kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организм человека».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Организм человека».

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств.

Задачи урока:

Обучающие: познакомить учащихся с  организмом и органами   человека;

  • научить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
  • познакомить  с  органами чувств  их значением для человека;
  • научить беречь органы чувств.

Воспитывающие:воспитывать аккуратность,

  • воспитывать  дисциплину,
  • воспитывать бережное отношение к органам чувств.
  • воспитывать  культуру слушания.Развивающие:
  • развивать  мышление, память, устную речь.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:  портативный персональный компьютер (ноутбук), проектор мультимедиа Раnasonic, лазерный диск CD – R с презентацией урока, портрет И. П. Павлова, авт. А.А. Плешаков учебник «Окружающий мир» 3 класс 1часть, индивидуальные тест для учащихся.

Ход урока:

 Сегодня мы начнём изучать новый раздел, но для начала вам надо сыграть в  игру «Отгадай-ка!» и узнать название нового раздела.

- Молодцы, ребята! И первая тема урока в данном разделе, это «Организм человека»

Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, а главное охране здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. «А что такое организм человека?» - спросите вы. 

Слайд № 1.Слайд № 2.

Изучение нового материала

Закрепление изученного материал- Для этого  мы обратимся к словарю Ожегова: «Организм – живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

 - Какие же органы есть в человеческом организме?

  1. Нервная система включает головной мозг, спинной мозг и нервы.
  2. Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды.
  3. Пищеварительная система: пищевод, желудок, кишечник и некоторые другие органы.

Дыхательная система: лёгкие и другие органы.

  1. Выделительная система.
  2. Опорно-двигательная система.

Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

-  Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология  человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

 - Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?

- А теперь  мы с вами станем самыми любознательными и отправимся в путешествие. Открываем учебник на стр. 131.Здесь  мы познакомимся с биографией Ивана Петровича Павлова учёного- физиолога. То есть с учёным, который наблюдал за работой органов организма человека.

Физкультминутка.

Организм человека – это сложная система.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

Давайте  узнаем, какие есть органы чувств чуть подробнее.

  1. Отгадайте загадку и узнаете, что за орган зрения.

Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

     (глаза)

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем  теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в тоже время именно глаза больше всего говорят о человеке.

  В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир четыре дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на плёнку и рисует на  ней то, на что был направлен фотоаппарат.

 - Берегите зрение! Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.

  2.Отгадайте загадку и узнаете, что за орган  слуха.

У зверушки –

На макушке.

А у нас –

Ниже глаз.

                       (уши)

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. п. Второй по важности орган чувств у человека – ухо. Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.

То, что мы называем «ушами» - это только так называемые наружные уши или ушные раковины.

Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее в мозг. Ухо – это тонкий и сложный орган чувств.

  1. Отгадайте загадку и узнаете, что за орган  обоняния.

Между двух светил

В середине я один.

(нос)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественной пищи.

  1. Отгадайте загадку и узнаете, что за орган  вкуса.

Всегда во рту,

А не поглотишь.

(язык)

Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

  1. Орган  осязания – это кожа.

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой.  Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Всеми органами чувств  руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.

 - Ну, что же, ребята, проверим свои силы и выполним кроссворд по теме: «Организм человека».

Кроссворд по теме «Организм человека».

Орган пищеварения.

  1. Орган кровообращения.
  2. Орган зрения.
  3. Орган осязания.
  4. Орган обоняния.
  5. Органы дыхания.
  6. Центральный отдел нервной системы человека.
  7. Орган, позволяющий человеку двигаться.
  8. Ответы:
  9. Рот
  10. Сердце
  11. Глаз
  12. Кожа
  13. Нос
  14. Легкие
  15. Мозг
  16. Мышцы

Слайд № 3.

Слайд № 4 и 5.

(таблица внутренних органов человека)

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 6.

 

 

Ответы учеников.

Слайд № 7 и звукозапись.

 

Портрет

И. П. Павлова.

Учебник «Окружающий мир» стр. 131.

(Читает 2 учащихся).

Слайд № 8.

(звукозапись для физкультминутки)

V

Итог урока

  - И в заключении мы выполним с вами небольшой тест.

 - Подведение итогов.

 

 - Домашнее задание

Стр. 128 – 136 читать, ответы на вопросы.

Индивидуальные

тесты для учащихся.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организм человека». »


Тема урока: «Организм человека».


Цель урока: познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств.


Задачи урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с организмом и органами человека;

  • научить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

  • познакомить с органами чувств их значением для человека;

  • научить беречь органы чувств.

Воспитывающие:

  • воспитывать аккуратность,

  • воспитывать дисциплину,

  • воспитывать бережное отношение к органам чувств.

  • воспитывать культуру слушания.

Развивающие:

  • развивать мышление, память, устную речь.


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: портативный персональный компьютер (ноутбук), проектор мультимедиа Раnasonic, лазерный диск CD – R с презентацией урока, портрет И. П. Павлова, авт. А.А. Плешаков учебник «Окружающий мир» 3 класс 1часть, индивидуальные тест для учащихся.


Ход урока:


Этапы

урока

Содержание

этапов

Примечание

I

Организа-

ционный

момент.



Проверка готовности к уроку.

Психологический настрой на урок.



II Сообщение

темы и

задач урока.



- Сегодня мы начнём изучать новый раздел, но для начала вам надо сыграть в игру «Отгадай-ка!» и узнать название нового раздела.

- Молодцы, ребята! И первая тема урока в данном разделе, это «Организм человека»

Этот раздел посвящён изучению человека, особенностям строения его тела, работе органов, а главное охране здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка уверенной? Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. «А что такое организм человека?» - спросите вы.



Слайд № 1.



Слайд № 2.











III

Изучение нового материала
























































































































I V

Закрепление изученного материала.







































- Для этого мы обратимся к словарю Ожегова: «Организм – живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Какие же органы есть в человеческом организме?

  1. Нервная система включает головной мозг, спинной мозг и нервы.

  2. Кровеносная система: сердце и кровеносные сосуды.

  3. Пищеварительная система: пищевод, желудок, кишечник и некоторые другие органы.


  1. Дыхательная система: лёгкие и другие органы.

  2. Выделительная система.

  3. Опорно-двигательная система.

Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов.

- Строение тела человека изучает наука анатомия, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы? Почему люди болеют?



- А теперь мы с вами станем самыми любознательными и отправимся в путешествие. Открываем учебник на стр. 131.Здесь мы познакомимся с биографией Ивана Петровича Павлова учёного- физиолога. То есть с учёным, который наблюдал за работой органов организма человека.


Физкультминутка.




Организм человека – это сложная система.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.

Давайте узнаем, какие есть органы чувств чуть подробнее.

  1. Отгадайте загадку и узнаете, что за орган зрения.


Брат с братом

Через дорогу живут,

А один другого не видит.

(глаза)

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаём о том, что творится вокруг, и в тоже время именно глаза больше всего говорят о человеке.

В древности учёные предполагали, что человеческая душа смотрит на мир четыре дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на плёнку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

- Берегите зрение! Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость.

2.Отгадайте загадку и узнаете, что за орган слуха.

У зверушки –

На макушке.

А у нас –

Ниже глаз.

(уши)

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. п. Второй по важности орган чувств у человека – ухо. Ухо разделяется на наружное, среднее и внутреннее.

То, что мы называем «ушами» - это только так называемые наружные уши или ушные раковины.

Сами они ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с него начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее в мозг. Ухо – это тонкий и сложный орган чувств.

  1. Отгадайте загадку и узнаете, что за орган обоняния.

Между двух светил

В середине я один.

(нос)

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации.

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди чаще отравляются, так как не могут определить некачественной пищи.

  1. Отгадайте загадку и узнаете, что за орган вкуса.

Всегда во рту,

А не поглотишь.

(язык)

Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

  1. Орган осязания – это кожа.

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Всеми органами чувств руководит головной мозг. Все сведения, которые получают органы чувств, они посылают в головной мозг. Мозг анализирует полученную информацию, а потом даёт приказ на исполнение.


- Ну, что же, ребята, проверим свои силы и выполним кроссворд по теме: «Организм человека».

Кроссворд по теме «Организм человека».






6.



4.


2.



7.

1.







3.


5.



8.

О

Р

Г

А

Н

И

З

М






















  1. Орган пищеварения.

  2. Орган кровообращения.

  3. Орган зрения.

  4. Орган осязания.

  5. Орган обоняния.

  6. Органы дыхания.

  7. Центральный отдел нервной системы человека.

  8. Орган, позволяющий человеку двигаться.



Ответы:

  1. Рот

  2. Сердце

  3. Глаз

  4. Кожа

  5. Нос

  6. Легкие

  7. Мозг

  8. Мышцы

Слайд № 3.





Слайд № 4 и 5.

(таблица внутренних органов человека)








Слайд № 6.



Ответы учеников.

Слайд № 7 и звукозапись.


Портрет

И. П. Павлова.

Учебник «Окружающий мир» стр. 131.

(Читает 2 учащихся).


Слайд № 8.

(звукозапись для физкультминутки)
















Слайд № 9 и звукозапись по всем органам чувств.






























































Слайд № 10.

(иллюстрация

внутренних органов черепа)




Слайды № 11 – 27.



















V

Итог урока

- И в заключении мы выполним с вами небольшой тест.

- Подведение итогов.


- Домашнее задание

Стр. 128 – 136 читать, ответы на вопросы.


Индивидуальные

тесты для учащихся.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Организм человека».

Автор: Алексеева Ксения Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок по теме «Организм человека»"
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi_urok_po_tiemie_orghanizm_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "446467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514192798"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Урок окружающего мира с презентацией на тему "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-s-priezientatsiiei-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "190870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427222257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Организм человека "
    ["seo_title"] => string(21) "orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "122596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414306645"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по окружающему миру на тему " Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107564"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403316143"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Организм человека" "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403316912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства