kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся

Хорошее здоровье, пожалуй – главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическим упражнениями и спортом, мы укрепляем свое здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений. Художник М.В. Нестеров, создавший портрет Ивана Петровича Павлова, говорил, что при первой встречи с ученым его поразила страстная динамика, какой-то внутренний напор, ясность мысли, убежденность. Все это делало беседу с И.П. Павловым увлекательнее. Он, не смотря на свой возраст, на седые волосы и бороду, выглядел цветущим, очень, очень моложавым. Для него была характерна удивительная ясность и молодость мыслей. В искусстве продления жизни важнейшим фактором служили и служат труд, активная деятельность. А современные научные данные позволяют смело утверждать, что бездельник должен вычеркнуть из своей жизни столько лет, сколько труженик может к ней прибавить.

Академик А.А. Богомолец писал: «Первый признак разумной жизни – работа. Работать должен весь организм. Будучи естественным состоянием, труд и физические нагрузки не могут изнашивать человеческий организм. Без них человек не получает необходимых стимулов для отправления жизненных функций, теряет способность продолжительной жизни». Процессы старения начинают развиваться в возрасте 20-25 лет в период завершения развития человеческого организма. Поэтому за активное долголетие надо бороться уже в этом возрасте. Задержать любой процесс намного легче, чем повернуть его вспять. Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний нервной системы широко используются физические факторы. Среди физических факторов в профилактике заболеваний ведущее место отводится физической тренировке. Физическая культура помогает укрепить здоровье, особенно в настоящее время, когда нам так недостает двигательной нагрузки, а она необходима для здорового образа жизни. Человек при физической деятельности испытывает чувство удовлетворенности и психической обновленности. Велико влияние физической культуры и спорта на проявление личностных качеств человека в любом возрасте, особенно в подростковом.

О пользе физических упражнений для здоровья и лечения больных известно с глубокой древности. Весьма образно о влиянии движений писалось в XVIII веке: «Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится и гниет». Позднее роль занятий была поднята еще выше: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не может заменить физических упражнений».

Физические упражнения через кору головного мозга и подкорковые центры вызывают чувство бодрости и радости, создают более оптимистическое  и уравновешенное нервно - психическое состояние. Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов в своей работе «Рефлексы головного мозга» писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Он открыл замечательное свойство мышечной работы «заряжать нервные центры».

В свою очередь, как показали исследования ученых, движение способствует нормальной деятельности центральной нервной системы, жизнедеятельности всего организма, обменных процессов. И.П. Павлов указывал, что физическая работа это величайшее средство при расстройстве высшей нервной деятельности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, основатель античной медицины, писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Многочисленные исследования показали прямую зависимость умственной деятельности от уровня физической подготовленности. Высокая физическая тренированность сопутствует многим показателям высшей нервной деятельности.

Физические упражнения полезны человеку от рождения до глубокой старости. Для правильной организации физического режима нужно соблюдать принцип индивидуального подхода, учитывать физическую активность человека, готовность к физическим нагрузкам, условия труда и быта, характер питания. Желательно воспользоваться советами специалистов и подобрать те виды физической нагрузки, которые более рациональны.

От 4-х до 7-ми лет двигательная активность ребенка должна быть высокой; физические упражнения используются для корректировки осанки, предупреждения искривления позвоночника, развития способности выполнять сложные по координации движения, для развития силы, быстроты и выносливости.

Гармоническое развитие личности происходит в школьные годы: физические упражнения не только укрепляют здоровье, но и помогают лучше учиться, развивать мышление. Считается, что в этот период школьник должен заниматься не менее 1,5 часа в день разными видами физических упражнений. Необходимым условием гармонического развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Под двигательной активностью понимают сумму движений, выполняемых ребенком в течение суток. Это и занятие физкультурой, и трудовое обучение, и помощь по дому, и  игры во дворе, т.е. любые движения. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе, дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьезных нарушений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствует, что до 85% дневного времени большинство учащихся находиться в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, подвижные и спортивные игры) занимает только 16-19 % времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится 1-3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 %, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9-10 классе меньше, чем 6-7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресенье дни больше, чем в учебные дни. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой, весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходиться ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малоподвижное положение за партой отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга; снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движении, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствия гипокинезии проявляются так же в снижении сопротивляемости молодого организма к «простудным и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию слабого, не тренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечно-сосудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается неправильная осанка, образуется сутулость. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование систем организма человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Мышцы составляют от 40 до 50 % массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья, если добрая половина составляющих организма клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. В высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность не возможна без движения. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активируют деятельность печени и почек, улучшают функцию желез внутренней секреции: щитовидной, половой, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток поступает и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается объем легочной вентиляции, улучшает подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления в них, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. При систематических занятиях физическими упражнениями увеличивается жизненная емкость легких, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции легких.

Занятия физическими упражнениями также вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Поэтому становиться понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.

Ходьба - наиболее доступный и популярный вид упражнений. Она рекомендуется для людей всех возрастов, различной физической подготовленности и состояния здоровья. Ходьба необходима как профилактика и реабилитация после сосудистых заболеваний мозга и заболеваний периферической нервной системы.

Бег, как и ходьба, среди других видов физических упражнений один из самых популярных видов занятий. Бег положительно влияет на нервную систему, помогает воспитывать волю, развивать быстроту и выносливость, а также вырабатывать навык преодоления препятствий. Рекомендуется бегать без напряжения, темп должен быть чуть быстрее, чем во время ходьбы, продолжительность – не более часа. Бег наиболее эффективен в сочетании с другими видами физических упражнений. Ходьба и бег укрепляют здоровье, приносят бодрость и хорошее настроение.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровье  – это первая и важнейшая потребность его к труду и обеспечивающее гармоничное развитие личности. Поэтому значение физической культуры в приобщении школьников к здоровому образу жизни огромно. Тело человека создано для движения. Активное движение — признак здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся".»

Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся



Хорошее здоровье, пожалуй – главный источник полноценного счастья и радости человека, его неоценимое богатство. Занимаясь физическим упражнениями и спортом, мы укрепляем свое здоровье. Особенно в юности организм развивается и совершенствуется при выполнении физических упражнений. Художник М.В. Нестеров, создавший портрет Ивана Петровича Павлова, говорил, что при первой встречи с ученым его поразила страстная динамика, какой-то внутренний напор, ясность мысли, убежденность. Все это делало беседу с И.П. Павловым увлекательнее. Он, не смотря на свой возраст, на седые волосы и бороду, выглядел цветущим, очень, очень моложавым. Для него была характерна удивительная ясность и молодость мыслей. В искусстве продления жизни важнейшим фактором служили и служат труд, активная деятельность. А современные научные данные позволяют смело утверждать, что бездельник должен вычеркнуть из своей жизни столько лет, сколько труженик может к ней прибавить.

Академик А.А. Богомолец писал: «Первый признак разумной жизни – работа. Работать должен весь организм. Будучи естественным состоянием, труд и физические нагрузки не могут изнашивать человеческий организм. Без них человек не получает необходимых стимулов для отправления жизненных функций, теряет способность продолжительной жизни». Процессы старения начинают развиваться в возрасте 20-25 лет в период завершения развития человеческого организма. Поэтому за активное долголетие надо бороться уже в этом возрасте. Задержать любой процесс намного легче, чем повернуть его вспять. Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний нервной системы широко используются физические факторы. Среди физических факторов в профилактике заболеваний ведущее место отводится физической тренировке. Физическая культура помогает укрепить здоровье, особенно в настоящее время, когда нам так недостает двигательной нагрузки, а она необходима для здорового образа жизни. Человек при физической деятельности испытывает чувство удовлетворенности и психической обновленности. Велико влияние физической культуры и спорта на проявление личностных качеств человека в любом возрасте, особенно в подростковом.

О пользе физических упражнений для здоровья и лечения больных известно с глубокой древности. Весьма образно о влиянии движений писалось в XVIII веке: «Тело без движения подобно стоячей воде, которая плесневеет, портится и гниет». Позднее роль занятий была поднята еще выше: «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство не может заменить физических упражнений».

Физические упражнения через кору головного мозга и подкорковые центры вызывают чувство бодрости и радости, создают более оптимистическое и уравновешенное нервно - психическое состояние. Еще великий русский физиолог И.М. Сеченов в своей работе «Рефлексы головного мозга» писал: «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Он открыл замечательное свойство мышечной работы «заряжать нервные центры».

В свою очередь, как показали исследования ученых, движение способствует нормальной деятельности центральной нервной системы, жизнедеятельности всего организма, обменных процессов. И.П. Павлов указывал, что физическая работа это величайшее средство при расстройстве высшей нервной деятельности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, основатель античной медицины, писал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Многочисленные исследования показали прямую зависимость умственной деятельности от уровня физической подготовленности. Высокая физическая тренированность сопутствует многим показателям высшей нервной деятельности.

Физические упражнения полезны человеку от рождения до глубокой старости. Для правильной организации физического режима нужно соблюдать принцип индивидуального подхода, учитывать физическую активность человека, готовность к физическим нагрузкам, условия труда и быта, характер питания. Желательно воспользоваться советами специалистов и подобрать те виды физической нагрузки, которые более рациональны.

От 4-х до 7-ми лет двигательная активность ребенка должна быть высокой; физические упражнения используются для корректировки осанки, предупреждения искривления позвоночника, развития способности выполнять сложные по координации движения, для развития силы, быстроты и выносливости.

Гармоническое развитие личности происходит в школьные годы: физические упражнения не только укрепляют здоровье, но и помогают лучше учиться, развивать мышление. Считается, что в этот период школьник должен заниматься не менее 1,5 часа в день разными видами физических упражнений. Необходимым условием гармонического развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Под двигательной активностью понимают сумму движений, выполняемых ребенком в течение суток. Это и занятие физкультурой, и трудовое обучение, и помощь по дому, и игры во дворе, т.е. любые движения. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе, дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, которая может вызвать ряд серьезных нарушений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствует, что до 85% дневного времени большинство учащихся находиться в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, подвижные и спортивные игры) занимает только 16-19 % времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится 1-3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50 %, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9-10 классе меньше, чем 6-7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресенье дни больше, чем в учебные дни. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой, весной и осенью она возрастает. Школьникам не только приходиться ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малоподвижное положение за партой отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга; снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движении, увеличивается время мыслительных операций. Отрицательные последствия гипокинезии проявляются так же в снижении сопротивляемости молодого организма к «простудным и инфекционным заболеваниям», создаются предпосылки к формированию слабого, не тренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечно-сосудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается неправильная осанка, образуется сутулость. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование систем организма человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья. Мышцы составляют от 40 до 50 % массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья, если добрая половина составляющих организма клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. В высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность не возможна без движения. Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития личности. Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активируют деятельность печени и почек, улучшают функцию желез внутренней секреции: щитовидной, половой, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма. Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток поступает и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение. Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается объем легочной вентиляции, улучшает подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления в них, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний. При систематических занятиях физическими упражнениями увеличивается жизненная емкость легких, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции легких.

Занятия физическими упражнениями также вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение. Поэтому становиться понятным, почему человек, познавший «вкус» физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.

Ходьба - наиболее доступный и популярный вид упражнений. Она рекомендуется для людей всех возрастов, различной физической подготовленности и состояния здоровья. Ходьба необходима как профилактика и реабилитация после сосудистых заболеваний мозга и заболеваний периферической нервной системы.

Бег, как и ходьба, среди других видов физических упражнений один из самых популярных видов занятий. Бег положительно влияет на нервную систему, помогает воспитывать волю, развивать быстроту и выносливость, а также вырабатывать навык преодоления препятствий. Рекомендуется бегать без напряжения, темп должен быть чуть быстрее, чем во время ходьбы, продолжительность – не более часа. Бег наиболее эффективен в сочетании с другими видами физических упражнений. Ходьба и бег укрепляют здоровье, приносят бодрость и хорошее настроение.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность его к труду и обеспечивающее гармоничное развитие личности. Поэтому значение физической культуры в приобщении школьников к здоровому образу жизни огромно. Тело человека создано для движения. Активное движение — признак здорового образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья. "Двигательная активность и ее значение в формировании здоровья обучающихся".

Автор: Сытник Дмитрий Александрович

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – ПРОБЛЕМА ОБЩЕСТВА" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-zdorov-ie-mladshikh-shkol-nikov-probliema-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "117316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412766706"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ "ЗДОРОВО ЖИТЬ ЗДОРОВО" "
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaia-litieratura-obrazovatiel-nyi-modul-zdorovo-zhit-zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "228643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441440720"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_okhranie_zdorov_ia_i_fizichieskomu_razvitiiu_dlia_6_klas"
    ["file_id"] => string(6) "425945"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503415889"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства