kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА

4 класс

«ЗИМНИЕ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ»

Учитель     БАЕВА АЛЕВТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

2013-14 год.

 

ЦЕЛИ УРОКА.

  • Учить видеть прекрасное в обычном явлении природы, формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли,
  • Развивать умение строить речь в определенной композиционной форме,
  • воспитывать экологическую культуру, самостоятельность, активность.
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Мы сегодня отправимся в удивительный зимний лес, чтобы увидеть разные диковины.

2. Подготовка к путешествию.

Давайте вспомним зимние народные приметы.

  • Дым столбом – к морозу.
  • Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
  • Лес шумит – к оттепели.
  • Воробьи расчирикались – к оттепели.

Какие пословицы о зиме вы знаете?

  • Зимой с бороной, а летом в извозе.
  • Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
  • Зимой тулуп всякому люб.

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников.
  • Не повреждать кору деревьев.
  • Не ловить и не уносить домой детенышей леса.
  • Ходить только по тропинкам.
  • Не шуметь в лесу.
  • Не оставлять в лесу мусор.

3. Работа по теме урока.

Как удивительно здесь и красиво! Над нами холодное голубое небо. В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Меж густых ветвей ельника прыгают пушистые белки. Под деревьями на мягком белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Снег покрыл всю землю в лесу белым ровным слоем. Лесные поляны, как гладкие страницы большой книги.

ПТИЦЫ

Каких птиц можно встретить в зимнем лесу?

Как мы можем помочь птицам зимой?

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет всем зимой обед.

Работа по таблице «Зимующие птицы». Узнавание, показ

ДЕРЕВьЯ

Какие хвойные деревья вы знаете?

Так уж распорядилась природа, что крона у ели роскошная. Ель очень не требовательна к свету, может всю жизнь расти в тени больших рослых деревьев.

Ели на опушке,

До небес макушки,

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки –

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Если в лесу березки, то лес кажется светлым. Для жителя России береза – не случайное дерево. Это – символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Кто знает стихи о березке?

Дети читают стихи.

СЛЕДЫ

Чьи следы мы можем встретить в зимнем лесу?

Кто может на доске изобразить заячий след?

Хотя белка большее время проводит на деревьях, но иногда под ними мы можем встретить и след белки. Это милый, чудесный зверек, за которым нам интересно наблюдать. Главный корм белки – семена хвойных деревьев. Чтобы насытиться, белка должна съесть 300 шишек на обед. Конечно, только в урожайные годы она получает корм в достатке.

ВИКТОРИНА

Повторим те знания, которые вы получили на уроках ознакомления с окружающим миром.

  • Почему лесную подстилку нельзя уносить в сады, домой? (она предохраняет корни лесных растений от жары и холода)
  • По какой причине возникают лесные пожары?
  • Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
  • Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет? (сосна – светолюбивое дерево)
  • Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья? (в дуплах жили птицы)
  • Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?
  • Волк стережет добычу в засаде? (нет, он догоняет ее)
  • Как узнать возраст спиленного дерева?

4. Слушанье музыки.

Композитор П.И.Чайковский создал замечательное произведение «Времена года». Послушайте темы этого произведения, посвященные зиме.

Поделитесь впечатлениями, какое настроение создает эта музыка, какие чувства пробуждает.

5. Вступительное слово учителя перед работой над сочинением.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

О чем говорится в стихотворении?

Русская зима воспета в народных песнях, в  музыке русских композиторов. На картинах живописцев изображены зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей.

Какова природа зимой?

Почему так празднично и светло вокруг?

В чем  красота зимнего наряда?

Как падает снег?

6. Подготовка к сочинению.

Обсуждение возможного плана сочинения.

Перед нами стоит задача – описать красоту русской зимы.

Что вы хотите написать в сочинении?

Что можно сказать о зиме? О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

Чем может удивить лес в ясную морозную погоду?

А в пасмурную, ветреную?

Упражнения в  распространении текста.

Прочитайте текст на доске.

ПРИШЛА ЗИМА. ЛЕТЯТ СНЕЖИНКИ.СНЕГ ПОКРЫЛ ЗЕМЛЮ. ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ В СНЕГУ.

Удачен ли этот рассказ? Почему?

Добавим пояснительные слова.

Какие предложения получились?

Заключительная беседа.

Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не употреблять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните, чтобы сочинение получилось хорошим, надо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного написания.

 

Составление плана сочинения.

Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.

Как вы закончите сочинение?

Замечаете ли вы красоту зимы?

Итак, мы пришли к выводу, что каждый видит зиму по-своему. Поэтому и сочинения наши будут разными.

ПЛАН.

Наступила зима.

Зимняя фантазия.

Деревья зимой.

Птицы зимой.

Сиянье снежинок  в  ясную погоду.

Метель.

Настроение, вызванное красотой зимнего леса.

Самооценка. Кто готов к написанию сочинений? Кому нужна помощь?

Написание сочинений

7. Итог урока.

    Чтение готовых сочинений (по желанию).

 

Просмотр содержимого документа
«ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс »

МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»




ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК


ПРИРОДОВЕДЕНИЯ И РУССКОГО ЯЗЫКА


4 класс








«ЗИМНИЕ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ»


















Учитель БАЕВА АЛЕВТИНА АЛЕКСАНДРОВНА



2006 -07 год.






ЦЕЛИ УРОКА.

  • Учить видеть прекрасное в обычном явлении природы, формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли,

  • Развивать умение строить речь в определенной композиционной форме,

  • воспитывать экологическую культуру, самостоятельность, активность.


ХОД УРОКА.

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Мы сегодня отправимся в удивительный зимний лес, чтобы увидеть разные диковины.


2. Подготовка к путешествию.

Давайте вспомним зимние народные приметы.

  • Дым столбом – к морозу.

  • Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

  • Лес шумит – к оттепели.

  • Воробьи расчирикались – к оттепели.


Какие пословицы о зиме вы знаете?

  • Зимой с бороной, а летом в извозе.

  • Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

  • Зимой тулуп всякому люб.


Какие правила поведения в лесу вы знаете?

  • Не ломать ветки деревьев и кустарников.

  • Не повреждать кору деревьев.

  • Не ловить и не уносить домой детенышей леса.

  • Ходить только по тропинкам.

  • Не шуметь в лесу.

  • Не оставлять в лесу мусор.


3. Работа по теме урока.

Как удивительно здесь и красиво! Над нами холодное голубое небо. В морозной тишине стрекочут любопытные сороки. Меж густых ветвей ельника прыгают пушистые белки. Под деревьями на мягком белом снегу отпечатались следы зверей и птиц. Снег покрыл всю землю в лесу белым ровным слоем. Лесные поляны, как гладкие страницы большой книги.


ПТИЦЫ

Каких птиц можно встретить в зимнем лесу?

Как мы можем помочь птицам зимой?


Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет всем зимой обед.


Работа по таблице «Зимующие птицы». Узнавание, показ


ДЕРЕВЬЯ

Какие хвойные деревья вы знаете?

Так уж распорядилась природа, что крона у ели роскошная. Ель очень не требовательна к свету, может всю жизнь расти в тени больших рослых деревьев.

Ели на опушке,

До небес макушки,

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки –

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод.

Если в лесу березки, то лес кажется светлым. Для жителя России береза – не случайное дерево. Это – символ Родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Кто знает стихи о березке?

Дети читают стихи.


СЛЕДЫ

Чьи следы мы можем встретить в зимнем лесу?

Кто может на доске изобразить заячий след?

Хотя белка большее время проводит на деревьях, но иногда под ними мы можем встретить и след белки. Это милый, чудесный зверек, за которым нам интересно наблюдать. Главный корм белки – семена хвойных деревьев. Чтобы насытиться, белка должна съесть 300 шишек на обед. Конечно, только в урожайные годы она получает корм в достатке.


ВИКТОРИНА

Повторим те знания, которые вы получили на уроках ознакомления с окружающим миром.

  • Почему лесную подстилку нельзя уносить в сады, домой? (она предохраняет корни лесных растений от жары и холода)

  • По какой причине возникают лесные пожары?

  • Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)

  • Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели – нет? (сосна – светолюбивое дерево)

  • Почему погиб лес, когда вырубили дуплистые деревья? (в дуплах жили птицы)

  • Какой снег тает быстрее: чистый или грязный?

  • Волк стережет добычу в засаде? (нет, он догоняет ее)

  • Как узнать возраст спиленного дерева?


4. Слушанье музыки.

Композитор П.И.Чайковский создал замечательное произведение «Времена года». Послушайте темы этого произведения, посвященные зиме.


Поделитесь впечатлениями, какое настроение создает эта музыка, какие чувства пробуждает.


5. Вступительное слово учителя перед работой над сочинением.

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Ф. Тютчев

О чем говорится в стихотворении?

Русская зима воспета в народных песнях, в музыке русских композиторов. На картинах живописцев изображены зимние пейзажи. Зиме посвящается много рассказов, стихотворений. В песнях, былинах, сказках зима названа волшебницей.

Какова природа зимой?

Почему так празднично и светло вокруг?

В чем красота зимнего наряда?

Как падает снег?


6. Подготовка к сочинению.

Обсуждение возможного плана сочинения.

Перед нами стоит задача – описать красоту русской зимы.

Что вы хотите написать в сочинении?

Что можно сказать о зиме? О снеге? О снежинках? О небе? О ветре?

Чем может удивить лес в ясную морозную погоду?

А в пасмурную, ветреную?


Упражнения в распространении текста.

Прочитайте текст на доске.

ПРИШЛА ЗИМА. ЛЕТЯТ СНЕЖИНКИ.СНЕГ ПОКРЫЛ ЗЕМЛЮ. ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ В СНЕГУ.

Удачен ли этот рассказ? Почему?

Добавим пояснительные слова.

Какие предложения получились?

Заключительная беседа.

Значит, для того, чтобы составить полное предложение, надо уточнить, где происходит действие, в какое время, каким образом.

В сочинении старайтесь не употреблять одни и те же слова. Выбирайте самое подходящее слово, но не спешите писать первое попавшееся. Помните, чтобы сочинение получилось хорошим, надо добиваться связности в изложении, красочности в описании, правильного построения предложений, грамотного написания.


Составление плана сочинения.

Сочинение нельзя оборвать на полуслове, как дом нельзя оставить без крыши.

Как вы закончите сочинение?

Замечаете ли вы красоту зимы?

Итак, мы пришли к выводу, что каждый видит зиму по-своему. Поэтому и сочинения наши будут разными.

ПЛАН.

Наступила зима.

Зимняя фантазия.

Деревья зимой.

Птицы зимой.

Сиянье снежинок в ясную погоду.

Метель.

Настроение, вызванное красотой зимнего леса.


7. Итог урока.

Чтение готовых сочинений (по желанию).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА 4 класс

Автор: Баева Алевтина Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок  в 3  классе. Познание  мира и русский язык"
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyiurokv3klassiepoznaniiemirairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "284468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453986702"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Такой неповторимый мир "
    ["seo_title"] => string(23) "takoi-niepovtorimyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "140152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417884930"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интеграция учебных предметов в современной школе "
    ["seo_title"] => string(61) "intieghratsiia-uchiebnykh-priedmietov-v-sovriemiennoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "197689"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428295663"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства