kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Натюрморт из национальных предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс  ____6______                   Урок   ____________                  Дата    ___________           

Тема урока: Натюрморт из национальных предметов.
Цель: Учащиеся расширят представление о жанре натюрморт.
Задачи:
Ознакомить учащихся с работами художников в этой области;

Развивать умение создавать свой натюрморт по представлению, с натуры; зрительную память в передаче впечатлений; пробудить фантазию, умение комбинировать детали.

Воспитывать интерес к жанру изобразительного искусства натюрморт.

Оборудование: альбомы, карандаши, технологические карты, образцы натюрморта, сообщения учащихся. Зрительный ряд: презентация «Натюрморт». Работы детей прошлых лет. Иллюстрации натюрмортов Галимбаевой Айшы, Гульфайрус Исмаиловой.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности класса.
Чтобы узнать тему урока, Вы должны разгадать кроссворд, тем самым узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока.
 

Кроссворд знатоков искусства:(3мин) (Слайд2)
По горизонтали:
1.То, что наблюдает в реальности художник.(натура).
2. Материал для рисования кистью, пером. (тушь)
3. Специально подготовленные составы, содержащие цвет.(краски).
4.Храм муз. учреждение, хранящее, собирающее, изучающее художественные ценности.(музей)
5.техника печатания (монотипия ).
6.Верх искусства, наилучшее совершеннейшее произведение.(шедевр).
7.Качество отдельной краски. (цвет).
Итак, ключевое слово угадали, молодцы! Значит тема урока натюрморт.
 

Повторение.(3мин)  Сейчас повторим пройденный материал.
Что такое цветовой круг?
Назовите основные цвета;
Составные;
Контрастные цвета;
тёплая цветовая гамма, холодная цветовая гамма,
что такое симметрия?(одинаковость правой и левой частей объекта).Приведите примеры симметричных предметов.
 

Проверка домашнего задания.(6 мин)
Сообщение: Натюрморт-жанр изобразительного искусства.
Задача учащихся внимательно слушать и составить вопросы по теме сообщения.
Учитель: 

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, 
Знай, что это - натюрморт. 
    Натюрморт-это группа предметов, объединённая единым сюжетом. Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, группа предметов, объединённых единым сюжетом. Предметы, вещи, цветы, утварь, фрукты, книги, которые нас окружают, - это особый мир созданный мыслью и чувствами человека, дело его рук, его творчество и поэтому несущей на себе печать его характера, таланта, особенностей, эмоций
    Изображение предметов быта встречаются ещё в глубокой древности: на фресках египетских гробниц, в росписях греческих ваз. Все эти изображения – прародители натюрморта(Слайд№4)
   Жанр натюрморта возник около 400 лет назад. До этого он развивался лишь как элемент картины.(Слайд5). 

Просмотр работ  казахстанских художниц Галимбаевой Айшы и Гульфайрус Исмаиловой.
        Далее, работа со словарём. Записываем;(2мин)
   А теперь переходим к практической работе. (10 мин).
   Рисование с натуры «Торсы? с пиалами». Чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?
   Как правильно расположить рисунок на плоскости? Надо провести мысленно вертикаль и горизонталь, делящую рисунок пополам или заключить модель в некую геометрическую схему, у нас это треугольник. Рисуем торсы?,  рядом пиалы.

   Не забываем про композицию рисунка. Индивидуальная помощь.

Итог урока. 
Ответы на вопросы:
В каком жанре мы сегодня с вами работали? Что Вам больше всего понравилось?
Рефлексия.
Что вы узнали нового, интересного на уроке?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Натюрморт из национальных предметов" »

Класс ____6______ Урок ____________ Дата ___________ Тема урока: Натюрморт из национальных предметов.
Цель: Учащиеся расширят представление о жанре натюрморт.
Задачи:
Ознакомить учащихся с работами художников в этой области;

Развивать умение создавать свой натюрморт по представлению, с натуры; зрительную память в передаче впечатлений; пробудить фантазию, умение комбинировать детали.

Воспитывать интерес к жанру изобразительного искусства натюрморт.

Оборудование: альбомы, карандаши, технологические карты, образцы натюрморта, сообщения учащихся. Зрительный ряд: презентация «Натюрморт». Работы детей прошлых лет. Иллюстрации натюрмортов.
Ход урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности класса.
Чтобы узнать тему урока, Вы должны разгадать кроссворд, тем самым узнаете ключевое слово, которое и будет темой нашего урока.
Кроссворд знатоков искусства:(3мин) (Слайд2)
По горизонтали:
1.То, что наблюдает в реальности художник.(натура).
2. Материал для рисования кистью, пером. (тушь)
3. Специально подготовленные составы, содержащие цвет.(краски).
4.Храм муз. учреждение, хранящее, собирающее, изучающее художественные ценности.(музей)
5.техника печатания (монотипия ).
6.Верх искусства, наилучшее совершеннейшее произведение.(шедевр).
7.Качество отдельной краски. (цвет).
Итак, ключевое слово угадали, молодцы! Значит тема урока натюрморт.
Повторение.(3мин) Сейчас повторим пройденный материал.
Что такое цветовой круг?
Назовите основные цвета;
Составные;
Контрастные цвета;
тёплая цветовая гамма, холодная цветовая гамма,
что такое симметрия?(одинаковость правой и левой частей объекта).Приведите примеры симметричных предметов. Молодцы!
Проверка домашнего задания.(6 мин)
Сообщение: Натюрморт-жанр изобразительного искусства).
Задача учащихся внимательно слушать и составить вопросы по теме сообщения.
Учитель: 

Если видишь на картине 
Чашку кофе на столе, 
Или морс в большом графине, 
Или розу в хрустале, 
Или бронзовую вазу, 
Или грушу, или торт, 
Или все предметы сразу, 
Знай, что это - натюрморт. 
Натюрморт-это группа предметов, объединённая единым сюжетом. Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, группа предметов, объединённых единым сюжетом. Предметы, вещи, цветы, утварь, фрукты, книги, которые нас окружают, - это особый мир созданный мыслью и чувствами человека, дело его рук, его творчество и поэтому несущей на себе печать его характера, таланта, особенностей, эмоций
Изображение предметов быта встречаются ещё в глубокой древности: на фресках египетских гробниц, в росписях греческих ваз. Все эти изображения – прародители натюрморта(Слайд№4)
Жанр натюрморта возник около 400 лет назад. До этого он развивался лишь как элемент картины.(Слайд5). 
Далее, работа со словарём. Записываем;(2мин)
А теперь переходим к практической работе. (10 мин).
Рисование с натуры «Ваза с фруктами». Чем отличается рисование с натуры от рисования по представлению?
Как правильно расположить рисунок на плоскости? Надо провести мысленно вертикаль и горизонталь, делящую рисунок пополам или заключить модель в некую геометрическую схему, у нас это треугольник. Рисуем вазу, а потом фрукты. Не забываем про композицию рисунка. Индивидуальная помощь.

Итог урока. 
Ответы на вопросы:
В каком жанре мы сегодня с вами работали? Что Вам больше всего понравилось?
Рефлексия.
Что вы узнали нового, интересного на уроке?



















































Вид деятельности: рисование с натуры.

Цели: развивать чувство композиции, умение анализировать форму, цвет, пропорции предметов и пространственное расположение; способствовать формированию эстетического отношения к действительности и произведениям  искусства;  развивать  зрительную  память,  глазомер,  цветоощущение; систематизировать знания о жанре изобразительного искусства – натюрморт; совершенствовать рисунок натюрморта.

Оборудование: для учителя – натурная постановка, методическая таблица (последовательность выполнения натюрморта), рисунки детей; для учащихся – художественные принадлежности для работы с акварельными или гуашевыми красками.

Зрительный ряд: репродукции картин И. Е. Репина «Яблоки и листья», Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», К. Коровина «Розы и фиалки».

Ход уроков

I. Организация класса.

II. Объяснение нового задания.

Прежде чем приступить к работе, обратите внимание на репродукции картин и рисунки учащихся.

– К какому жанру изобразительного искусства относятся эти работы?

– Какая характерная черта этого жанра?

– Есть ли среди этих работ такие, в которых передается блеск материала тех или иных предметов, вошедших в композицию?

– Какие определения вы бы дали изображенным предметам: теплые, холодные, жесткие, ласковые, контрастные, красивые, трогательные, конструктивные?

– Все ли предметы имеют одинаковую форму и размер?

Любое изображение в изобразительном творчестве начинается с композиции.

Композиция – это объединение всех частей учебного рисунка, произведения искусства для наиболее яркого выражения их содержания.

При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги.

В декоративных натюрмортах форма предметов условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь ее главные признаки.

В декоративной композиции цвет предмета также условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской.

Обратите внимание на композицию нашего натюрморта.

Давайте определим форму предметов, пропорцию и фактуру, пространственное расположение, освещенность и цвет.

– Какую роль играет в декоративной композиции то, насколько он может отличаться от цвета реального предмета?

III. Работа над рисунком.

На классной доске демонстрируется последовательность линейного построения рисунка натюрморта. Особое внимание уделяется композиционному расположению натюрморта на листе бумаги. Сочетание малого и крупного объемов; определение места для главного предмета; определение места общих очертаний изображения на поверхности будущего рисунка; детальная прорисовка отдельного предмета. Прорисовка симметричного предмета начинается с вертикальной осевой линии. При рисовании важно вычленить части, из которых состоят предметы, сравнить их между собой по высоте и ширине.

В графическом изображении предметов следует обозначить круглые основания, границы между составными частями предметов, которые в рисунке превращаются в овалы.

Расположение изображения натюрморта должно быть в центре листа и не слишком велико.

IV. Самостоятельная работа.

Короткими отрезками-штрихами учащиеся на листе намечают общее расположение натюрморта. Если ученик не может охватить всю композицию, то может рисовать каждый предмет отдельно, но строго соблюдая пропорции и расположение предметов.

После определения общей композиции намечается величина каждого предмета в отдельности, уточняется пропорция и после этого прорисовываются предметы более детально, намечаются блики, тени и мелкие детали предмета. (См. Приложение.)

В конце урока каждый ученик сравнивает свой рисунок с постановкой композиции натюрморта. Анализируют перспективное расположение и конструктивное строение предмета.

V. Продолжение работы в цвете.

На прошлом уроке уже рассматривалась окраска предметов. Для более точной передачи цветового решения композиции еще раз анализируется цветовая окраска, окраска в тени и на свету, освещенность предметов, блики на поверхности предметов, определяются контрастные цвета.

После этого учащиеся приступают к цветовому решению своего рисунка. С помощью последовательного насыщения цветом определяют тень, свет, полутень, объем предметов и пространственное расположение. Выявляются тоновые отношения, характер формы, фактура поверхностей и целостность натюрморта, то есть решаются те же задачи, в той же последовательности, что и в рисовании овощей и фруктов.

Гармония различных оттенков, созвучных основному цвету, определяет колорит натюрморта. Освещение также важный момент: плохо освещенные предметы натюрморта не дают четкого определения тени. Свет в живописи – это цвет. Для драпировки на начальной стадии рисования натюрморта применять лучше светлые тона. На светлом фоне более четко и ярко просматриваются предметы. Удачно пишутся предметы с гладкой поверхностью, поэтому для учащихся младшего возраста лучше подбирать предметы, которые не имеют сложного конструктивного строения и фактуры. Предметы должны быть яркими, это легче воспринимается детьми при выполнении рисунка.

VI. Итог уроков.

Просмотр и оценка выполненных работ. Анализ выполнения натюрморта и допущенных ошибок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Натюрморт из национальных предметов"

Автор: Каримолдина Гульнара Сериевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 1 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111594"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667648"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Календарно тематический план 3 года обучения по изо "
    ["seo_title"] => string(59) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-3-ghoda-obuchieniia-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111573"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407657504"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Календарно тематический план по изо "
    ["seo_title"] => string(39) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111564"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407651568"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Календарно тематическое планирование по изо "
    ["seo_title"] => string(49) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izo"
    ["file_id"] => string(6) "111568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407654524"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Программа изобразительное искусство 2 год обучения "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-2-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111595"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407667965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства