kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Изменение имён существительных по числам. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать знания детей об имени существительном.Формировать представление об изменении формы имён существительных оканчивающихся на -мя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Изменение имён существительных по числам. 3 класс»

Иванец Лариса Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «СОШ №43 им. Г.К. Жукова» города Курска

Урок русского языка. 3 класс.

Изменение имён существительных по числам.

Автор материала ( ФИО)

Иванец Лариса Александровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 43 им. Г.К.Жукова»

Название материала

Урок по теме «Изменение имён существительных по числам»

Класс (возраст)

3 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник С.В.Иванов, М.И.Кузнецова , Л.В.Петленко, В.Ю.Романова.

«Русский язык.3 класс. Часть 1»

УМК «Начальная школа ХХI века»

Вид ресурса ( презентация, видео, текстовый документ и другие)

Текстовый документ, бланки для работы индивидуально , презентация

Цели, задачи материала

Цели:

  • на основе имеющихся у обучающихся знаний

  • совершенствовать знания обучающихся об имени существительном;

  • формировать представление об изменении формы имён существительных заканчивающихся на - мя;

  • развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы;

  • воспитывать культуру общения;

  • создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку


Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое на усмотрение автора)

Урок комбинированный.

Индивидуальная работа.

Работа в парах.

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

Список используемой литературы,

ссылки на Интернет-источники

festival.1 september.ru

www.openclass.ru

www.zankov.ru

nsportal.ru, pedsovet.ru





Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи этапа

УУД

1.

Организационное начало урока,

эмоциональный настрой

()


Сегодня на уроке русского языка мы продолжим работу по изучению имени существительного.

К нам пришли гости для того, чтобы посмотреть, как мы умеем работать, открывать новые знания, применять их на практике.

Какое нужно настроение , чтобы урок получился удачным?

Улыбнитесь мне, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Предлагаю взять для урока такой девиз:»С маленькой удачи начинается большой успех».


Дети улыбаются друг другу, желают интересной работы.


Создание психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

УУД (личностные):

-внутренняя позиция на уровне положительного отношения к процессу обучения;

-мотивационная основа учебной деятельности.

2.

Актуализация имеющихся знаний, познавательного интереса

()


Физкультминутка


















































































3.

Постановка проблемы.

Организация диалоговой ситуации.






































На уроке русского языка мы много пишем, вашим пальчикам придётся сегодня потрудиться, поэтому давайте подготовим их к работе.

  1. Вращение кистей рук.

  2. Сжимание и разжимание пальцев в кулак.

  3. Кольцо.

  4. Расслабление.


Запишите число, классная работа.


чистописание

Подул Морозко на стекло, узор нарисовал.

Его напишите легко


Лишь только приложи уменье



словарная работа.

Разгадайте кроссворд, запишите словарные слова в тетради (стр.53 упр.7) .(Ученики по цепочке орфографически проговаривают слова)

(Кроссворд демонстрируются на слайде)

-Что общего в этих словах?






-На какие группы можно разделить эти слова?













-Поставьте все слова в форму множественного числа.






-Какие ещё вы знаете им. сущ. имеющие только форму ед. числа?

-А есть ли слова только в форме мн. числа?







На уроке мы продолжим наблюдать как могут изменяться им. сущ. по числам.

-Откройте учебники с.148 упр.1. Работаем в парах устно.

-Справилась ли с заданием Аня?

-Так ли и вы выполнили это задание?




-Кто хочет исправить?

-Так для чего же нужно изменять форму слова?















































Предполагаемые ответы

- им. сущ.,

-в ед. числе




-по количеству слогов

-по ударному слог

-по месту ударения

-одуш. и неодушевл.

-по родам.

-по началу слова

-по букве которую запомнить



-Слова шоколад и малина не имеют формы мн. числа.

-Молоко,печенье, сахар.


-Очки,ножницы, ворота.










Ученики показывают учителю знаком согласны или не согласны



Ответы детей.

(изменить форму для связи слов в предложении)





Обеспечивает высокий уровень вовлечённости обучающихся в учебную деятельность и развитие их интеллектуальных качеств.

Подготовка руки для письма.











УУД (познавательные, регулятивные):

- определение цели деятельности и поиск средств её осуществления;

-ориентация в своей системе знаний;

выполнение универсальных логических действий:

-устанавливание аналогий и причинно-следственных связей;

-выстраивание логической цепи рассуждений;

-умение передавать информацию в сжатом и выборочном виде.






Познавательные,

коммуникативные УУД:

-умение создавать модель с выделением существенных характеристик объекта;

- формирование умения донести свою позицию до других;

-принятие других позиций;

-умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать работу сообща;

- умение высказать общее мнение по вопросу;

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации.

Познавательные УУД:

-проводить анализ, синтез, сравнение и классификацию информации для создания нового знания;

- умение ориентироваться в полученных знаниях.



Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД:

-постановка и формулирование темы урока;

-понимание необходимости изучать свой родной язык;

-осознания необходимости совершенствовать свои знания о родном языке;

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации



















4.

Формулирование темы урока.







































5.

Физкультминутка






6.

Закрепление изученного материала


(самостоятельная работа)






7.Рефлексия и итог урока





















8.

Домашнее задание

На доске записаны слова

Имя

Племя

Семя

Стремя

Знамя

Поставьте эти слова в форму мн. числа.

-Давайте понаблюдаем.

-Что общего у слов правого столбика?



-Что изменилось при написании слов во мн. числе?



Правильный ли мы сделали вывод ? Обратимся к учебнику стр.150.


_Что же мы нового узнали на уроке?

- Как можем образовать форму мн. числа.












Электронная физкультминутка для глаз







-На парте у каждого карточка с текстом. Поставьте им. сущ. в нужное число.


Взаимопроверка и контроль на слайде






Продолжите фразу

-Сегодня на уроке у меня было открытие…

-Сегодня на уроке я научился…

-Осталось непонятным…

-Сегодня на уроке я был каким учеником...








Желаю вам добра. Из ваших «маленьких удач» у нас получился отличный урок. Спасибо!



Стр. 150 упр. 5











Высказывания

детей.





Работа у доски и в тетрадях.




-им. сущ.,

-ср. род,

-заканчиваются на -мя.

-появился суффикс -ен-






Читают текст.



-изменить окончание, а если им. сущ. на –мя,ещё и суф.-ен-




















Самостоятельная работа на карточках.











Узнал как образуется форма мн. числа у им. сущ. заканчивающихся на –мя.

Научился изменять им. сущ. по числам.

На уроке был внимательным, активным, старательным учеником. В тетради писал аккуратно.










УУД (познавательные, личностные, коммуникативные):

-предварительный отбор информации;

-переработка информации для получения необходимого результата;

-формирование умения делать выводы на основе обобщений знаний;

-умение создавать модель с выделением существенных характеристик объекта;

- формирование умения донести свою позицию до других;

-принятие других позиций;

-умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои взгляды, для того чтобы сделать работу сообща;

- умение высказать общее мнение по вопросу;

-создание ситуации речевого высказывания, участия в диалоге.

Снятие психо-эмоционального напряжения, мышечной усталости,

активация учебной деятельности.

















Коммуникативные УУД

- умение высказать своё мнение по вопросу;

-оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебной ситуации






























.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Изменение имён существительных по числам. 3 класс

Автор: Иванец Лариса Александровна

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Русский  язык 3 класс  Тема:  Изменение  имён  существительных  по  числам "
    ["seo_title"] => string(79) "russkii-iazyk-3-klass-tiema-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "169693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "125730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415037457"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "конспект урока на тему: "Изменение имён существительных по числам". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "140221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417893903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Изменение имён существительных по числам» "
    ["seo_title"] => string(53) "izmienieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-po-chislam-1"
    ["file_id"] => string(6) "191056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427265979"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по русскому языку на тему " Число имён существительных" ( 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuchisloimionsushchiestvitielnykh3klass"
    ["file_id"] => string(6) "281057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства