kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №10 «Веселые ребята» на тему: «Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

на тему: «Путешествие в сказку»

в средней группе №10 «Веселые ребята»

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Самопознание».

Раздел: Художественная литература.

Тема: «Путешествие в сказку»

Ценность:      праведное    поведение         

Качество: бережное отношения к близким.

Цель: Формировать социальные качества личности через анализ ли­тературного произведения.

Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и зле, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, речь, память, мышление. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным через практику любви.

Оборудование и материалы: ауди-запись песни «Улыбка», «Красивая музыка для релаксации», ауди-запись сказки «Лиса, Заяц и Петух», шапки маска, цветные иллюстрации к сказке «Лиса, Заяц и Петух».

Словарная работа: избушка лубяная, ледяная.

Билингвальный компонент: ?оян – заяц,  т?лкі-лиса, аю - медведь,  ?теш – петух, иттер - собаки.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап:

Приветствие с гостями на трех языках.

С?леметсіз бе, - ?айырлы та?! -Good morning! - Hellо! - Здравствуйте! Доброе утро!

Утренний круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.

Звенит колокольчик.

Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес.  Присаживайтесь.

Позитивный настрой на природу. Помечтаем.

- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.

 (Звучит музыка Ф. Шопен - Вальс)

- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.

Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь).  И остановились на лесной опушке. И на лесной опушке летают маленькие сказочные птицы. Посмотрите, какие это необычные птички. Понаблюдайте за  ними, послушайте, как они поют, весело щебечут, а теперь тихо-тихо, чтобы их не спугнуть, вернитесь по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.

Сюрпризный момент.

_ Ребята,к нам из сказочного леса прилетели «Золотая пчелка» и  «Бабочка-Волшебница».

Демонстрирует лист из хрестоматии, на котором изображен портрет  «Бабочки-

Волшебницы».

Вместе с детьми вспоминают, что «Золотая пчелка» приносит нам в подарок пословицы, поговорки и загадки. А  «Бабочка-

Волшебница» приносит  в подарок сказки.

- Ребята, послушайте народную пословицу.

Пословица.

- Ребята, послушайте народную пословицу.

«Дружба - бесценное богатство».

- А как вы думаете, что же такое «дружба»?

- А нужно друзьям помогать в беде?

Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.

Дети приветствуют гостей на трех языках

Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.

Дети садятся.

Эмоционально- положительный отклик  детей на предложение «Помечтаем»

С помощью портрета

«Бабочки-Волшебницы» и «Золотой  пчелки»

определяют жанр

литературного

произведения.

Дети  слушают, отвечают на вопросы.

Настраиваются на восприятие сказки.

Организационно-поисковый этап:

Подарок. Рассказывание сказки «Лиса, Заяц и Петух».

После паузы проводит беседу.

Вопросы по содержанию:

 - Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился больше всех? Почему?

- Давайте вспомним, как начинается сказка.

- Почему растаяла избушка у Лисы?

- Почему Заяц пустил соседку к себе домой?

- Правильно ли повела себя Лиса? Почему?

-       Кто хотел помочь Зайцу?

- Как вы думаете, почему испугалась Петуха хитрая Лиса?

 

Словарная работа: избушка лубяная,  ледяная.

Физминутка.  

«Театральная разминка»

Игра – имитация.

Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.

Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: ?оян – заяц,  т?лкі-лиса, аю - медведь,  ?теш – петух, иттер - собаки.

Театрализованная игра.

Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.

Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.

Внимательно слушают сказку.

 Воспринимают содержание произведения. Включаются в беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Вспоминают последовательность I событий сказки, отвечая I на вопросы по содержанию текста произведения. Выражают свое мнение, рассуждая, оценивая поступки героев произведения.

Вникают в смысл и значение слов: избушка лубяная.

Принимают активное
участие в физминутке,
иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.

Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: иттер - собаки, этеш - петух, тон - шуба, киінемін — одеваюсь.

Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.

Стараются выполнить имитационные движения животных.

Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.

Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.           

Хоровое пение.

- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».

Благодарят «Бабочку- Волшебницу»  за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.

Дети поют песню «Улыбка».

     Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного жанра о животных, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нрав­ственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.

Применяют: представления и познания о принятых нормах нрав­ственности в поступках и взаимоотношениях в социуме; коммуникатив­ные возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют твор­ческие способности в обыгрывании сказки по ролям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №10 «Веселые ребята» на тему: «Путешествие в сказку»»


Технологическая карта организованной учебной деятельности

на тему: «Путешествие в сказку»

в средней группе №10 «Веселые ребята»


Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Самопознание».

Раздел: Художественная литература.

Тема: «Путешествие в сказку»

Ценность: праведное поведение

Качество: бережное отношения к близким.

Цель: Формировать социальные качества личности через анализ ли­тературного произведения.

Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и зле, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, речь, память, мышление. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным через практику любви.

Оборудование и материалы: ауди-запись песни «Улыбка», «Красивая музыка для релаксации», ауди-запись сказки «Лиса, Заяц и Петух», шапки маска, цветные иллюстрации к сказке «Лиса, Заяц и Петух».

Словарная работа: избушка лубяная, ледяная.

Билингвальный компонент: Қоян – заяц, түлкі-лиса, аю - медведь, әтеш – петух, иттер - собаки.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап:

Приветствие с гостями на трех языках.

Сәлеметсіз бе, - Қайырлы таң! -Good morning! - Hellо! - Здравствуйте! Доброе утро!


Утренний круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»


Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.


Звенит колокольчик.

Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес. Присаживайтесь.


Позитивный настрой на природу. Помечтаем.

- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.

(Звучит музыка Ф. Шопен - Вальс)

- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.

Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). И остановились на лесной опушке. И на лесной опушке летают маленькие сказочные птицы. Посмотрите, какие это необычные птички. Понаблюдайте за ними, послушайте, как они поют, весело щебечут, а теперь тихо-тихо, чтобы их не спугнуть, вернитесь по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.

Сюрпризный момент.

_ Ребята,к нам из сказочного леса прилетели «Золотая пчелка» и «Бабочка-Волшебница».

Демонстрирует лист из хрестоматии, на котором изображен портрет «Бабочки-

Волшебницы».

Вместе с детьми вспоминают, что «Золотая пчелка» приносит нам в подарок пословицы, поговорки и загадки. А «Бабочка-

Волшебница» приносит в подарок сказки.


- Ребята, послушайте народную пословицу.

Пословица.

- Ребята, послушайте народную пословицу.

«Дружба - бесценное богатство».

- А как вы думаете, что же такое «дружба»?

- А нужно друзьям помогать в беде?

Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.


Дети приветствуют гостей на трех языках




Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.











Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.

Дети садятся.



Эмоционально- положительный отклик детей на предложение «Помечтаем»





















С помощью портрета

«Бабочки-Волшебницы» и «Золотой пчелки»

определяют жанр

литературного

произведения.





Дети слушают, отвечают на вопросы.






Настраиваются на восприятие сказки.

Организационно-поисковый этап:

Подарок. Рассказывание сказки «Лиса, Заяц и Петух».

После паузы проводит беседу.

Вопросы по содержанию:

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился больше всех? Почему?

- Давайте вспомним, как начинается сказка.

- Почему растаяла избушка у Лисы?

- Почему Заяц пустил соседку к себе домой?

- Правильно ли повела себя Лиса? Почему?

  • Кто хотел помочь Зайцу?

- Как вы думаете, почему испугалась Петуха хитрая Лиса?


Словарная работа: избушка лубяная, ледяная.


Физминутка.

«Театральная разминка»

Игра – имитация.

Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.


Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: Қоян – заяц, түлкі-лиса, аю - медведь, әтеш – петух, иттер - собаки.





Театрализованная игра.

Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.

Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.


Внимательно слушают сказку.

Воспринимают содержание произведения. Включаются в беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Вспоминают последовательность I событий сказки, отвечая I на вопросы по содержанию текста произведения. Выражают свое мнение, рассуждая, оценивая поступки героев произведения.


Вникают в смысл и значение слов: избушка лубяная.


Принимают активное
участие в физминутке,
иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.


Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: иттер - собаки, этеш - петух, тон - шуба, киінемін — одеваюсь.

Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.

Стараются выполнить имитационные движения животных.

Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.

Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.

Хоровое пение.

- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».


Благодарят «Бабочку- Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.



Дети поют песню «Улыбка».




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного жанра о животных, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.

Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нрав­ственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.

Применяют: представления и познания о принятых нормах нрав­ственности в поступках и взаимоотношениях в социуме; коммуникатив­ные возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют твор­ческие способности в обыгрывании сказки по ролям.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лях Галина Николаевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312854

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней  группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» "
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-sriedniei-ghruppy-po-razvitiiu-riechi-kak-snieghoviki-pravdu-iskali"
    ["file_id"] => string(6) "243506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445757003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта ОУД по русскому языку в средней группе с нерусским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaoudporusskomuiazykuvsriednieighruppiesnierusskimiazykomobuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "328048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463554887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства