"Изображение природы в разных состояниях" конспект уроков по изобразительному искусству
"Изображение природы в разных состояниях" конспект уроков по изобразительному искусству
Цель: учиться понимать о чем говорят картины. Используются технология личностно-ориентированного обучения, технология критического мышления. Ведется исследовательская работа. На уроке показаны различные виды деятельности, работа в парах. Путем исследовательской работы учащиеся сами учатся понимать картины.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Изображение природы в разных состояниях" конспект уроков по изобразительному искусству»
Конспект урока по изобразительному искусству
Класс: 2 класс
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Тема: Изображение природы в различных состояниях.
Цель: Учится понимать, о чем говорят картины.
Познакомить с художником И.К. Айвазовским и его творчеством.
Побудить отзывчивость и зоркость души.
Формирование УУД Коммуникативные:
Умение вступать в диалог.
Умение работать в паре.
Личностные:
Самоопределение мотивов учения.
Регулятивные:
Целеполагание.
Контроль.
Оценка.
Познавательные:
Поиск и выделение информации из разных источников
Оборудование: акварельные краски, кисти № 20,№ 14, № 6, баночка с водой, бумажное полотенце, бумага для акварели А-4, презентация, магнитная доска, персональный ноутбук, мультимедийный проектор, экспозиционный экран размером 150х150 см
Формы организации деятельности обучающихся: урок
Методы формирования новых умений: мозговой штурм «Дополни предложение», исследование.
Методы контроля результатов обучения: устный опрос, практическая работа : акварель «Изображение моря в бурю», «Изображение моря в спокойном состоянии»
Методы стимулирования учебной деятельности: словесная похвала , жетоны, отметка. Источники, используемые учителем при подготовке: 1. Интернет 2. Методическое пособие Б.М. Неменский и другие«Изобразительное искусство и художественный труд 1-4 классы», М.: «Просвещение» 3. Учебник Е.И. Коротеева «Изобразительное искусство» 2 класс , М.: «Просвещение»2012 4. Учебник Л.Ф. Климанова «Литературное чтение»2 класс, 1 часть, М.: «Просвещение» 2012
Результаты: ученики должны, используя акварельные краски, правильно изобразить состояние моря по заданию.
Ход урока:
I.Организационный момент
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать - Только лишь отметку «пять»!
II. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, чему мы научились в 1 и 2 четверти на уроках изобразительного искусства? Дополни предложение. (Учитель дает жетоны за правильный ответ)
Мозговой штурм: (В скобках даны примерные ответы учеников)
-В первой четверти мы работали по теме, («Чем и как работают художники»)
-Узнали три основных цвета красок: (желтый, красный, синий)
-Узнали три особые краски -( белая, серая, черная)
-Если смешать белую краску с любым цветом, (то он становится нежным, светлым, воздушным)
- Если смешать черную краску с любым цветом, (то он становится тяжелым, мрачным)
-Серая краска при смешивании с другим цветом – (гасят цветы, делают их тихими, тусклыми)
-Тема второй четверти была («Реальность и фантазия»)
-Узнали, что Мастер Изображения не только рисует, (то, что видит, но и то, что подсказывает ему фантазия).
-Многие ученики уже получили жетоны, но это не придел. За правильные ответы вы будете еще. В конце урока выявим победителя «Знатока изобразительного искусства»
III. Самоопределение к деятельности
Исследование
– Как изменяется человек, когда ему весело? (слайд 2) -Как отражается настроение на внешности людей? - Как изменяется человек, когда ему грустно? (слайд 3) -Как отражается настроение на внешности людей? –Что происходит в душе человека, когда он видит солнце? (слайд 4) - Что происходит в душе человека, когда метет пурга? (слайд 5) – А может ли художник выразить свое настроение и понимание природы в живописи?(слайд 6) -Какое мы можем сделать открытие? (Изображая природу, художник всегда выражает свое настроение)
-А сейчас мы познакомимся с великим русским художником И.К. Айвазовским и пронаблюдаем за его настроением в его картинах(слайд 7) (заранее подготовленный ученик рассказывает о художнике)
(Учитель показывает слайд 9)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Гроза»
-Что мы видим?
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
(Учитель показывает слайд 10)
-Перед нами репродукция картины И.К. Айвазовского «Восход солнца у берегов Ялты»
-Что мы видим?
-Какое состояние природы описал художник в своей картине?
(На доске записаны слова: тревожное, очарованное, грустное, радостное, настороженное)
-Какое настроение было у художника?
Рассмотрите репродукции картин И.К. Айвазовского «Буря на море» и«Восход солнца у берегов Ялты»
-Нам какой репродукции картины изображено спокойное, безмятежное состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ ( На столе лежат карточки-памятки)
2. Использование и смешивание черной краски с любым цветом ,и цвет становится тяжелым, мрачным. 3. Использование серой краски при смешивании с другим цветом – гасятся цвета, становятся тихими, тусклыми.
4. Использование белой краски при смешивании с другим цветом , и цвет становится нежным, светлым, воздушным.
-Нам какой репродукции картины изображено опасное, дерзкое состояние природы?
-Почему? Какими средствами изобразил свое настроение художник? Выбери правильный ответ, используя карточки.
–Определите тему урока. (Изображение природы в разных состояниях) -Определите цель урока. (Научиться изображать природу в разных состояниях)
Работа с учебником
-«Изображение природы в разных состояниях» - это тема первого урока. Найдите и прочитайте как называется тема всей третьей четверти. (учебник с. 87 Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух. «О чем говорит искусство») -Что же мы узнаем на уроках в третьей четверти? (Ученики находят ответ на вопрос и по желанию читают вслух)
-Для нужны эти знания?
Физкультминутка
Потягушки
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
IV. Работа по теме урока
И.К.Айвазовский был маринистом. И мы на уроке будем тоже маринистами. А это значит, мы будем изображать в разных состояниях что? (море)
Работа в парах
Сегодня мы будем работать в парах. Будем изображать такое состояние моря, которое написано на карточке. (учитель раздает карточки со словами из сказки А.С. Пушкина.)
-Прочитайте задание по карточкам
Карточка 1
У вас плохое настроение.
№1
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» (учебник «Литературное чтение» авторы Л.Ф. Климанова и другие 2 класс 1 часть с 99)
№2
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте.
План работы:
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
Карточка 2
У вас хорошее настроение.
Прочитайте отрывок из известного вам произведения и определите состояние моря:
№1
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» №2
«Вот пришел он к синему морю;
Видит, море слегка разыгралось»
Выберите состояние моря, которое, соответствует вашему настроению, и нарисуйте
План работы:
1. Определите автора и название произведения.
2. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 1? 3. Определите какое состояние моря описано в отрывке № 2? 4. Определите какое настроение у вас (художника) согласно заданию карточки.
5. Договориться, как будем изображать море по заданию.
6. Договориться какими средствами будем изображать это состояние море.
3. Результат: в паре рисунок одинаковый согласно заданию.
Практическая работа.
-Назовите правила работы с акварельными красками:
Чтобы удалить лишнюю краску или влагу с кисти, то надо провести ею по свернутому бумажному полотенцу.
Чтобы удалить краску с кисти слегка постучите ею по дну ёмкости с водой.
Кисть должна иметь заостренный конец.
После окончания работы кисти необходимо промыть и вытереть.
Проверка: (пары выходят по желанию и рассказывают по плану)
Примерный ответ:
-Мы работали по карточке № 1
-Мы прочитали описание моря из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
-По заданию у нас плохое настроение и мы выбрали отрывок № 1:
№1
«Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют»
-Мы изобразили бурю, смешивая черную краску с нужными цветами.
Ученики оценивают работу этой пары .
Выставка работ. (Ученики встают и проходят по рядам, рассматривая работы своих одноклассников)
V. Рефлексия
Оцените свои знания, дополнив фразы:
Я сегодня на уроке сделал открытие…(изображая природу, художники всегда выражают свое настроение)
Мне понравились творческие работы учеников, работающих в паре…, потому что….
Я доволен своей работай на уроке, потому что у меня 3 (4,5…) жетонов
-Определяем «Знатока изобразительного искусства» по наибольшему количеству жетонов.
VI. Подведение итогов урока
-Чему учились на уроке?
-С творчеством, какого художника вы познакомились?
-Чего не получилось?
VII. Домашнее задание( по выбору)
Вспомнить или найти стихотворение, в котором описан пейзаж в определенном состоянии ( бурный, тихий, спокойный, грустный).
Посмотреть в иллюстрациях к детским книжкам, журналах как изображены разные состояния природы.