Казахстан г. Петропавловск
КГУ Средняя школа №32
Учитель начальных классов 1 категории
Кокорина Елена Михайловна
2016-2017 уч.год
Интегрированный урок : математика + познание мира ( 4 класс )
Темы: 1. Решение задач на урожайность.
2. Фермерское хозяйство.
Цель: Дать возможность ученикам установить связь между получением школьных знаний и
их применением в жизни.
Подготовительный этап.
С помощью толкового словаря определить значение понятий : ферма , урожай , кредит.
Подготовить сообщение из истории различных форм организации крестьянских хозяйств ( при крепостном праве и колхозах)
Эссе по теме « Моё фермерское хозяйство»
Ход урока.
Организационный момент.
Устный счет ( математика )
А. Математический диктант:
18т25ц=….кг 32м2=…дм2
64ц14кг=…кг 20га=…м2
28т36кг=…кг 35га=…а
Б. Повторение решения задач на нахождение производительности труда, времени и объёма работы.
| v | t | A |
Мастер | 6 дет/ч | 6ч | ? |
Ученик | 3 дет/ч | ? | 15 дет. |
Станок | ? | 1 ч | 180 дет. |
В. На птицеферме было 17612 кур , что в 28 раз больше ,чем уток. Сколько уток и кур было на птицеферме?
3. Повторение ( познание мира )
- Что такое ферма? Кто такие фермеры? Какие направления фермерских хозяйств вы знаете?
- Можно ли назвать фермерское хозяйство крестьянским ? Почему?
4. Сообщения учащихся из истории о различных формах организации крестьянского труда.
А. Из истории крепостного права.
Б. Организация колхозов в советский период.
5. Проверка усвоения материала.
- Почему крестьян называли крепостными? Кто распоряжался плодами их труда? Что получали за свой
труд работники? Был ли их труд эффективным ? Почему?
- Как назывались первые коллективные организации сельских тружеников? Почему? Был ли их труд
эффективен?
- Почему возникла необходимость искать новые формы хозяйствования ?
6. Знакомство с материалами учебника. С. 88-89 (самостоятельное )
7. Проверка усвоения материала.
- Кто может осуществлять руководство фермерским хозяйством? С какого возраста?
8. Закрепление ( математика + познание мира ) работа в парах или в четвёрках.
А. Коля в 4 раза младше своего дедушки, дедушка на 20 лет старше Колиного папы. Если папе 40
лет , то сколько лет Коле и через сколько лет он сможет организовать свое хозяйство?
- Какие права есть у членов хозяйства ?
Б. Коллектив крестьянского хозяйства израсходовал для посадки 600 мешков картофеля. Осенью
урожай оказался в 5 раз больше . Если рыночная цена картофеля осенью 100 тенге, а масса 1
мешка картофеля 50 кг, то какую прибыль получит каждый труженик хозяйства, если их 30 человек?
- Какую помощь хозяйствам оказывает государство?
В. Руководитель хозяйства взял в банке кредит на сумму 600000 тг , обязуясь вернуть через год долг
и 1/5 прибыли. Если прибыль составила половину кредита, то сколько денег вернулось в банк, а
сколько осталось хозяйству?
- Так выгодно ли ведение современного фермерского хозяйства государству ? А фермеру ? Какие
условия вы считаете необходимыми для эффективного труда?
Физминутка
Конь меня в дорогу ждёт,
Бьет копытом у ворот.
На ветру играет гривой
Пышной , сказочно красивой.
Быстро я в седло вскачу,
Не поеду – полечу!
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
- Дайте определение слову урожайность.
Г. Работа по учебнику. С. 67
| m | S | M |
Пшеница | 6 ц/га | 100 га | ? |
Хлопчатник | 15 ц/га | ? | 1500 ц |
Картофель | ? | 50 га | 500 ц |
9. Сообщение учителя ( краеведческий материал )
Территория Северного Казахстана является очень удобной для ведения сельского хозяйства. В наше
время многие земледельцы перешли на новые формы хозяйствования . Можно назвать большое
количество таких хозяйств : ТОО « Черкасское» Аккайынского района специализируется на выращивании
зерновых культур , ТОО « Луговое» с. Корнеевка Есильского района так же зерновые и зернобобовые
культуры , ТОО « Заградовское» с. Заградовка животноводческого направления. Специализируется на
выращивании крс казахской белоголовой породы , КХ «Ангел» с. Тимирязево (зерновые и масличные) ,
Северный НИИ животноводства Бишкульский район и многие другие.
10. Ребята читают свои творческие работы « Я – фермер».
11. Урок заканчивается небольшой проверочной работой ( тестирование ) и оцениванием.