1. Организационное начало урока, эмоциональный настрой () | Сегодня на уроке русского языка мы продолжим работу по изучению имени существительного. К нам пришли гости для того, чтобы посмотреть, как мы умеем работать, открывать новые знания, применять их на практике. Какое нужно настроение , чтобы урок получился удачным? Улыбнитесь мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Предлагаю взять для урока такой девиз:»С маленькой удачи начинается большой успех». | Дети улыбаются друг другу, желают интересной работы. | Создание психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации. УУД (личностные): -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к процессу обучения; -мотивационная основа учебной деятельности. |
2. Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса () Физкультминутка 3. Постановка проблемы. Организация диалоговой ситуации. | На уроке русского языка мы много пишем, вашим пальчикам придётся сегодня потрудиться, поэтому давайте подготовим их к работе. Вращение кистей рук. Сжимание и разжимание пальцев в кулак. Кольцо. Расслабление. Запишите число, классная работа. чистописание Подул Морозко на стекло, узор нарисовал. Его напишите легко Лишь только приложи уменье словарная работа. Разгадайте кроссворд, запишите словарные слова в тетради (стр.53 упр.7) .(Ученики по цепочке орфографически проговаривают слова) (Кроссворд демонстрируются на слайде) -Что общего в этих словах? -На какие группы можно разделить эти слова? -Поставьте все слова в форму множественного числа. -Какие ещё вы знаете им. сущ. имеющие только форму ед. числа? -А есть ли слова только в форме мн. числа? На уроке мы продолжим наблюдать как могут изменяться им. сущ. по числам. -Откройте учебники с.148 упр.1. Работаем в парах устно. -Справилась ли с заданием Аня? -Так ли и вы выполнили это задание? -Кто хочет исправить? -Так для чего же нужно изменять форму слова? | Предполагаемые ответы - им. сущ., -в ед. числе -по количеству слогов -по ударному слог -по месту ударения -одуш. и неодушевл. -по родам. -по началу слова -по букве которую запомнить -Слова шоколад и малина не имеют формы мн. числа. -Молоко,печенье, сахар. -Очки,ножницы, ворота. Ученики показывают учителю знаком согласны или не согласны Ответы детей. (изменить форму для связи слов в предложении) | Обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств. Подготовка руки для письма. УУД (познавательные, регулятивные): - определение цели деятельности и поиск средств её осуществления; -ориентация в своей системе знаний; выполнение универсальных логических действий: -устанавливание аналогий и причинно-следственных связей; -выстраивание логической цепи рассуждений; -умение передавать информацию в сжатом и выборочном виде. Познавательные, коммуникативные УУД: -умение создавать модель с выделением существенных характеристик объекта; - формирование умения донести свою позицию до других; -принятие других позиций; -умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать работу сообща; - умение высказать общее мнение по вопросу; -оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации. Познавательные УУД: -проводить анализ, синтез, сравнение и классификацию информации для создания нового знания; - умение ориентироваться в полученных знаниях. Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД: -постановка и формулирование темы урока; -понимание необходимости изучать свой родной язык; -осознания необходимости совершенствовать свои знания о родном языке; -оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации |
4. Формулирование темы урока. 5. Физкультминутка 6. Закрепление изученного материала (самостоятельная работа) 7.Рефлексия и итог урока 8. Домашнее задание | На доске записаны слова Имя Племя Семя Стремя Знамя Поставьте эти слова в форму мн. числа. -Давайте понаблюдаем. -Что общего у слов правого столбика? -Что изменилось при написании слов во мн. числе? Правильный ли мы сделали вывод ? Обратимся к учебнику стр.150. _Что же мы нового узнали на уроке? - Как можем образовать форму мн. числа. Электронная физкультминутка для глаз -На парте у каждого карточка с текстом. Поставьте им. сущ. в нужное число. Взаимопроверка и контроль на слайде Продолжите фразу -Сегодня на уроке у меня было открытие… -Сегодня на уроке я научился… -Осталось непонятным… -Сегодня на уроке я был каким учеником... Желаю вам добра. Из ваших «маленьких удач» у нас получился отличный урок. Спасибо! Стр. 150 упр. 5 | Высказывания детей. Работа у доски и в тетрадях. -им. сущ., -ср. род, -заканчиваются на -мя. -появился суффикс -ен- Читают текст. -изменить окончание, а если им. сущ. на –мя,ещё и суф.-ен- Самостоятельная работа на карточках. Узнал как образуется форма мн. числа у им. сущ. заканчивающихся на –мя. Научился изменять им. сущ. по числам. На уроке был внимательным, активным, старательным учеником. В тетради писал аккуратно. | УУД (познавательные, личностные, коммуникативные): -предварительный отбор информации; -переработка информации для получения необходимого результата; -формирование умения делать выводы на основе обобщений знаний; -умение создавать модель с выделением существенных характеристик объекта; - формирование умения донести свою позицию до других; -принятие других позиций; -умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать работу сообща; - умение высказать общее мнение по вопросу; -создание ситуации речевого высказывания, участия в диалоге. Снятие психо-эмоционального напряжения, мышечной усталости, активация учебной деятельности. Коммуникативные УУД - умение высказать своё мнение по вопросу; -оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации |