Рекомендации по книге Д. Добсон. Непослушный ребёнок.
1. Главное - будьте последовательны и постоянны.
2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать. Если вы сердитесь - это не значит, что вы не любите своего ребенка.
3. Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к возможному скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были. Если искать хорошее, то будьте уверены, что-нибудь всегда найдется.
4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов - "прекрати", "не смей", "нельзя" и т. д.
5. Отделяйте поведение ребенка, которое вам может и не нравиться, от его личности. Например: "Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому".
6. Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна. Проявляйте гибкость, но старайтесь выполнять это расписание, несмотря на попытки ребенка нарушить его. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
7. Давая ему новые или трудные задания, сопровождайте их спокойными, короткими, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, пока ребенок не запомнит. Старайтесь стимулировать и тренировать его слуховое, зрительное и чувственное восприятие и его память, которая у гиперактивных детей развита слабее, чем у остальных. Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
8. Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. При оформлении комнаты избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем не украшенной стены создают условия для концентрации. Уберите все лишнее, поскольку гиперактивный ребенок не умеет сам "отсеивать" ненужные, отвлекающие раздражители.
9. Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делайте что-нибудь одно: давайте ему одну игрушку из закрытого ящика; когда ребенок раскрашивает, уберите со стола все лишнее; когда он готовит уроки, выключите радио и телевизор. Посторонние раздражители будут отвлекать его от основного занятия.
10. Дайте ему какое-нибудь постоянное поручение. Естественно, такое, чтобы оно было в пределах его возможностей. Обязательно следите за его выполнением. Не забывайте поощрять и признавать его старания (даже если у него не все получается идеально).
11. Распознавайте сигналы, предупреждающие о возможном взрыве. Постарайтесь спокойно вмешаться и предотвратить взрыв - отвлеките ребенка или спокойно обсудите с ним конфликтную ситуацию. Полезно переместить его с потенциального поля битвы в более безопасное место.
12. Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не больше двух-трех человек. Лучше, чтобы дети играли в вашем доме, поскольку здесь вы можете осуществлять необходимый контроль за ситуацией.
13. Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны. Просто помните о том, что у него - особое устройство нервной системы, которое, впрочем, поддается управлению и контролю.
14. С помощью врача правильно подберите лекарства и необходимую дозировку. Давая лекарства ребенку, наблюдайте за их действием, чтобы впоследствии рассказать врачу.
15. Обсуждайте все вопросы, все свои опасения, связанные с приемом лекарств, с вашим врачом.
16. Запирайте эти и все другие лекарства во избежание случайного или неправильного употребления.
17. Ребенок должен принимать лекарства всегда в вашем присутствии и под вашим наблюдением, даже если это длится годами и стало для него привычным делом. Вся ответственность лежит на родителях!
18. Согласуйте ваши действия с учителем вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний так же важно для лечения гиперактивности, как диета и инсулин - для лечения диабета."
Главная цель этих рекомендаций -демонстрация традиций воспитания и семейной дисциплины и применения этой концепции в современных семьях Они включает в себя власть, основанную на любви; постепенное усиление самодисциплины и ответственности; родительское руководство, исходящее из интересов ребенка; уважение к чувству собственного достоинства каждого члена семьи; разумные рамки поведения, установленные уверенно и твердо, и, наконец, справедливое использование поощрений и наказаний, когда это необходимо в воспитательных целях. Эта система существует уже более двадцати веков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Как общаться с гиперактивным ребёнком?»
Как общаться с гиперактивным ребёнком?
Рекомендации по книге Д. Добсон. Непослушный ребёнок.
1. Главное - будьте последовательны и постоянны.
2. Старайтесь всегда говорить медленно и спокойно. Не пугайтесь своего гнева. Гнев - это нормальное явление, его можно контролировать. Если вы сердитесь - это не значит, что вы не любите своего ребенка.
3. Старайтесь сохранять спокойствие и держать себя в руках, заранее подготовившись к возможному скандалу. Реагируйте и откликайтесь на любые позитивные сдвиги в поведении ребенка, какими бы незначительными они ни были. Если искать хорошее, то будьте уверены, что-нибудь всегда найдется.
4. Избегайте непрерывных одергиваний и запретов - "прекрати", "не смей", "нельзя" и т. д.
5. Отделяйте поведение ребенка, которое вам может и не нравиться, от его личности. Например: "Я люблю тебя. Я только не люблю, когда ты разносишь грязь по всему дому".
6. Ваш ребенок нуждается в строгом режиме и распорядке дня. Составьте четкое расписание прогулок, еды, игр, занятий, повседневных обязанностей и сна. Проявляйте гибкость, но старайтесь выполнять это расписание, несмотря на попытки ребенка нарушить его. Постепенно вы приучите ребенка к размеренной, упорядоченной жизни.
7. Давая ему новые или трудные задания, сопровождайте их спокойными, короткими, ясными и четкими разъяснениями. Показывайте несколько раз, пока ребенок не запомнит. Старайтесь стимулировать и тренировать его слуховое, зрительное и чувственное восприятие и его память, которая у гиперактивных детей развита слабее, чем у остальных. Будьте терпеливы, повторяйте все по несколько раз.
8. Выделите ребенку отдельную комнату или хотя бы уголок. При оформлении комнаты избегайте ярких красок и сложных орнаментов. Простота, неяркие цвета, минимум беспорядка, письменный стол, стоящий у пустой, ничем не украшенной стены создают условия для концентрации. Уберите все лишнее, поскольку гиперактивный ребенок не умеет сам "отсеивать" ненужные, отвлекающие раздражители.
9. Создавайте условия для того, чтобы он мог сконцентрировать свое внимание, делайте что-нибудь одно: давайте ему одну игрушку из закрытого ящика; когда ребенок раскрашивает, уберите со стола все лишнее; когда он готовит уроки, выключите радио и телевизор. Посторонние раздражители будут отвлекать его от основного занятия.
10. Дайте ему какое-нибудь постоянное поручение. Естественно, такое, чтобы оно было в пределах его возможностей. Обязательно следите за его выполнением. Не забывайте поощрять и признавать его старания (даже если у него не все получается идеально).
11. Распознавайте сигналы, предупреждающие о возможном взрыве. Постарайтесь спокойно вмешаться и предотвратить взрыв - отвлеките ребенка или спокойно обсудите с ним конфликтную ситуацию. Полезно переместить его с потенциального поля битвы в более безопасное место.
12. Зная о повышенной возбудимости своего ребенка, старайтесь, чтобы в игре принимало участие не больше двух-трех человек. Лучше, чтобы дети играли в вашем доме, поскольку здесь вы можете осуществлять необходимый контроль за ситуацией.
13. Не жалейте, не дразните, не бойтесь вашего ребенка и не будьте к нему слишком снисходительны. Просто помните о том, что у него - особое устройство нервной системы, которое, впрочем, поддается управлению и контролю.
14. С помощью врача правильно подберите лекарства и необходимую дозировку. Давая лекарства ребенку, наблюдайте за их действием, чтобы впоследствии рассказать врачу.
15. Обсуждайте все вопросы, все свои опасения, связанные с приемом лекарств, с вашим врачом.
16. Запирайте эти и все другие лекарства во избежание случайного или неправильного употребления.
17. Ребенок должен принимать лекарства всегда в вашем присутствии и под вашим наблюдением, даже если это длится годами и стало для него привычным делом. Вся ответственность лежит на родителях!
18. Согласуйте ваши действия с учителем вашего ребенка. Выполнение определенных предписаний так же важно для лечения гиперактивности, как диета и инсулин - для лечения диабета."
Главной целью нашей встречи была демонстрация традиций воспитания и семейной дисциплины и применения этой концепции в современных семьях Он включает в себя власть, основанную на любви; постепенное усиление самодисциплины и ответственности; родительское руководство, исходящее из интересов ребенка; уважение к чувству собственного достоинства каждого члена семьи; разумные рамки поведения, установленные уверенно и твердо, и, наконец, справедливое использование поощрений и наказаний, когда это необходимо в воспитательных целях. Эта система существует уже более двадцати веков.