kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок 2 класс "Что помогает человеку двигаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке деется понятия мышцы, выды мышц и как работают мышцы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 2 класс "Что помогает человеку двигаться"»

Раздел 2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа-лицей № 20 г. Темиртау

Дата: «15» ноября 2022г.

ФИО учителя: Поиграй Е.С.

Класс: 2 «В»

Количество присутствующих: 25

Отсутствующих:2 (Нурпеисова Д., Шитикова К.)

Тема урока:

Что помогает человеку двигаться?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.3. Объяснять роль сокращении мышц в движении.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие

навыков:

Понимать роль сокращения мышц при движении.

Использовать различные источники информации.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Понять роль сокращении мышц в движении

 Показать на макете (рисунке) мышцы и сухожилия

 Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц

 Применять 1-2 источника информации для нахождения ответов на вопросы

Большинство учащихся смогут:

 Понять принцип работы мышц

 Применять 3-4 источника информации для нахождения ответов на вопросы

 Составить советы для одноклассников для укрепления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

 Объяснять принцип работы мышц ног, на основе наблюдений работы

мышц рук

 Находить ответы на вопросы, выбирая более подходящие источники

информации

Языковая

цель

Полиязычие:

бұлшық қозғалысы – движение мышц –– muscle movement.

Основные термины и словосочетания:

мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая и неразвитая

мускулатура, укрепление мышц, источники информации, «анатомия – наука о

строении тела человека».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

– Все ли части тела имеют мышцы?

– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?

– Сколько мышц у человека?

– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?

– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

Выражения для письма:

Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах

человека.

В теле человека насчитывается примерно ____ мышц.

Во время ходьбы организм задействует _____ мышц.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Навыки использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные знания

Значение физических упражнений для развития мышц.

Ход урока

Время/ Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Создание положительного эмоционального настроя.

Делу время, потехе час.

Естествознание у нас.

На уроке не зевать!

Готовы новое узнать?

Наш урок я хочу начать с притчи: «Учитель принес сундук и сказал своим ученикам:

- Прежде чем учиться, мы должны открыть этот сундук любым способом.

Ученики столпились вокруг сундука. Один попытался открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принес из дома разные ключи, но ни один ключ не подошёл. Третий попытался разрубить сундук топором, но безуспешно.

- Учитель, может начнём учиться? – робко спросил один из учеников. – Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.

Учитель обнял ученика и объявил:

- Ты прав. Образование – клад, а знания – ключ к нему. Только получив знания, мы сможем открыть этот клад».

Ребята, я желаю, чтобы сегодня на уроке Вы приблизились ещё на один шаг к открытию клада, о котором говорил учитель из притчи.

И сегодня, изучая тему нашего урока мы будем собирать ключ, от сундука с кладом. Выполняя задания вы будете доставать из конверта части ключа, но только в том случае если задание будет выполнено правильно, если нет то вы не достаете из конверта ни чего.

И к концу урока мы сможем узнать, кто из вас смог узнать все тайны нашего урока, и открыть сундук с кладом.

Определяют самоготовность:

«Настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока».




Середина урока

Проверка домашнего задания.

(1 часть ключа)

О чем говорили на прошлом уроке?

- Какие функции выполняет скелет?

- Сколько костей в скелете человека?

- В позвоночнике позвонков.

- Грудная клетка состоит из пар ребер.

Молодцы, на вопросы ответили.

Но, что бы получить первую часть ключа вам необходимо выполнить задания 1 карточки.
Подписать части скелета.

Оцените работу соседа. Нарисуйте звезду красного цвета, если задание выполнено без ошибок.

Звезда синего цвета, если ваш сосед допустил одну или две ошибки.















Выполняют задания на карточке















Взаимопроверка по образцу.



Актуализация. Целеполагание.

Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека.

Наука, которая изучает строение человека, называется анатомией.

Чтобы узнать тему урока я вам приготовила несколько подсказок.

Один древнегреческий мудрец говорил : «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай».

О чем это высказывание?

А бег – это движение.

Отгадайте загадку.

Рты растянулись до ушей,

В глазах добра с избытком,

Что вижу я у малышей

На личиках …улыбку.

Как вы думаете, связано движение и улыбка?

Что приводит наше тело в движение?

И насколько ваши предположения верны мы сейчас проверим.

(П) У каждой пары ряд букв. Ваша задача оставить в ряду только буквы русского алфавита. Из оставшихся букв составьте и запишите слово. QIМNLЫSZШRUЦWFЫDJ

-Какое слово получилось? (МЫШЦЫ).

Вывод: Значит, улыбаться и двигаться нам помогают мышцы, а что такое мышцы и как они работают, нам предстоит узнать сегодня на уроке. Это и будет целью нашего урока.
















Отвечают на вопросы



Отгадывают загадку

















Составляют слово




Работа по теме урока.(2 часть ключа)

И так мы выяснили что что двигаться нам помогают мышцы. А что такое мышцы?

Что бы ответить на этот вопрос вам необходимо из слов составить определение

Мышцы ( мускулы) – это орган тела человека, позволяющие выполнять движения.

Те кто составил правильно определение может достать вторую часть ключика.

А знаете ли вы откуда пришло слово «Мышца»?

- Название “мышца” произошло от латинского слова “мускулус”, что означает “мышонок”.

Это связано с тем, что учёные, наблюдая за сокращением скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под кожей, словно мышки.

Предлагаю вам узнать больше о мышцах из дополнительных источников.

Прочитайте информацию и карандашом отметьте то, что вы считаете важным и новым.

А что бы данная информация стала понятнее, посмотрите наглядно, как

выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека.

Вопросы после просмотра мультфильма

- Как мышцы крепятся к скелету человека?

Какого цвета сухожилия?

-Какие бывают мышцы?

-На что они похожи?

- Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?

- Что еще нового узнали из мультфильма?

Итак мы убедились, что мышцы мы распространены по всему нашему организму. Благодаря работе мышц мы можем сидеть, бегать, прыгать, говорить, дышать, видеть, улыбаться и хмуриться.


Мышцы надёжно укрывают и защищают от внешних воздействий наши внутренние органы, поднимают и растягивают грудную клетку при дыхании, проталкивают пищу по пищеводу. Сжимаются и разжимаются при работе мышца сердца, заставляет кровь двигаться по сосудам.









Составляют определение, что такое мышцы

















Читают информацию на листах.

Делятся информацией с классом.


Просмотр мультфильма






Отвечают на вопросы









Самооценка. Кто правильно собрал определение достаёт вторую часть ключа.



Исследовательская работа.

Мы узнали многое о мышцах, и пришло время узнать как же работают наши мышцы.

А для этого нам необходимо провести самое настоящее научное исследование.

Физ.минутка Но для начала немножко отдохнем. И выполним разминку.

Скажите, какая часть тела позволяла нам выполнять упражнения?

Давайте понаблюдаем за нашими мышцами, как они работают.

Для этого:

  1. опустите левую руку вниз,

  2. правой возьмитесь за предплечье левой руки.

  3. Напрягите левую руку

  4. Согните левую руку в локте.

  5. Опустите руку.

Что вы почувствовали?

Какой вывод можно сделать:

Работа мышц заключается в напряжении и расслаблении, когда мы напрягаем мышцы и сгибаем руку, они сокращаются , становятся толстой и короткой, когда расслабляем мышцу она становится тонкой и длинной.

Понаблюдаем за работой мышц шеи. Нагнём голову вправо. , А теперь влево.

Что происходило с мышцами?

Работа мышц заключается в их сокращении и расслаблении. Есть мышца-сгибатель, и мышца-разгибатель. Когда одна работает , другая –расслабляется . И так, когда вы сгибаете руку или ногу, одна мышца сокращается, а другая растягивается.

А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь и вытяните

руку в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.

- Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть?

(устали)

-Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых)

Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют

работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать.








Выполняют упражнения







Проводят эксперимент

Озвучивают итоги наблюдения


















Выполняют наклоны головой, делают вывод: Мышцы растягиваются и сокращаются.







Выполняют эксперимент с пеналами. Делают вывод.























































У кого всё получилось, можете достать 3 часть ключика



Обобщение изученного (4 часть ключа)

Итак, что вы сегодня узнали на уроке?

Да мы узнали, что такое мышцы и как они работают. И пришло время обобщить все что мы узнали о мышцах. Для этого поработаем в группах:

1 группа удивительные мышцы
Вам нужно изучить информацию и рассказать ребятам, что удивительного в этих мышцах.

2 группа: Питание мышц.

Из предложенных продуктов выбрать только те, которые полезны нашим мышцам.

3 группа: Советник

У вас список различных советов. Вам необходимо определить какие советы полезны для наших мышц.

4 группа: Мышцы рекордсмены Изучите информацию и расскажите ребятам

5 группа: Тренера.

У вас самое сложное задание. Вам нужно придумать упражнения для укрепления наших мышц.

Все группы поработали очень хорошо. Нам удалось обобщить всю нашу работу. И я надеюсь, что каждый из вас будет тренировать свои мышцы , что бы быть сильным, здоровым и выносливым.

Мы сегодня весь урок говорим о мышцах.

А скажите могут ли мышцы существовать без скелета?

А скелет двигаться без мышц?

Значит скелет и мышцы взаимосвязаны и образуют опорно двигательную систему организма.

Выполняют работу в группах.3 минуты на обсуждение 1 мин.

На защиту

«Аплодисменты»



Домашнее задание. Прочитать материал учебника. Стр. 36-38




Конец урока

Рефлексия.

Подводя итог нашей работы давайте посмотрим, кто из вас всё-таки смог собрать ключик от сундучка знаний.

-О чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Кому из ребят можете сказать спасибо.

А теперь я хочу увидеть, всё ли было вам на уроке понятно или всё-таки что-то осталось не ясно. Обратите внимание на доску.

1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!

У вас смайлики, приклейте смайлик, напротив того высказывания которое вам подходит



Показывают собранные ключи.












Прикрепляют смайлики















































Формативная работа № 1

ИМЯ__________________________

Раздел 2: «Живая природа» Подраздел 2.3 Человек


Задания

  1. Ответь на вопросы.


- Какую функцию выполняет скелет? _________________и_________________

- Сколько костей в скелете человека?__________________

- В позвоночнике _______ позвонков.

- Грудная клетка состоит из _______ пар ребер.


2. Дополни предложения, в которых говорится о функции скелета человека.

1) Придаёт ___________ размеры и форму.

2) Защищает и поддерживает _____________________ органы.

3) Приводят тело в движение ________________________.


Ключевые слова: внутренние, телу, мышцы

3 . Подпиши основные части скелета

















4. Обозначьте галочкой человека, у которого правильная осанка при работе за компьютером






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок 2 класс "Что помогает человеку двигаться"

Автор: Поиграй Екатерина Станиславовна

Дата: 13.01.2023

Номер свидетельства: 622980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) ""Наше питание" "
    ["seo_title"] => string(15) "nashie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "125926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415095541"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План урока по "Слушанию музыки" на тему "Отражение образа человека в музыке""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_uroka_po_slushaniiu_muzyki_na_tiemu_otrazhieniie_obraza_chielovieka_v_muzyk"
    ["file_id"] => string(6) "400083"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489475147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства