kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в 1 классе "Отчего и почему"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученных орфограмм. Что плавает - что тонет? Исследование предметов, погружаемых в воду с  целью определения их плавучести.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в 1 классе "Отчего и почему"»

Интегрированный урок «Почему и отчего» (русский язык, окружающий мир)

Класс:1 класс. Учитель: Гиззатулина Ирина Васильевна, МБОУ «СОШ №34», Кемерово

Тип урока: повторение изученного.

Технологическая карта урока.

Тема

Поторение изученных орфограмм. Что плавает - что тонет?

Цель:

Повторить изученные орфограммы.

Исследовать предметы, погружаемые в воду с целью определения их плавучести.

Планируемые результаты:

Предметные: знать названия предметов и их плавучесть, развитие орфографических умений.

Метапредметные:

Познавательные: умение вычленять звуки в словах, списывать с печатного текста, понимать и объяснять значение слов, вычитывать из текста нужную информацию, представления о плавучести предметов из разных материалов.

Регулятивные: исследуют погружение или плавание предмета; доказывают свои предположения о плавучести разных предметов, учатся работать по предложенному плану.

Коммуникативные: организовывают работу в группах, на основе правил работы в группе; учатся договариваться, находить общее решение; умению аргументировать, убеждать и уступать;

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, строят свои взаимоотношения.

Основные понятия:

плавает, погружается

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Организация пространства

Работа в группах, работа в парах.



№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1

Организаци

онный

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. В чем? Вы любите приключения? Как вы думаете, что такое путешествия и приключения?

Девиз нашего урока: Приключения-путь к знаниям.

Урок состоит из частей – русский язык и окружающий мир.

Это что- то необыкновенное, случается какое-то чудо.

Готовность класса к уроку.

2


















Мотивация

















Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.








А какое приключение без знания окружающего мира, а все интересное мы должны грамотно записать, поэтому русский язык нам необходим.

Послушайте песенку и скажите, какие слова будут главными на уроке?


Сегодня на уроке мы будем путешествовать с нашим гостем. Кто это?

Эй! Полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Я веселья не выношу

Что хочу, то и беру!

Знаю клады всех морей

В трюмах разных кораблей.


Это морской разбойник пират, стремящийся овладеть всеми сокровищами.

Почему и отчего?







Пират Джек











Активность познавательной деятельности учащихся на следующих этапах.


3








4














5







6






















Минутка чистописания






Окружающий мир. Работа с картой.











Русский язык.






Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.







Повторить написание букв, соединений, заглавной буквы в именах собственных.



Повторить причинно – следственные связи.











Повторить правописание безударных гласных




Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся через методический инструментарий и дополнительные источники информации.







Откройте тетради, запишем дату происходящих событий. Угадайте, как зовут пирата, в каком море он грабил корабли и на каком острове жил? Какие буквы пропущены? Почему?




На уроке окружающего мира мы устанавливали, что каждое событие имеет свою причину. Какой вопрос главный на уроке? Поработайте в паре и найдите ответ на этот вопрос, то есть найдите причину.

Корабль потерпел кораблекрушение, потому что наскочил на скалу.

В слове вода пишется безударная гласная о, потому что проверочное слово – водный.

Ученик много знал, потому что любил читать.

В слове трава ученица написала безударную гласную а, потому что проверочное слово – травы.

Какие высказывания относятся к русскому языку? Что повторим?


Расшифруйте шифрограмму и запишите слова, объясните правописание безударных гласных.

Вдльбсючморякщгнкеуц

Юмбьионгсапогиопшкщз

Опладждлсобакаопджвыы




Какое высказывание относится к нашему окружающему миру. Почему?






Что же с ним приключилось?

(Презентация)

Ребята, после длительного плавания по морям пират Джек Воробей был на пути домой. Он уже видел вдали маленький остров, где жил, когда не плавал и не нападал на корабли. Его корабль ещё прибавил ходу, и он не заметил, что он наскочил прямо на большую скалу, выступавшую из воды. Затрещало. В носовой части корабля была большая дыра. В ужасе пират увидел, что его корабль начал тонуть. Он быстро прыгнул в воду и в панике поплыл, чтобы спастись, на остров, который к счастью, был недалеко. К сожалению, это был не его остров, а соседний, на котором никто не жил. Мокрый до нитки, он вылез на сушу. Немного придя в себя, он собрался с силами и пошёл к пальме, чтобы там отдохнуть. Но что он там увидел? Под пальмой, полузакопанный в песок, стоял большой деревянный сундук. Он быстро отгрёб песок в сторону и , волнуясь, открыл сундук. Это невозможно! Сундук был полон золота. Клад! Его нужно было взять с собой! Столько золота он не добывал даже при нападении на корабли! Но как ему попасть с сундуком на свой родной остров? Ведь сундук такой тяжёлый!

Он огляделся и подумал: я должен отказаться от сокровища, или есть возможность перевезти сундук?

Как вы думаете, есть выход из положения?


Пират Джек, Карибское море, остров Зеленый.

Вписывают первые буквы.




Почему?

Работают в паре и устанавливают причинно-следственные связи.







Правописание безударных гласных.


Моряк, сапоги, собака.

Моряк – можно проверить .

Сапоги – мн.число.





Мы говорили о пирате, а пират плавал на корабле, который мог потерпеть кораблекрушение.


























Да, надо перевезти.



Повторение причинно-следственных связей

7

Выявление причины затруднения














Постановка учебной задачи

Пирату приходит в голову – построить плот. На острове он нашёл следующие предметы: деревянную дощечку с отверстиями, целую дощечку, пуговицы, пенопласт, камни-гальки, металлическую пластинку, губку.

Из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.

Почему камни утонут? А дощечка с отверстиями?

Можете вы точно ответить: дощечка с отверстиями будет плавать или целая дощечка?

О чём сегодня на уроке мы будем говорить?




Значит, какова цель нашего урока?








Нет.

О плавающих и тонущих предметах.



Узнать, какие предметы плавают, а какие тонут?


Правильная постановка цели урока.

8







9





Построение проекта выхода из затруднения


Физминутка

Разработка плана действия

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают, надо провести ряд опытов.

И мы сегодня окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?




Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.

Кто знает, что такое "Чунга - чанга"?

Да, это маленький остров, жители которого очень любят музыку.

Встаньте, улыбнитесь друг другу, пожмите руки и пожелайте удачи в работе.




Люди, которые наблюдают, изучают.

Выполнение плана действий.






















-Займемся исследованиями.

- Мы организуем работу в группах.

- Как нужно работать в группах?

Чтение памятки "Работа в группах":

1. Каждый ученик отвечает за свой участок работы и

за общее дело.

2. Каждый ученик имеет право на свободный обмен мнениями.

3. Каждый ученик уважает мнение своего товарища.

4. Каждый ученик проявляет терпимость к критике.


На своих столах вы видите оборудование и задание, которое должны выполнить. Будем исследовать и после выполнения, вы фиксируете свои результаты на жёлтый лист: тонет, плавает. Ставим крестик!

Сначала обсудите предположения.

-Как вы думаете, какие предметы утонут, а какие нет?

Первый предмет-дощечка (показ), затем - дощечка с отверстиями, галька, пенопласт, губка, металлическая пластинка, пуговицы.

Отметьте.

-Кто из нас прав, а кто нет, мы не знаем.

Нужно доказать, проделав ряд опытов.

Опыт1.

-Ребята, берём кубик из пенопласта и опускаем его в ёмкость с водой.

-А теперь наблюдаем, что у нас происходит с пенопластом в процессе нашего опыта ?

-Ребята, запишите себе в листочек, что вы заметили?

-Отметьте это в соответствующем квадратике. Ставим крестик.

Опыт2.

А теперь берём деревянную дощечка с отверстиями и опускаем её в ёмкость с водой.

Опыт3.

Опустить деревянную дощечку без отверстии.

Опыт4.

Кусочек воска и опускаем его в ёмкость с водой.

Опыт5.

Берём гальку и опускаем их в ёмкость с водой.

Опыт 6.

Берём металлическую пластинку и опускаем её в ёмкость с водой.

Опыт 7.

Берём губку и опускаем её в ёмкость с водой.




10

Реализация построенного проекта

Сделать вывод о проделанных опытах

Итак, ребята, какие предметы погрузились под воду, утонули?

Из каких предметов нужно сделать плот?







Галька, металлическая пластинка, губка, когда наполнится водой.


Из деревянных дощечек, воска, пенопласта.







11

Рефлексия

Оценить свой вклад в общий результат деятельности.

- Какая у нас была исследовательская работа?

-Чему мы научились?

-Где нам пригодятся эти умения в жизни?

Составьте предложение из слов и запишите его в тетрадь.

Мы построим плот из дерева. Объясните орфограммы.

Какой предмет вас больше всего удивил?

Ребята, я хочу вас удивить ещё одним предметом. Посмотрите на пемзу. Это на вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет?

Показ: опускаю в воду.

Нет, это лёгкая вулканическая порода. Часто можно встретить на берегу моря. А где её используют?


С её помощью очищают огрубевшую кожу на теле человека.

Ребята, в нашей школьной лаборатории много разнообразных предметов, веществ, приборов, которые будут вас удивлять не один раз. С ними вы познакомитесь обязательно, на следующих уроках окружающего мира. Как вы понимаете высказывание «Учение везде найдет применение!»

-У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

Зелёный - Я справился. Урок понравился. Я доволен собой.

Жёлтый - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я правился.

Красный - Задания оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.



Мы определяли, какие предметы плавали, а какие тонули.


На море, реке пускать плоты, кораблики.

Деревянная дощечка с отверстиями.


Да, нет.




Оценка своей деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок в 1 классе "Отчего и почему"

Автор: Гиззатулина Ирина Васильевна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Интегрированный урок «Этот загадочный мир» «The world of Mysteries» "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-etot-zaghadochnyi-mir-the-world-of-mysteries"
    ["file_id"] => string(6) "108144"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403589205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Межпредметная интеграциия на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(57) "miezhpriedmietnaia-intieghratsiiia-na-urokakh-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "259789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448820411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект  урока по  обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249359"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446890134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект  урока по технологии и обществознанию по теме: "Труд и творчество""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-i-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-trud-i-tvorchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "249346"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446887718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства