kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Урок-экскурсия

(Интегрированный урок  математики  и  познания  мира, 2 класс)

Тема: Устное умножение и деление. Астана.

Предмет: Математика.  Познание мира.

Форма проведения: урок  - экскурсия

Цель: Закрепить устные приемы умножения и деления.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения;

              - развивать творческое мышление, умение рассуждать;

              - воспитывать любовь к Родине

Тип урока: урок закрепления знаний

Методы: словесный, наглядный

Ход урока:

Орг. момент (сообщение темы и цели урока)

Тема нашего урока: Устное умножение и деление.

На уроке будем: закреплять устные приемы умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения, развивать творческое мышление, умение рассуждать, любить и беречь свою Родину.

-Урок наш не совсем обычный. На уроке мы совершим экскурсию.

-Куда?

-Мы узнаем, выполнив математический тест, цель которого проверить знания математической терминологии и таблицы умножения и деления.

-На каждый вопрос у вас три варианта ответа, выбрать правильный ответ и обвести карандашом.

Внимание!

 1. делимое 160, делитель 8, найти значение частного     2   20   8      А

 2. сколько недель в 49 днях         7   8     6      С

 3. во сколько раз 16 больше 4          12   4   20    Т

 4. найти произведение чисел 4 и 5        20   9   25     А

 5. 23 увеличить в 3 раза            26   20   69   Н

 6. сколько 5 в числе 100              500   50  20   А

?Проверили! (сверились с доской)

-Поставили оценки! (у вас у всех имеются вот такие –оценочные листы)

-А теперь расставьте буквы возле обведенных вами чисел, пользуясь ключом

 4    7    20    69

Т    С    А     Н          

-Куда же мы с вами отправимся на экскурсию?

-Правильно, в Астану.                  

-Город, где воплощаются мечты – так называют Астану.

И это не просто красивые слова. Взлетающие высоко в синее небо Великой степи оригинальные, необычные здания, широкие проспекты, парки, скверы, дома.

-А каким транспортом будем добираться, узнаем, решив примеры на порядок действий:

Маршрутное такси – 15

 Автобус – 24                 

(39 : 9 + 23) – 3 · 6 + 20 : 5 =

35 : 5 · 3 + 14 : 2 · 5 – 8 · 4 =                    

-Итак, каким транспортом будем добираться до Астаны?                

-Пока едем на автобусе, проведем заочную экскурсию по Астане и её области.

-Решая задачи, вы узнаете некоторые сведения об Астане.

-Итак, приготовились к блицтурниру:  

1. Астана (самое первое названия Акмола) была основана в 1830 году. Узнайте сколько лет  Астане?       

2. На территории области 250 рек и 410 озёр. На сколько озёр больше,

     чем рек?                                      

3. На территории Акмолинской области обитает 55 видов  млекопитающих, 180 видов птиц и 30 видов рыб. Сколько всего видов животных обитает на  территории Акмолинской области?  

 4. В городе Степногорске 9 общеобразовательных школ, а в Астане в 6 раз больше. Сколько школ в Астане?

?Проверили! Поставили оценки!  

-Молодцы! Вот мы и приехали! Это Астана! столица Республики Казахстан.

-Столицей Астана стала в 1997 году.

-В Астане очень много достопримечательностей и одну из них мы сегодня посетим. А какую, узнаем, если решим примеры и результаты расположим в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? (от большего к меньшему)

-Приготовились к самостоятельной работе.

 14 · 5 =  Т                                  420 · 2 – 240 =  Б

 90 : 6 =  Р                                  3 в кубе =  Е

55 : 5 =  К                                  60 · (5 + 3) =  Й

 700 – 600 : 3=  А                         (28 + 24) : 4 =   Е

?Проверили! (поменялись тетрадками, сверились с доской)   

-Поставьте оценки! (тетради вернули друг другу)

-А теперь результаты расположите в порядке убывания.

 600    500    480    70    27    15    13     11  

Б        А       Й      Т     Е      Р     Е      К

-Итак, какую из достопримечательностей Астаны мы посетим? (Байтрек)

-Правильно, мы посетим монумент – Байтерек.

-Я буду вашим гидом.

-А как вы понимаете слово гид?    

-А как называются слова, которые имеют одинаковое значение, но пишутся по-разному? (синонимы)

»В самом центре столицы находится Древо жизни – Байтерек (в переводе с каз.- тополь)

»Байтерек – символ Астаны. Идея постройки принадлежит нашему президенту Нурсултану Назарбаеву.

»Байтерек не только символ, но и талисман, который помогает сохранить и в столице, и в стране мир, благополучие, взаимопонимание.

- Перед входом расположен стенд с полным текстом легенды, которая послужила созданию Байтерека.               

(3 ученика рассказывают легенду)             

         ?Одним из главных, и пожалуй одним из самых любимых персонажей казахских народных сказок был и остается батыр Ер-Тостик. Ер-Тостик, преодолев все мыслимые преграды, попал в подземное царство и оказался перед огромным деревом, символизирующим начало жизни.

         ?На вершине этого дерева мифическая птица Самрук приносила каждый год одно золотое яйцо, дающее жизнь всему живому. Но жизнь, рожденная великой птицей, постоянно замирала – каждый раз, когда из яйца появлялся птенец, по стволу дерева наверх заползала огромная змея-дракон и съедела беззащитного птенца.

         ?Батыр Ер-Тостик, направил свою стрелу в сердце дракона и убил его. Благодарная птица помогла Ер-Тостику выбраться из подземелья.

-Когда решим уравнение и сложим корни 3 уравнения и 2 уравнения – узнаем высоту Байтерека, а корень 3 уравнения покажет, на сколько частей разделен Байтерек.    

    II р.                              III р.                                          I р.

350 : X = 5                         X : 9 = 3                            X · 11 = 131 – 98

97м = 970дм = 9700см

-Сложите корень 3 ур. и 2 ур. Сколько получилось? Сколько дм, см?

-Высота Байтерека 97 метров       

-Посмотрите на дату переноса столицы из Алматы в Астану, что заметили?   

-Высота Байтерека 97м совпадает с последними цифрами года, когда перенесена столица из Алматы в Астану.  (1997г)

-Посмотрим на корень 3 ур. На сколько же частей делится Байтерек? (на 3 части)

         1часть – это подземные корни (подземная нижняя часть)

Прежде всего каждый оказывается на глубин 4,5м; где есть возможность понаблюдать за миром океана, через стекло аквариума.   

         2 часть – ствол дерева, внутри которого находится два скоростных лифта (средняя часть)

         3 часть – на самом верху, в кроне дерева находится золотой шар, внутри которого есть панорамный зал, откуда можно видеть всю Астану (небесная верхняя часть)    

→ Что такое крона?           

-У нас в Казахстане эта башня самая высокая. В других странах тоже есть такие башни, которыми гордится народ.

Например, Эйфелева башня в Париже                        

 Останкинская башня в Москве               

-Решив задачу, узнаем высоту этих башен.             

Высота Байтерека 97м, а высота Останкинской башни выше на 443м, высота Эйфелефой башни на 235м ниже, чем высота Останкинской башни. Найти высоту Эйфелевой башни?                

- Какая же самая высокая башня?

?Но красота башен заключается не в высоте, а каждая башня чем-то уникальна, т.е. неповторима, единственна.

?На одном из уровней Эйфелевой башни расположен ванильный каток. При катании по льду исходит сладковатый запах.

?В Останкинской башне кроме радио и телевизионных служб находится метеорологическая служба, которая ведет наблюдение за атмосферой.

?Байтерек же уникален своей замечательной и необычной композицией «Аялы-Алакан»  - добрые ладони, оттиск правой ладони первого президента РК – знак бережного отношения казахстанского народа к миру и покою в своем общем доме.

-Символ ладони трактуется как (тюркская легенда) особый талисман, приносящий счастье и оберегающий от дурного глаза.

У раскрытой ладони есть и еще одно символическое значение – мы каждый сам по себе, но все вместе – единое целое, страна, народ.

-Свои ладошки мы тоже можем назвать «Аялы-Алакан», т.к. они несут добро, любовь, тепло и радость.

Подарим гостям (звучит гимн РК)  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. »






Урок-экскурсия


(Интегрированный урок математики и познания мира, 2 класс)


Устное умножение и деление. Астана.
























Учитель: Орлова Елена Анатольевна

средняя школа №7 им. Ю.А.Гагарина

г.Степногорск





Урок-экскурсия

(Интегрированный урок математики и познания мира, 2 класс)


Тема: Устное умножение и деление. Астана.

Предмет: Математика. Познание мира.


Форма проведения: урок - экскурсия


Цель: Закрепить устные приемы умножения и деления.

Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения;

- развивать творческое мышление, умение рассуждать;

- воспитывать любовь к Родине


Тип урока: урок закрепления знаний

Методы: словесный, наглядный

Оборудование и ТСО:

› интерактивная доска (проектор, доска-экран, световое перо, мультимедийный персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением

› DVD – проигрыватель с колонками

› фотоматериалы (Астана, Париж, Москва)

› карточки с заданиями

› схемы-опоры, индивидуальные карточки




Ход урока:

Орг. момент (сообщение темы и цели урока)

Тема нашего урока: Устное умножение и деление. (слайд)

На уроке будем: (слайд) закреплять устные приемы умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи и уравнения, развивать творческое мышление, умение рассуждать, любить и беречь свою Родину.


-Урок наш не совсем обычный. На уроке мы совершим экскурсию.

-Куда?

-Мы узнаем, выполнив математический тест, цель которого проверить знания математической терминологии и таблицы умножения и деления.

-На каждый вопрос у вас три варианта ответа, выбрать правильный ответ и обвести карандашом.




Внимание!

(слайд) 1. делимое 160, делитель 8, найти значение частного 2 20 8 А

2. сколько недель в 49 днях 7 8 6 С

3. во сколько раз 16 больше 4 12 4 20 Т

4. найти произведение чисел 4 и 5 20 9 25 А

5. 23 увеличить в 3 раза 26 20 69 Н

6. сколько 5 в числе 100 500 50 20 А


Проверили! (сверились с доской 20 7 4 20 69 20) (слайд)

-Поставили оценки! (у вас у всех имеются вот такие – слайд оценочные листы)

-А теперь расставьте буквы возле обведенных вами чисел, пользуясь ключом

4 7 20 69

Т С А Н (слайд)

-Куда же мы с вами отправимся на экскурсию?

-Правильно, в Астану. (слайд)

-Город, где воплощаются мечты – так называют Астану.

И это не просто красивые слова. Взлетающие высоко в синее небо Великой степи оригинальные, необычные здания, широкие проспекты, парки, скверы, дома.


-А каким транспортом (слайд) будем добираться, узнаем, решив примеры на порядок действий:

Маршрутное такси – 15

Автобус – 24

(39 : 9 + 23) – 3 · 6 + 20 : 5 = 13

35 : 5 · 3 + 14 : 2 · 5 – 8 · 4 = 24

(пример записан на доске: цепочкой по одному)

-Итак, каким транспортом будем добираться до Астаны? (слайд)

(автобусом)


-Пока едем на автобусе, проведем заочную экскурсию по Астане и её области.

-Решая задачи, вы узнаете некоторые сведения об Астане.


-Итак, приготовились к блицтурниру: (слайд)

(слайд) 1. Астана (самое первое названия Акмола) была основана в 1830

году. Узнайте сколько лет Астане? (2010 -1830=180 лет)

(слайд) 2. На территории области 250 рек и 410 озёр. На сколько озёр больше,

чем рек? (410-250=160)


(слайд) 3. На территории Акмолинской области обитает 55 видов

млекопитающих, 180 видов птиц и 30 видов рыб. Сколько всего

видов животных обитает на территории Акмолинской области?

(55+180+30=265 видов)


(слайд) 4. В городе Степногорске 9 общеобразовательных школ, а в Астане в 6

раз больше. Сколько школ в Астане? (9 · 6 = 54 шк.)


Проверили! Поставили оценки! (слайд)


-Молодцы! Вот мы и приехали! Это Астана! (слайд), столица Республики Казахстан.

-Столицей Астана стала в 1997 году.


-В Астане очень много достопримечательностей и одну из них мы сегодня посетим. А какую, узнаем, если решим примеры и результаты расположим в порядке убывания. Что значит в порядке убывания? (от большего к меньшему)


-Приготовились к самостоятельной работе.

14 · 5 = 70 Т 420 · 2 – 240 = 600 Б

90 : 6 = 15 Р 33 = 27 Е

55 : 5 =11 К 60 · (5 + 3) = 480 Й

700 – 600 : 3 = 500 А (28 + 24) : 4 = 13 Е


Проверили! (поменялись тетрадками, сверились с доской) (слайд)

-Поставьте оценки! (тетради вернули друг другу)


-А теперь результаты расположите в порядке убывания.

600 500 480 70 27 15 13 11 (слайд)

Б А Й Т Е Р Е К


-Итак, какую из достопримечательностей Астаны мы посетим? (Байтрек)

-Правильно, мы посетим монумент – Байтерек.

(слайд)


-Я буду вашим гидом.

-А как вы понимаете слово гид? (слайд)

Гид – человек, сопровождающий туристов и знакомящий их с местными достопримечательностями. (слайд)

Гид и экскурсовод имеют одно и тоже значение.

-А как называются слова, которые имеют одинаковое значение, но пишутся по-разному? (синонимы)


»В самом центре столицы находится Древо жизни – Байтерек (слайд) (в переводе с каз.- тополь)

»Байтерек – символ Астаны. Идея постройки принадлежит нашему президенту Нурсултану Назарбаеву. (слайд)

»Байтерек не только символ, но и талисман, который помогает сохранить и в столице, и в стране мир, благополучие, взаимопонимание.


- Перед входом расположен стенд с полным текстом легенды, которая послужила созданию Байтерека. (слайд)

(3 ученика рассказывают легенду)

►Одним из главных, и пожалуй одним из самых любимых персонажей казахских народных сказок был и остается батыр Ер-Тостик. Ер-Тостик, преодолев все мыслимые преграды, попал в подземное царство и оказался перед огромным деревом, символизирующим начало жизни.


►На вершине этого дерева мифическая птица Самрук (слайд) приносила каждый год одно золотое яйцо, дающее жизнь всему живому. Но жизнь, рожденная великой птицей, постоянно замирала – каждый раз, когда из яйца появлялся птенец, по стволу дерева наверх заползала огромная змея-дракон и съедела беззащитного птенца. (слайд)


►Батыр Ер-Тостик, направил свою стрелу в сердце дракона и убил его. Благодарная птица помогла Ер-Тостику выбраться из подземелья.

-Когда решим уравнение (слайд) и сложим корни 3 уравнения и 2 уравнения – узнаем высоту Байтерека, а корень 3 уравнения покажет, на сколько частей разделен Байтерек.

II р. (слайд ) III р. (слайд) I р. (слайд)

350 : X = 5 X : 9 = 3 X · 11 = 131 – 98

X = 350 : 5 X = 3 · 9 X · 11 = 33

X = 70 X = 27 X = 33 : 11

X = 3 (части)

(слайд)

97м = 970дм = 9700см

(слайд)

-Сложите корень 3 ур. и 2 ур. Сколько получилось? Сколько дм, см?

-Высота Байтерека 97 метров (слайд)


-Посмотрите на дату переноса столицы из Алматы в Астану, что заметили? (слайд)

-Высота Байтерека 97м совпадает с последними цифрами года, когда перенесена столица из Алматы в Астану. (1997г)


-Посмотрим на корень 3 ур. (слайд) На сколько же частей делится Байтерек? (на 3 части)

1часть – это подземные корни (подземная нижняя часть)

Прежде всего каждый оказывается на глубин 4,5м; где есть возможность понаблюдать за миром океана, через стекло аквариума. (слайд)

2 часть – ствол дерева, внутри которого находится два скоростных лифта (средняя часть)

3 часть – на самом верху, в кроне дерева находится золотой шар, внутри которого есть панорамный зал, откуда можно видеть всю Астану (небесная верхняя часть) (слайд)

Что такое крона? (слайд)

→ Крона – листья дерева.


-У нас в Казахстане эта башня самая высокая (слайд). В других странах тоже есть такие башни, которыми гордится народ.


Например, Эйфелева башня в Париже (слайд)

Останкинская башня в Москве (слайд)


-Решив задачу, узнаем высоту этих башен. (слайд)

Высота Байтерека 97м, а высота Останкинской башни выше на 443м, высота Эйфелефой башни на 235м ниже, чем высота Останкинской башни. Найти высоту Эйфелевой башни?

Б. – 97м

Ос. – ?, на 443м выше

Эйф. – ?, на 235м ниже


1) 97 + 443 = 540 (м) – Ост. башня (97 + 443) – 235 = 305 (м)

2) 540 – 235 = 305 (м) – Эйф. башня


- Какая же самая высокая башня? (слайды башен с их высотой)


►Но красота башен (слайд) заключается не в высоте, а каждая башня чем-то уникальна, т.е. неповторима, единственна.

►На одном из уровней Эйфелевой башни расположен ванильный каток. При катании по льду исходит сладковатый запах.

►В Останкинской башне кроме радио и телевизионных служб находится метеорологическая служба, которая ведет наблюдение за атмосферой.


►Байтерек же уникален своей замечательной и необычной композицией «Аялы-Алакан» (слайд) - добрые ладони, оттиск правой ладони первого президента РК – знак бережного отношения казахстанского народа к миру и покою в своем общем доме.


-Символ ладони трактуется как (тюркская легенда) особый талисман, приносящий счастье и оберегающий от дурного глаза.

У раскрытой ладони есть и еще одно символическое значение – мы каждый сам по себе, но все вместе – единое целое, страна, народ.


-Свои ладошки мы тоже можем назвать «Аялы-Алакан», т.к. они несут добро, любовь, тепло и радость.

Подарим гостям (звучит гимн РК)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана.

Автор: Орлова Елена Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства