Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов
Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов
Тема урока: « Корень как общая часть родственных слов».
Цель: Создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых: формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.
Задачи:
образовательная: научить выделять корень слова, закрепить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по смыслу), развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, продолжить работу над формированием языковой грамотности, активизировать поисковую деятельность;
развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп; умение находить общее и лишнее;
воспитательная: воспитание внимания, доброго отношения друг к другу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы контроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль.
Формы контроля: фронтальная, групповая (в паре, в группе).
Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 2 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2013.
Оборудование урока: презентация к уроку, сигнальные карточки у обучающихся «да-нет».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов»
Тема урока: « Корень как общая часть родственных слов».
Цель: Создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых: формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.
Задачи:
образовательная: научить выделять корень слова, закрепить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по смыслу), развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, продолжить работу над формированием языковой грамотности, активизировать поисковую деятельность;
развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп; умение находить общее и лишнее;
воспитательная: воспитание внимания, доброго отношения друг к другу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы контроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль.
Формы контроля: фронтальная, групповая (в паре, в группе).
Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 2 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2013.
Оборудование урока: презентация к уроку, сигнальные карточки у обучающихся «да-нет».
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучаемых
УУД
1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
-Не забывайте на протяжении всего урока работать с сигнальной карточкой «да-нет», которая сигнализирует о том, согласны ли вы с ответом одноклассника или нет.
-За правильные высказывания вы будете получать смайлик. В конце урока определим, кто станет сегодня победителем.
Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение
Организационные:
Проверка готовности рабочего места
2. Каллиграфическая минутка с физминуткой
Проведение физминутки для мелкой мускулатуры кисти рук (вращательные движения кулачками, упражнения с ручкой).
На доске: ко ок ка
Вопросы учителя:
-Прочитайте написанное на доске. Что это?
-Найдите общее.
-Найдите лишний слог. Объясните свой выбор.
-Напишите слоги на первой строке. Подчеркните те слоги, которые вы написали лучше остальных: аккуратнее, точно по образцу.
Массаж для укрепления мелкой мускулатуры пальцев при помощи ручки.
Ответы:
-Слоги.
-Все слоги состоят из 2-х букв; во всех есть буква «к»; во всех звук [к] твёрдый.
-«Ка» - в остальных гласная буква «о», «ок» - закрытый слог, остальные открытые, «ок» - верхнее соединение букв, в остальных нижнее.
Организационные:
Работа по образцу
Познавательные:
Анализ («общее», «лишнее»)
Регулятивные:
Самопроверка
3. Словарно-орфографическая работа
-Если предположить, что эти слоги взяты из словарных слов, то какие подойдут?
-Напишем все эти слова по памяти. Сколько их получилось? Назовите их ещё раз. Самопроверка после написания слов. Работаем со словарём на с.174-175.