kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изобразительные средства языка. Сравнение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка составлена с учтом требований ФГОС, и позволяет оказать помощь учителям начальных классов в подготовке к уроку русского языка. Также данный материал можно применять на внеклассных занятий. В разрабюотке имеются задания направленые на развитие учебных умений у учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изобразительные средства языка. Сравнение. »

Конспект открытого занятия.

Дата проведения 3 апреля 2013года

Учитель: Сагитова Г. Р.

Урок речевого творчества

Тема: Изобразительные средства языка. Сравнение.

Цели:

- формирование представления о сравнении, как о средстве выразительности речи;

-развитие умения составлять предложения описательного характера с использованием сравнения;

-развитие внимания, воображения,;

-воспитание любви и уважения к родному языку

Оборудование: 2 коробки, предметы для сравнения, карточки для индивидуальных заданий



План занятия

1, Оргмомент

2,Постановка целей и задач урока

3 Основная часть урока

- Вступительная беседа

У меня 2 таинственные коробки. Что в них мы узнаем вскоре.

Загадка

Если ты меня отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь.

Солнце, тучку и пейзаж-

Что же это… (карандаш)

Вывешиваются чёрно-белые рисунки тучки, солнца весеннего пейзажа

-Что бы вы добавили в эти рисунки? (цвет)

Какие средства помогут нам сделать рисунки яркими, красочными, выразительными?

Из 1 коробки достаю цветные карандаши, краски, гуашь.

А как ещё человек может нарисовать картину ? (словами)

Словом можно тоже по-разному описать картину. Можно сделать только набросок., а можно составить яркий, красочный и выразительный рассказ

Во второй коробке находятся средства, которые нам в этом помогут.

С какими-то мы уже знакомы, а с какими-то нам предстоит познакомиться.

Актуализация опорных знаний

Из второй коробки достаю камень, вату, перец и конфету.

Дети высказывают свои предположения, делают вывод, что речь идёт об АНТОНИМАХ

Что такое антонимы?

Как называются слова, близкие значению?

СИНОНИМЫ

Антонимы и синонимы делают нашу речь выразительной?

Упражнения в определении синонимов и антонимов

Найди антонимы

Маленькое дело лучше большого безделья

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

Легко друга потерять, но трудно найти.

Что это за предложения

(пословицы)

Пословицы делают нашу речь выразительной?

Игра «Найди пару»

Дрожит, глядел , бегают , носятся, трясётся ,смотрит откладывать, оставлять

Вставьте подходящие слова в предложения

________как осиновый лист

Мурашки по спине____________

Не __________________ в долгий ящик

Куда глаза _______________

Что за предложения у нас получились?

Фразеологизмы делают нашу речь выразительной?

Знакомство со сравнением

На слайде картинки

Цыплёнок, ветка вербы, радуга, коромысло, лента, извилистая дорога.

Какие пары вы бы составили?

Почем?у

Сравнение – образное слово или выражение, в котором один предмет или явление сопоставляется с другим, обладающим каким-нибудь свойством в большей мере.



Упражнение «Найди сравнение»

Падают, падают листья

Льдинки, втыкаясь в сугроб

Лужи, как тонкие блюдца,

Светятся около троп.



На полянке у реки

Гордо держат лепестки

Как фарфоровые чашки,

Белоснежные ромашки.



Славная осень Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит

Лёд неокрепший на речке студеной,

Словно как тающий сахар лежит.



А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Знакомство со словами помощниками

КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО,КАК БЫ, КАК БУДТО



Упражнение в подборе сравнений.

Предметы

Вата, зонт, бусинки, зеркало, подсолнух , яблоко, кораблик, вертолёт, лампочка.

Слова

Снег, гриб ,ландыш, речка, солнце, снегири листик, стрекоза , звезда.

Найди сравнения в песне

Звучат отрывки из детских песен

Творческая работа

Дополни текст сравнениями. Используй слова-помощники.

Хороша весна в лесу!

Ярко светит солнце___________________

Лёгкие облака __________________________ украшают небо.

Слышна чудесная трель птиц_________________________

Смолой пахнут душистые почки.

Появилась молодая травка_______________________________

Выглянул голубенький подснежник___________________

С пригорка зажурчал говорливый ручеёк_________________

Весёлый и радостный лес весной!



Итог урока

Рефлексия

С чем вы можете сравнить своё настроение после нашего урока? Нарисуйте




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Изобразительные средства языка. Сравнение.

Автор: Сагитова Гюзель Рашитовна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока: Художественно-изобразительные средства русского языка. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-khudozhiestvienno-izobrazitiel-nyie-sriedstva-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "143603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Использование изобразительно-выразительных средств языка в системе работы над связной речью в третьем классе."
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nykh-sriedstv-iazyka-v-sistiemie-raboty-nad-sviaznoi-riech-iu-v-triet-iem-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "317936"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460465261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тема занятия "Изобразительно - выразительные средства языка" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiema-zaniatiia-izobrazitiel-no-vyrazitiel-nyie-sriedstva-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "214859"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432494193"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Веселая грамматика". Программа факультативного курса по русскому языку  в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "viesielaia-ghrammatika-proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "168706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423289471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства