kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики-познания мира "Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7. История города Усть-Каменогорска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет интегрированный урок математики-познания мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики-познания мира "Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7. История города Усть-Каменогорска»

Математика – познание мира

(2 класс)

Тема: Закрепление (Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7). История города Усть-Каменогорска.

Цель: закрепить вычислительные навыки по теме: «Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7»

Задачи:

  1. закрепить умение составлять обратные задачи; отрабатывать навыки устного счёта.

  2. продолжить работу над развитием самостоятельности и активности мышления учащихся; способствовать развитию внимания, смекалки, математической речи ребят, интереса к предмету.

  3. воспитывать уважение к родному городу, чувство гордости за «малую родину», патриотические чувства.

Оборудование: виды старого города, запись гимна города

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы должны с вами закрепить вычислительные навыки по теме: «Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7»,умение составлять обратные задачи; также будем отрабатывать навыки устного счёта и узнаем интересные факты из истории нашего города.

III. Минутка чистописания.

Какие цифры спрятались в орнаменте? (17, 20)

О чем они вам напомнили? (можно составить год рождения г. Усть-Каменогорска)

Вам хотелось совершить путешествие по нашему любимому городу?

Красиво и правильно напишете – отправляемся в путешествие.

IV. Устный счёт.

  • Лишнее число”. Ответ - место остановки.

Найди лишнее число. Расположи числа в порядке убывания.

111-А, 815-Р, 333-Л, 987-Т, 500Е, 978-С, 252-К

 978

 987

815

 500

333 

252 

111

С

Т

Р

Е

Л

К

А

В течение всего XVII века делаются неоднократные попытки русского правительства продвинуться вверх по Иртышу. Это стремление к продвижению в верховья Иртыша объясняется рядом причин, из которых основными являются следующие: а) защита восточных границ России;
б) дальнейшее расширение торговых связей с восточными странами;
в) овладение рудными богатствами Алтая.

Крепость решено было поставить при впадении Ульбы в Иртыш. И командир отряда гвардии майор Иван Михайлович Лихарев, зачитывая «Рапорт» императору Петру I, писал: «... и быть сей крепости Усть-Каменной». 12-17 августа 1720 г. были начаты работы по закладке крепости.

И.М.Лихарев оставил в Устье Каменных гор гарнизон из 363 человек и назначил комендантом новой крепости подполковника Ступина. Ему же поручил возглавить строительство, руководил которым инженер Летранже. Крепость представляла из себя укрепление с высоким земляным валом в виде правильного четырехугольника, вокруг обведен ров и внутри «сверх вала поставлен палисадник в человека вышиною». Строения внутри крепости были деревянные. Эта деревянная крепость сгорела дотла в 1765 г. Началось строительство новой крепости, большой, обнесенной валом и рвами. Остатки этого земляного вала сохранились до сих пор.

Рядом с крепостью появляется селение, станица. Шли годы, десятилетия…..

Для того, чтобы узнать сколько же улиц и переулков насчитывал наш город в начале ХХ века, необходимо решить математические цепочки:

Кто быстрее?

23 + 7 – 6 + 0 – 4 + 9 – 11-10=8

30 – 7+5 -14 -4 + 2=12

В начале ХХ века наш город насчитывал уже 8 улиц, 12 переулков. Среди городских строений решительно преобладали деревянные, одноэтажные дома, составляющие более 80% всех зданий. Двухэтажными были дома казенные, занятые учреждениями, особняки богатых граждан. Планировка города прямоугольная, квартальная.

V. Закрепление.

Работа в тетради

Заполнив окошки, узнаем, какая промышленность была развита в Усть-Каменогорске вначале 20 века:

24+……=30 …… - 7 =6

3… + 6=40 9… + 8 = 100

30 - …..= 23 50 – ……=45

100 – 8 = 9….

39 + ….=40

Заводская промышленность развита была слабо, хотя в начале ХХ века стал заметен рост промышленности из-за возросшего спроса на животноводческое сырье в центральных губерниях России. Особенно быстрый темп набирали предприятия по обработке сырья: сала, кож, овчин.
В 1910 году в Усть-Каменогорске насчитывалось заводов:
а) кирпичные - 6;
б) мыловаренные - 4;
в) кожевенные - 7;
г) маслобойные - 13;
д) кузницы - 2;
е) водяная мельница - 2;
ж) овчинные - 5;
з) воскобойные - 2;
и) салотопенные - 1.

Как видим, все эти полукустарного типа предприятия были заняты переработкой продуктов сельского хозяйства. Машины и двигатели внедрялись в производство медленно.

Работа с задачей.

с. 97 №1, с. 97№2

В первом классе 30 учеников, а во втором на 5 больше. Составьте две задачи, обратные данной.

Современный Усть-Каменогорск - центр цветной металлургии. Ведущие отрасли региона, такие как цветная металлургия, машиностроение, лесозаготовка, развиваются в тесной связи с местной электроэнергетикой. Ваши родители трудятся на лучших предприятиях города и приносят пользу суверенному Казахстану.

с. 98 № 4

правильное решение – ответ, чем гордиться Усть-Каменогорск и его жители

40 + (10-3)= 47 ТОР

40 + (А-7)

40 + (10-7) = 43 ПЕДО

48 ДОР

53 КОМ

В 1998 году сборная Казахстана по хоккею с шайбой, представленная игроками усть-каменогорского «Торпедо» и возглавляемая олимпийским чемпионом Борисом Александровым, успешно выступила на Олимпийских играх в Нагано, вышла в восьмерку сильнейших команд мира.

VI. Итог урока

-Ребята, я прошу вас встать. (звучит гимн)

Гимн нашего города очень красивый. Какие чувства возникают у вас, когда вы слышите его?

Наше путешествие завершено. Чему вы сегодня учились, что совершенствовали? Чему ещё хотели бы научиться, что узнать?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Борискина Юлия Николаевна

Дата: 04.12.2017

Номер свидетельства: 442223


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства