kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики, познания мира и труда.

Класс: 1 ДТС

Учитель: Нуртазина А.Ю.

Тема: Сравнение десятков

Цель: - познакомить со сравнением десятками, закрепить счет десятками, формировать умение и навыки работ с бумагой, познакомить детей с подводным миром, разными видами рыб.

- развивать кругозор, словарный запас, навык счета, умение складывать бумагу  по технологической карте

- воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, животным.

Оборудование: иллюстрации, ножницы, бумага, карточки

План урока:

1. Орг. момент

2. Сообщение темы и целей урока

3. Психологический настрой учащихся на урок

4. Актуализация знаний

5. Устный счет

6. Новая тема.

7. Закрепление

8. Физминутка

9. Работа с бумагой, изготовление оригами – рыбки

10. ИТОГ урока

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" »

Интегрированный урок математики, познания мира и труда.

Класс: 1 ДТС

Учитель: Нуртазина А.Ю.

Тема: Сравнение десятков


Цель: - познакомить со сравнением десятками, закрепить счет десятками, формировать умение и навыки работ с бумагой, познакомить детей с подводным миром, разными видами рыб.

- развивать кругозор, словарный запас, навык счета, умение складывать бумагу по технологической карте

- воспитывать интерес к предмету, любовь к природе, животным.


Оборудование: иллюстрации, ножницы, бумага, карточки


Ход урока

  1. Организационный момент

- Прозвенел звонок, начинается урок.

2. Сообщение темы урока

- Сегодня у нас, ребята, необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы мне сейчас скажите сами, когда я прочитаю стихотворение…

По тропинке, по дороге

Ходят лапы, ходят ноги.

Лапы тигра, лапы львицы,

Ноги лося и слона,

Кабарги и кабана.

Ходят – бродят по болотам,

По долготам, по широтам.

Через горы, через травы,

Через степи и дубравы.

Сквозь метели и туманы…

Но заглянем в океаны

В мир креветок и миног

Там, увы – ни лап, ни ног,

Там, бекасы, косяки

Ходят машут плавниками.

И лисица с плавниками,

С плавниками и пила,

Меч и молот с плавниками,

С плавниками и луна…

Плавниковая страна.

- Вы догадались, куда мы с вами отправимся? Правильно, в подводное царство.

- О ком будем говорить на уроке? (о рыбах)

3. Психологический настрой учащихся на урок

- Путешествовать могут только самые внимательные и здоровые ученики.

  • Упражнение на дыхание «Свеча»

Исходное положение, сидя за партой. Представьте себе, что перед вами большая свеча. Сделайте глубокий вдох и 1 выдохом задуйте свечу. А теперь, представьте, что перед вами 3 маленькие свечки. Сделайте глубокий вдох и маленькими выдохами задуйте свечки.

  • Упражнение на внимание

Показать детям 5 предметных картинок для запоминания. Затем картинки убрать. Дети должны по памяти назвать картинки в правильном порядке.

4. Актуализация знаний

Отправляемся в путешествие, а для начала откроем тетради. Какое число прописано в ваших тетрадях? Как оно может быть связано с нашим путешествием в подводное царство? (у рыб 2 глаза, 2 плавника)

Добавьте к цифре 2 цифру 0. Какое число получилось? Охарактеризуйте, что мы о нем знаем? (в числе 20 - 2 десятка)

  • Устный счет

Вспомним счет десятками, в обратном порядке.

-Сколько десятков в числах 40 Ы , 80 Б, 90 Ы, 10 Р

- Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово, которое у вас получилось (рыбы). А что вы знаете о рыбах?

Рыбы – удивительные создания. Представьте себе, одни рыбы могут жить в пресной воде, а другие в соленой, одни в холодной, а другие в теплой. Существуют даже такие рыбы, которые летают или ползают, или прыгают. Все рыбы, какими бы они не были, имеют общую черту: они дышат жабрами, кожа покрыта чешуей. Среди рыб есть даже хищники.


Рыб в плавниковой стране очень много и о некоторых из них мы узнаем, а о каких вы скажите, решив примеры.

  • 10-3=7 К

6+4=10 Н

8+0=8 У

14-0=14 Ь

5+1=6 О

  • 18+0=18 А

9-4=5 Щ

6+2=8 К

8-1=7 У

  • (4+4)-0=8 М

(3+2)-3=2 О

(7+1)-8=0 С

Все эти рыбы – речные. А о них нам расскажут ребята.

Щука – хищная рыба и поэтому считается самой вредной в водах рек. Но она поедает больных рыб и этим самым приносит пользу.


По сравнению с другими нашими рыбами сом – великан. Он неповоротливый, ленивый. Гоняться за добычей он не любит. Поэтому он хитрит: открывает рот и ждет, пока мелкая рыбешка сама не проплывет.


Окуня легко отличить от других рыб. Он горбат и поперек его тела идут темные полосы. Хвост и брюшные плавники ярко – красные, а другие желтые. Он очень силен и проворен.


5. Новая тема.

Ребята, посмотрите, речные рыбы нам что–то принесли (появляются цифры).

40 50 80 30 10

- Сколько десятков в каждом числе?

- Сегодня на уроке мы будем еще и сравнивать эти числа. Сравниваем по первому числу:

50 40

30 10

(запись в тетради)

6. Закрепление

- Ребята, а кто ловит рыб? (рыбаки)

-У рыбаков обычно бывает много интересных историй. И вот одна из них… (задача).

На соревновании рыба – прыгунок прыгнула 7 прыжков, а лягушка на 2 больше. Сколько прыжков сделала лягушка?

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

- Что не известно?

- Какой вопрос задачи?

- Можем мы на него ответить? Как, каким действием?

Краткая запись, решение, ответ в тетради.

-Ребята, а как вы думаете, существует ли на самом деле такая рыба – прыгун?

Оказывается, такая рыба существует и живет в жарких странах. Длина ее туловища 10 – 25 см. Когда рыбка охотится, она лежит на солнечном мелководье. Чтобы поймать муху рыбка подпрыгивает на 30 см.


Кроме этой интересной истории рыбаки приготовили для нас сравнение чисел

10…30 30…50

40…20 60…80

90…90 70…80 – дети делают вывод


6. Физминутка

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (музыкальная)


7. Работа с бумагой, изготовление оригами – рыбки

- Ребята, оказывается, рыбы могут жить не только в морях и реках. А могут жить они и в помещении, как это возможно? (аквариум)

Сегодня на уроке мы с вами изготовим свой аквариум. Для этого нам понадобится бумага, ножницы, цветные карандаши. А еще знание геометрических фигур.

  • Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все 4 стороны одинаковой длины (КВАДРАТ)


  • Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (ТРЕУГОЛЬНИК)


  • Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Не сожми ее, дружок,

И получится…(КРУЖОК)

Для изготовления рыбы нам понадобится квадрат и треугольник

Показ учителем – изготовление рыбок, украшение аквариума.

ИТОГ

- Молодцы, ребята. Понравилось вам путешествие? Что нового вы узнали? Как сравниваем десятки? О каких рыбах узнали?

Оказывается за нами весь урок наблюдала золотая рыбка и она хочет вас поблагодарить за урок. И мы приготовили подарок для морских жителей – песня про море.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков"

Автор: Нуртазина Асель Юрьевна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Интегрированный урок математики и окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "169046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423332349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Мы со спортом дружим!»"
    ["seo_title"] => string(21) "my-so-sportom-druzhim"
    ["file_id"] => string(6) "251359"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447236334"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства