kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Общая характеристика предмета

В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание».

Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук.

2.Цели и задачи

ЦЕЛЬ курса окружающего мира в начальной школе – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных универсальных учебных действиях.

Основные ЗАДАЧИ курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;
  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

3.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. 

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества- осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок.

Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.

4.Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов  - 2 часа в неделю,

68 часов  в год

Особое место занимают экскурсии и практические работы.

5.Результаты изучения предмета

Личностные результаты.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

            Регулятивные УУД.Обеспечение  обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. 

            Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

            Коммуникативные УУД.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Предметные результаты.
  • Объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;
  • Объяснять влияние притяжения Земли;
  • Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • Наблюдать за погодой и описывать её;
  • Уметь  определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • Пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них  части света, материки и океаны;
  • Называть основные природные зоны и их особенности.
  • Оценивать правильность поведения людей в природе;
  • Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

Знакомство с началами наук даёт ученику  ключ  к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.

Предмет  «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 3 класс »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И.В.ТКАЧЕНКО





"УТВЕРЖДАЮ"

"СОГЛАСОВАНО"

«РАССМОТРЕНО»

Директор школы

Зам. директора по УВР

на заседании ШМО

__________

__________

протокол № 1

"_____"_______2013 г.

"_____"_______2013 г.

"__"августа 2013 г.

Руководитель ШМО_______



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

на 2013/2014 учебный год

Программа: общеобразовательная

Уровень программы: базовый

Класс:3 «Г»

Количество часов в год согласно учебного плана:68

Количество часов в неделю:2

БУП: 2004

Учитель: ___________________________

Квалификационная категория: первая



Программа составлена на основе:примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы О.Н.Федотовой «Окружающий мир», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования, УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой, в соответствии с требованиями СанПинов.







г. Кубинка

2013 год




Пояснительная записка



Исходными материалами для составления программы явились:

  • Приказ Минобрнауки России № 373 от 06.10.2009 г. « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России № 2080 от 24.12.2010 г. « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки России № 2106 от 28.12.2010 г. « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

  • Приказ Минобрнауки России № 2357 от 22.09.2011 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373»

  • Приказ Минобрнауки РФ № 74 от 01.02.2012 г. « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 96.03.2004 №1312»

  • Приказ Минобрнауки РФ № 69 от 31.01.2012 г. « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089»

  • ФГОС НОО, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373.

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.1178-02).




п/п

Название раздела

Содержание раздела

Дополнения, отражающие специфику данной программы

1.

Общая характеристика

предмета

В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание».

Интегрированный характер самого курса, а также реализация межпредметных связей с литературным чтением, русским языком, математикой, технологией в УМК «Перспективная начальная школа» обеспечивают в полной мере формирование у детей целостной картины мира, осознание места человека в этом мире, определение своего места в ближайшем окружении, в общении с людьми, обществом и природой.

Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяющий в равной мере природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания, что даёт возможность ознакомить учащихся с некоторыми доступными для их понимания положениями естественных и социально-гуманитарных наук.


2.

Цели и задачи

ЦЕЛЬ курса окружающего мира в начальной школе – формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных универсальных учебных действиях.

Основные ЗАДАЧИ курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.


Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.


3.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма- одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества- осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


Роль предмета «Окружающий мир» весьма велика и возникает необходимость расширения его содержания, поскольку этот предмет должен давать ответы на разнообразные запросы детского опыта, в том числе и виртуального.

Осмысление личного опыта важно ещё и потому, что вводит в мир ученика ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок.

Предмет «Окружающий мир» также помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру.


4.

Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов - 2 часа в неделю,

68 часов в год

Особое место занимают экскурсии и практические работы.

5.

Результаты

изучения предмета

Личностные результаты.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД.Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д. позволит ученику научится или получить возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 3-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Предметные результаты.

  • Объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • Объяснять влияние притяжения Земли;

  • Связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • Наблюдать за погодой и описывать её;

  • Уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • Пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • Называть основные природные зоны и их особенности.

  • Оценивать правильность поведения людей в природе;

  • Уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.



Знакомство с началами наук даёт ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми.

Предмет «Окружающий мир» создаёт фундамент значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознанию, истории. Это первый и единственный предмет в школе, рисующий картину природных и общественных явлений. В дальнейшем этот материал будет изучаться на различных предметах. Поэтому именно в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, экологического образования и воспитания.












































  • Объём программы:




Количество

часов на год

Количество часов по триместрам

1

2

3

Общая трудоёмкость

68

20

22

26









  • Содержание программы:



№ п/п

Название разделов и тем

Всего часов

1

Изображение Земли на глобусе.

12

2

Из чего всё на свете.

3

3

Вода и её свойства.

4

4

Чудесные превращения воды в природе.

6

5

Воздух и его свойства.

9

6

Тайны недр.

6

7

Почва

3

8

Природные сообщества

7

9

Человек и природные сообщества.

8

10

Путешествие в прошлое.

10


Всего

68 ч.

















  • Используемые технологии и формы работы на уроках:

  • ИКТ;

  • Экскурсии (учебные прогулки);

  • Работа в парах;

  • Работа в группах;

  • Диагностика (тесты);

  • Проектная деятельность;

  • Практическая деятельность.





Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 3-го года обучения:


В результате изучения раздела «Человек и природа»

обучащиеся научатся:

  • характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения;

  • находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

  • сравнивать и различать формы земной поверхности;

  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы»;

  • называть, сравнивать и различать разные формы водоёмов;

  • находить на физической карте разные водоёмы и определять их названия;

  • ориентироваться на местности с помощью компаса, карты, по местным признакам во время экскурсий;

  • приводить примеры веществ;

  • сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы;

  • исследовать и сравнивать свойства воды и воздуха;

  • извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, словарей, детской энциклопедии, Интернета, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • исследовать, характеризовать свойства почвы;

  • характеризовать кругооборот воды в природе;

  • исследовать (в группах) и различать полезные ископаемые, приводить примеры;

  • характеризовать природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма);

  • фиксировать результаты наблюдений за погодными явлениями родного края;

  • выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи живой и неживой природы;

  • называть представителей растительного и животного мира ( и своего края), занесённых в Красную книгу России;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасности при выполнении опытов, при походах в лес, в поле, на луг.




Обучающиеся получат возможность научиться:

  • обнаруживать различие между наблюдением и опытом как разными способа­ми получение ответов на вопросы об окружающем мире;

  • характеризовать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояние;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту и в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;

  • выполнять правила безопасного поведения в природе;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.


В результате изучения раздела «Человек и общество»

обучающиеся научатся:

  • описывать достопримечательности Кремля;

  • различать прошлое, настоящее и будущее;

  • находить место изученного события на ленте времени;

  • находить на карте и описывать достопримечательности Санкт-Петербурга и городов «Золотого кольца»;

  • названия: своего государства (Россия), его столицы (Москва), главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня);

  • использовать дополнительные средства информации (словари, хрестоматию), а также учиться работать с оглавлением учебника, готовить доклады и обсуждать полученную информацию.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соотносить даты основания городов «Золотого кольца» России с датами правления великих князей, конкретные даты – с веком, используя при обозначении века римские цифры;

  • находить место изученного исторического события на ленте времени;

  • проявлять уважение к правам и обязанностям гражданина страны, связанным с охраной природы и окружающей среды и записанным в Конституции Российской Федерации.

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»

обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения правил поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоёмов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололёд;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях.


Обучающиеся получат возможность научиться:

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия для сохранения здоровья;

  • соблюдать правила поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоёмов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

  • соблюдать правила безопасного поведения в гололёд;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природе.













Используемая литература:





учебники:

  1. «Окружающий мир. Учебник для 3 класса начальной школы» О.Н . Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 3 -е издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2013.

  2. «Окружающий мир. Хрестоматия для 3 класса начальной школы» О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 3-е издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2013.



дидактический материал:

  1. «Окружающий мир. Тетрадь для самостоятельной работы» О.Н . Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов – рекомендовано Министерством образования и науки РФ/ 3 -е издание, - М., Академкнига/ Учебник, 2013.



методические пособия:

  1. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник 2012.

  2. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Ю. Целоусова - М., «Вако», 2012.

  3. «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа» - в 2-х ч. – 4-е издание – М., Просвещение, 2011.

  4. «Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности» - в 2-х ч. – м., Академкнига/Учебник, 2011.

  5. «Рабочие программы. Начальная школа» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» - М., «Планета», 2012.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ




№ п/п



Тема урока




Решаемые проблемы



Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)



УЛО

Дата

Предметные

результаты

УУД

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Личностные результаты

План.

Факт.

1 триместр(20 часов)

Изображение Земли на глобусе. (12 часов)

1

Наш мир, знакомый и загадочный

Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений.

Приборы (компас, термометр, флюгер), микроскоп,

географическая карта, глобус.

Познакомятся с устройством простейших приборов, их назначением, приёмами использования.


Регулятивные: умение следовать инструкции учителя

Познавательные:

работать с простейшими приборами.

Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости

Самостоятель-но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Д-камера

02.09


2

Глобус – модель земного шара

Уточнить детские представления о модели Земли – глобусе. Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюса. Северное и Южное полушария.

меридианы, нулевой меридиан, параллели, экватор, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.

Характеризовать глобус, карту и план, их условные обозначения

Коммуникативные:

с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: определять учебную задачу изучения данного раздела


Самостоятель-но формули-ровать цели урока после предваритель-ного обсуждения. Положительное отношение к школе и адекватное представление об учебной деятельности

ЭОР

И-доска

04.09


3

Материки и океаны на глобусе

Океаны и материки нашей планеты.

океан, материк

Научатся работать в группах. Научатся находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия


Prolog

09.09


4

Формы

поверхности Земли

Сравнивать и различать формы земной поверхности

равнины, горы

Научатся работать с картами, энциклопедической и справочной литературой.

Узнают где искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: определять учебную задачу изучения данного раздела

Самостоятель -но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Д-камера

11.09


5

Географическая карта

Разнообразие и назначение карт.

карта полушарий,

физическая карта России, контурная карта

Д-камера

16.09


6

Учимся читать карту

Разнообразие и назначение карт.

«Чтение» карт.

карта полушарий,

физическая карта России, контурная карта

Научатся находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их название Научатся проводить наблюдения по плану.

Коммуникативные:

с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные: определять учебную задачу изучения данного раздела


Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Prolog

18.09


7

План местности.



Отличие рисунка местности от плана местности.

план местности, масштаб


Научатся составлять план местности

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коммуникативные:

выдвигать предположения и доказывать их

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Д-камера

23.09


8

Холмы и овраги.

Способы изображения земной поверхности.

холмы, овраги, вершина, подошва, склон

Узнают о вреде, который приносит природе овраги и о мерах борьбы с ними.

Д-камера

25.09


9

Стороны горизонта.



Определение сторон горизонта с помощью солнца.

горизонт,

линия горизонта, стороны горизонта

Научатся определять стороны горизонта с помощью солнца



Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные: отвечать на

итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей


ЭОР

И-доска

30.09


10

Ориентирование на местности. Компас.


Определение сторон горизонта на местности по компасу.

компас, устройство компаса



Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса и по различным признакам природы. Познакомятся с устройством компаса и правилами работы с ним.

И-доска

02.10


11

Экскурсия «Ориентирование на местности»

ПДД Движение пешеходов на дорогах и тротуарах.

Ориентирование на местности по компасу, солнцу и местным признакам.

горизонт,

линия горизонта,

компас,



Научатся ориентироваться на местности по компасу, солнцу и местным признакам во время экскурсии.

Повторят правила безопасного поведения в лесу во время экскурсии.


Определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения в лесу, правил бережного отношения к природе.

И-доска

14.10


12

Проверочная работа по теме

«Изображение Земли на карте и глобусе. Ориентирование на местности»













Глобус. Карта. Формы земной поверхности. Ориентирование.




понятия, изученные ранее




Обобщат знания о глобусе, карте.

Приведут примеры ориентирования на местности разными способами.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Регулятивные:

осуществлять контроль своих действий Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятель-но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.


СКиМЗ

16.10


13

Тела, вещества, частицы







Первые представления о телах и веществах.

тела искусственные и природные, мельчайшие частицы (атомы)










Приведут примеры веществ.

Научатся ставить и проводить простейшие опыты.


Сравнят и научатся различать твёрдые тела, жидкости и газы.

Познавательные:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)



Регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя



Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.

Объяснять с позиции обще-человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

И-доска

21.10


14

Твёрдые вещества, жидкости и газы.





Состояние веществ: твёрдое, жидкое, газообразное.

состояние веществ: твёрдое, жидкое и газообразное

Составлять план решения проблемы совместно с учителем.

Prolog


23.10


15

Вода – необыкновенное вещество.


Свойства воды. Три состояния воды.

состояние воды: твёрдое, жидкое и газообразное

Узнают основные, легко определяемые свойства воды.

Исследуют в группах (на основе демонстрацион-ных опытов) свойства воды в жидком, газообразном и твёрдом состоянии.

Prolog


28.10


16

Свойства воды в жидком состоянии.

Определение свойств воды в жидком состоянии.

вода: нагревание, охлаждение, замерзание

Узнают основные, легко определяемые свойства воды в жидком состоянии, как эти свойства человек использует в хозяйстве.

Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ,

проводить простейшие опыты.

Регулятивные:

определять цель деятельности с помощью учителя

Коммуникативные:

учиться выполнять различные роли в группе

Самостоятель-но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Prolog


30.10


17

Термометр и его устройство.

Устройство термометра.

прибор, термометр

Научатся пользоваться термометром.


СКиМЗ

04.11


18

Свойства воды в твёрдом состоянии.

Определение свойств воды в твёрдом состоянии.

лёд, свойства льда

Подготовят доклад о свойствах льда для перво-классников.

Узнают основные, легко определяемые свойства воды в жидком и газообразном состоянии, как эти свойства человек использует в хозяйстве.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Познавательные: развивать интерес к предмету

Регулятивные: контроль деятельности при выполнении заданий



Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Проявлять ценностное отношение к природному миру.

Prolog


06.11


19

Свойства воды в газообразном состоянии.

Определение свойств воды в газообразном состоянии.

водяной пар

Prolog


11.11


20

Круговорот воды в природе.

Вода в природе и её разные состояния.

круговорот, испарение, текучесть воды

Используют книгу как источник информации

Prolog


13.11


По программе – 20 часов

Дано - ___часов

2 триместр (22 часа)

21

Туман и облака.

Превращения воды в природе (туман, облака, осадки)

круговорот воды в природе, туман, облака, осадки

нефоскоп

Обобщат знания о трёх состояниях воды.

Приведут примеры прогноза погоды на ближайшие дни.



Познавательные:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.



Проявлять к собеседнику терпение, внимание, использовать вежливые слова в общении

СКиМЗ

25.11


22

Осадки.

Превращения воды в природе (туман, облака, осадки)

осадки: дождь, снег, град;

осадки: туман, роса, иней, изморозь

Узнают о разных видах осадков: выпадающие из облаков и выделяющиеся непосредствен-но из воздуха.

И-доска

27.11


23

Вода – растворитель.

Природные растворы и их характеристика.

растворитель, растворимые и нерастворимые вещества, фильтр

Узнают о природных растворах и их значении. Научатся проводить простейшие опыты.

Используют книгу как источник информации

Коммуникативные:

Договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях

Осознание ценности дружбы, единства, взаимовыручки

ЭОР

02.12


24

Растворы в природе.

Природные растворы и их характеристика.









прозрачность воды, растворимые и нерастворимые вещества




Узнают, что в водопроводной воде содержатся растворённые вещества. Проведут опыты по определению прозрачности воды.

Осознание ценности дружбы, единства, взаимовыручки






Д-камера

04.12


25

Почему воду надо беречь?

Значение воды в жизни человека.

способы очистки воды

Научатся оформлять свои наблюдения.

Узнают о способах очистки воды.

Придумывают и рисуют экологические знаки охраны воды от загрязнения.

Регулятивные: контролировать учебные действия.

Коммуникативные:

совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.

Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в энциклопедиях

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.




СКиМЗ









09.12






26

Океан, которого нет на карте и глобусе.




Атмосфера – воздушный океан Земли.

атмосфера

Выяснят значение атмосферы для нашей планеты. Узнают, что атмосфера присутствует в твёрдых телах и в воде.

Проведут простейшие опыты.

Регулятивные: контролировать учебные действия, следуя алгоритму, сверяясь с образцом

Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ, понимать, что нужна дополнительная информация

Коммуникативные: доносить свою позицию до других; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

ЭОР

11.12


27

Воздух – это смесь газов.

Воздух – это смесь газов, содержащая примеси.

свойства кислорода и углекислого газа

Узнают о составе воздуха.

Проведут простейшие опыты.

Используют книгу как источник информации

И-доска

16.12


28-

29

Свойства воздуха.

Практическая работа.

Воздух – это смесь газов, содержащая примеси.

свойства кислорода и углекислого газа;

свойства воздуха

Исследуют свойства воздуха, проводя простейшие опыты.

Узнают о практическом применении этих свойств человеком.

Познавательные:

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.

Самостоятель-но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Д-камера

18.12

23.12


30

Температура воздуха.

Измерение температуры воздуха с помощью термометра.

термометр

Повторят свойства воздуха.

Научатся измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Регулятивные: контролировать учебные действия, следуя алгоритму, сверяясь с образцом

Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ, понимать, что нужна дополнительная информация

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи


Проявление интереса к новому учебному материалу,

проявление ценностного отношения к природному миру

ЭОР

25.12


31

Ветер.



Причина движения воздуха вдоль поверхности Земли.

созидательная и

разрушительная работа ветра;

флюгер, аненометр

Узнают о созидательной и

разрушительной работе ветра.

Познакомятся с приборами флюгер, аненометр.

И-доска

06.01


32

Что такое погода?

Причины изменения погоды.

сила ветра, изменчивость погоды

Охарактеризуют признаки погоды. Определят факторы, влияющие на погоду.

Prolog


08.01


33

Обобщающий урок.

Вода и воздух. Проверочная работа.


Проверочная работа.

свойства воды и воздуха

Повторят сведения о свойствах воды и воздуха.

Учавствуют в интеллектуаль-ной игре « Своя игра».

Познавательные: понимать заданный вопрос, строить правильный ответ.

Регулятивные: контролировать учебные действия, следуя алгоритму, сверяясь с образцом.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других.

Осознание ценности дружбы, единства, взаимовыручки











Проявление интереса к новому учебному материалу,

проявление ценностного отношения к природному миру



СКиМЗ

13.01


34

Горные породы.

Виды горных пород, их происхождение.

магматические и осадочные горные породы,

лупа

Узнают о видах горных пород.

Проведут простейшие опыты.

Используют книгу как источник информации

для подготовки докладов.




Регулятивные:

планировать учебную деятельность

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Prolog


15.01


35

Разрушение горных пород.

Причины разрушения горных пород.

магматические и осадочные горные породы,

лупа

Осознание ценности дружбы, единства, взаимовыручки

Д-камера


20.01


36

Что такое минералы?

Практическая работа «Сравнение минералов по твёрдости»

минерал как составная часть горных пород

Узнают о разнообразии минералов и их практическом использовании человеком.

С помощью лупы будут находить в представленных образцах «зёрна», «пластинки» , разнообразные вкрапления.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Самостоятель-но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

Д-камера


И-доска

22.01


37

Полезные ископаемые

Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

полезные ископаемые, месторождение, руда, сплавы


Познакомятся с горючими, рудными и строительными полезными ископаемыми.

Узнают о их значении в жизни человека.

Регулятивные:

планировать учебную деятельность

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.




В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Д-камера


И-доска

27.01


38

Свойства полезных ископаемых

Практическая работа «Свойства полезных ископаемых»

свойства полезных ископаемых

Проведут простейшие опыты, в ходе которых выявят свойства известняка, мрамора, песка, глины. На основании опытов узнают о свойствах полезных ископаемых.

Д-камера


И-доска


СКиМЗ

29.01


39

Почему надо беречь полезные ископаемые.

Использование и охрана полезных ископаемых.

характеристика свойств полезных ископаемых

Сделают вывод о необходи-мости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы.


Д-камера

И-доска


03.02


40

Как образуется почва.

Почва как единство живой и неживой природы. Образование почвы.

цепи питания

Познакомятся с процессом почвообразова-ния.


Познавательные:

добывать новые знания, извлекать информацию , представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация)

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные:

доносить свою позицию до других;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать.

Проявление ценностного отношения к природному миру

Проявление ценностного отношения к природному миру


Д-камера

И-доска


05.02


41

Почва и её состав.


Образование и состав почвы.

плодородие, состав почвы,

перегной

Повторят свойства почвы.

Проведение простейших опытов по изучению состава почвы.

Д-камера

И-доска


10.02



42

Зачем и как люди заботятся о почве.

Мероприятия по охране природы в стране и в родном крае.

состав почвы,

использование почвы


Научатся извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний о почве.

Д-камера

И-доска


12.02












По программе – 22 часа

Дано - ___часа

3 триместр (26 часов)

43-44

Лес и его обитатели.

Лес как природное сообщество и его обитатели.

растительный мир, животный мир, сфера обитания

Охарактеризуют природные сообщества на примере леса. Раскроют связи, которые существуют между обитателями леса.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Д-камера


И-доска


24.02

26.02


45-46

Луг и его обитатели.

Луг как природное сообщество и его обитатели

природное сообщество

Охарактеризуют природные сообщества на примере луга. Раскроют связи, которые существуют между обитателями луга.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.


Д-камера


И-доска


03.03

05.03


47-48

Поле и его обитатели.

Поле как природное сообщество и его обитатели

культурные растения

Охарактеризуют природные сообщества на примере поля. Раскроют связи, которые существуют между обитателями поля.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания

Самостоятель-но подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.

И-доска


10.03

12.03


49-50

Пресный водоём и его обитатели

Пресный водоём как природное сообщество и его обитатели

искусственные и естественные водоёмы

Охарактеризуют природные сообщества на примере водоёма.

Раскроют связи, которые существуют между обитателями водоёма.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

И-доска

17.03

19.03


51-52

Болото и его обитатели.

Болото как природное сообщество и его обитатели

мхи

Охарактеризуют природные сообщества на примере болота.

Раскроют связи, которые существуют между обитателями болота.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания






В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Prolog


24.03

26.03


53

Значение лесов.

Необходимость бережного отношения к лесным богатствам.

«лесные богатства»

Расширят своё представление о пользе леса.

Выяснят значение леса для природы в жизни человека.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания

Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей


ЭОР

31.03


54

Безопасное поведение в лесу.

Необходимость безопасного поведения в лесу.

ориентирование на местности

Рассмотрят правила безопасного поведения в лесу.

Получат представление о природоохран-ной работе, проводимой в родном крае.

Определят характер взаимодействий человека с природой. Назовут представителей

животного и растительного мира природных сообществ. Нарисуют экологические знаки.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания


Положительное отношение к учебной деятельности








Положительное отношение к учебной деятельности.


И-доска

02.04


55

Луг и человек.

Значение луга в жизни человека, мероприятия по его охране.

животный и растительный мир природных сообществ

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

вступать в беседу на уроке

Познавательные:

добывать новые знания


СКиМЗ

14.04


56

Надо ли охранять болота?

Значение болот в жизни человека.

растения и животный мир болота

Узнают о пользе болот.

Проведут работу с иллюстриро-ванным словарём.

Регулятивные:

адекватно воспринимать информацию, содержащую оценочный характер ответа

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


Осознание ответствен-ности человека за общее благополучие, проявление навыков сотрудничества

Толлерант-ность


Prolog


16.04


57

Дары рек и озёр.

Реки и озёра родного края, их практические использование людьми.

географическая карта, реки и озёра родного края

Покажут на географической карте реки и озёра.

Расскажут о реках и озёрах родного края.


ЭОР

21.04


58

Безопасное поведение у водоёмов.








Необходимость безопасного поведения у водоёмов в разное время года.

спасатель, спасение утопающих

Расскажут об опасных ситуациях, связанных с неосторожным поведением людей у водоёмов. Узнают о предотвращении несчастных случаев на воде.


Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей


И-доска

23.04


59

Человек – защитник природы.

Охрана природных богатств.

заповедные места России, растения и животные из Красной книги России.

Узнают о государственной программе по охране природы.

Познакомятся со статьёй 58 Конституции России об охране природы окружающей среды.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения.


И-доска

28.04


60-61

Природа будет жить.

Многообразие животного и растительного мира.

насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающие-ся, птицы, млекопитающие

Вспомнят и расскажут о развитии, размножении

насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающих-ся, птиц, млекопитающих

И-доска

30.04

05.05


62

Лента времени.

Определение последовательности исторических событий.

месяц, год, век, Лента времени








Познакомятся с Лентой времени. Повторят события, связанные с изменением облика Московского Кремля.

Регулятивные:

работать по предложенному плану

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии

Познавательные:

находить необходимую информацию,

оформлять свои наблюдения

Следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения,

осуществлять самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности

И-доска

07.05



63-64

Золотое кольцо России.

Города Золотого кольца России.

история, Золотое кольцо России

Познакомятся с городами Золотого кольца. Узнают историю их создания. Поделятся впечатлениями от посещения городов Золотого кольца.


ЭОР

12.05

14.05


65-66

Путешествие по Санкт-Петербургу

Достопримечательности Санкт-Петербурга

музеи, экскурсовод


Познакомятся с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Регулятивные:

планировать учебную деятельность

Коммуникативные:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения.



И-доска


19.05

21.05


67

Экскурсия. Достопримечательности родного края

Природа родного края

экскурсия

Научатся находить дополнительные источники информации (словари учебника и хрестоматии).

Познакомятся с достопримеча-тельностями родного края.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.


И-доска


26.05


68

Итоговый урок. Мы и окружающий мир.

Обобщение изученного

обобщение

Научатся готовить доклады и обсуждать полученные сведения.

СКиМЗ


28.05


Итого по программе – 68 часов

Дано - ___ часов











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

Автор: Кудрявцева Элита Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства