kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как мы общаемся

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «ГАРМОНИЯ» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС

Тема: Как мы общаемся

Тип: урок закрепления изученного материала

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Как мы общаемся»

В данном уроке используется социоигровая технология - это развитие ученика в игровом общении со сверстниками. Эта технология предполагает работу в микрогруппах - игровых командах. Урок проходит как игра - жизнь между микрогруппами учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как мы общаемся»

УМК «ГАРМОНИЯ» ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС

Тема: Как мы общаемся

Тип: урок закрепления изученного материала

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме «Как мы общаемся»

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формирование практических умений использовать полученные знания по теме «Человек и общество»;

  • Обогащение словарного запаса, активизирование творческой деятельности учащихся.

Развивающие задачи:

  • Развитие речи, логического мышления, познавательной активности учащихся,

  • Формирование самостоятельности мышления в условиях групповой работы,

  • Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки работы в парах;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, четкость действий в процессе работы;

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, воспитание толерантности.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

  • Иметь представление о правилах общения, ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

  • Обобщать полученные знания;

  • Участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока и внеурочной деятельности;

Личностные УУД:

  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

  • Определять общие для всех правила поведения;

  • Определять правила работы в группе;

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • Формулировать учебные задачи;

  • Работать по предложенному плану, инструкции;

  • Высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • Осуществлять самоконтроль;

  • Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

  • Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

  • Уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • Владеть диалогической формой речи.

ХОД УРОКА

1. Мотивационно-ориентировочный этап

-Здравствуйте…. Обычно ученики здороваются, вставая со своих мест,но сегодня мне хочется,чтобы мы сказали друг другу : «Здравствуйте»!

«…— Здравствуйте!—

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

— Здравствуйте!—

Был ведь, был ведь прекрасный обычай у русских

Поклониться друг другу при встрече

(Хотя бы совсем незнакомы)

И «здравствуйте» тихо сказать.

«Здравствуйте!» — то есть будьте в хорошем здоровье,

Это — главное в жизни.

Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

— Здравствуйте!»

СЛАЙД

-А чтобы в нашем классе стало еще больше солнечного тепла, давайте обменяемся солнечными лучиками ( «солнышко – ладошка»)

-Я уверена, что теперь наш урок пройдет ярко, светло и солнечно.

-А нам это очень нужно, ведь тема у нас очень важная. Изучать мы ее начали на прошлом уроке.

-Кто вспомнит, как она звучит?

СЛАЙД

-А как вы думаете, почему так важно общаться?

-Когда и где общаются люди?

-Действительно, человек начинает общаться с самого рождения и дело это для нас привычное… Почему же мы целых два урока говорим об общении?

На прошлом уроке вы много говорили, спорили, формулировали правила, а сегодня мы будем применять эти умения на практике.

2.Актуализаця и систематизация знаний.

Работа в группах. Тест.

На выполнение задания 2 мин.

Проверка

-К какому пришли решению?

-Что помогло принять верное решение?

3. Практический этап

Работа в группах:

-С чего начинается общение? (Знакомство)

-А сейчас я предлагаю выработать алгоритм знакомства.

Проверка.

АЛГОРИТМ(слайд)

  1. Поздороваться.

  2. Представиться.

  3. Рукопожатие.

Есть ли другие предположения ,дополнения?

Можно попробовать инсценировать

Свое знакомство лучше сопровождать улыбкой. Попробуем познакомиться, соблюдая правила алгоритма. Вы друг друга знаете, но вы не знакомы с нашими гостями. Давайте с ними познакомимся.

-Что вы узнали в первую очередь у человека при знакомстве? (Имя)

Презентация исследовательской работы

-Я предложила ребятам из нашего класса провести необычное исследование, вот что у них получилось.

В школе мы общаемся не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми. Ученикам 2-х классов мы задали вопрос: «Как зовут директора нашей школы, заместителя директора, заведующую библиотекой, школьную медсестру и других людей,с которыми мы общаемся каждый день?»

Удивительно, имена и отчества своих учителей знают все ребята , а вот как зовут нашего директора знают только 45 из 100 опрошенных нами учеников!

Как зовут заместителя директора знают 38 человек ,заведующую библиотекой – 36,а медсестру- 25 ребят.

А вот имена и отчества тех ,кто нас кормит и наводит порядок в наших кабинетах и коридорах наши ученики вообще не знают.А,вернее, не стараются запомнить.

Мы считаем ,что это несправедливо! Ведь эти люди так много делают для нас!

Да и мы должны быть людьми, которые умеют вежливо общаться.

Итак! Запоминаем ! (Презентация)

Умение общаться -это ,прежде всего, умение вести беседу.

Какие правила вы знаете? (сначала дети формулируют сами, потом работа по учебнику)

-Внимательно слушать, не перебивать;

-проявлять интерес и благожелательность;

-избегать обидных, вульгарных, «сорных слов»;

-говорить четко, ясно, но не слишком громко .

А теперь обратимся к нашему другу учебнику. Совпали ли правила из учебника и те, которые вы назвали. Есть ли правила, которые вы не назвали?

Динамическая пауза

Быть внимательным друг к другу, слышать не только себя, но и других поможет нам игра ( «У оленя дом большой», «Нос, пол, потолок»)

Работа в парах

К сожалению, в наше время мы все чаще разговариваем по телефону.

Послушайте, какой телефонный разговор произошел однажды.

К.Чуковский «Телефон»(аудио)

Какие ошибки допущены?

-Сформулируем алгоритм.

В карточках исправить ошибки ,допущенные в алгоритме.

  1. Приветствие

  2. Представление себя

  3. Объяснение цели своего звонка

  4. Благодарность, прощание

Работа в парах

Инсценировка телефонного разговора

Моделируемая ситуация: «Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама. Что ты скажешь?

Работа с учебником

Мы поговорили об общении при помощи речи. Но есть люди, которые могут и говорить и слышать, но очень часто в своем общении используют жесты. (Выборочное чтение из учебника 3 абзац)

А вы пользуетесь жестами при общении?

Покажите жестами что-нибудь одноклассникам, а они попробуют расшифровать.

Я вижу, что все вы умеете общаться не только при помощи речи, но и при помощи мимики, жестов.

Рефлексивно – оценочный этап

Внимание на экран.

Наш урок подходит к своему завершению. И сейчас я предлагаю закончить следующие фразы:

Урок привлек меня тем…

Урок показался интересным…

На уроке было интересно…

Было трудно…

Я понял ,что…

Я научился…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Мне захотелось…

Урок дал мне для жизни…



Вам стало легче общаться? Вы стали лучше понимать друг друга?

Я надеюсь, что благодаря нашим урокам, ваш круг общения расширится.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как мы общаемся

Автор: Коток Елена Владимировна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов"
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "250489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447084994"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Как общаться с гиперактивным ребёнком?"
    ["seo_title"] => string(40) "kakobshchatsiasghipieraktivnymriebionkom"
    ["file_id"] => string(6) "273042"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452112342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста "Планета земля как общий дом людей" "
    ["seo_title"] => string(128) "formirovaniie-osnov-tolierantnoi-kul-tury-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-planieta-ziemlia-kak-obshchii-dom-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "225700"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439827479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка (технологическая карта) на тему: Корень как общая часть родственных слов."
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekhnologhichieskaia-karta-na-tiemu-korien-kak-obshchaia-chast-rodstviennykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "249235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446845132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект урока по музыке "Знаешь ли ты как общаться с музыкой""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomuzykieznaieshlitykakobshchatsiasmuzykoi"
    ["file_id"] => string(6) "258486"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448513715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства