как изменяются глаголы?
Цель: провести наблюдения с учащимися над тем, как изменяются глаголы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках?
– Что узнали о глаголе?
– Как они изменяются? (Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.)
– Давайте выясним это на уроке.
III. Обобщение изученного материала.
1. Распределите глаголы на группы.
Ушивал, пригревали, запевала, пищат, отварил, заговорили.
– По какому признаку распределили глаголы? (По числам. Единственное число: ушивал, запевала, отварил; множественное число: пригревали, пищат, заговорили.)
– Значит, как могут изменяться глаголы?
– В домашнем упражнении в каком числе были употреблены глаголы? (Единственное число.)
– Почему? (Говорится о котёнке одном.)
2. Внесите исправления в тексты из упр. 233.
– Ответьте на вопрос Антона: «Что изменилось от букв, которые вы добавили?»
– Как же может еще изменяться глагол? (По родам.)
3. Выполнение упр. 237.
– Что можно сказать об изменении глаголов? (Изменяется по лицам.)
– Отгадайте загадку:
Кто заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух.)
– Помогите петушку изменить глаголы из загадок по лицам:
I вариант – изменяет глагол «поёт»;
II вариант – изменяет глагол «встаёт».
Два ученика изменяют глагол по лицам у доски. Если возникают трудности, оставляют «окошки».
IV. Итог урока.
– Что мы выяснили об изменении глагола?
– Давайте заполним таблицу из упр. 235 и проверим, все ли узнали о его изменениях.
Просмотр содержимого документа
«Как изменяются глаголы»
как изменяются глаголы?
Цель: провести наблюдения с учащимися над тем, как изменяются глаголы.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока.
– О какой части речи мы говорили на предыдущих уроках?
– Что узнали о глаголе?
– Как они изменяются? (Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.)
– Давайте выясним это на уроке.
III. Обобщение изученного материала.
1. Распределите глаголы на группы.
Ушивал, пригревали, запевала, пищат, отварил, заговорили.
– По какому признаку распределили глаголы? (По числам. Единственное число: ушивал, запевала, отварил; множественное число: пригревали, пищат, заговорили.)
– Значит, как могут изменяться глаголы?
– В домашнем упражнении в каком числе были употреблены глаголы? (Единственное число.)
– Почему? (Говорится о котёнке одном.)
2. Внесите исправления в тексты из упр. 233.
– Ответьте на вопрос Антона: «Что изменилось от букв, которые вы добавили?»
– Как же может еще изменяться глагол? (По родам.)
3. Выполнение упр. 237.
– Что можно сказать об изменении глаголов? (Изменяется по лицам.)
– Отгадайте загадку:
Кто заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт?
(Петух.)
– Помогите петушку изменить глаголы из загадок по лицам:
I вариант – изменяет глагол «поёт»;
II вариант – изменяет глагол «встаёт».
Два ученика изменяют глагол по лицам у доски. Если возникают трудности, оставляют «окошки».
IV. Итог урока.
– Что мы выяснили об изменении глагола?
– Давайте заполним таблицу из упр. 235 и проверим, все ли узнали о его изменениях.
(Таблица должна выглядеть так после заполнения.)
– Осталась незаполненной вторая колонка. Значит, мы еще не обо всех изменениях глагола узнали? Выясним это на следующих уроках.