0-5 минут | Ребята, я рада приветствовать вас на уроке. Сегодня светит солнышко. У вас я вижу улыбки на лице. (эмоциональный настрой, доброжелательная обстановка) Давайте с вами поприветствуем друг друга и настроимся на работу. (К) Музыкальное приветствие: (организация учащихся на урок) Задание - Ребята, а что мы будем делать сегодня на уроке? (те учащиеся, которые исполняли «Музыкальное приветствие», задумываясь о тексте, ответят строчкой «БУДЕМ МЫ ИГРАТЬ И ПЕСНИ РАСПЕВАТЬ») Это приветствие можно использовать на многих уроках, но с изменением текста. (материал берется на усмотрение учителя) | Слайд №1 ИКТ (мультимедийный проигрыватель) Слайд №2 |
Середина урока: | - ? Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы уч-ся) - ?На каких видах транспорта можно совершить путешествие? (ответы уч-ся) - Сегодня мы с вами отправимся в ИНТЕРЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. - На каком же транспорте мы отправимся в наше путешествие? Догадайтесь. (И, ф) Здание «Музыкальная викторина». Звучит «Гудок паровоза и стук колес». (Уч-ся угадывают вид транспорта, звуки которого слышат, при помощи сигнальной карточки-картинки) (К, ф) Задание Вместе с учащимися воспроизводим звуки, которые издает паровоз. (Можно показать голосом, игрой на шумовых инструментах…, одновременно в движении изображать паровозик) Задание Ребята, давайте вспомним, как звучит слово ПАРОВОЗ на казахском и английском языке: - Отправляемся в путешествие. (Можно воспроизвести звук, тем самым настроить внимание учащихся на следующий этап работы) (К, ф) Задание - А чтобы в пути нам было веселей, предлагаю исполнить «Песенку друзей» (1 куплет и припев) - Первая остановка «ШУМОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» - Задание (Г, ф) Работая в небольших группах (по 6 человек), учащиеся по очереди дают характеристику музыкальному инструменту. Если учащийся в группе сработал хорошо, берет себе жетон за ответ (поощрение). Вспомнить понятие РИТМ. - Отправляемся в путь (можно спеть «Песенку Следующая станция «ВЕСЕЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ» (И, Г, ф) Задание От каждой группы выходит по одному учащемуся. В руках шумовые инструменты. Под музыку играют ритмический рисунок для своей группы на шумовом инструменте (выполняют роль дирижера). Учащиеся группы, уловив ритм, спонтанно вступают в игру (инструмент – ладошки). И так по очереди каждая группа. И снова в путь. Голосом воспроизводим звуки паровоза. Станция «Мастерская музыкальных инструментов» (мини творческий проект) - Ребята, а можем ли мы сами изготовить шумовые инструменты? (ответы учащихся) - Из какого материала? (ответы учащихся) (Г, И, ф) Задание – открывается мастерская, под музыку ребята изготавливают музыкальные инструменты. Демонстрация звучания новых инструментов c рассказом о процессе изготовления. (К, ф) Задание Под музыку все учащиеся, одновременно Импровизируют (сочиняют ритмические рисунки без предварительной подготовки) на шумовых инструментах. Станция «ДРУЖНО С ПЕСЕНКОЙ ЖИВЕМ» (учащиеся исполняют уже выученные песни на казахском, английском и русском языках. Задание можно выполнять различными вариантами: петь со всем классом в сценическом исполнении с записью на видео носитель, чтобы в дальнейшем была возможность проанализировать; можно устроить песенное соревнование между группами, можно исполнить песни в игре – например «Громко – тихо запоем», при этом вспомнив средства выразительности, которые знаем…) | ИКТ (слайдовая презентация, мультимедийный проигрыватель) Слайд №3 Слайд № 4 Слайды №5,6 Слайд № 7 шумовые инструменты Слайд № 8 Слайд №9 Видео-игра «Веселые музыканты» Шумовые инструменты Слайд №10 Музыкальная видео-игра «Веселые музыканты» Подручные средства для изготовления иструментов. Звучит песня «Барабан» (из м/ф «Фиксики». Слайд №11 Музыкальная видео-игра «Веселый огород» Мультимедий- ный пригрыватель |
Конец урока: 35-40 | Рефлексия - Ребята, вам понравилось путешествие? Вы замечательные путешественники, очень дружные, веселые, трудолюбивые… -Что больше всего запомнилось? -Хотели бы еще отправиться в путешествие на уроке? Оцените наш урок, нарисуйте эмоцию на смайлике | Для оценивания можно использовать сигнальные карточки, движения… |