Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 1 мин | -Добрый день | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | -Что вы изучали на прошлом уроке? -Чему научились? Что изучали? | Отвечают на вопросы учителя -Музей в жизни города. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный, подводящий диалог Словесный: ответы на вопросы, формирующий диалог | 5 мин | - Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота. - А что же ещё делает художник? - Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств. - Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся? - Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств? - Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.) - А что такое натюрморт? - А кого или что изображают на портрете? - Ребята, а что такое пейзаж? - Совершенно верно - Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж. Назовите тему нашего урока. Назовите цели урока. | - создает картины. - в картинную галерею. - картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи. - изображение композиции из фруктов или овощей. - на портрете изображают лица людей, бюст. - пейзаж – это изображение природы. -Картина-пейзаж. -Нарисовать картину-пейзаж. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: беседа | 4 мин | - Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе? - Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник? Анализ объектов -Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников. Какие вы видите цвета? -Что вы видите на переднем плане? Что на заднем? - Молодцы! Прежде чем начать рисовать проведем динамическую паузу. | - пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д. - теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д. -Весенний пейзаж. Рассматривают картины, отвечают на вопрос. | П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Практический: выполняют движения | 1 м | физминутка | Выполняют упражнение. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Словесный: слово учителя | 7м | Поэтапное рисование -На листе А4 я провожу линию горизонта, делю плоскость на два листа: небо и земля. Небо переходит с верха вниз, чем ближе к горизонту, тем светлее. - В моем пейзаже будет большое раскидистое дерево на переднем плане. Начинаю со ствола. Беру коричневый цвет. 1 этап: Веду ствол снизу вверх, рисую его немного неровно и утолщаю книзу. 2 этап: Затем рисую крупные ветки. Я вам перед работой, сказала дерево будет раскидистое, поэтому ветки рисуем крупные. 3 этап: А теперь ребята смешиваем цвета, например коричневый с фиолетовым и рисуем от этих больших веток мелкие ветки. Ребята здесь я взяла тонкую кисть, чтобы веточки были тоненькие и красивые. Ветки не могут быть горизонтально они отходят и продолжают веточку нашего дерева, а потом еще меньше. Вот так вот я вам показала с одной стороны, так же вы должны нарисовать и с другой стороны. Чем выше ветки, тем они больше смотрят вверх( тянутся к небу). 4 этап: А теперь я нарисую дерево дальше на среднем плане. Как изменится размер ствола? Почему оно такое маленькое? ( Дерево находится в дали). А теперь украсим землю. 5 этап: Теперь попробуем нарисовать цветы. Первые весенние цветы – это мать – и – мачеха, подснежники и т.д. Беру ярко - желтый цвет и пятнами изображаем на переднем плане лужайки цветов. А теперь рассмотрим мой законченный пейзаж. Что в нем ещё я изобразила, как признаки весны? - А теперь давайте все закроем глаза и представим пейзаж, который вы сейчас будете рисовать. Итак, ребята! Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. - Приступайте к работе. Желаю творческого успеха! | Анализируют алгоритм работы. Предполагают. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: рисование | 15 мин | . Нарисуйте свой пейзаж. | Рисуют пейзаж | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3мин | - Выставка работ. Анализ работ | Показывают и анализируют работы друг друга. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков К: умение полно и точно выражать мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: обобщающая беседа | 2 мин | - - А сейчас наше занятие подошло к концу. Что запомнилось вам больше всего? Что-то для вас было новым? Чему вы научились? | Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |