kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Рисуем небо", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.                                                   Настрой на работу  

Повторим    -    Что такое пейзаж

Учитель. К доске приглашаются 3 ученика.

Задание – попробуйте определить к какому пейзажу заготовлена схема построения рисунка? ( даны три законченных пейзажа и пять схем схем).
Учитель   -        Какие средства и приёмы вы уже знаете для того, чтобы правильно организовать пространство пейзажа?
 

Ученики.  –

1) выбор формата (горизонтально или вертикально, это зависит от замысла композиции);
2) положение линии горизонта (высоко, низко – зависит от положения зрителя, наблюдателя, художника);
3) использование схемы построения пейзажа – выбор композиции;                 4) ответы учеников работающих у доски                      

Учитель.  - Теперь давайте вспомним правила линейной перспективы. Сформулируйте их, пожалуйста. 

Ученики:

 - все параллельные прямые имеют на линии горизонта точки схода;
- чем ближе предмет к наблюдателю, художнику, тем ниже он изображается к нижнему краю листа и крупнее;
- чем дальше предмет от наблюдателя, художника, тем выше он изображается от нижнего края листа и меньше;
(Закон «ближе - дальше»; закон «параллельных прямых и точки схода»)

Разминка – разгадывание кроссворда.   Формулировка темы урока-  2мин – 3мин.

Ребята, начинаем урок с разгадывания кроссворда

1   с

о

л

н

ц

е

2   з

в

е

з

д

ы

3  о

б

л

а

к

а

4  г

р

о

м   .

м

о

л

н

и

я

5    т

у

ч

а

6    р

а

д

у

г

а

7    н

о

ч

ь

8    л

у

н

а

1)   Ты весь мир обогреваешь.     Ты усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,      и зовут тебя все - …
(Солнце)

2)- Нехоженая  дорожка      посыпана горошком.                                                                                                                                    - Что на небе видно только ночью?   (звёзды)

3)- Без крыльев летят, без ног бегут,   без паруса плывут…                             - Уж не солнце ль виновато, что  висит на небе вата? (Облака)

4)- Пришел Пахом – затрясся дом,Прошла Маланья – зажигалось пламя;  (гром, молния,)

5) -  Пушистая вата   плывет куда то.  Чем вата ниже – тем дождик ближе…          (туча)

6) -Что за чудо-коромысло  после дождика повисло? 
Очень яркое, цветное,  а  красивое какое! 
Разноцветная дуга  солнечная…  (Радуга)

7) -Мы долго по двору шатались. Когда нас звали – не расстались.
И ещё  гулять не прочь,   но на пороге уже …(Ночь)

8)- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. 
скучно очень мне одной,  а зовут меня…(Луна)

Учитель -  Если вы правильно разгадали кроссворд, то ответ на следующую загадку вы прочтёте по вертикали –

9) - Это что за потолок?   То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,   То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -  Кружевной и синий-синий!    Ученики - (Небо)

 Учитель -  Что мы будем изображать?       - НЕБО!     -Рисуем небо.       

Учитель -             Составьте  предложения со словами расположенными по горизонтали и словом  НЕБО           

Например: Солнечное небо. В  ночном небе - полная луна.                       Ребята, у нас получились ничто иное,  как темы ваших работ или выбор композиции.

Давайте посмотрим фотографии с различными состояниями  в природе.    Комментируем вместе

И так ребята, небо может быть совершенно разным.    И зависит это от природных явлений,  от  времени  года,  времени  суток.   

Кто может полно сформулировать тему урока?  

                   Ученики – Тема урока « Пейзаж – большой мир». Практическая работа - Рисуем небо.

II. Сообщение нового материала.  Почему важно писать небо? (13мин)

Начните с того, что просто поднимите голову  и понаблюдайте за образованием облаков.

Ребята, а какие вам известны облака?          - (кучевые, слоистые, перистые)
                       

                                Облака добавляют пейзажу глубину, уменьшаясь вдаль. Помимо этого, они направляют человеческий взгляд по изображению.

        Небо обычно светлее у линии      горизонта и темнеет с высотой.

Облака подчинены законам перспективы - чем дальше, тем они меньше и плотнее.

Если небо не является центром композиции, лучше изображать тонкие и низко залегающие облака.

Облака имеют форму и объем - никаких краев и острых углов.

Чем темнее облака, тем темнее должен быть тон фона (это позволяет использовать более широкий спектр  светлых тонов).

          Небо и облака за 4 шага – демонстрация приёмов на листе  А0

Шаг 1 – штриховка   накрест      


Во время штриховки держите кисть руки достаточно свободно, чтобы движения были широкими. Легкие прикосновения грифеля к бумаге сделают штриховку цельной и плотной.

Заштрихуйте накрест 3 слоя, используя стержень твердостью F.

 Первый слой - горизонтальные штрихи, второй и третий - диагональные.
Шаг- 2 смешивание. 

Оберните указательный палец замшей  (она на столе) и начните аккуратно смешивать слои, немного нажимая на бумагу. Убедитесь, чтобы вся поверхность неба приобрела ровный тон, также не забудьте о границах со зданием, деревьями и горизонтом. Гораздо проще потом стереть лишнее, чем заполнить пропущенные области.



Не касайтесь пальцами поверхности бумаги, иначе останутся пятна или отпечатки. Их очень трудно исправить.

Заштрихуйте накрест еще дважды грифелем 2H  и повторите процедуру с замшей. Выровняйте края с помощью рейсшины и ластика.  

Шаг 3 - добавьте облака. 

Используйте ластик со скошенной кромкой для создания облаков. Для перистых облаков  используют ластик, просто слегка провести им по поверхности.

Шаг 4 – детализация
Используют грифель 2H для затемнения областей, находящихся на границе с самыми светлыми местами облаков.  Для детализации пригодится растушевка. Именно так и появляются облака.



«Смягчить» облака поможет ластик.

Если необходимо изобразить грозовые облака, больше тонируют задний план неба.
Будьте терпеливы! Как только вы освоите методику создания плавных тонов, вы поймете характер неба, его переменчивость, а также неисчерпаемое вдохновение, навеянное нам самой природой.



Облака на закате. 

Перед вами изображение облаков на закате, солнце еще только подумывает садиться. Облака подсвечены сзади, и они темнее, чем небо. Деревья, в большинстве своем, находятся в тени, детали здесь не так важны. Все выполняется точно так же, только теперь ластик служит для образования просветов в небе.


 

 Ребята, попробуйте сформулировать задачи  урока (2мин)  ученик   -  научимся писать небо.

III. Физкультпауза  для глаз — найди цвета земли, солнца, неба. (В кабинете в разных местах расположены цветные круги)

IV. Практическая работа

( Звучит музыка – легкая и романтичная)      (20мин)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.

V. Итог урока.  5 мин.

1. Экспресс-выставка работ учащихся. (Работы вложить в паспарту и сделать выставку на школьной доске.)

2.Заключительное слово учителя.
Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Какое многообразие композиционных решений мы находим в ваших пейзажах. В лучших картинах вы сумели решить широкий круг вопросов - от выбора формата и размера рисунка до выбора перспективы, изображения пространства. И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают высокой оценки. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока изобразительного искусства по теме "Пейзаж – большой мир. Рисуем небо", 6 класс»

Разработка урока

по изобразительному искусству. 6 класс С(К)К 7вида

2016год

Тема урока: «Пейзаж – большой мир. Рисуем небо.


Старицина Валентина Михайловна

Учитель изобразительного искусства

МБОУ «средняя общеобразовательная школа №29 г. Череповца

Тип урока – «открытие" новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные - знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре в искусстве; -обучение новым способам деятельности, находить правильное композиционное решение при заполнении пространства, совершенствовать технику работы для достижения «плановости» рисунка;

Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция, самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы.

Метапредметные - формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; -планировать свою деятельность; -развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;

Личностные УУД: – формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса. Коррекция мелкой моторики кисти рук.

Познавательные: умение вести исследовательскую деятельность. Построение цепи рассуждений. Определение понятий, сопоставление, анализ.

Оборудование:

Для учителя:

1. Экран

2.Проектор

3. Презентационные слайды:


Для учащихся:

    • бумага

    • карандаш

    • ластик

    • недлинная линейка или рейсшина



План урока:

      1. Оргмомент, повторение и разминка (6 мин.)

      2. Анализ (13 мин.)

      3. Физкультпауза (1мин.)

      4. Действие (20 мин.)

      5. Итоги урока (5 мин.)



Ход урока:

I.Организационный момент.

Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на работу

Повторим - Что такое пейзаж?

Учитель. К доске приглашаются 3 ученика.

Задание – попробуйте определить к какому пейзажу заготовлена схема построения рисунка? ( даны три законченных пейзажа и пять схем схем).
Учитель - Какие средства и приёмы вы уже знаете для того, чтобы правильно организовать пространство пейзажа?


Ученики. –

1) выбор формата (горизонтально или вертикально, это зависит от замысла композиции);
2) положение линии горизонта (высоко, низко – зависит от положения зрителя, наблюдателя, художника);
3) использование схемы построения пейзажа – выбор композиции; 4) ответы учеников работающих у доски

Учитель. - Теперь давайте вспомним правила линейной перспективы. Сформулируйте их, пожалуйста.

Ученики:

- все параллельные прямые имеют на линии горизонта точки схода;
- чем ближе предмет к наблюдателю, художнику, тем ниже он изображается к нижнему краю листа и крупнее;
- чем дальше предмет от наблюдателя, художника, тем выше он изображается от нижнего края листа и меньше;
(Закон «ближе - дальше»; закон «параллельных прямых и точки схода»)

Разминка – разгадывание кроссворда. Формулировка темы урока- 2мин – 3мин.

Ребята, начинаем урок с разгадывания кроссворда


1 с

о

л

н

ц

е



2 з

в

е

з

д

ы



3 о

б

л

а

к

а



4 г

р

о

м .

м

о

л

н

и

я

5 т

у

ч

а


6 р

а

д

у

г

а


7 н

о

ч

ь


8 л

у

н

а


1) Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце, и зовут тебя все - …
(Солнце)

2)- Нехоженая дорожка посыпана горошком. - Что на небе видно только ночью? (звёзды)

3)- Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут… - Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата? (Облака)

4)- Пришел Пахом – затрясся дом ,Прошла Маланья – зажигалось пламя; (гром, молния,)

5) - Пушистая вата плывет куда то. Чем вата ниже – тем дождик ближе… (туча)

6) -Что за чудо-коромысло  после дождика повисло? 
Очень яркое, цветное,
  а красивое какое! 
Разноцветная дуга
  солнечная… (Радуга)

7) -Мы долго по двору шатались. Когда нас звали – не расстались.
И ещё гулять не прочь, но на пороге уже
…(Ночь)

8)- Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. 
скучно очень мне одной,  а зовут меня
…(Луна)

Учитель - Если вы правильно разгадали кроссворд, то ответ на следующую загадку вы прочтёте по вертикали –

9) - Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый - Кружевной и синий-синий! Ученики - (Небо)

Учитель - Что мы будем изображать? ---- НЕБО! --Рисуем небо.

Учитель - Составьте предложения со словами расположенными по горизонтали и словом НЕБО

Например: Солнечное небо. В ночном небе - полная луна. Ребята, у нас получились ничто иное, как темы ваших работ или выбор композиции.

Давайте посмотрим фотографии с различными состояниями в природе. Комментируем вместе

И так ребята, небо может быть совершенно разным. И зависит это от природных явлений, от времени года, времени суток.

Кто может полно сформулировать тему урока?

Ученики – Тема урока « Пейзаж – большой мир». Практическая работа - Рисуем небо.

II. Сообщение нового материала. Почему важно писать небо? (13мин)

Начните с того, что просто поднимите голову и понаблюдайте за образованием облаков.

Ребята, а какие вам известны облака? - (кучевые, слоистые, перистые)

Облака добавляют пейзажу глубину, уменьшаясь вдаль. Помимо этого, они направляют человеческий взгляд по изображению.

Небо обычно светлее у линии горизонта и темнеет с высотой.

Облака подчинены законам перспективы - чем дальше, тем они меньше и плотнее.

Если небо не является центром композиции, лучше изображать тонкие и низко залегающие облака.

Облака имеют форму и объем - никаких краев и острых углов.

Чем темнее облака, тем темнее должен быть тон фона (это позволяет использовать более широкий спектр светлых тонов).

Небо и облака за 4 шага – демонстрация приёмов на листе А0

Шаг 1 – штриховка накрест


Во время штриховки держите кисть руки достаточно свободно, чтобы движения были широкими. Легкие прикосновения грифеля к бумаге сделают штриховку цельной и плотной.

Заштрихуйте накрест 3 слоя, используя стержень твердостью F.

Первый слой - горизонтальные штрихи, второй и третий - диагональные.
Шаг- 2 смешивание.

Оберните указательный палец замшей (она на столе) и начните аккуратно смешивать слои, немного нажимая на бумагу. Убедитесь, чтобы вся поверхность неба приобрела ровный тон, также не забудьте о границах со зданием, деревьями и горизонтом. Гораздо проще потом стереть лишнее, чем заполнить пропущенные области.



Не касайтесь пальцами поверхности бумаги, иначе останутся пятна или отпечатки. Их очень трудно исправить.

Заштрихуйте накрест еще дважды грифелем 2H и повторите процедуру с замшей. Выровняйте края с помощью рейсшины и ластика.  

Шаг 3 - добавьте облака.

Используйте ластик со скошенной кромкой для создания облаков. Для перистых облаков используют ластик, просто слегка провести им по поверхности.

Шаг 4 – детализация.
Используют грифель 2H для затемнения областей, находящихся на границе с самыми светлыми местами облаков.  Для детализации пригодится растушевка. Именно так и появляются облака.



«Смягчить» облака поможет ластик.

Если необходимо изобразить грозовые облака, больше тонируют задний план неба.
Будьте терпеливы! Как только вы освоите методику создания плавных тонов, вы поймете характер неба, его переменчивость, а также неисчерпаемое вдохновение, навеянное нам самой природой.



Облака на закате.

Перед вами изображение облаков на закате, солнце еще только подумывает садиться. Облака подсвечены сзади, и они темнее, чем небо. Деревья, в большинстве своем, находятся в тени, детали здесь не так важны. Все выполняется точно так же, только теперь ластик служит для образования просветов в небе.


 

Ребята, попробуйте сформулировать задачи урока (2мин) ученик - научимся писать небо.



III. Физкультпауза для глаз — найди цвета земли, солнца, неба. (В кабинете в разных местах расположены цветные круги)



IV. Практическая работа

( Звучит музыка – легкая и романтичная) (20мин)

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.

V. Итог урока. 5 мин.

1. Экспресс-выставка работ учащихся. (Работы вложить в паспарту и сделать выставку на школьной доске.)

2.Заключительное слово учителя.
Посмотрев на ваши работы, можно сказать: каждый художник неповторим. Какое многообразие композиционных решений мы находим в ваших пейзажах. В лучших картинах вы сумели решить широкий круг вопросов - от выбора формата и размера рисунка до выбора перспективы, изображения пространства. И поэтому результаты вашей работы получились впечатляющими и заслуживают высокой оценки. Молодцы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Старицина Валентина Михайловна

Дата: 03.03.2016

Номер свидетельства: 301937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:« Линейная и воздушная перспектива  »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-linieinaia-i-vozdushnaia-pierspiektiva-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111793"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407933883"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "Конспект урока по изобразительному искусству по теме:«Происхождение и виды орнамента, основные орнаментальные мотивы в мировом искусстве »5 класс" "
    ["seo_title"] => string(155) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-proiskhozhdieniie-i-vidy-ornamienta-osnovnyie-ornamiental-nyie-motivy-v-mirovom-iskusstvie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111784"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931223"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Люблю я Русь, за осень золотую.  Иллюстрирование произведений касимовских поэтов». "
    ["seo_title"] => string(85) "liubliu-ia-rus-za-osien-zolotuiu-illiustrirovaniie-proizviedienii-kasimovskikh-poetov"
    ["file_id"] => string(6) "115954"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181090"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства