочувствием создают атмосферу, которая не только располагает, но и обязывает окружающих

Когда самочувствие нормально, оно не давит и не ограничивает наши действия.

Для хорошего самочувствия нужны благоприятные условия везде, где работает и бывает человек.

Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. У здорового человека при изменении погоды происходит своевременное подстраивание физиологических процессов в организме к изменившимся условиям окружающей среды. В результате усиливается защитная реакция, и здоровые люди практически не ощущают отрицательного влияния погоды.

. У больного человека приспособительные реакции ослаблены, поэтому организм теряет способность быстро подстраиваться. Влияние погодных условий на самочувствие

ЗМЕЯ  — Очень значимый символ. Не нужно бояться, пора рискнуть! ДОРОЖНЫЙ ЗНАК  — Различные препятствия, связанные с недостаточным для вашей работы образованием. Нужно развиваться, расти, вы можете достигнуть многого…. ДОРОГА  — неверно выбранное жизненное направление.  

ЗМЕЯ  — Очень значимый символ. Не нужно бояться, пора рискнуть!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК  — Различные препятствия, связанные с недостаточным для вашей работы образованием. Нужно развиваться, расти, вы можете достигнуть многого….

ДОРОГА  — неверно выбранное жизненное направление.

 

V. Этап «Закрепление учебного материала» Выполните ряд заданий: - Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы 1. Сколько вам лет? 2. Влияет ли погода на ваше настроение? А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее. Б) Такой зависимости у меня нет. В) Я не задумываюсь об этом Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится. 3. Влияет ли погода на Вашу работоспособность? А) В погожий денек я могу много работать. Б) Такой зависимости у меня нет. В) Я не задумываюсь об этом. Г) Моя работоспособность улучшается, когда погода портится. 4. Влияет ли погода на Ваше здоровье? А) В погожий денек я не болею. Б) Такой зависимости у меня нет. В) Я не задумываюсь об этом. Г) Я начинаю болеть, когда погода портится .

V. Этап «Закрепление учебного материала»

Выполните ряд заданий:

- Составить вопросы о влиянии погоды на организм подростков нашей школы

1. Сколько вам лет?

2. Влияет ли погода на ваше настроение?

А) В погожий денек чувствую себя веселее и активнее.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом

Г) Мое настроение улучшается, когда погода портится.

3. Влияет ли погода на Вашу работоспособность?

А) В погожий денек я могу много работать.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Моя работоспособность улучшается, когда погода портится.

4. Влияет ли погода на Ваше здоровье?

А) В погожий денек я не болею.

Б) Такой зависимости у меня нет.

В) Я не задумываюсь об этом.

Г) Я начинаю болеть, когда погода портится .

Задание: Разработайте практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям.

Задание: Разработайте практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям.

Практические рекомендации:  1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки. 2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха. 3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства. 4. Кроме того, рекомендуем в «кризисный» период исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.  5. Переохлаждение — наиболее частая причина простудных заболеваний. Как правило, холод пронизывает нас начиная с пальцев ног, особенно если они влажные. Поэтому обратите особое внимание на свою обувь: она должна быть закрытой и непромокаемой. В неблагоприятные для здоровья дни надо побольше отдыхать.

Практические рекомендации:

1. Ограничьте в эти дни физические и интеллектуальные нагрузки.

2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха.

3. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.

4. Кроме того, рекомендуем в «кризисный» период исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.

5. Переохлаждение — наиболее частая причина простудных заболеваний. Как правило, холод пронизывает нас начиная с пальцев ног, особенно если они влажные. Поэтому обратите особое внимание на свою обувь: она должна быть закрытой и непромокаемой. В неблагоприятные для здоровья дни надо побольше отдыхать.

VI. Этап «Подведение итогов»  Формулирование вывода по теме.  Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды.

VI. Этап «Подведение итогов»

Формулирование вывода по теме.

Вывод: Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. Берегите свое здоровье и всегда следите за состоянием погоды.

VII. Этап «Домашнее задание».  Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей

VII. Этап «Домашнее задание».

Провести анкетирование о влиянии погодных условий на организм человека среди своих родных, соседей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства