II. Сегодня мы поговорим о музыке и как с ней общаться, разучим небольшое правило о « Нотном стане», разучим новую песню « Осень бродит по лесам» Шаинский.
III.Новый материал
Итак, ребята сели ровно, спины выравнили, итак чтобы понять музыку нужно: Что делать?
Чтобы слушать правельно музыку, петь песни.
Как нужно себя вести на уроке пения?( отв.)
Нужно прыгать, кричать? (нет)
Я вам покажу картинки, а вы выберите какая картинка подходит нам.
Молодцы. Спасибо.
Я почитаю стих, а вы послушайте внимательно потом скажите о чем это стихотворение (читаю), затем дети пересказывают.
Спасибо.
Музыкальная грамота: Сели ровно, спины выравнили и внимательно слушаем и запоминаем:
А теперь поработаем в тетрадях
Посмотрите на плакат на нем изображены 5 линеечек- эти линейки называются «нотным станом».
Зарисуйте его себе в тетрадку (рисуют и подписывают).
Пение: Распевка «лесенка» Послушайте я вам пропою распевочку, а вы внимательно послушаете (испол.)
Теперь проговаривает (испол.)
Теперь все вместе поем под инструмент.
Сели все ровно сейчас разучим новую песню «Осень бродит по лесам » эту песенку написал детский композитор Шаинский который очень любил сочинять детям песенки.
Я исполню а вы послушайте (исполняется песня , затем разучивается)
Скажите пожалуйста сейчас какое время года?(осень)
Скажите о чем песня?
Какой характер песни?
Поют выученную новую песню от начала до конца соблюдая правила дыхания и знаки припенания.
А теперь вспомним песню «Ты откуда, музыка» Я. Дубравина(поют).
Итог: Что мы делали на уроке?( пели песню, рисовали нотный стан.)
Какую новую песню вы выучили? (осень бродит по лесам)