kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок в коррекционном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок в 3 коррекционном классе

Окружающий мир + технология

Тема: Птицы зимой

Цель: дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой;
научить детей создавать  аппликацию снегирь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок в коррекционном классе »

Автор: Туркина Валентина Вениаминовна

Интегрированный урок в 3 коррекционном классе

Окружающий мир + технология

Тема: Птицы зимой

Цель: дать представление о зимующих птицах и их жизни зимой;
научить детей создавать аппликацию снегирь

Задачи:
Образовательные:

- уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края и их жизни зимой;

- Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.

- продолжать учить создавать аппликацию, аккуратно работать с клеем;

Коррекционно-развивающие:
- активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук, вырабатывать навыки осознанного высказывания, совершенствовать речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;
- вызывать стремление беречь птиц, помогать им.


Оборудование: презентация, проектор, карточки, аудиозапись, рисунок кормушки, шаблоны для аппликации.

  1. Вводно-мотивационный этап.


1. Психологический настрой:


- Добрый день, ребята !

-Для меня день действительно добрый, потому что я рада побывать на уроке, у таких замечательных ребят!

Ребята , давайте подарим друг другу улыбку.


2. Введение в тему урока


- Послушайте стихотворение

Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).

- О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме). (Слайд о зиме)
- Строгий порядок навела зима в своих владениях. Всё у неё прибрано, сверкает белизной.

- И сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный зимний лес, который может подарить вам интересные встречи.
- Закройте глаза и представьте, что мы с вами в зимнем лесу. (Звучит запись «Голоса птиц»).

- Что вы увидели в зимнем лесу?
- Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О птицах) (Слайд)

- Сегодня мы будем говорить о птицах и о том, как зимой помочь им.


3. Знакомство с птицами.

-А каких птиц вы знаете?

- Каких птиц видели на улице в нашей местности?


- Осенью многие птицы улетают на юг. Но не все птицы улетают в теплые края. В родных местах остаются те, которые и зимой могут находить пропитание.

- Как называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

- Сейчас мы познакомимся с этими птицами. (Слайды)

1. Поползень

- Что вы можете рассказать об этой птице?


 Вы могли и не видеть, но эта птичка живет у нас круглый год. Свое имя она получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу, и припрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева. Так бегать по дереву кроме поползня никто не умеет.


2. Синицы - Что можете рассказать о синицах?

Синицы очень подвижные птицы. Перелетают с ветки на ветку, подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках.

- Для синиц лучшие корма это несолёное сало любых животных, нежареные семечки подсолнечника . Традиционное пшено или отходы хлеба они не едят.


3. Дятел.

- Что вы знаете о дятле?

У дятла самый длинный и узкий язык, которым он добывает жучков и гусениц из выдолбленных отверстий. Зимой дятел кормится семенами сосен и елей. Сорвет шишку и несет в свою кормушку – щель в дереве. Зажмет шишку и за 5 минут выберет все семена. Целый день работает дятел, и под деревом скапливается гора пустых шишек.


4.Воробей.

- Что можете рассказать о воробье?

Эту птичку знают все! Это самая распространенная и многочисленная птица. Небольшая серенькая птичка за одно лето трижды выводит свое потомство! Выкармливают своих детенышей воробьи насекомыми. А аппетит у воробья отменный. Огромную пользу приносят воробьи, очищая поля, сады и огороды от вредных насекомых.

Но любит эта птичка и семечки, и зерна, и ягоды. Целые воробьиные стаи собираются на элеваторах, воруя выращенные зерна.

- Вора бей! Вора бей! – кричат люди, отгоняя непрошенных гостей. Отсюда и название – воробей.

За горсточку зерна, похищенную у людей в голодное зимнее время, эти птицы многократно отблагодарят летом, сберегая тонны урожая от вредных насекомых.


5. Сорока - Расскажите о сороке.

Хорошо известная птица, имеющая яркую черно-белую раскраску и длинный хвост. Сорока привлекает к себе внимание не только пестрой окраской, но и своей живостью, неугомонной “говорливостью”.

6. Ворона. - Рассказ детей о вороне

В зимнее время вороны переселяются в ближайшие города и деревни. Здесь они кормятся остатками пищи и всякими отбросами, поэтому ворон можно увидеть на помойке или городской свалке. Ранней весной вороны снова разлетятся по лесам и рощам.


7. Клёст. (Дети не знают об этой птице)

- Хотите верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой в лютые морозы. Эта птичка – клёст. Птица выводит птенцов зимой, когда на хвойных деревьях много шишек со зрелыми семенами. Появляются птенцы обычно в конце зимы, в феврале.

8. Снегири  прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы.

Снегирь - красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой.

Ребята, но это конечно не полный перечень зимующих птиц.


4. Физкультминутка

- Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки

Греются на солнышке.

Головой вертят-

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!


5. Технология. Изготовление аппликации «Снегирь»

- А сейчас мы с вами сделаем аппликацию снегиря.

Обследование снегиря.
Что есть у снегиря? (Туловище, голова, лапки, крылья, тело покрыто перьями, на голове есть клюв, глаза).
Какого цвета грудка у снегиря? А крыло?


После изготовления аппликации – Что у меня висит на доске? (кормушка)

- А для чего нужна кормушка?

Посадить птиц на кормушку

- Скажите, что страшнее для птиц холод или голод ?

Да, ребята, зима птицам страшна не холодом, а голодом. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам .

– Вот тут-то и на помощь приходит человек, а как мы можем помочь зимующим птицам? (сделать кормушки и подкармливать птиц.)

Я думаю, что после сегодняшнего урока вы тоже сделаете кормушки и будете кормить птиц.

- Что главное в кормушке? (Корм.)

- Правильно надо, чтобы в кормушке был корм. Если в каком-то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и приносить огромную пользу. Птицы уничтожают насекомых-вредителей.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

1. Составление меню для птиц. (Закрепление)

« Меню для птиц».

На карточке написаны виды корма для птиц.

Задание : познакомиться с содержимым и выбрать для своей птицы лакомство.

Овёс

Шиповник Сало

Хлеб Семечки

Орешки Ягоды сушенные

- Проверим, какой корм выбрала каждая группа



2. Итог урока

1. Как вы думаете, могли бы сказать вам “спасибо” птицы за это меню, если бы умели говорить?



2. Что нового вы узнали за время урока? Чему научились?



3. Захотелось ли вам сделать что-то доброе для птиц?

……………………………………………………………………………………

3. Домашнее задание.

Сделать кормушку из подручного материала и покормить птиц




Меню


Овес

Крошки хлеба

Орешки

Семечки

Сало

Ягоды сушенные

Крупа

Пшеница

Семена шишек

Шиповник

Личинки насекомых



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок в коррекционном классе

Автор: Туркина Валентина Вениаминовна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Интегрированный урок «Ручной труд с элементами ритмики», во 2 классе школы VIII вида «Особый ребенок" "
    ["seo_title"] => string(105) "intieghrirovannyi-urok-ruchnoi-trud-s-eliemientami-ritmiki-vo-2-klassie-shkoly-viii-vida-osobyi-riebienok"
    ["file_id"] => string(6) "136615"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417153949"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403142154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе коррекционной школы "
    ["seo_title"] => string(102) "intieghrirovannyi-urok-po-russkomu-iazyku-i-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "214248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432246294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида"
    ["seo_title"] => string(76) "integrirovannyi_urok_po_matematiki_v_5_klasse_v_korrektsionnoi_shkole_8_vida"
    ["file_id"] => string(6) "488970"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543975914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства