kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: « Корень как общая часть родственных слов».

Цель: Создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых: формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

Задачи: 

образовательная: научить выделять корень слова,  закрепить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по смыслу), развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, продолжить работу над формированием языковой грамотности, активизировать поисковую деятельность;

развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп; умение находить общее и лишнее;

воспитательная: воспитание внимания, доброго отношения друг к другу.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы контроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Формы контроля: фронтальная, групповая (в паре, в группе).

Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 2 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2013.

Оборудование урока: презентация к уроку, сигнальные карточки у обучающихся «да-нет».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов»

Тема урока: « Корень как общая часть родственных слов».

Цель: Создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых: формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.

Задачи: 

образовательная: научить выделять корень слова,  закрепить представление о двух признаках родственных слов (слова, имеющие общую часть, и слова, близкие по смыслу), развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, продолжить работу над формированием языковой грамотности, активизировать поисковую деятельность;

развивающая: развивать коммуникативные компетенции учащихся; навык диалоговый форм общения внутри микрогрупп; умение находить общее и лишнее;

воспитательная: воспитание внимания, доброго отношения друг к другу.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы контроля: устный, самоконтроль, взаимоконтроль.

Формы контроля: фронтальная, групповая (в паре, в группе).

Базовый учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 2 класс в 2 ч.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2013.

Оборудование урока: презентация к уроку, сигнальные карточки у обучающихся «да-нет».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

УУД

1. Организационный момент

 

Проверка готовности к уроку.

 

-Не забывайте на протяжении всего урока работать с сигнальной карточкой «да-нет», которая сигнализирует о том, согласны ли вы с ответом одноклассника или нет.

-За правильные высказывания вы будете получать смайлик. В конце урока определим, кто станет сегодня победителем.

Учащиеся проверяют наличие учебных принадлежностей, необходимых к уроку и их расположение

Организационные:

  • Проверка готовности рабочего места

2. Каллиграфическая минутка с физминуткой

 

  1. Проведение физминутки для мелкой мускулатуры кисти рук (вращательные движения кулачками, упражнения с ручкой).

  2. На доске: ко  ок  ка

Вопросы учителя:

-Прочитайте написанное на доске. Что это?

-Найдите общее.

 

 

 

-Найдите лишний слог. Объясните свой выбор.

 

 

 

-Напишите слоги на первой строке. Подчеркните те слоги, которые вы написали лучше остальных: аккуратнее, точно по образцу.

Массаж для укрепления мелкой мускулатуры пальцев при помощи ручки.

 

 

 

 

Ответы:

-Слоги.

-Все слоги состоят из 2-х букв; во всех есть буква «к»; во всех звук [к] твёрдый.

-«Ка» - в остальных гласная буква «о», «ок» - закрытый слог, остальные открытые, «ок» - верхнее соединение букв, в остальных нижнее.

Организационные:

  • Работа по образцу

 

 

 

 

Познавательные:

  • Анализ («общее», «лишнее»)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

  • Самопроверка

3. Словарно-орфографическая работа

 

-Если предположить, что эти слоги взяты из словарных слов, то какие подойдут?

-Напишем все эти слова по памяти. Сколько их получилось? Назовите их ещё раз. Самопроверка после написания слов. Работаем со словарём на с.174-175.

Ответы:

-«Ко» - корова, коньки, корзина, «ок» - октябрь, «ка» - карандаш, картина.

-6.

Регулятивные:

  • Самопроверка,

  • Работа со словарём

Познавательные:

  • Синтез

4. Актуализация опорных знаний

 

-Что объединяет все записанные слова?

Презентация:

1 слайд –К какой части речи относится данное слово? А это слово?...

-Посмотрите внимательно на данные слова. Что их объединяет?

-Как называются слова, которые имеют одинаковый корень?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Тему урока прочитаем, открыв учебники на с.91.

-Какие задачи поставим на этот урок?

 

-Выполним устно упр.1.

-На что просят обратить внимание авторы учебника?

-Прочитайте, поставив в словах правильно ударение. (Презентация.  2 слайд)

Ответы:

-Они словарные, безуд. гласный не проверяется, все имена сущ.

-Свет – имя сущ., потому что отвечает на вопрос «что?».

-Одинаковый корень «свет».

-Однокоренные или родственные.

 

-Корень слова. Однокоренные слова.

 

 

-Учиться определять корень в слове и находить родственные слова.

 

-Говори правильно: звони'т, звоня'т, позвони'т.

 

-Бабушка звонит внуку.

Друзья звонят заболевшему однокласснику.

Завтра мне позвонит папа из командировки.

Регулятивные:

  • Постановка учебных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

  • Планирование действий в соответствии с образцом (самоконтроль)

5. Первичное усвоение новых знаний

 

-Выполним упр. 2. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

-Можно сразу приступать к выполнению задания?

-О тайнах русского языка нам расскажет учебник, найдите ключик. Прочитайте.

-Какой сделаем вывод, какие слова могут называться однокоренными?

-Выполните упражнение, работая в паре. Постарайтесь объяснить своему товарищу по парте, почему вы так считаете, если не согласны с его ответом.

-Запишите только однокоренные (родственные) слова, выделите в них корни.

Ответы:

-Определить, все ли слова однокоренные.

-Нет. Сначала надо вспомнить, что такое однокоренные слова.

 

 

Ответы:

- Только те слова, которые имеют общее значение.

Познавательные:

  • Анализ;

  • Самостоятельное создание способов решения проблемы

 

 

 

 

 

 

Коммуникатив-ные:

  • Работа в паре

Личностные:

  • Умение доказывать свою точку зрения, не обижая собеседника;

  • Умение договариваться, уступать, чтобы не создавать конфликтную ситуацию

6. Физкультминутка

 

 

 

 

7. Первичное закрепление новых знаний

 

Стр. 92, упр. 3 (устно).

-Найдите упр.3. Как его нужно выполнять?

 

 

-Расскажите по порядку, как выполнить данное упражнение.

 

 

 

 

Стр. 92, упр.4 весь класс (по вариантам).

Разноуровневые задания (по желанию).

Синяя карточка (трудное задание):

Найти однокоренные слова, выделить в них корни. Поставить ударение в однокоренных словах. Вставить пропущенные буквы.

Зелёная карточка (творческое задание):

Составить по 2 однокоренных слова с данными корнями.

Жёлтая карточка (задание на повторение изученного):

Соединить линией однокоренные слова, выделить в них корень.

-Все ребята, которые выполняли задание учебника, самостоятельно проверьте группы однокоренных слов.

Презентация. Слайд 3.

Ответы:

-Работать нужно в группе. Сначала нужно прочитать задание и понять, что нужно сделать.

-Сначала прочитать 1-ю группу слов, подумать, родственные они или нет. Родственные слова должны иметь одинаковый корень и похожий смысл.

Познавательные:

  • Решение проблемной ситуации

 

Коммуникатив-ные:

  • Работа в группе

 

 

 

 

 

Регулятивные:

  • Самостоятель-ное применение изученных знаний

 

 

 

 

Личностные:

  • Выбор уровня сложности задания

9. Домашнее задание

 

Раб.тетрадь с. 17 упр. 2,3. Выучить правила.

-Задания в домашней работе направлены на умение подбирать однокоренные слова. В каждом упражнении – по 4 слова.

Запись домашнего задания в дневник.

Регулятивные:

  • Работа с дневником

9. Рефлексия

-Выберите любое предложение и закончите его правильно.

Презентация. 4 слайд:

  1. Корень – общая часть … слов.

  2. Родственные слова имеют … корень

  3. Родственные слова … по смыслу.

  4. У родственных слов не бывают … корни.

  5. Если слова отличаются только окончаниями, то такие слова НЕ могут называться …

-Подсчитайте полученные смайлики.

 

Познавательные:

  • Анализ

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе на тему Корень как общая часть родственных слов

Автор: Наумова Ирина Александровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Дидактический проект урока -исследования по русскому языку по теме "Корень " "
    ["seo_title"] => string(80) "didaktichieskii-proiekt-uroka-issliedovaniia-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "137437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417352555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка по теме: "Составление  слова по схемам.Разбор слова по составу" "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-sostavlieniie-slova-po-skhiemam-razbor-slova-po-sostavu"
    ["file_id"] => string(6) "122628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414317490"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""В царстве корней".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "v-tsarstvie-korniei-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449235"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Однокоренные слова".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "odnokoriennyie-slova-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства