Интегрированный урок английского языка и биологии в 11А классе
по теме «Этот загадочный мир» «The world of Mysteries»
17.02.2014г.
Учителя Пахомова Т.Н., Шестакова С.Т.
Тема: Мир науки (World of science) является одной из обязательных тем при изучении английского языка в 11 классе по учебнику авторов Гроза О.Л. Дворецкая О.Б. и др. «New Millenium English»согласно требованиям Федерального компонента государственных образовательных стандартов. Следовательно, она готовит школьников к различным видам опросных работ: экзаменам, олимпиадам, тестированию, ЕГЭ.
Интеграция английского языка и биологии даёт преимущество на настоящем уроке для достижения всех целей и задач.
Тема: World of Mysteries
Тип урока:
The International Student Science Conference.
Интегрированный, интеграция английского языка и биологии. Закрепление изученного материала.
Цели урока:
1. Совершенствование умений монологической речи и навыков аудирования. 2. Расширение кругозора учащихся.
Задачи:
1. Практические:
а) практиковать учащихся в слушании и умении задавать вопросы по услышанному,
б) практиковать учащихся в мастерстве презентации своих исследовательских работ;
2. Образовательные:
а) развивать умения и навыки устной речи,
б) развивать метапредметные умения и навыки;
3. Развивающие:
а) развивать умение излагать свою точку зрения и способность формирования целостной научной картины ведения эксперимента,
б) развивать умение рационального использования знаний, умения выделять в эксперименте главное,
4. Воспитательные:
а) повышать мотивацию в изучении английского языка и биологии,
б) формировать познавательный интерес к ведению научных изысканий
и умению находить ответы на поставленные вопросы.
План урока :
1. Оргмомент (Приветствие, отсутствующие, вступительное слово учителя
о подготовке учащихся к уроку, выбору темы)
2. Начало конференции (Председатель (Сhair) сообщает об открытии и предлагает утвердить регламент работы , объявляет выступающих , благодарит за выступления, просит аудиторию задавать вопросы выступающим, следит за регламентом)
3.Выступление докладчиков:
1) В. Харченко « Influence of the light on garlic bulb growth»
2) М. Миронов «Formation of the reflexes of the brain»
3) Т. Орехова «Do we salt food right»
4) E. Плотникова и К. Саликова « Plant Photosynthesis»
5) И. Сухорученкова и Е. Клюева «The adjustment of human eyes in the dark
6) В. Батманова и О. Зименко «Fingerprints of the identical twins»
4. Chair- И.Сухорученкова Подведение итогов конференции и предоставление слова учителю биологии Т.Н. Пахомовой.
5. Пахомова Т. Н. вручение сертификатов участникам конференции.
6. Заключительное слово С. Т. Шестаковой.
7. Домашняя работа: 1) сдать доклады,
2) словарный диктант, 1-2 гр.,
3) оформить и сдать материалы конференции,
4) My impression on the conference(100-150 words)
Используются:
1. Учебник английского языка «New Millennium English» для 11 класса авторов О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др.
2. Темы для проведения научных экспериментов (печатные из книги для учителя, с. 174).
3. Плакат «Головной мозг»
4. Рисунок «Рост чеснока»
5. Работы учащихся на доске «о пользе и опасности воды»; «хлеб будущего»; «Т.А.Эдисон – биография»; «открытия американских учёных (Б.Гейтса и С.Джобса)»
6. Пословица «Knowledge is Power»
7. Печатные программы конференции.
8. Сертификаты выступающим учащимся.
9. Фотоснимки учащихся по ведению экспериментов (отпечатки пальцев близнецов и эксперимент с растениями).
Технические средства:
1. Интерактивная доска + компьютер.
2. Интернет с кинофильмами к урокам биологии:
а) О прорастании растений (бобов).
б) Работа глаза в темноте и адаптации к ней.
в) Фотосинтез растений.
3. Фотоаппарат.
Присутствуют:
1. Учащиеся 11А класса.
2. Учитель биологии Т.Н. Пахомова и учитель английского языка С.Т. Шестакова.
3. Гости: Учителя английского языка, учитель географии.
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Dear friends!
We are here at the International student science conference ”World of Mysteries” . Why are this topic and this type of the lesson? Why do we have guests?
So, «World of Science» is the theme of our Unit 6 and authors recommended to summarize it at the conference.
The topics of the conference were just from the branch of science – biology.
T. N. Pakhomova was the scientific leader. The students worked hard to carry
Experiments and we tried to involve the students in a very exciting world of science. And maybe now you know how to answer numerous «Whys» and
«Hows» often echoed in your thoughts.
In your essays you wrote that the profession of a scientist does not attract you because it is for gifted people. But we think that experiments and getting results
will be useful for you to cope with difficulties in your future life.
Now, let’s start. The Chair of our conference is Irina Sukhoruchenkova.
……….I am very glad that you have demonstrated some of your great knowledge
of English and Biology. You are certainly hard working students. Thank you very much.
Харченко Валерия «Влияние света на рост проростка чеснока»
Очень важно знать, как посадить чесночные луковицы вверх или вниз головой. Я должна начать исследования и узнать, как мой чеснок будет расти, если я сажаю первый вверх, а второй с ног на голову. Моя гипотеза состоит в том, что первый будет расти быстрее, чем второй. Для того, чтобы выяснить,правда, это или нет.
Я должна была провести эксперимент. Я планировала, и посадила две чесночные луковицы. За одну неделю я поливала чесночные луковицы и рыхлила почву.
Кроме того, меня заинтересовал процесс роста и развития в ростков и корней. Я решила найти некоторые факты в Интернете, чтобы понять, как и почему росток и корни растут. Росток сделал различные движения под воздействием внешнего раздражителя. Корни всегда стремятся к почве. Это из-за геотропизма или притягательного земного притяжения. Что касается ростка, он всегда растает ближе к свету и никогда в почву. В отличие от корней росток также обладает притягательным земным притяжением, но отрицательно растет. Сегодня утром я заметила маленький зеленый росток, появившийся с первой чесночной луковицы. Тем не менее, зеленый росток из второго чесночной луковицы еще не появилось.
Проанализировав процедуру выращивания чесночных луковиц я поняла, что первый может расти быстрее, так что моя гипотеза верна. Но я решил взглянуть на вторую чесночную луковицу. Я только что взяла ее из почвы и не заметила зеленый росток.
Так, я сделала вывод, что это очень важно посадить чесночные луковицы (корнями вниз) и заботиться о них, чтобы получить быстрые вкусные зеленые ростки.
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=b1cb7a&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DidjriN6u_3Q&msgid=13922851570000000027;0,1&x-email=kbartira%40mail.ru&js=1
Максим Миронов "Рефлексы головного мозга"
Тема моего выступления: "Рефлексы головного мозга"
Это происходит потому что в промежуточном мозге есть два близко расположенных центра. Один из них отвечает за слезы, а второй за восприятие холода. Когда мы режем лук, активируется слезоточивый центр, но когда мы начинаем мочить запястье холодной водой до появления чувства дискомфорта, то активируется второй центр, отвечающий за восприятие холода, а так как он является доминирующим, по правилу доминанты Ухтомского, то в слезоточивом центре происходит временное торможение и мы перестаем плакать
.
Клюева Е, Сухорученкова И. «Адаптация глаза человека к темноте».
Человеческий глаз постоянно приспосабливается, чтобы видеть в темноте.
Вы видите по фильму (идет фильм) как видит глаз человека.
Но время на адаптацию у всех людей разное.
Мне стало интересно
1. Одинаково ЛИ приспосабливаются люди к темноте,
2.Отчего это зависит
Поэтому Я решила провести эксперемент.
Я попросила моих родителей помочь мне. Поздно вечером мы выключили свет в комнате и стали присматриваться к предметам.
Так мы экспериментировали несколько дней.
В среднем мамины глаза стали различать предметы примерно через 34 минут. Папины глаза привыкли через 23 минуты, а мои через 17 минут.
По некоторым критериям оценки я сделала вывод, что время адаптации зависит от возраста, состояния здоровья.
Но как видит глаз.?
Из курса «Человек» 8 класса мы знаем, что за цветное зрение отвечают колбочки, а за черное-белое (сумрачное) палочки, если у кого то палочек больше, чем колбочек, то человек не может видеть в темноте.
Если у человека недостаток витамина А, то у него не происходит адаптации в сумерках. Такое заболевание носит название Куриная слепота.
Анализируя результаты, мы можем сказать, что каждый человек нуждается в разном количество времени, чтобы привыкнуть к темноте.
Теперь я с уверенностью могу сказать это.
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=e058f7&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DkPK1sepLzVs&msgid=13922850340000000346;0,1&x-email=kbartira%40mail.ru&js=1
Плотникова К, Саликова К. «Фотосинтез у растений»
Всем известно, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Правда ли это?
Эти и другие вопросы задают ученые, исследуя гипотезы, а затем выполняя эксперименты. Конечно, растения вдыхают и выделяют кислород, все знают этот факт. К сожалению, мы не можем сделать эксперимент дома, потому что нам нужно специальное оборудование.
Таким образом, мы можем доказать наши идеи с помощью фактов.
Все растения производят кислород во время фотосинтеза.
Посмотрите на водоросли. Если бы они не выделяли кислород в воду, все животные бы погибли.
Теперь давайте посмотрим фильм об этом эксперименте.
Этот фильм доказывает наши гипотезы.
http://e.mail.ru/cgi-bin/link?check=1&refresh=1&cnf=3d98b9&url=http%3A%2F%2Fbiology-online.ru%2Fvideo%2Ffotosintez-uchebnyi-rolik.html&msgid=13923471560000000279;0,1&x-email=kbartira%40mail.ru&js=1