kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики. Использование краеведческого материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (1 класс)»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (1 класс)


Щербакова В.Г., учитель начальных классов

МОУ-СОШ №8 г. Аткарска Саратовской обл.,

Почетный работник общего образования РФ


Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: повторить и обобщить полученные знания, выявить пробелы и наметить работу по их ликвидации.

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания о натуральных числах от 1 до 20, отрабатывать приём сложения чисел с переходом через десяток, умение решать задачи на нахождение суммы, на разностное сравнение

-выполнять учебные действия самоконтроля и самооценки

-формировать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира

-развивать воображение, мышление детей, расширять знания учащихся о родном крае

- воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе

Тип урока: урок обобщения и систематизации ЗУН.

Оборудование: карточки с изображением птиц, зверей и рыб, карточки с названием города и рек, карточки с примерами, картинка с изображением лисы.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Начинаем наш урок. Покажите ваше настроение (смайлики).

  1. Мотивация к деятельности

Найдите значение выражений.

А 3+4–1–3 = 3

Т 5–4+8–5= 4

К 4+5–7+4= 6

А 8–2–5+6= 7

Р 10–4–3+5= 8

С 5+3–0+3= 11

К 3+4–2+7= 12

Расставьте карточки в порядке возрастания значений выражений. Прочитайте слово, которое получилось. (Слайд).

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Какую цель мы можем перед собой поставить?

Отправляемся в путешествие по родному краю. Не боитесь трудностей в пути? А математических трудностей? Тогда вперед!

  1. Систематизация и обобщение знаний.

  1. 7 3 3 = 1

10 5 2 = 7

6 4 2 = 8

5 2 7 = 0

Предложите задание, которое можно выполнить.

Внимание на значения выражений!

-Назовите число, которое можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых (8).

-Справа от него запишите самое маленькое число (0).

-Слева от него запишите на один меньше данного (7).

-Левее запишите число 1.

1780. Прочитайте это число. Это год основания г. Аткарска. Вот так раньше выглядел наш город. (Слайд).

Найдите сумму чисел данного числа. (16).

В 2016 г. Аткарску исполняется 236 лет. (Слайд).

  1. Работа в парах (по карточкам).


4+7–9 = 9+7-14 =


15–5–8 = 6+8-12 =


7+5–10 = 10+10-18=


Что заметили? (В каждом выражении значение равно 2). Проведите самопроверку и оцените работу своей пары.

  1. Мы изучили два десятка чисел. Запишите все числа из изученных, в которых есть цифра 2. (2, 12, 20)

Как цифра 2 связана с нашим краем? (Две реки: Аткара, Медведица). (Слайд).

Какую роль играют реки в жизни человека? (Ответы детей).

А знаете ли вы, что существует мнение, что давным-давно на территории Аткарска было море, т.к. встречаются карьеры с белым морским песком. Ученые же считают, что моря здесь не было, но протекала полноводная, как Волга, река.

  1. Физминутка.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке хочется гулять.

Ах ты, рыбка-озорница,

Мы хотим тебя поймать!

  1. Продолжение работы по систематизации и обобщению знаний.

  1. Игра «Поймай рыбку». (Рыбы Аткарских водоемов).

  2. Задача.

Саша, Сережа и Коля поймали окуня, линя и карася. Саша и Сережа поймали линя и карася. Саша поймал не окуня и не карася. Кто какую рыбу поймал?

  1. Определите по рисунку массу рыбы.



  1. Задача.

Саша поймал 6 кг рыбы, а Сережа 8 кг.

Какой вопрос мы можем задать? Решите эту задачу.

Измените вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием. Решите эту задачу.

  1. Физминутка.

Отправимся в лес. Закройте глаза, положите головы на парты, давайте послушаем голоса леса.

  1. Продолжение работы по систематизации и обобщению знаний.

  1. Как надо вести себя в лесу? (Ответы детей).

  2. Назовите, какие птицы встречаются в нашей местности. (Картинки).

  3. Каких животных можно встретить в лесу вы узнаете, отобрав карточки с примерами на нахождение суммы одинаковых слагаемых (5 + 5, 7 + 7 и т.д.) (Карточки с картинками).

Какое животное лишнее? (Медведь). Почему?

  1. Одна из представительниц животного мира наших лесов пожаловала к нам в гости. (Лиса).

Составить фигуру лисы из геометрических фигур. Посчитать треугольники.

  1. Лиса принесла на хвосте нам задачи:

а) Моя масса, когда я стою на 4 лапах, 6 кг. Какова будет моя масса, если я встану на 2 лапы?

б) В кустах видны 12 ног. Из них 4 пушистые, а 8 – с копытами. Кто спрятался в кустах?

- кабан и заяц

- два кабана и заяц

- кабан и два зайца

6. Пусть птицы и животные отдохнут, а мы выполним задание в учебнике.

  1. Рефлексия.

Какой материал сегодня повторили?

Что нового узнали?

Где могут пригодиться эти знания?

Покажите ваше настроение после урока. (Смайлики).



Список использованных источников:

Ю.П. Анненков «Аткарский край» г. Аткарск, 2001 г.

Межуева Ю.В. Математика. 1 класс. Часть 2. Работаем по новым стандартам. Практикум. – Саратов: Лицей, 2016.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ (1 класс)

Автор: Щербакова Вера Геннадьевна

Дата: 23.06.2017

Номер свидетельства: 423010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Методическая разработка на тему: «МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДРОБЕЙ УЧАЩИМИСЯ 5-6 КЛАССОВ»."
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskaiarazrabotkanatiemumietodichieskiieosobiennostiispolzovaniiakraieviedchieskikhmatiematichieskikhzadachpriizuchieniidrobieiuchashchimisia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "307459"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458334024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "статья к уроку"
    ["seo_title"] => string(15) "stat-ia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "276233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452693650"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ   С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕРИАЛА  КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ:  «ЗЕМЛЯ РЯЗАНСКАЯ"
    ["seo_title"] => string(91) "matiematichieskiiezadachisispolzovaniiemmatierialakraieviedchieskoirabotyziemliariazanskaia"
    ["file_id"] => string(6) "255522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447946349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сценарий проведения межпредметной проектной задачи "Мой край родной" в 3 - х классах."
    ["seo_title"] => string(93) "stsienarii-proviedieniia-miezhpriedmietnoi-proiektnoi-zadachi-moi-krai-rodnoi-v-3-kh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "279990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453307385"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства