kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование значение труда в жизни человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид урока: урок- исследование

Предполагаемые методы: метод проектов, метод исследование, работа в малых группах, индивидуальный подход, дискуссия, беседа, рассуждение, выдвижение гипотезы.

Цель: путем исследования подвести детей к мысли о жизненной необходимости труда, работы, деятельности в любом её представлении, дать понятие об общественно-полезном труде , заострить внимание на последствиях тунеядства и безделья, на примере эволюции человечества дать понятие о профессиях, ввести понятие о труде как о счастье. Продолжить работу над развитием навыков  работы  с тестом. Самостоятельному оформлению результата проектно-исследовательской  деятельности.

Задача : обучать в процессе всего урока культуре ведения дискуссии, толерантности, терпеливости, принятию чужого мнения, оглашению своего мнения, честности, умению резюмировать урок,

Развивать навыки работы с дополнительными источниками как интернет ресурсами , так и словарями, художественной литературой.

Учить ориентироваться в документе- «Визитка». Развивать внимательность, любознательность, расширять кругозор детей, вовлечь  их в совместное исследование. Прививать чувство прекрасного.

Оборудование : ИКТ (ресурсы интернет), рабочая тетрадь, доска, наглядность, карточки к игре «Кто быстрее».

Ход урока.

  • Организационный момент
  • Сегодня у нас необычный урок.

 Во-первых у нас присутствуют гости которые будут независимыми экспертами,  во-вторых,   наш урок будет являться мини- исследованием

Вот несколько важных этапов :

(на доске вывешены названия этапов урока)

пресс конференция,

отчет об исследовательских проектах в качестве домашнего задания

ну а самое главное мы будем с вами рассуждать, спорить , выдвигать гипотезы и доказывать

Вы знаете что такое гипотеза?Познакомьтесь с темой  нашего урока 

(Открывается створка доски и появляется тема урока)

«Значение труда в жизни человека»

Ну и начнем с вами  пожалуй с вопроса . А что такое труд?

 Я предлагаю вам ознакомиться с тем,  как объясняет значение этого слова великий   лингвист , профессор, доктор филологических наук Сергей Иванович Ожегов.

(Дети открывают с помощью закладок словари, или читают информацию с листочков про себя, один читает вслух- Курков Данила)

Итак,  мы с вами выяснили,  что такое труд. А теперь такой провокационный вопрос: А нужно ли человеку трудиться?

  • А для чего? Я предлагаю провести прямо на уроке мини-исследование

(начинается работа с мультимедийным  устройством. Открывается экран)

Цель исследования

Выяснить , для чего  нужен труд  в жизни человека?Давайте выдвинем гипотезу

Гипотеза

Мы считаем, что труд  жизненно необходим  для человека

Теперь мы эту гипотезу будем доказывать.

У вас на столах  имеются визитные карточки исследования . впишите туда свою фамилию  и имя.

Пойдем от противного  подискутируем ,чего бы не было в нашей жизни, если бы человек не трудился?

(не было бы машин, компьютеров, заводов. фабрик., школ, детских садов, магазинов, игрушек, телефонов.телевизоров, космических кораблей)

  • Значит напрашивается вывод первый

Все новые технологии –это результат труда

  • Ответьте мне на вопрос: труд и профессия взаимосзязанные между собой понятия.  Или нет?
  • А меняются ли профессии  в зависимости от эпохи?(да)
  • Я думаю в самое время познакомиться с результатами мини- исследования   Самарцева Артема

В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые .Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

Целью моего исследования было  изучить новые профессии.  В результате исследования я узнал ряд новых профессий и создал словарик с их перечнем. Его я  представляю вашему вниманию.

К тому же с помощью учителя и мамы я сам частично освоил профессии исследователь, создатель  брошюры, и даже статист . я проанализировал сколько и  на какую букву  возникло новых профе

Ребенок раздает словарики-брошюрки.

Я предлагаю вам пополнить эти словари маленькими картинками , соответствующими смыслу.

Выступает Данила Я исследовал месяцы с точки зрения содержания профессиональных праздников в количественном соотношении и построил шкалу. По мере работы над проектом я многое узнал о профессиях и их представителях. Проектом были увлечены все члены семьи. 

Мною создан календарь профессий.

Слово Фазалову Давиду :А мое исследование заключалось в исследовании самого себя. Мы с мамой провели ряд тестов и выяснили что у меня -………..мышление,

  • Что объединяет все эти проекты-исследования?
  • Скажите ребята интересно было? А получили удовольствие от своего труда? Отсюда вывод : труд –это удовольствие.

Все новые технологии –это результат труда

Труд –это удовольствие.

Музыкальная физминутка МАМБО

Групповая работа. Проводится игра «Кто быстрее»

  • Посмотрите на столах у вас карточки со словами . Какие из них у вас ассоциируются с современной эпохой. А какие с очень далекими от нас. А какие можно отнести к любому времени? Должно получиться три группы.

(  охота , рыбалка, строительство  домов и приручили  животных,  добывают  огонь, выращивают растения, шьют одежду, воспитывают и обучают детей, готовят еду, лечат людей, изобрели колесо, изобрели электричество , водопровод, первые машины, космос, подводные лодки, самолеты, поезда, компьютер,  телефон сотовый )

  • А теперь проверим:

Прошлые эпохи

21 век

В любое время

собирательство, охота , рыбалка , приручили  животных, добывают  огонь

Космос, подводные лодки, самолеты, поезда, компьютер, электричество, телефон сотовый, машины

охота , рыбалка, строительство, земледелие  , шьют одежду, воспитание и обучение  детей

готовка еды

Я предлагаю провести пресс-конференцию с гостями нашего урока, ведь они являются представителями одной из самых древних профессий- учитель.

Берется имитированный микрофон. Дети по очереди подходят к гостям. Начинается пресс-конференция

Даша: Чем привлекает вас ваша профессия?

Ильнар:Каких результатов вы достигли в своей деятельности?

Катя : Что самое трудное в вашей профессии?

Катя: Какие качества необходимы людям вашей профессии?

  • Ну что ж ребята, мы продолжаем исследование.  Итак,  человек добивается в жизни все только трудом.  Ну а если ничего добиваться не надо, а все будет и так.

Послушайте китайскую  притчу:http://pritchi.ru/id_1005

 «Обещанное богатство»

  • Почему китаец остался восвояси?
  • А как вы думаете,  почему рядом с нами живут наркоманы и пьяницы, до сих пор совершаются преступления? Значит труд –это еще и цель, интересная жизнь , а значит счастье

Все новые технологии –это результат труда

Труд –это удовольствие Труд –это  счастье 

  • Внимание!  А  теперь домашнее задание.

Домашняя работа

В ваших визитных карточках имеется тест.  Ответьте  дома на все его вопросы   .  Вы внимательно просмотрите инсценированную басню Сергея Михалкова  и нарисуете рисунок к басне. Лучшие рисунки будут участвовать в интернет-конкурсе

Инсценировка.(Чупина Анастасия , Дикая Дарья, Ганеева А.)

Скажите а эта басня может как –то доказать нашу гипотезу?

(Идет возврат к гипотезе)

Мы считаем, что труд  жизненно необходим  для человека

Приготовить слайды.

  • Ребята умение трудиться это великое счастье и дарование ,а ещё талант . Например Пушкин и Лермонтов были не только великими поэтами, но и замечательными художниками.  . Бетховен был глухим, Мильтон слепым, но они бессмертны, потому что они умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь. Они могли трудиться  Сто лет назад в России жил и творил иконописец Григорий Журавлев, который родился без рук и ног. Император Николай II высоко оценил подвиг мастера, который в одиночку, держа кисть в зубах, расписал Утевский Троицкий собор в Самарской губернии. Иконы, созданные Григорием Журавлевым, сохранились до наших дней в храмах и музейных коллекциях.

Откроем учебник и прочитаем текст статьи на странице 130 «Труд в жизни человека»

Давайте вернемся к нашей гипотезе-Мы считаем, что труд  жизненно необходим  для человека (читают)

  • Экран Подтверждает ли её статья из учебника?
  • ТРУД – ЭТО ОБЩЕНИЕ
  • Итак наше мини-исследование подошло к концу. Повторим все выводы из нашего исследования

Все новые технологии –это результат трудаТруд –это удовольствиеТруд –это  счастье 

Рефлесия

Кто считает что мы доказали  эту гипотезу с помощью мини- исследования.

Дети поднимают красную карточку в случае согласия, и желтую в случае несогласия .

Спросим у независимых экспертов.

Настя  подходит с микрофоном

Итог урока

Источники: учебник окружающий мир УМК «Планета знаний» и методическая разработка к учебнику

ссий.

 

Просмотр содержимого документа
«Исследование значение труда в жизни человека »

Урок окружающего мира в 3 классе УМК 2Планета знаний»

Тема урока : «Исследование значение труда в жизни человека»

Вид урока: урок- исследование

Предполагаемые методы: метод проектов, метод исследование, работа в малых группах, индивидуальный подход, дискуссия, беседа, рассуждение, выдвижение гипотезы.

Цель: путем исследования подвести детей к мысли о жизненной необходимости труда, работы, деятельности в любом её представлении, дать понятие об общественно-полезном труде , заострить внимание на последствиях тунеядства и безделья, на примере эволюции человечества дать понятие о профессиях, ввести понятие о труде как о счастье. Продолжить работу над развитием навыков работы с тестом. Самостоятельному оформлению результата проектно-исследовательской деятельности.

Задача : обучать в процессе всего урока культуре ведения дискуссии, толерантности, терпеливости, принятию чужого мнения, оглашению своего мнения, честности, умению резюмировать урок,

Развивать навыки работы с дополнительными источниками как интернет ресурсами , так и словарями, художественной литературой.

Учить ориентироваться в документе- «Визитка». Развивать внимательность, любознательность, расширять кругозор детей, вовлечь их в совместное исследование. Прививать чувство прекрасного.

Оборудование : ИКТ (ресурсы интернет), рабочая тетрадь, доска, наглядность, карточки к игре «Кто быстрее».


Ход урока.

  • Организационный момент

  • Сегодня у нас необычный урок.

Во-первых у нас присутствуют гости которые будут независимыми экспертами, во-вторых, наш урок будет являться мини- исследованием

Вот несколько важных этапов :

(на доске вывешены названия этапов урока)

пресс конференция,

отчет об исследовательских проектах в качестве домашнего задания

ну а самое главное мы будем с вами рассуждать, спорить , выдвигать гипотезы и доказывать


  • Вы знаете что такое гипотеза?

(ответы детей)

Познакомьтесь с темой нашего урока

(Открывается створка доски и появляется тема урока)

«Значение труда в жизни человека»


  • Ну и начнем с вами пожалуй с вопроса . А что такое труд?

(возможные ответы: труд это работа, это когда человек совершает что-то полезное, нужное, труд –это занятие .)

  • Я предлагаю вам ознакомиться с тем, как объясняет значение этого слова великий лингвист , профессор, доктор филологических наук Сергей Иванович Ожегов.

(Дети открывают с помощью закладок словари, или читают информацию с листочков про себя, один читает вслух- Курков Данила)

Текст:

1.Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

2. Работа, занятие.

3.Усилие, направленное к достижению чего-л.

4. Результат деятельности, работы; произведение.

5.Предмет школьного образования; обучение навыкам какой-л. профессиональной, хозяйственной деятельности.


  • Итак, мы с вами выяснили, что такое труд.

  • А теперь такой провокационный вопрос: А нужно ли человеку трудиться?

(да)

  • А для чего?

(ответы детей)

  • Я предлагаю провести прямо на уроке мини-исследование

(начинается работа с мультимедийным устройством. Открывается экран)

Цель исследования


Выяснить , для чего нужен труд в жизни человека?

  • Давайте выдвинем гипотезу

Экран.

Гипотеза



Мы считаем, что труд жизненно необходим для человека


  • Теперь мы эту гипотезу будем доказывать.


У вас на столах имеются визитные карточки исследования . впишите туда свою фамилию и имя.


ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ИССЛЕДОВАНИЯ


ФИО руководителя


Гаптрахимова Рашида Салиховна

Место работы, должность


учитель нач. классов МОУ-СОШ № 13 г.

ФИ учащихся





Предметный раздел


Окружающий мир

Межпредметные связи


ИКТ, литература


Уровень владения учениками проектной технологией


начальный


Тема исследования


«Труд людей»

Тип исследовательской работы


Классно-урочный


Исследование было представлено на


На открытом уроке в рамках регионального семинара

Цель исследования


Выяснить , почему нужен труд в жизни человека?

Гипотеза



Мы считаем, что труд жизненно необходим для человека


Тест

Методика незаконченных предложений




1.Каждый человек должен трудиться, потому что…______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2.Труд должен приносить… __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Я хотел (а) бы выбрать профессию …________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Моя будущая работа требует…___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  • Пойдем от противного подискутируем ,чего бы не было в нашей жизни, если бы человек не трудился?

(не было бы машин, компьютеров, заводов. фабрик., школ, детских садов, магазинов, игрушек, телефонов.телевизоров, космических кораблей)

  • Значит напрашивается вывод первый

Экран слад №

Все новые технологии –это результат труда

  • Ответьте мне на вопрос: труд и профессия взаимосзязанные между собой понятия. Или нет?

(ответы детей)

  • А меняются ли профессии в зависимости от эпохи?


(да)

  • Я думаю в самое время познакомиться с результатами мини- исследования Самарцева Артема

В мире насчитывается около сорока тысяч профессий, причем каждый год исчезают десятки старых и возникают сотни новых, точно также, как на смену старым предметам обихода приходят новые .Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными. Не сразу поймешь, что бармен — это буфетчик, а менеджер — управляющий.Профессия прачки исчезла вместе со стиральной доской. Тяжелую работу теперь выполняет стиральная машина.

Целью моего исследования было изучить новые профессии. В результате исследования я узнал ряд новых профессий и создал словарик с их перечнем. Его я представляю вашему вниманию.

К тому же с помощью учителя и мамы я сам частично освоил профессии исследователь, создатель брошюры, и даже статист . я проанализировал сколько и на какую букву возникло новых профессий. Например , на букву «А»- 4 , АКВИЗИТОР , АНАЛИТИК , АНДЕРРАЙТЕР , АУДИТОР ,

на «Б»-8, БАЙЕР,БАРМЕН ,БЛОГЕР ,БРЕЙДЕР , БРЭНД-МЕНЕДЖЕР,БРОКЕР, БРОКЕР-ТРЕЙДЕР БУКМЕКЕР,

на «В» -2 Web-МАСТЕР,ВАЛЬВЕОЛОГ

на «Д» -5, ДЕКЛАРАНТ – ДЕЛАТЕЛЬ РЫНКА –ДЖОББЕР –

ДИЛЕР ДИСТРИБЬЮТОР,

на «Е» -1 , ЕВРОДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА

на «З»-1, ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬ ,

На «И»- 5, IT-СПЕЦИАЛИСТ, ИМИДЖМЕЙКЕР , ИНДЕНТ-АГЕНТ – ИНЖЕНЕР-РЕЗИДЕНТ ИПОТЕЧНЫЙ БРОКЕР,

на «К»- 7, КОМИССИОНЕР ,КОММИВОЯЖЕР , КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР КОНСИГНАТОР, КОНФЕКЦИОНЕР ,КОПИРАЙТЕР ,КОРОБЕЙНИК, КОУЧЕР –КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР

на «Л» -2, ЛАЙФ-КОУЧ, ЛОББИСТ,

на «М» -5, Медиа-байер , медиа-., МЕНЕДЖЕР МЕНЕДЖЕР ПО БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ -, МЕРЧЕНДАЙЗЕР,

на «Н» - 1, НЕОНЩИК

на «О»- 5 ОПЕРАЦИОНИСТ БАНКА, ОПТИМИЗАТОР САЙТА, (SEO-оптимизатор, ранк-мастер) , ОФИС-МЕНЕДЖЕР , ОФИС-МЕНЕДЖЕР , ОЦЕНЩИК НЕДВИЖИМОСТИ ,

на «П»- 6 ПАСТИЖЕР, ПЕЙДЖМЕЙКЕР , ПИАРЩИК , ПЛАСТИФИКАТОР , ПРОКУРИСТ , ПРОМОУТЕР –РЕЙДЕР ,

на «Р»-3,

на «С»-13,

на «Т»-5,

на «Ф»-1,

на «Х»-2,

на «Ш»-1

Ребенок раздает словарики-брошюрки.

Я предлагаю вам пополнить эти словари маленькими картинками , соответствующими смыслу.

Выступает Данила

Я исследовал месяцы с точки зрения содержания профессиональных праздников в количественном соотношении и построил шкалу. По мере работы над проектом я многое узнал о профессиях и их представителях. Проектом были увлечены все члены семьи.

Мною создан календарь профессий.


Слово Фазалову Давиду

А мое исследование заключалось в исследовании самого себя. Мы с мамой провели ряд тестов и выяснили что у меня -………..мышление,

  • Что объединяет все эти проекты-исследования?

(тема)

  • Скажите ребята интересно было? А получили удовольствие от своего труда?

  • (да )

Отсюда вывод : труд –это удовольствие.

Экран

Все новые технологии –это результат труда

Труд –это удовольствие.


Музыкальная физминутка МАМБО

Групповая работа. Проводится игра «Кто быстрее»

  • Посмотрите на столах у вас карточки со словами . Какие из них у вас ассоциируются с современной эпохой. А какие с очень далекими от нас. А какие можно отнести к любому времени? Должно получиться три группы.

( охота , рыбалка, строительство домов и приручили животных, добывают огонь, выращивают растения, шьют одежду, воспитывают и обучают детей, готовят еду, лечат людей, изобрели колесо, изобрели электричество , водопровод, первые машины, космос, подводные лодки, самолеты, поезда, компьютер, телефон сотовый )

  • А теперь проверим:

Экран.

Прошлые эпохи

21 век

В любое время

собирательство, охота , рыбалка , приручили животных, добывают огонь

Космос, подводные лодки, самолеты, поезда, компьютер, электричество, телефон сотовый, машины

охота , рыбалка, строительство, земледелие , шьют одежду, воспитание и обучение детей

готовка еды


  • Я предлагаю провести пресс-конференцию с гостями нашего урока, ведь они являются представителями одной из самых древних профессий- учитель.

Берется имитированный микрофон. Дети по очереди подходят к гостям. Начинается пресс-конференция

Даша: Чем привлекает вас ваша профессия?

Ильнар:Каких результатов вы достигли в своей деятельности?

Катя : Что самое трудное в вашей профессии?

Катя: Какие качества необходимы людям вашей профессии?


Спасибо .

  • Ну что ж ребята, мы продолжаем исследование. Итак, человек добивается в жизни все только трудом. Ну а если ничего добиваться не надо, а все будет и так.

Послушайте китайскую притчу:http://pritchi.ru/id_1005

«Обещанное богатство»

  • Почему китаец остался восвояси?

(он был лентяем, и у него не было цели в жизни)

  • А как вы думаете, почему рядом с нами живут наркоманы и пьяницы, до сих пор совершаются преступления?

(рассуждения детей) ( учитель должен подвести к тому что они не трудятс я не ставят никакой цели перед собой)


  • Значит труд –это еще и цель, интересная жизнь , а значит счастье

Экран.

Все новые технологии –это результат труда

Труд –это удовольствие

Труд –это счастье

  • Внимание! А теперь домашнее задание.


Домашняя работа

В ваших визитных карточках имеется тест. Ответьте дома на все его вопросы . Вы внимательно просмотрите инсценированную басню Сергея Михалкова и нарисуете рисунок к басне. Лучшие рисунки будут участвовать в интернет-конкурсе

Инсценировка.(Чупина Анастасия , Дикая Дарья, Ганеева А.)


Басни Сергея Михалкова Муха и пчела

Перелетев с помойки на цветок,

Лентяйка Муха Пчёлку повстречала —

Та хоботком своим цветочный сок

По малым долькам собирала…

«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,

Сказала Муха, глазками вращая. —

Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —

Такие сладости остались после чая!

На скатерти — варенье, в блюдцах — мёд.

И всё — за так! Всё даром лезет в рот!» —

«Нет! Это не по мне!» — ответила Пчела.

«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала

И полетела в дом, где уж не раз была,

Но там на липкую бумагу вдруг попала…


***

Не так ли папенькины дочки и сынки,

Бездумно проводя беспечные деньки,

Безделье выдают за некую отвагу

И в лености своей, от жизни далеки,

Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!


  • Скажите а эта басня может как –то доказать нашу гипотезу?

(Идет возврат к гипотезе)

Мы считаем, что труд жизненно необходим для человека

(ответы детей)



Приготовить слайды.

  • Ребята умение трудиться это великое счастье и дарование ,а ещё талант . Например Пушкин и Лермонтов были не только великими поэтами, но и замечательными художниками. . Бетховен был глухим, Мильтон слепым, но они бессмертны, потому что они умели не только мечтать, но и претворять свои мечты в жизнь. Они могли трудиться Сто лет назад в России жил и творил иконописец Григорий Журавлев, который родился без рук и ног. Император Николай II высоко оценил подвиг мастера, который в одиночку, держа кисть в зубах, расписал Утевский Троицкий собор в Самарской губернии. Иконы, созданные Григорием Журавлевым, сохранились до наших дней в храмах и музейных коллекциях.



Откроем учебник и прочитаем текст статьи на странице 130 «Труд в жизни человека»

Азалия

Данила

Даша

Давид


  • Давайте вернемся к нашей гипотезе-Мы считаем, что труд жизненно необходим для человека

(читают)

  • Экран Подтверждает ли её статья из учебника?

  • ТРУД – ЭТО ОБЩЕНИЕ

  • Итак наше мини-исследование подошло к концу. Повторим все выводы из нашего исследования


Все новые технологии –это результат труда

Труд –это удовольствие

Труд –это счастье



Рефлесия


  • Кто считает что мы доказали эту гипотезу с помощью мини- исследования.

Дети поднимают красную карточку в случае согласия, и желтую в случае несогласия .

Спросим у независимых экспертов.

Настя подходит с микрофоном.


Если осталось время работа с тестом «Зачем нужен труд»


Тест «Зачем нужен труд»

1.Можно ли прожить всю жизнь не трудясь? Как ты к этому относишься?


а) не знаю, не задумывался – 2 балла


б) можно, но это неинтересно – 3 балла


в) можно, и это интересно, можно делать все что хочешь – 1 балл


2. Зачем люди трудятся?


а) чтобы получать деньги – 2 балла


б) труд приносит радость, делает человека уважаемым в обществе – 3 балла


в) не знаю – 1 балл


3.Ты хотел бы, чтобы твоя работа была:


а) интересной и полезной людям – 3 балла


б) не обязательно интересной, но высокооплачиваемой – 2 балла


в) я об этом еще не думал – 1 балл


4. Кого можно назвать трудолюбивым человеком?


а) того, кто трудится честно, выполняет качественно свою работу – 2 балла


б) того, кто трудится с любовью – 3 балла


в) не знаю – 1 балл


Источники: учебник окружающий мир УМК «Планета знаний» и методическая разработка к учебнику


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование значение труда в жизни человека

Автор: Гаптрахимова Рашида Салиховна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "«Вода-  источник жизни» "
    ["seo_title"] => string(23) "voda-istochnik-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "210921"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся"."
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_dvighatiel_naia_aktivnost_i_ieie_znachieniie_v_formirovanii_zdorov_ia_ob"
    ["file_id"] => string(6) "351849"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477323808"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Значения слов конь и лошадь "
    ["seo_title"] => string(29) "znachieniia-slov-kon-i-loshad"
    ["file_id"] => string(6) "193398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Необходимые составляющие здорового образа жизни"
    ["seo_title"] => string(58) "nieobkhodimyie-sostavliaiushchiie-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "317529"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460380279"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства