kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода- источник жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение.
"Аква" в переводе с латинского языка значит вода. Как и алфавит начинается с буквы "А", так и жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью.
Я считаю, что эта тема очень актуальна в наше время, т.к. сохранить природное богатство нашей родины  задача каждого сознательного гражданина Республики Казахстан.
В данном проекте была поставлена цель:  обобщить и расширить знания учащихся о воде, её значении в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических проблем. Расширить знания учащихся о значении воды.
Для реализации цели мы поставили ряд задач:
1) Изучить историю состава воды.
2) Изучить учебную и научно-популярную литературу о воде.
3) Составить диаграммы "Содержание воды в организме человека" и          "Содержание воды в растениях".
4) Определить роль воды в организме.
5) Ознакомиться с пословицами и загадками по теме "Вода".
6) Изучить стихотворения, посвящённые воде.
7) Определить источники загрязнения рек Казахстана.
8) Провести виртуальную экскурсию на канал «Иртыш – Караганда».
Объектом исследования являются природные ресурсы планеты Земля.
Предметом исследования является вода, как источник жизни.
Гипотеза: и если сейчас человечество не задумается над тем, что запасы пресной и чистой воды с каждым днём становится всё меньше и меньше, то  будущему поколению её совсем не останется.
Вот почему темой  своего проекта я выбрала "Вода - источник жизни".
Основополагающий вопрос: На самом ли деле так необходима вода всему живому на планете Земля?
Методы исследования:
1) Наблюдение;
2) Исследование;
3) Работа с литературой;
4) Использование интернета;
5) Поисковый.


Теоретический материал.
При помощи данной работы мы сделаем попытку приобщить учеников начальных классов к проблеме загрязнения воды, поиску путей сохранения водных ресурсов.
Вода – сама жизнь. Начиная со школьной скамьи, мы можем принять посильное участие в сохранении чистоты наших водоемов.
Вода! Разве это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Посмотрите вокруг. Океан, покрывающий нашу Землю, в котором миллионы лет тому назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты - и это вода.
Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды Н2О и скажет, что это сложное вещество.
Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода- источник жизни» »

Содержание


  1. Введение……………………………………………………………………… 2-3

  • Актуальность темы

  • Цель

  • Задачи

  • Объект исследования

  • Предмет исследования

  • Гипотеза

  • Основополагающий вопрос

  • Методы исследования

  1. Теоретическая часть……………………………………………………….. 4-11

  • Исторические данные.

  • Какую роль играет вода в жизни человека, животных и растений.

  • Источники загрязнения воды.

  • Влияние воды на здоровье человека.

  • Экологические проблемы Казахстана на современном этапе.

  1. Практическая часть………………………………………………............. 12-14

  • Анкетирование 2 «А» класса.

  • Опыт над водопроводной водой.

  • Способы очистки воды.

  1. Заключение…………………………………………………………………… 15

  2. Список литературы…………………………………………………………. 16

  3. Приложения………………………………………………………………. 17- 18









Введение.

"Аква" в переводе с латинского языка значит вода. Как и алфавит начинается с буквы "А", так и жизнь начинается с воды. Вода содержится в каждом человеке, животном и растении и уходит из них только вместе с жизнью.

Я считаю, что эта тема очень актуальна в наше время, т.к. сохранить природное богатство нашей родины задача каждого сознательного гражданина Республики Казахстан.

В данном проекте была поставлена цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, её значении в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам, роли каждого человека в решении экологических проблем. Расширить знания учащихся о значении воды.

Для реализации цели мы поставили ряд задач:

1) Изучить историю состава воды.

2) Изучить учебную и научно-популярную литературу о воде.

3) Составить диаграммы "Содержание воды в организме человека" и "Содержание воды в растениях".

4) Определить роль воды в организме.

5) Ознакомиться с пословицами и загадками по теме "Вода".

6) Изучить стихотворения, посвящённые воде.

7) Определить источники загрязнения рек Казахстана.

8) Провести виртуальную экскурсию на канал «Иртыш – Караганда».

Объектом исследования являются природные ресурсы планеты Земля.

Предметом исследования является вода, как источник жизни.

Гипотеза: и если сейчас человечество не задумается над тем, что запасы пресной и чистой воды с каждым днём становится всё меньше и меньше, то будущему поколению её совсем не останется.

Вот почему темой своего проекта я выбрала "Вода - источник жизни".

Основополагающий вопрос: На самом ли деле так необходима вода всему живому на планете Земля?

Методы исследования:

1) Наблюдение;

2) Исследование;

3) Работа с литературой;

4) Использование интернета;

5) Поисковый.

















































Теоретический материал.

При помощи данной работы мы сделаем попытку приобщить учеников начальных классов к проблеме загрязнения воды, поиску путей сохранения водных ресурсов.

Вода – сама жизнь. Начиная со школьной скамьи, мы можем принять посильное участие в сохранении чистоты наших водоемов.

Вода! Разве это только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Посмотрите вокруг. Океан, покрывающий нашу Землю, в котором миллионы лет тому назад зародилась жизнь, - это вода. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности - это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты - и это вода.

Сегодня любой школьник без труда назовёт формулу воды Н2О и скажет, что это сложное вещество.

Вода занимает особое положение среди природных богатств Земли - она незаменима, поэтому человечество должно рационально использовать и беречь воду - основу жизни на Земле.

Исторические данные.

Древние философы принимали воду за простое вещество. Вода считалась единым и неделимым веществом вплоть до конца 18 века. Изучением состава воды занимался французский химик Лавиазье. В феврале 1785 г. он пришёл к выводу, что вода содержит 85 % кислорода и 15 % водорода. Итак, природа воды была раскрыта. В середине 80-х годов 18 века было окончательно установлено, что вода образуется двумя газообразными веществами - кислородом и водородом. Это выдающееся открытие сыграло важную роль в познании окружающей природы. Ведь все живые организмы планеты содержат от 65 % до 99 % воды.

Физические свойства воды необычны. Это единственное вещество, которое при обычных условиях существует в 3-х агрегатных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном (Приложение 1).

В газообразном состоянии вода содержится в атмосфере, образует туман и облака, в твёрдом - снега и льды. Вода не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без нее невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода.

Именно в океане появилась первая крупинка жизни, и произошло это около 3,8 миллиардов лет назад.

Затем, около 420 миллионов лет назад, благодаря кислороду и озоновому слою, жизнь сделала свой первый шаг из воды на сушу.

Предполагают, что зарождение наших человекоподобных предков произошло лишь 20 миллионов лет назад в Африке.

Какую роль играет вода в жизни человека, животных и растений.

Французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери в своей книге "Планета людей" так сказал о воде: "Нельзя сказать, что ты необходима для жизни; ты сама - жизнь". О том, что организм человека на 65% состоит из воды. (Приложение 1) "Содержание воды в организме человека". Кровь - 90%, кости - 30%, слюни - 99,5%, мышцы - 80%, мозг - 81%. (Приложение 2)

Человек умирает, если потеряет 20% влаги своего организма. Для нормальной жизнедеятельности каждому человеку необходимо примерно 2,5 л. воды в сутки. Без воды человек может прожить 5 - 7 дней, а без пищи почти 2 месяца.

Вода также играет большую роль в жизни растений. Посмотрите на диаграмму "Содержание воды в растениях". Огурцы - 95%, салат - 99%, помидоры - 90 %, морковь - 85 %, грибы - 97 % воды.

С возрастом содержание воды в организме уменьшается. Так, новорождённый ребёнок на 75 % состоит из воды, а у старых людей вода составляет только 55 %, если масса вашего тела 40 кг, то 26 кг составляет вода. Это два ведра с лишним (Приложение 2).

В организме идёт постоянное обновление воды. Так, у кактуса вода полностью обновляется в течение 28 лет.

У черепахи - 1 год.

У верблюда - 3 мес.

У человека - 1 мес.

В среднем, за свою жизнь человек потребляет (и выделяет) 75 тонн воды. В жидкой среде происходит переваривание пищи и всасывание в кровь питательных веществ. Ежесуточно желудочно-кишечный тракт вырабатывает 1500 мл слюны, 2500 мл желудочного сока, 700 мл сока поджелудочной железы, 3000 мл кишечного сока. Вода выводит из человеческого организма вредные продукты обмена - мочу, пот, пар. Выполняет вода и так называемую механическую работу в теле человека, облегчая скольжение трущихся поверхностей - суставов, связок, мышц и т.д. При потере 2 % воды у человека появляется чувство жажды, при потере 6 - 8 % наступает полуобморочное состояние, при 10 % - галлюцинации, нарушение глотания. Потеря 10 - 20 % воды опасна для жизни. Животные погибают при потере 20 - 25 % воды.

Есть животные, которые вообще потребляют только такую воду, которая образуется внутри организма, и жидкой воды им не нужно ни капли. Примером тому могут служить личинки жуков-короедов, мучные черви и т.д. При этом они содержат достаточное для их жизни количество воды и неплохо выглядят.

Хотя вода - самое распространённое вещество на Земле, но воды пригодной для питья очень мало.

Если весь запас воды на Земле принять за 1 литр, то запасы пресной воды его 30 мл, а запасы доступной пресной воды в жидком состоянии - всего 6 мл.

Вода - это богатство, к которому надо относиться бережно и экономно.

Источники загрязнения воды и её очистка.

Как это противоестественно - сбрасывать грязь и нечистоты туда, откуда берёшь воду для питья.

Наиболее известным источником загрязнения воды являются бытовые (или коммунальные) сточные воды. Водопотребление включает воду питьевую, для приготовления пищи и личной гигиены, для работы бытовых сантехнических устройств, а также для полива, тушения пожаров, мытья улиц и городских нужд. Почти вся использованная вода поступает в канализацию. В растворенном виде в сточных водах присутствует мыло, синтетические моющие средства, дезинфицирующие средства, отбеливающие и другие вещества бытовой химии.

Как определить доброкачественность питьевой воды?

В домашних или походных условиях легко избавить воду от нежелательных микроорганизмов: в нее добавляют несколько капель раствора лимонной кислоты. Раствор рекомендуется готовить в следующем соотношении: 1 чайная ложка кристаллической лимонной кислоты на стакан кипяченой воды.

Действие этого раствора скажется уже через несколько минут – животные и растительные микроорганизмы погибнут, осядут на дно, а вода станет гораздо чище.

Влияние воды на здоровье человека.

Вода, которую мы пьем, может быть самым естественным и очень эффективным лекарством. Водные процедуры. Баня. Баня русская, финская, римская. Пословица: "счастливый, как из бани", лучше всего характеризует то, что делает баня с человеком.

Закаливание по П.К. Иванову, горячие скипидарные ванны по А.С. Залманову, моржевание, множество самых различных систем, включая, простейшие: умывание и омовение ног.

Вода - это, прежде всего то, что мы пьем. По данным Всемирной организации здравоохранения более 80 % всех болезней в мире связано с неудовлетворительным качеством питьевой воды. То, что течет из водопроводного крана, питьевой водой может быть названо только в исключительно редких случаях.

Вы узнаете о том, что сухость во рту - это не первый, а последний, крайний признак обезвоживания организма, а также о том, какие болезни легко излечить, просто начав пить воду.

По данным санитарно-эпидемиологической службы многих городов Казахстана, основные проблемы со здоровьем возникают из-за употребления некачественной питьевой воды. Каждый год регистрируются случаи заболевания гепатитом, дизентерией и другими острыми кишечными болезнями, причиной которых служит употребление обыкновенной питьевой воды или купание в загрязненных озерах.

Во многих регионах вода нуждается не только в очистке, но и в обогащении, поскольку в ней недостаточно фтора и йода, что приводит к кариесу, заболеваниям (щитовидной железы и других органов), связанным с недостатком микро - и макроэлементов в питьевой воде. Дефицит йода нередко является причиной развития врожденных аномалий, снижения умственных способностей детей и взрослых.

В водопроводной воде, которая поступает в наши дома, недостаточно и селена, он является антагонистом тяжелых металлов, например ртути. Дефицит селена является фактором риска в возникновении сердечнососудистых заболеваний, злокачественных заболеваний легких.

Какие заболевания возникают из-за некачественной воды?

Эти заболевания подразделяются на четыре типа:

1) заболевания, вызываемые вирусами, бактериями и простейшими при приеме загрязненной воды внутрь;

2) заболевания кожи и слизистой, возникающие при использовании загрязненной воды для умывания;

3) заболевания, вызываемые моллюсками и гельминтами, живущими в воде;

4) заболевания, вызываемые живущими и размножающимися в воде насекомыми – переносчиками инфекции.

В целом от болезней, связанных с водой, страдают около 2 млрд человек. Это примерно соответствует той части населения земного шара, которая все еще испытывает недостаток в чистой питьевой воде, – 2,5 млрд человек.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), инфекционная заболеваемость населения, связанная с водоснабжением, достигает 500 млн случаев в год.

А теперь я попросила бы вас налить стакан воды и поставить его на стол перед собой.

Что вы видите в стакане?

Комната, где вы находитесь, пейзаж, открывающийся из окна, и даже атмосфера, которую вы ощущаете вокруг себя, – все записано в этой воде.

Вода – это нечто настолько простое, что мы редко останавливаемся для того, чтобы подумать о ней. Несмотря на то, что мы пьем ее, моемся ею, готовим на ней пищу, каждый день в течение всей жизни, мало кто из людей уделяет время серьезным размышлениям о воде. Но, вероятно, нет ничего более загадочного, чем простая вода.

Важно то, что мы вновь обретаем желание обращаться с водой почтительно. В нашей современной цивилизации мы утратили уважительное отношение к воде. Вода растеряла свою таинственность и превратилась просто в еще одно вещество, которое современная технология могла бы при необходимости очистить. Мы порой говорим: «Очищенная вода – не чистая». Вода, прошедшая обработку на специальных заводах, – это не та вода, которая образует прекрасные кристаллы. Вода нуждается не в очищении, а в уважении.

Вода записывает информацию, а затем, совершая круговорот на планете Земля, эту информацию распределяет. Вода, посланная из вселенной, полна жизненно важных знаний, и один из способов расшифровать эту информацию заключается в наблюдении за кристаллами льда.

Ласковое обращение с растениями – если смотреть на них с добротой и говорить им слова похвалы, – поможет сделать их здоровыми и цветущими. Это также относится и к домашним животным, и даже к насекомым.

Память обо всем живом прибыла на нашу Землю, принесенная сюда душой воды. Из этой памяти пробудилась жизнь, появился человек и, наконец, родились мы с вами. И теперь мы вновь смотрим на воду и вдыхаем в нее жизнь. Ваше сознание, ваше знание и добрая воля, ваша улыбка, рожденная любовью,— все это дает воде новую жизнь и ведет к созданию новой, чудес­ной вселенной.

Экологические проблемы Казахстана на современном этапе.

Одной из наиболее серьезных экологических проблем РК стало истощение водных ресурсов. Расширение масштабов потребления пресной воды, в первую очередь для поливного земледелия, привело к засолению и истощению природных водных источников. Особенно катастрофическим стало обмеление Аральского моря вследствие нерационального использования вод Амударьи и Сырдарьи. Уровень моря упал на 13 метров, обнажившееся морское дно превратилось в соляную пустыню. Ежегодные пыльные бури разносят соль на огромные территории Евразии.

Подобная же ситуация сложилась на озере Балхаш, уровень которого за 10 - 15 лет снизился на 2,8 - 3 метра

Казахстан относится к категории стран с большим дефицитом водных ресурсов. В настоящее время водные объекты интенсивно загрязняются предприятиями горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, коммунальными службами городов и представляют реальную экологическую угрозу. Сточными водами Карагандинского завода синтетического каучука, содержащими ртуть, загрязнены река Нура и Нуринское водохранилище. Ртутью загрязнен и поток реки Нуры, используемый для водоснабжения населения и водопоя скота

Кроме этого, в воды рек сбрасываются неорганизованные и неочищенные воды частного жилого сектора и многочисленных автомоек, пунктов общественного питания и других объектов малого бизнеса. Контроль, за этими сбросами, фактически не ведется.

Загрязнение пресных вод в наши дни стало столь значительным, что принимает характер бедствия и вызывает тревогу во многих странах мира

Республика Казахстан относительно бедна водными ресурсами по сравнению с республиками европейской и сибирской частей СНГ, но богаче государств центрально - азиатского региона. Дефицит пресной воды является наиболее острой экологической проблемой затрудняющей устойчивое развитие Казахстана (Приложение 3).








































Исследовательская часть.

Анкетирование учащихся 2 «А» класса

В ходе изучения данной темы мы решили узнать у наших сверстников, что они знают о значении воды в нашей жизни. Были опрошены 20 учащихся. Проведена анкета следующего характера:

1. Знаете ли вы для чего необходимо употреблять воду ?

1) Чтобы утолить жажду- 55 % (11 учащихся);

2) Для здоровья - 45 % (9 учащихся);

3) Пить не обязательно - 0 % (0 учащихся).

2. Сколько воды нужно пить в сутки ?

1) Ответили правильно (2,5л) - 45 % (9 учащихся);

2) Ответили неправильно - 55 % (11 учащихся).

З. Какую воду нужно пить ?

1) минеральную - 15% (3 учащихся);

2) фильтрованную - 60 % (12 учащихся);

3) кипячёную - 20 % (4 учащихся);

4) Из крана - 5 % (1 учащийся).

4. Есть ли в организме человека вода ?

1) Да - 90 % (18 учащихся);

2) Нет - 10 % (2 учащихся)

Опыт.

Мы провели опыт, чтобы узнать, является ли чистой водопроводная вода. Ее налили в небольшие емкости и поместили в морозильник. Легко заметить, что лед получился прозрачный, искристый, ровный. Это означает, что проба воды была чистой.

А теперь рассмотрим образец замороженной воды, которую мы отобрали из грязного водоема. Лед бугристый, мутный, с желтоватым оттенком. Данная вода непригодна для питья.

Способы очистки.

Вот рецепты, которые помогут улучшить качество питьевой воды, если под рукой нет фильтров:

— в местностях, где воды немного, пить ее следует с небольшим количеством уксуса: 1 л. воды — 1—2 чайные ложки яблочного уксуса и меда, 3—5 капель 5%-го йода (в такой среде микробы погибают за несколько минут).

— изготовить из шерсти фитиль, опустить один его конец в посуду с водой, а другой — в пустую.

— вскипятить горькую или плохую воду и бросить в нее чистую глину и клубки шерсти, затем вынуть их и отжать. Отжатая вода будет гораздо лучшего качества;

— соленую воду можно пить, добавив в нее ягоды боярышника;

— смешать воду с чистой землей, после чего дать ей отстояться;

Как же сделать воду, которую мы пьем, более чистой?

Самые простые способы домашней доочистки воды – отстаивание, кипячение и вымораживание. Воду из крана следует налить в чистые стеклянные банки и оставить при комнатной температуре на 5 – 6 часов. За это время удаляется остаточный хлор, которым обеззараживали воду, а твердые частицы останутся на дне емкости. При использовании такой воды ее аккуратно переливают, оставляя на дне четвертую часть жидкости с частицами осадка.

Но, может быть, проще прокипятить воду?

Употребляя только кипяченую воду, мы наполняем свой организм фактически мертвой водой. При кипячении уменьшается содержание кислорода в воде, выпадают в осадок соли кальция, магния и других микроэлементов, которые необходимы человеку, особенно в юном возрасте.

Человек издавна использовал для питья самую чистую и прозрачную воду – в основном из колодцев и родников. Выходя на поверхность земли, родниковая вода проходит через песок, который является естественным фильтром. Пористые породы не только фильтруют воду, но и насыщают ее микроэлементами, кислородом, который, в свою очередь, очищает ее, окисляя загрязнители. Солнечные лучи обрабатывают родниковую воду ультрафиолетом, убивая вредные микроорганизмы. Поэтому такая вода – «живая», она наполняет человека, который ее пьет, силой, дарит ему здоровье.


























Заключение.

Генеральная Ассамблея ООН в 1993 г. объявила 22 марта Всемирным днем воды (водных ресурсов).

Неравномерность распределения пресных вод – одна из главных причин напряженной ситуации с водоснабжением во всем мире. По данным ООН, в настоящее время трудности с обеспечением питьевой водой испытывают около 2 млрд. человек – почти 30 % населения земного шара.

В среднем на одного жителя Земли приходится 8 тыс. м3 пресной воды. Однако экологов беспокоит тот факт, что в начале третьего тысячелетия около миллиарда жителей Земли испытывают недостаток в чистой питьевой воде. По прогнозам ученых, их число увеличится до 3 млрд. к 2025 – 2030 гг.

Специальная комиссия Всемирного банка, изучавшая «водный вопрос» планеты, пришла к заключению: уже сегодня мы живем практически в пустыне, ибо 40 % жителей Земли испытывают хроническую жажду. В некоторых регионах планеты до 80 % заболеваний вызваны отвратительным качеством питьевой воды. В будущем, если верить расчетам, ситуация станет еще драматичнее – нехватка воды ударит по производству продуктов питания.

Чистая пресная вода уходит от нас.













Список литературы

  1. Яковлева Н.М. Вода – сама жизнь. Дефицит пресной воды. Вода твоей Земли. Химия (ИД «Первое сентября»), 2007, № 1;

  2. Алферова А.А., Нечаев А.П. Замкнутые системы водного хозяйства промышленных предприятий, комплексов и районов. М.: Стройиздат, 1987;

  3. Беспамятнов Г.П., Кротов Ю.А. Предельно допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде. Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1987;

  4. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. М.: Аспект Пресс, 1996;

  5. Жуков А.И., Монгайт И.Л., Родзиллер И.Д. Методы очистки производственных сточных вод. М.: Химия, 1996;

  6. http://www.ecofilter.ru; http://www.ecolife.ru.































Приложение 1.







Приложение 2



Приложение 3




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Вода- источник жизни»

Автор: Евсеева Валерия

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "разработка урока по познанию мира на тему " Вода- источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "135924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417006529"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Проект и презентация "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(47) "proiekt-i-priezientatsiia-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "115910"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412171060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект урока "Вода-источник жизни""
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "365386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480786149"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "интегрированный урок по физике, химии и географии "Вода - источник жизни" "
    ["seo_title"] => string(77) "intieghrirovannyi-urok-po-fizikie-khimii-i-ghieoghrafii-voda-istochnik-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "106712"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403074106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства