Наименование учреждения: Средняя общеобразовательная школа №1
Ф.И.О: Андронова Елена Казимировна
Должность: учитель начальных классов
Стаж работы: 26лет
Категория: Первая
Предмет: русский язык
Тема: «Изменение имён существительных по числам»
Класс: 2 «А»
Цель:
Обучающая: формировать у учащихся представление об изменении имён существительных по числам;
тренировать умение определять и изменять число имён существительных;
Развивающая: способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, умение сравнивать,
анализировать, делать выводы, владеть устной диалогической речью;
Воспитывающая: формировать потребности писать грамотно, умение выслушивать мнения одноклассников, создание коллаборативной среды для учебной активности не уроке.
Цель для учащихся:
к концу урока:
-я узнаю, как различать имена существительные по числам;
-я смогу научитьсяразличать имена существительные по числам;
Этапы урока, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационно-мотивационный.
Вводная беседа (организующая)
Итак, друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Учитель наставник, консультант, направляющий.
-Сможете ли вы назвать, какая тема урока?
-Поставьте в группах цель к уроку.
(Каждый ученик имеет номер «1» и «2»
1)Встаньте все в круг и поприветствуйте друг друга словами:
Посмотрите друг на друга.
Пожмите соседу руку.
И, конечно, улыбнитесь друг другу.
- Надеюсь, у вас хорошее настроение?
Сегодня у нас гости.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу.
2)Повторяют правила работы в группе. ( распределение ролей-роли на бейджиках )
3)Запись числа, классной работы с проговариванием орфограмм.
4)Отбор и сортировка материала(картинки )
На партах картинки со словами:мяч, мячи, шар, шарики, гриб, грибы, дом, домики, цыплёнок, цыплята, пирамида, пирамидка, неваляшки, неваляшка.
-Распределите данные картинки на две группы. (учащиеся распределяют картинки на две группы).
Каждая группа, объясняет, на какие группы они распределили. Жестами,показывают, согласен или не согласен.
Обсуждение в группах темы урока.
Цели ставят в группах, проговаривают от группы 1 цель классу.
Подсказка для озвучивания цели группы:
-Мы думаем, что нужно учиться определять …
-Наша группа считает, что ….
-Мы считаем, что …..