kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изо "картина- особый мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Картина- особый мир". Обсуждение темы на примерах, анализ работ и поэтапное выполнение картины в музее. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изо "картина- особый мир"»

ИЗО

Тема: «Картина - особый мир. Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: создание условий для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

1 мин

-Добрый день

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Чему научились? Что изучали?

Отвечают на вопросы учителя

-Музей в жизни города.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи


Словесный, подводящий диалог














Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог


5 мин

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

Назовите тему нашего урока. Назовите цели урока.

 





- создает картины.





- в картинную галерею.


- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.




- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.


-Картина-пейзаж.

-Нарисовать картину-пейзаж.


П.: подведение под понятие







П.: построение речевого высказывания














Р.: целеполагание



IV. Открытие нового знания



Словесный: слово учителя





Словесный: беседа





4 мин

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

Анализ объектов

-Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников. Какие вы видите цвета?

-Что вы видите на переднем плане? Что на заднем?

- Молодцы! Прежде чем начать рисовать проведем динамическую паузу.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.





-Весенний пейзаж.


Рассматривают картины, отвечают на вопрос.


П: поиск и выделение информации



П.: построение речевого высказывания




К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Практический: выполняют движения

1 м

физминутка

Выполняют упражнение.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление


Словесный: слово учителя





Поэтапное рисование

-На листе А4 я провожу линию горизонта, делю плоскость на два листа: небо и земля. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее.

- В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане.

Начинаю со ствола. Беру коричневый цвет.

1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу.

2 этап: Затем рисую крупные ветки.

Я вам перед работой, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные.

3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки.

Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые.

Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны.

Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу).

4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане.

Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали).

А теперь украсим землю.

5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы.

Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д.

Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов.

А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны?

- А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать.

Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. - Приступайте к работе. Желаю творческого успеха!

Анализируют алгоритм работы.



































Предполагают.

П: поиск и выделение информации




П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.








П: поиск и выделение информации




П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.




VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический: рисование

15 мин

. Нарисуйте свой пейзаж.


Рисуют пейзаж

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;


VII. Включение в систему знаний


Словесный: беседа

3мин

- Выставка работ. Анализ работ

Показывают и анализируют работы друг друга.

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков

К: умение полно и точно выражать мысли

VIII. Рефлексия деятельности


Словесный: обобщающая беседа



2 мин

- - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились?

Отвечают на вопросы.

П: построение речевого высказывания


П: осуществление синтеза


Р:осуществление итогового контроля



Д.з информация о пейзажах, видах


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Изо "картина- особый мир"

Автор: Ткаченко Татьяна Анатольевна

Дата: 14.03.2025

Номер свидетельства: 666584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Картина - особый мир. Картина-пейзаж""
    ["seo_title"] => string(31) "kartinaosobyimirkartinapieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "313958"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459585791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сюжетно-тематическая картина "
    ["seo_title"] => string(35) "siuzhietno-tiematichieskaia-kartina"
    ["file_id"] => string(6) "195982"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427988482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Авторская песня.Мир человеческих чувств. "
    ["seo_title"] => string(49) "avtorskaia-piesnia-mir-chieloviechieskikh-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104343"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Натюрморт из национальных предметов" "
    ["seo_title"] => string(40) "natiurmort-iz-natsional-nykh-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "123732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414537004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме "Сочинение по картине Питера Брейгеля «Охотники на снегу» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-pitiera-brieighielia-okhotniki-na-snieghu"
    ["file_id"] => string(6) "207701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430603907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства