Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами
Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами
Практически все учителя используют на своих уроках и загадки, и пословицы, и фразеологизмы со словарными словами. Хочу предложить пословицы, которые я применяю на своих уроках. На одном уроке достаточно использовать 2 – 3 пословицы. Ведь за малое количество времени надо и слово пропущенное назвать, и орфограмму в нём найти, и объяснить смысл данной пословицы (дети должны сказать, о чём им о ком она, как они её понимают).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование фразеологизмов и пословиц при работе со словарными словами »
Использование фразеологизмов и пословиц
при работе со словарными словами
В.Н. Журбенко
учитель начальных классов
МКОУ «Шестопаловская основная
общеобразовательная школа имени
Героя Советского Союза П.Л. Пашина»
Нет необходимости говорить о том, что работа над словами с непроверяемой безударной гласной должна проводиться на каждом уроке русского языка.
Практически все учителя используют на своих уроках и загадки, и пословицы, и фразеологизмы со словарными словами. Хочу предложить пословицы, которые я применяю на своих уроках. На одном уроке достаточно использовать 2 – 3 пословицы. Ведь за малое количество времени надо и слово пропущенное назвать, и орфограмму в нём найти, и объяснить смысл данной пословицы (дети должны сказать, о чём им о ком она, как они её понимают).
На доске записаны пословицы с пропущенными словами. Предлагаю прочитать их и записать, вставляя пропущенные слова (подходящие по смыслу).
Не велик …, да краснеет нос. (Мороз)
… любит чистоту. (Посуда)
... человек добро помнит. (Русский)
Крепкую дружбу и … не разрубишь. (Топором)
Не … красит человека, а его добрые дела. (Одежда)
Сам погибай, а … выручай. (Товарища)
С большим интересом работают ученики и с фразеологическими оборотами. Систематическое использование фразеологизмов способствует развитию внимания, памяти, мышления и речи учащихся.
Провожу игру «Зоркий глаз». Показываю карточки с написанными фразеологизмами. Дети должны успеть прочитать и записать в тетрадь только выделенное словарное слово.
При проверке следует прочитать это слово, вспомнить фразеологизм, объяснить, когда так говорят.
Прикусить язык.
Это выражение употребляется в значении «помолчать».
Сгореть дотла.
Сгореть дотла – сгореть до основания.
Ждать у моря погоды.
Ждать у моря погоды – рассчитывать, надеяться на что-либо, не предпринимая ничего, оставаясь пассивным.