kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как человек двигается?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пригодится учителям в работе, работающих по УМК ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как человек двигается?»

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Как человек двигается».

Цели урока: выяснить и запомнить значение костно–мышечной системы и значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

Планируемые результаты

  • предметные: знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».

  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Этап урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Орг.момент

Приветствие учителя.

Постановка учебной задачи и её решение


- Встаньте, пожалуйста, те…

- у кого сегодня хорошее настроение!

- кто является старшим ребенком в семье!

- кто любит животных!

- кто любит двигаться и играть!

- кто готов начать работать!

- Что мы сейчас с вами делали? (двигались)

- А какая система или какие системы органов позволяют нам это делать?

- Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

- Исходя из этого определите тему урока.

- Давайте поставим цель урока.

Решение частных задач








работа с учебником.






чтение по цепочке.

работа с рисунками в учебнике.









изучать правила для поддержания правильной осанки.



работа в группах.

-Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов.

Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол.

На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом.

- А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет)

- Названия каких костей вы знаете?

- Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить)

- Прощупайте правой рукой ладонь своей левой руки.

- Кто почувствовал под кожей кости? Мышцы?

- А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета.

- Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз).

- Как вы думаете, а для чего нужен череп?

- Позвоночник?

- Грудная клетка?

- Выскажите предположение о их назначении.

- А теперь давайте узнаем, подтвердятся ли ваши предположения?

- Откройте страницу 18 и по цепочке прочитаем текст до рисунков.

- Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц.

- Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц.

- Чем отличаются эти 2 рисунка? (согнутая и разогнутая в локте рука)

- Продолжим дальше читать по цепочке.

- До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки.

- Верны ли были ваши предположения?

- А что даёт нам возможность стоять и ходить?

- Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель?

- Какие самые массивные мышцы? (спины и ног)

- Почему? (им приходится удерживать всё тело)

- К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно.

- Почему? (если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника)

- Сейчас я раздам вам памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

- Прочитайте эти правила.

-Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам.

- А сейчас поработаем в группах.

- Задание №1 – я раздам вам карточки, в которых пропущены слова, ваша задача будет вставить эти слова и восстановить текст.

- Задание №2 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета.

- Задание №3 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета.


Итог урока. Рефлексия


- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- На маленьких листочках нарисуйте лесенку с тремя ступеньками.

- Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и урок вам понравился, на средней ступеньке – если вы не до конца поняли тему урока, и на нижней ступеньке – если вы не поняли тему урока, и вообще у вас ничего не получалось.

- Сдайте листочки.

- Спасибо за урок!

Домашнее задание

Учебник стр.17-20 РТ стр.8-9








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Как человек двигается?

Автор: Уткина Галина Николаевна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386888

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская работа по теме: "Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(96) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-vliiaiet-li-niepravil-naia-osanka-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "150257"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420455870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса  по теме «Человек разумный – часть природы» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-obobshchaiushchiegho-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-gho-klassa-po-tiemie-chieloviek-razumnyi-chast-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "187090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426451506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "«Организм человека». "
    ["seo_title"] => string(23) "orghanizm-chielovieka-1"
    ["file_id"] => string(6) "173505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424001121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Открытый урок 2 класс "Что помогает человеку двигаться""
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi_urok_2_klass_chto_pomogaet_cheloveku_dvigatsia"
    ["file_id"] => string(6) "622980"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673586411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Здоровый образ жизни жителей Кубани "
    ["seo_title"] => string(39) "zdorovyi-obraz-zhizni-zhitieliei-kubani"
    ["file_id"] => string(6) "206640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430231273"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства