kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок во 2 классе по теме "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится во 2 классе, по любому учебно-методическому комплексу после изучения темы "Весна".

Данный урок интегрирует предметы: литературное чтение, окружающий мир и музыку. Урок представлен в игровой форме: учащиеся разгадывают кроссворды, работают в группах, узнают познавательную информацию о природе, разыгрывают сценку. На уроке формируются: Универсальные Учебные Действия: личностные, коммуникативные и регулятивные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок во 2 классе по теме "Весна"»

Интегрированный урок во 2 классе по теме «Весна»

Интеграция предметов: литературное чтение, окружающий мир, музыка.

Тип урока: обобщение

Цель урока: познакомить учащихся с весенними изменениями в природе через литературные и музыкальные произведения

Задачи:

  • изучить произведения о весне

  • повторить о весенних изменениях в живой природе

  • учить выразительному чтению поэтических произведений

Оборудование: аудиозапись пьесы П. Чайковского «Март», изображения растений, птиц, насекомых, животных.

Ход урока

1. Организованное начало урока

2. Определение темы и целей урока

- Послушайте стихотворение и скажите, какая будет тема урока.

Золотое солнце вышло,

Бродит по горам.

Галки подняли на крыше

Страшный тарарам.

Снег скользит по горным склонам,

Глыбой едет вниз.

Две сосульки с нежным звоном

С крыши сорвались.

Две синички что-то спели,

Воробьи галдят.

Мелодичный звон капели

Наполняет сад.

Стало в мире больше света,

Света и тепла.

Что случилось? Может, это

К нам весна пришла?

- О каком времени года будем говорить на уроке? (О весне)

3. Актуализация знаний учащихся.

- Что мы можем рассказать о весне?

Составим план урока (Записываем на доске).

1. Изменения в неживой природе.

2. Изменения в жизни птиц весной.

3. Изменения в жизни животных весной.

4. Что о весне писали писатели и поэты.

4. Работа по теме урока

- Весна… Что вы представляете, когда слышите это слово?

- весной ярко светит солнце. Свет от него густой и золотистый. Солнечные лучи греют наше лицо и руки. Небо весной синее-синее, а по нему, словно белые комья ваты, плывут облака. На земле появились первые проталины. На лесной опушке голосят птицы.

Вспомним весенние месяцы. Для этого отгадайте загадки.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)



Яростно река течет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришёл…(Апрель)



Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы желтые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Вот мы и вспомнили названия весенних месяцев. А теперь вспомните народные приметы и пословицы о весне. (Дети называют, вспоминая уроки окружающего мира).

4. Композиторы и поэты о весне.

- Послушайте, как композитор П. И. Чайковский выразил в музыке красоту весенней природы. (Учащиеся слушают пьесу «Март» из цикла «Времена года»).

- Какие приметы весны вы услышали в этой музыке? (Шум воды, наводнение, расцветают подснежники)

- Какие чувства вы испытали, слушая эту музыку?

- Альбом «Времена года» вышел в 1876 году. Чайковский очень любил русскую весну. Если ему приходилось на зиму уезжать из России, то весной он спешил на родину и с нетерпением дожидался поры, когда зацветают ландыши, его любимые цветы.

В пьесе «Март» музыка наполнена светлым, лирическим чувством. композитор передает настроение ожидания весны.

- Вспомните, какие произведения о весне вы читали в учебнике «Литературное чтение».

Какое настроение передают поэты в этих произведениях. Назовите эпитеты, которые использовали поэты для передачи настроения. какие еще приемы художественной выразительности использовали поэты?

5. Беседа о первоцветах

- Сейчас вам надо сесть в 3 группы для выполнения следующего задания. Чтобы узнать, о чем мы дальше продолжим говорить, каждой группе надо разгадать в кроссворде ключевое слово.















1. Выпускает он листы 
Широченной широты. 
Держатся на стеблях крепких 
Сто плодов шершавых, цепких: 
Если их не обойдёшь — 
На себе их все найдёшь. (Репейник)

2. В борозду меня кидают
И землёю засыпают.
А потом меня окучат,
- Раза три земельку в кучу 
соберут вокруг ствола.
Вот цвести я начала.
С того самого момента
Собираю я крахмал,
Чтобы на закате лета
Или осенью копал
Ты меня не понарошку,
- Для еды. Ведь я …(Картошка).

3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

4. Что за плод - шкатулочка с секретом! 
Семена - стекляшки на вид, 
все прозрачные, все розового цвета, 
потрясешь, как странно, не звенит. (Гранат)

5. На кусте родился.
Как под куст скатился
На зубах очутился. (Орех)

6. Всем давным-давно известно,
Эта девушка прелестна.
Выше всех в тайге она,
Это - стройная ...(Сосна).

7. Была зелёной, маленькой, 
Потом я стала аленькой, 
На солнце почернела я, 
И вот теперь я спелая. (Вишня)

8. Что за ягода такая,
Очень сладкая лесная,
Это просто невеличка,
Догадались? …(Земляника)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Растения)

- Сейчас давайте заглянем в секретную шкатулку и прочитаем тайны растений. (Каждая группа вытягивает по листочку)

Знаете ли вы, что…

ольха, ива, орешник цветут еще до распускания листьев? (Показ картинки)

плач берёзы означает сокодвижение?

хвоя опадает у ели ранней весной?

- Ребята, обсудите в группах и скажите, какой вред приносит берёзам сбор сока?

- Что надо сделать, чтобы этого не случилось?

- От весеннего тепла оттаивает почва, просыпаются травы. подснежниками называют цветы. которые расцветают весной самые первые.

Каждая группа получает описание подснежника, вам надо догадаться о каком растении идёт речь.

1. Это растение зацветает первым. Мы всё с нетерпением ждем маленькие желтые солнышки. Там, где росли цветы, майскими днями появятся листья. Почему у растения такое странное имя? Листья у него сразу мягкие и пушистые. Они согревают, словно руки матери. А сверху листья блестящие и холодные, как у злой мачехи из сказки.

(Мать-и-мачеха)

2.Это растение ты заметишь сразу. У него разноцветные цветки: розовые, фиолетовые и синие. Поэтому-то шмели его быстро находят. Цветок своего сока-нектара не жалеет, угощает всех сладкоежек. За сладкий, медовый на вкус сок и назвали его. Холодными вечерами и ночами цветку не страшно. Шероховатые листья покрыты маленькими волосками, словно растения надело шерстяное платье. А между волосками есть воздух, который защищает растение от холода.

(Медуница)

3.Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветы. Листья у цветка красивые. Словно юбочку каждый стебелек надел. Стоит небу нахмуриться и собраться дождю, как цветки-снежинки закрываются, словно никогда их и не было. Но лишь солнце приласкает землю своими лучами, цветы оживают. Опять начинают кивать головками легкому весеннему ветерку.

(Ветреница)

Показ иллюстраций с этими цветами.

- Ребята, а знаете ли вы, что с каждым годом подснежников становится в лесу все меньше. Как вы думаете почему?

- Что может сделать каждый из нас, чтобы растения не исчезали?

Показ презентации об охране растений и чтение стихотворения.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если он, и я, и ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
и не будет доброты,
Если только я и ты -
Если мы сорвём цветы.

Физминутка

6. Беседа о жизни животных весной.

Птицы.

- Вестниками весны являются птицы. Отгадайте загадки о птицах. На доске вывешиваю иллюстрации птиц.

Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет?  (Грач) 

Не зря в народе говорят: «Увидел грача – весну встречай»

В оперении блестящем черном
Из дальних стран летит певец
И песней звонкою задорно
Весну приветствует ...(Скворец)

Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).

Раньше всех из птиц встаёт,
Солнцу песенку поёт,
Всё живое поднимает,
Как ту птичку называют? (Жаворонок)

- Давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку и прочитаем о тайнах птиц.

- Знаете ли вы, что …

… ласточки прилетают раньше стрижей, так как они могут ловить насекомых у земли? Высоко в небе, где летают стрижи, насекомые появляются позднее.

… поползень может двигаться по стволу дерева вверх и вниз головой?

… у аиста нет голосовых связок, и он не имеет голоса? Издавая звуки, аисты громко щелкают, ударяя верхней половинкой клюва о нижнюю. Иногда аисты шипят.

Насекомые

- Теперь каждой группе надо разгадать ключевое слово в кроссворде.















1. У кого усы длиннее ног? (Таракан)

2. Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех. (Муравей)

3. Этот малый вертолёт,
Отправляется в полёт,
Зависает, не летит,
Крылышками шевелит.
Как стекло, они прозрачны,
С виду, кажутся, невзрачны,
Вот такая егоза,
Эта наша,-...(Стрекоза.)

4. На земле из темноты
Звёздочку увидишь ты.
Если близко подойдёшь,
Звёздочки там не найдёшь.
Вместо звёздочки – жучок.
Он зовётся …(Светлячок)

5. Белые подкрылки,
Бархатная спинка.
В мае начинает лёт,
И гудит , как самолёт!
Сразу слышат все вокруг -
Пролетает майский ... ! (Жук)

6. Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (Осы)

7. Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это - ...(Муха.)

8. Не звери, не птицы, а носы, как спицы.
Летят – пищат, сядут – молчат. (Комары)

9. Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её …  (Пчела).

- Какое ключевое слово у вас получилось?

Насекомые.

- Давайте обратимся к волшебной шкатулке и узнаем интересное о насекомых.

- Знаете ли вы, что …

…. стрекоза съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама?

….самое большое насекомое – бабочка, живущая на Соломоновых островах? Размах её крыльев – 30 см.

…. тело насекомых имеет лёгкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек? От этих насечек и пошло название насекомые.

Звери

- А сейчас узнаем, как провели зиму и встречают весну звери.

Разыгрывается заранее подготовленная сценка.

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов было много. Не голодала. Сейчас себя чувствую замечательно – будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала – одними мышками питалась. Иногда удавалось кур в деревне похватать. А ты кум, что такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой –

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда.

Лиса. Миша, а ты как чуть весну не проспал, расскажи.

Медведь. Проснулся, слышу – каплет. Вот беда! В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. Заливает! Не до сна!

- Ребята, а какое произведение о жизни животных весной мы читали. Расскажите.

7. Итог урока.

- О каком времени года мы сегодня говорили на уроке?

- Что особенно понравилось и поразило?

- Давайте вспомним, какие явления характерны для весны. Будем играть в игру «Хлопаем в ладоши». Если вы услышите весеннее явление, то хлопаете в ладоши, если нет – мотаете головой.

появились почки на деревьях

медведь спит в берлоге

белка запасает пищу

тает снег, жарко

ледоход

опадают листья

идут дожди

метут метели

ярче светит солнце

журчат ручьи

прохладно

- Молодцы. Вы хорошо работали на уроке.

8. Рефлексия.

- Сейчас вы оцените свою работу на уроке: выберите капельку (если довольны работой), звездочку (если получалось не все), снежинку (если работать было неинтересно).

Под песню «Весенняя капель» дети прикрепляют выбранные картинки на доску.





 



 



 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок во 2 классе по теме "Весна"

Автор: Веснина Светлана Валерьевна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Интегрированный урок на тему:"Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(62) "intieghrirovannyiuroknatiemuizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453214368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "В гости к весне. Интегрированный урок по предметам окружающий мир и информатика "
    ["seo_title"] => string(90) "v-ghosti-k-viesnie-intieghrirovannyi-urok-po-priedmietam-okruzhaiushchii-mir-i-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "195374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427900482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект интегрированного урока для класс-комплекта "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-dlia-klass-kompliekta"
    ["file_id"] => string(6) "123778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414568800"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Интегрированный урок по чтению и развитию речи во втором классе "Так приходит весна..." "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-po-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-vo-vtorom-klassie-tak-prikhodit-viesna"
    ["file_id"] => string(6) "217263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433288856"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства