Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса по теме «Человек разумный – часть природы»
Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса по теме «Человек разумный – часть природы»
Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Человек разумный – часть природы»
Автор:Котова Елена Сергеевна, учитель МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4 имени Т. Г. Шевченко
Описание материала: Предлагаю вам конспект обобщающего урока по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа») по разделу «Человек разумный - часть природы». Данная разработка будет полезна для проведения урока во 2 классе. В неё включено много интересных заданий, направленных на непосредственное участие детей.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.
Метапредметные (критерии сформированности УУД).
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие детей и животных, ватман с изображением кроссворда, таблица в виде пирамиды, настольная лампа, одежда детей.
Раздаточный материал:
Шаблоны бабочек, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Какой у нас сейчас урок?
- Что необходимо для проведения урока?
2. Постановка цели и задач урока.
- Какая тема нашего урока? (Дети читают надпись на доске.)
- Какие задачи мы должны поставить перед собой на данном уроке?
- Какого результата мы должны добиться к концу урока?
3. Обобщение.
- Какой раздел мы с вами изучили? («Человек разумный - часть природы»)
- Какие темы входят в этот раздел? (Дети работают по содержанию учебника, называют темы.)
-Что такое обобщение по темам? (Выделение главного.)
-Мы знаем, что человек является частью природы, как и животные. Но почему человека называют разумным? Чем отличается человек от животных?
(На доске изображения человека и животного, ниже карточки со словами: бегает, растёт, разговаривает, умирает, рисует, пишет, прыгает, придумывает полезные вещи, осваивает профессии.
Бегает
Растёт
Умирает
Рисует
Пишет
Прыгает
Придумывает полезные вещи
Осваивает профессии
Под изображением человека поместите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. (Дети распределяют карточки и делают вывод)
- А сейчас вспомним строение человека. Для этого разгадаем кроссворд.
(Кроссворд изображён на ватмане и помещён на доску.)
Разгадайте кроссворд «Организм человека»:
1. Не часы, а тикает.
2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы: высокого, стройного, красивого, который не болеет, сильного, закалённого, весёлого и т.д.)
- А сейчас вспомним с вами, что необходимо для того, чтобы расти здоровым
На доске схема
Для того чтобы восстановить схему, которую мы уже изучали, необходимо вспомнить правила, которые необходимы для того, чтобы расти здоровыми.
Задание 1. При каких условиях необходимо делать уроки?
(К доске выходят 2 человека и садятся за парты. Надо правильно поставить светильники.)
- Какой вывод? (Свет при выполнении уроков должен падать с левой стороны.)
( Открываем карточку со словами «свет искусственное освещение»)
Задание 2. Разберите ситуации и выясните, о каком правиле в них говорится.
«Ежедневно Витя ложился спать, предварительно открыв форточку. А Серёжа перед тем, как лечь спать никогда не открывает форточку, боясь простудиться»
- Кто поступает правильно? ( Дети объясняют.)
- Какое правило должны знать? (Необходимо проветривать помещение.)
- А в школе как мы выполняем данное правило? Что делать необходимо на переменах?
(Открываем карточку с надписью «свежий воздух проветривание».)
Задание 3. Приготовлена одежда. К доске выходят 2 человека. Один должен одеться для прогулки на лыжах, а другой – для похода в магазин в морозный день.
(Дети анализируют: кто одет правильно, кто допустил ошибки.)
- Какой вывод?
( Открываем карточку с надписью «тепло использование тёплой одежды».)
Задание 4. Просмотрите слайды и ответьте на вопросы. (Просмотр слайдов.)
- Для чего нужно кипятить воду?
- Какой вывод? ( Надо пить только кипячёную воду.)
- Поднимите руки те, кто регулярно пьёт кипячёную воду.
( Открываем карточку с надписью «чистая вода кипячение»)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют.)
- Давайте вспомним и восстановим пирамиду полезных для организма человека продуктов.
(Дети называют самые полезные продукты для организма человека: хлеб, зерновые изделия.
На втором месте фрукты и овощи. Затем, мясо, рыба, молочные продукты.
И в последнюю очередь: соль, сахар)
- Правильно запомнили. Молодцы!
- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть полезные и неполезные продукты. Когда услышите название полезного продукта - хлопайте в ладоши, а если неполезного – топайте ногами.
Просмотр содержимого документа
«Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса по теме «Человек разумный – часть природы» »
Конспект обобщающего урока по окружающему миру 2-го класса УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Человек разумный – часть природы»
Автор:Котова Елена Сергеевна, учитель МБОУ г. Астрахани «СОШ № 4 имени Т. Г. Шевченко
Описание материала: Предлагаю вам конспект обобщающего урока по окружающему миру (УМК «Перспективная начальная школа») по разделу «Человек разумный - часть природы». Данная разработка будет полезна для проведения урока во 2 классе. В неё включено много интересных заданий, направленных на непосредственное участие детей.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся понимать необходимость вести здоровый образ жизни, использовать для сохранения и укрепления своего здоровья режима труда и отдыха, физкультуру.
Метапредметные (критерии сформированности УУД).
Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении, выполняют изученные правила охраны и укрепления здоровья.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации, изображающие детей и животных, ватман с изображением кроссворда, таблица в виде пирамиды, настольная лампа, одежда детей.
Раздаточный материал:
Шаблоны бабочек, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Какой у нас сейчас урок?
- Что необходимо для проведения урока?
2. Постановка цели и задач урока.
- Какая тема нашего урока? (Дети читают надпись на доске.)
- Какие задачи мы должны поставить перед собой на данном уроке?
- Какого результата мы должны добиться к концу урока?
3. Обобщение.
- Какой раздел мы с вами изучили? («Человек разумный - часть природы»)
- Какие темы входят в этот раздел? (Дети работают по содержанию учебника, называют темы.)
-Что такое обобщение по темам? (Выделение главного.)
-Мы знаем, что человек является частью природы, как и животные. Но почему человека называют разумным? Чем отличается человек от животных?
(На доске изображения человека и животного, ниже карточки со словами: бегает, растёт, разговаривает, умирает, рисует, пишет, прыгает, придумывает полезные вещи, осваивает профессии.
Бегает
Растёт
Умирает
Рисует
Пишет
Прыгает
Придумывает полезные вещи
Осваивает профессии
Под изображением человека поместите карточки с названиями действий, которые могут совершать только люди. (Дети распределяют карточки и делают вывод)
- А сейчас вспомним строение человека. Для этого разгадаем кроссворд.
(Кроссворд изображён на ватмане и помещён на доску.)
Разгадайте кроссворд «Организм человека»:
1. Не часы, а тикает.
2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.
- Какого человека можно назвать здоровым? (Ответы: высокого, стройного, красивого, который не болеет, сильного, закалённого, весёлого и т.д.)
- А сейчас вспомним с вами, что необходимо для того, чтобы расти здоровым
На доске схема
Для того чтобы восстановить схему, которую мы уже изучали, необходимо вспомнить правила, которые необходимы для того, чтобы расти здоровыми.
Задание 1. При каких условиях необходимо делать уроки?
(К доске выходят 2 человека и садятся за парты. Надо правильно поставить светильники.)
- Какой вывод? (Свет при выполнении уроков должен падать с левой стороны.)
( Открываем карточку со словами «свет искусственное освещение»)
Задание 2. Разберите ситуации и выясните, о каком правиле в них говорится.
«Ежедневно Витя ложился спать, предварительно открыв форточку. А Серёжа перед тем, как лечь спать никогда не открывает форточку, боясь простудиться»
- Кто поступает правильно? ( Дети объясняют.)
- Какое правило должны знать? (Необходимо проветривать помещение.)
- А в школе как мы выполняем данное правило? Что делать необходимо на переменах?
(Открываем карточку с надписью «свежий воздух проветривание».)
Задание 3. Приготовлена одежда. К доске выходят 2 человека. Один должен одеться для прогулки на лыжах, а другой – для похода в магазин в морозный день.
(Дети анализируют: кто одет правильно, кто допустил ошибки.)
- Какой вывод?
( Открываем карточку с надписью «тепло использование тёплой одежды».)
Задание 4. Просмотрите слайды и ответьте на вопросы. (Просмотр слайдов.)
- Для чего нужно кипятить воду?
- Какой вывод? ( Надо пить только кипячёную воду.)
- Поднимите руки те, кто регулярно пьёт кипячёную воду.
( Открываем карточку с надписью «чистая вода кипячение»)
- Как вы понимаете эту пословицу? (Дети объясняют.)
- Давайте вспомним и восстановим пирамиду полезных для организма человека продуктов.
(Дети называют самые полезные продукты для организма человека: хлеб, зерновые изделия.
На втором месте фрукты и овощи. Затем, мясо, рыба, молочные продукты.
И в последнюю очередь: соль, сахар)
- Правильно запомнили. Молодцы!!!
- А сейчас поиграем в игру. Я буду называть полезные и неполезные продукты. Когда услышите название полезного продукта - хлопайте в ладоши, а если неполезного – топайте ногами.