-Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов. Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол. На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом. - А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет) - Названия каких костей вы знаете? - Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить) - Прощупайте правой рукой ладонь своей левой руки. - Кто почувствовал под кожей кости? Мышцы? - А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета. - Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз). - Как вы думаете, а для чего нужен череп? - Позвоночник? - Грудная клетка? - Выскажите предположение о их назначении. - А теперь давайте узнаем, подтвердятся ли ваши предположения? - Откройте страницу 18 и по цепочке прочитаем текст до рисунков. - Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц. - Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц. - Чем отличаются эти 2 рисунка? (согнутая и разогнутая в локте рука) - Продолжим дальше читать по цепочке. - До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки. - Верны ли были ваши предположения? - А что даёт нам возможность стоять и ходить? - Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель? - Какие самые массивные мышцы? (спины и ног) - Почему? (им приходится удерживать всё тело) - К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно. - Почему? (если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника) - Сейчас я раздам вам памятки с правилами для поддержания правильной осанки. - Прочитайте эти правила. -Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам. - А сейчас поработаем в группах. - Задание №1 – я раздам вам карточки, в которых пропущены слова, ваша задача будет вставить эти слова и восстановить текст. - Задание №2 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета. - Задание №3 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета. |