kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аймухамедова Салтанат Борамбаевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.

         Статья:

«Региональный компонент - ключ к решению проблемы эффективности урока»

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране».                

                                                                                                                                                                                          Д.С.Лихачёв

      В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает региональный компонент.

       В последнее время в образовательную практику вводится региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта.

       На региональный компонент выделяется 10-15% времени, что создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.

Региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории.

Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока. Использование такого материала делает урок интересным и увлекательным. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. 

Перед каждым учителем поставлены серьёзные задачи: научить ребёнка любить и знать свой край, учить детей изучать природу своего края, бережно относиться к родной природе, традициям края.

Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

              Из личного опыта замечаю, насколько интересней и живее проходит урок математики, если на нём рассматривается материал, связанный с историей родного края. Необходимость его использования в процессе обучения младших школьников решению и составлению задач совершенно очевидна. Умелое использование краеведческого материала облегчает задачу обучения, т.к. вызовает у учеников несомненный интерес. Учителя нечасто применяют этот приём не потому, что не понимают его роль и значение, а потому, что порою трудно найти нужный материал, выбрать из него наиболее важное и интересное. Вот здесь и надо дать возможность детям проявить творчество, смекалку в умении сбора необходимой информации.

Качество региональных материалов должно подкрепляться развитием профессионализма учителя, прежде всего – его информационной культуры, позволяющей привлекать различные информационные источники, учить детей работе с информацией, создавая информационное поле учащихся и опираясь на него, организовать обучение.

ВЫВОД: На мой взгляд, регионализация образования способствует формированию общеучебных умений и навыков, развитию самостоятельности, умения добывать и усваивать знания из различных источников информации, формированию навыков творческой и поисковой деятельности, воспитанию интереса и любви к родному краю, его природе, истории культуре.

Просмотр содержимого документа
«статья к уроку»

Аймухамедова Салтанат Борамбаевна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.

Статья:

«Региональный компонент - ключ к решению проблемы

эффективности урока»





«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, как правило, равнодушен к своей стране». 

Д.С.Лихачёв

      В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить ту хрупкую нить, что и предполагает региональный компонент.

       В последнее время в образовательную практику вводится региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта.

       На региональный компонент выделяется 10-15% времени, что создает условия для творчества учителя, свободного выбора форм и методов обучения, дифференциации образовательного процесса.

Региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории.

Национально-региональный компонент в школе и его интеграция с другими предметами – ключ к решению проблемы эффективности урока. Использование такого материала делает урок интересным и увлекательным. Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится. Любимые предметы имеют сильное воспитательное воздействие, поэтому грамотное использование исторического, географического, литературного и другого материала воспитывает в детях патриотические чувства, чувства любви, восхищения и гордости к родному краю, что не оставляет никого быть равнодушным к проблемам малой родины и вырабатывает активную жизненную позицию. 

Перед каждым учителем поставлены серьёзные задачи: научить ребёнка любить и знать свой край, учить детей изучать природу своего края, бережно относиться к родной природе, традициям края.







Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.

Из личного опыта замечаю, насколько интересней и живее проходит урок математики, если на нём рассматривается материал, связанный с историей родного края. Необходимость его использования в процессе обучения младших школьников решению и составлению задач совершенно очевидна. Умелое использование краеведческого материала облегчает задачу обучения, т.к. вызовает у учеников несомненный интерес. Учителя нечасто применяют этот приём не потому, что не понимают его роль и значение, а потому, что порою трудно найти нужный материал, выбрать из него наиболее важное и интересное. Вот здесь и надо дать возможность детям проявить творчество, смекалку в умении сбора необходимой информации.

Качество региональных материалов должно подкрепляться развитием профессионализма учителя, прежде всего – его информационной культуры, позволяющей привлекать различные информационные источники, учить детей работе с информацией, создавая информационное поле учащихся и опираясь на него, организовать обучение.

ВЫВОД: На мой взгляд, регионализация образования способствует формированию общеучебных умений и навыков, развитию самостоятельности, умения добывать и усваивать знания из различных источников информации, формированию навыков творческой и поисковой деятельности, воспитанию интереса и любви к родному краю, его природе, истории культуре.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
статья к уроку

Автор: Аймухамедова Салтанат Борамбаевна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Тезисы статьи "Урок-практикум как эффективная форма подготовки к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiezisy-stat-i-urok-praktikum-kak-effiektivnaia-forma-podghotovki-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "110123"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405576931"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока литературы по рассказу В. Распутина "Уроки французского", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieratury-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "178887"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424888281"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Поурочная разработка урока  на тему "С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ малой Родины в творчестве поэта" "
    ["seo_title"] => string(106) "pourochnaia-razrabotka-uroka-na-tiemu-s-a-iesienin-slovo-o-poetie-obraz-maloi-rodiny-v-tvorchiestvie-poeta"
    ["file_id"] => string(6) "116043"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412232433"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Урок по технологии "Потребители" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiekhnologhii-potriebitieli"
    ["file_id"] => string(6) "155781"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421324332"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "УРОК  ГЕОГРАФИИ  В УСЛОВИЯХ   РЕАЛИЗАЦИИ  ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ"
    ["seo_title"] => string(65) "urok-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-novogo-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "248369"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446719160"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства