Формирование основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста "Планета земля как общий дом людей"
Формирование основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста "Планета земля как общий дом людей"
Проблема развития толерантности на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной и многоконфессиональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.
Тема нашего исследования взаимосвязана с различными областями знаний «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»: «Познавательное развитие», которое предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира; «Социально-коммуникативное развитие», направленное на усвоение моральных норм и нравственных ценностей, «Художественно-эстетическое развитие» – формирующее восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование основ толерантной культуры у детей старшего дошкольного возраста "Планета земля как общий дом людей" »
«ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ КАК ОБЩИЙ ДОМ ЛЮДЕЙ»формирование основ толерантной культуры у старших дошкольников
Л.Н.Набокова,
музыкальный руководитель
первой кв. кат.,
МКДОУ детский сад № 28 городского округа Ревда
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Актуальность проблемы развития толерантности подрастающего поколения объективно обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны .
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Л.М. Новицкая, Борисова О.Ф., Зиновьева Н.В., Цыба С.Л. отмечают, что в развитии толерантности особая роль должна быть отведена дошкольному образованию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Одной из задач ФГОС ДО является формирование представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Развитие толерантности, по мнению O.A. Спицыной проходит ряд этапов.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Первый этап – информационно-познавательный . На данном этапе развития толерантности ребенок получает необходимую информацию о многообразии окружающего его мира, о самом себе, об окружающих его людях.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Ребёнок начинает осознавать свои характерные особенности и предпочтения, понимать, что он уникален и неповторим как каждый человек.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Второй этап – аффективный , т.е. эмоционально-волевой. На этом этапе происходит понимание и формирование уважения взглядов, традиций, интересов непохожих на него людей.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Третий этап – мотивационно-поведенческий. На данном этапе происходит апробация способов толерантного поведения в деятельности и повседневной жизни. Основной становится привитие нравственных норм поведения, уважения к окружающим, доброжелательности, вежливости.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
У детей формируются коммуникативные навыки, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Проведение эмоционально окрашенных развлечений, праздников, игр способствует развитию принятия ценностей толерантного поведения.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Включение в непосредственно-образовательную деятельность, праздники и развлечения элементов сюжетно-ролевых игр, драматизаций способствует апробации способов толерантного поведения.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Цель проекта – представить дидактические материалы, направленные на развитие толерантности у детей старшего дошкольного возраста.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
В проекте освещаются традиции, обычаи народов мира, их памятные даты и праздники.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
У детей дошкольного возраста формируется личностное отношение к ключевым понятиям культуры, навыки межкультурного взаимодействия с другими детьми.
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
10/28/16
http://aida.ucoz.ru
Работа по формированию толерантности дошкольников объединяет интересы детей, родителей, государства и России, позволяет гармонизировать отношения в семье, детском саду и коллективе.