Цель: Формировать социальные качества личности через анализ литературного произведения.
Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и зле, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, речь, память, мышление. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
Воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным через практику любви.
Оборудование и материалы: ауди-запись песни «Улыбка», «Красивая музыка для релаксации», ауди-запись сказки «Лиса, Заяц и Петух», шапки маска, цветные иллюстрации к сказке «Лиса, Заяц и Петух».
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
Звенит колокольчик.
Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес. Присаживайтесь.
Позитивный настрой на природу. Помечтаем.
- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.
(Звучит музыка Ф. Шопен - Вальс)
- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.
Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). И остановились на лесной опушке. И на лесной опушке летают маленькие сказочные птицы. Посмотрите, какие это необычные птички. Понаблюдайте за ними, послушайте, как они поют, весело щебечут, а теперь тихо-тихо, чтобы их не спугнуть, вернитесь по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.
Сюрпризный момент.
_ Ребята,к нам из сказочного леса прилетели «Золотая пчелка» и «Бабочка-Волшебница».
Демонстрирует лист из хрестоматии, на котором изображен портрет «Бабочки-
Волшебницы».
Вместе с детьми вспоминают, что «Золотая пчелка» приносит нам в подарок пословицы, поговорки и загадки. А «Бабочка-
Волшебница» приносит в подарок сказки.
- Ребята, послушайте народную пословицу.
Пословица.
- Ребята, послушайте народную пословицу.
«Дружба - бесценное богатство».
- А как вы думаете, что же такое «дружба»?
- А нужно друзьям помогать в беде?
Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.
Дети приветствуют гостей на трех языках
Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.
Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.
Дети садятся.
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение «Помечтаем»
С помощью портрета
«Бабочки-Волшебницы» и «Золотой пчелки»
определяют жанр
литературного
произведения.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Настраиваются на восприятие сказки.
Организационно-поисковый этап:
Подарок. Рассказывание сказки «Лиса, Заяц и Петух».
После паузы проводит беседу.
Вопросы по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто понравился больше всех? Почему?
- Давайте вспомним, как начинается сказка.
- Почему растаяла избушка у Лисы?
- Почему Заяц пустил соседку к себе домой?
- Правильно ли повела себя Лиса? Почему?
- Кто хотел помочь Зайцу?
- Как вы думаете, почему испугалась Петуха хитрая Лиса?
Словарная работа: избушка лубяная, ледяная.
Физминутка.
«Театральная разминка»
Игра – имитация.
Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.
Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: ?оян – заяц, т?лкі-лиса, аю - медведь, ?теш – петух, иттер - собаки.
Театрализованная игра.
Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.
Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.
Внимательно слушают сказку.
Воспринимают содержание произведения. Включаются в беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Вспоминают последовательность I событий сказки, отвечая I на вопросы по содержанию текста произведения. Выражают свое мнение, рассуждая, оценивая поступки героев произведения.
Вникают в смысл и значение слов: избушка лубяная.
Принимают активное
участие в физминутке,
иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: иттер - собаки, этеш - петух, тон - шуба, киінемін — одеваюсь.
Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.
Стараются выполнить имитационные движения животных.
Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.
Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.
Хоровое пение.
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
Благодарят «Бабочку- Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.
Дети поют песню «Улыбка».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного жанра о животных, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.
Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нравственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.
Применяют: представления и познания о принятых нормах нравственности в поступках и взаимоотношениях в социуме; коммуникативные возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют творческие способности в обыгрывании сказки по ролям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе №10 «Веселые ребята» на тему: «Путешествие в сказку»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Цель: Формировать социальные качества личности через анализ литературного произведения.
Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и зле, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, речь, память, мышление. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
Воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным через практику любви.
Оборудование и материалы: ауди-запись песни «Улыбка», «Красивая музыка для релаксации», ауди-запись сказки «Лиса, Заяц и Петух»,шапки маска, цветные иллюстрации к сказке «Лиса, Заяц и Петух».
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. От наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу.
Звенит колокольчик.
Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес. Присаживайтесь.
Позитивный настрой на природу. Помечтаем.
- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.
(Звучит музыка Ф. Шопен - Вальс)
- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.
Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). И остановились на лесной опушке. И на лесной опушке летают маленькие сказочные птицы. Посмотрите, какие это необычные птички. Понаблюдайте за ними, послушайте, как они поют, весело щебечут, а теперь тихо-тихо, чтобы их не спугнуть, вернитесь по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.
Сюрпризный момент.
_ Ребята,к нам из сказочного леса прилетели «Золотая пчелка» и «Бабочка-Волшебница».
Демонстрирует лист из хрестоматии, на котором изображен портрет «Бабочки-
Волшебницы».
Вместе с детьми вспоминают, что «Золотая пчелка» приносит нам в подарок пословицы, поговорки и загадки. А «Бабочка-
Волшебница» приносит в подарок сказки.
- Ребята, послушайте народную пословицу.
Пословица.
- Ребята, послушайте народную пословицу.
«Дружба - бесценное богатство».
- А как вы думаете, что же такое «дружба»?
- А нужно друзьям помогать в беде?
Затем педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.
Дети приветствуют гостей на трех языках
Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.
Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.
Дети садятся.
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение «Помечтаем»
С помощью портрета
«Бабочки-Волшебницы» и «Золотой пчелки»
определяют жанр
литературного
произведения.
Дети слушают, отвечают на вопросы.
Настраиваются на восприятие сказки.
Организационно-поисковый этап:
Подарок. Рассказывание сказки «Лиса, Заяц и Петух».
После паузы проводит беседу.
Вопросы по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
- Кто понравился больше всех? Почему?
- Давайте вспомним, как начинается сказка.
- Почему растаяла избушка у Лисы?
- Почему Заяц пустил соседку к себе домой?
- Правильно ли повела себя Лиса? Почему?
Кто хотел помочь Зайцу?
- Как вы думаете, почему испугалась Петуха хитрая Лиса?
Словарная работа: избушка лубяная, ледяная.
Физминутка.
«Театральная разминка»
Игра – имитация.
Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.
Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: Қоян – заяц, түлкі-лиса, аю - медведь, әтеш – петух, иттер - собаки.
Театрализованная игра.
Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.
Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.
Внимательно слушают сказку.
Воспринимают содержание произведения. Включаются в беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Вспоминают последовательность I событий сказки, отвечая I на вопросы по содержанию текста произведения. Выражают свое мнение, рассуждая, оценивая поступки героев произведения.
Вникают в смысл и значение слов: избушка лубяная.
Принимают активное участие в физминутке, иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: иттер - собаки, этеш - петух, тон - шуба, киінемін — одеваюсь.
Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.
Стараются выполнить имитационные движения животных.
Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.
Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.
Хоровое пение.
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение! Встанем в хоровод и споём песню «Улыбка».
Благодарят «Бабочку- Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.
Дети поют песню «Улыбка».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного жанра о животных, содержание сказки, движения, повадки, голоса персонажей, знакомые слова на казахском языке из текста сказки.
Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нравственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.
Применяют: представления и познания о принятых нормах нравственности в поступках и взаимоотношениях в социуме; коммуникативные возможности в беседе, анализе сказочных образов, реализуют творческие способности в обыгрывании сказки по ролям.