kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе коррекционной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе коррекционной школы.

   Учитель:   Кузнецова Ольга Васильевна

   Тема:  Написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.

Цели урока: развитие умения у учащихся различать название животных и его кличку;

коррекция мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о внешних признаках  диких и домашних животных;

воспитание мотивации к учёбе.

Оборудование: картинки с рисунками животных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе коррекционной школы »

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру во 2 классе коррекционной школы.

Учитель: Кузнецова Ольга Васильевна

Тема: Написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.

Цели урока: развитие умения у учащихся различать название животных и его кличку;

коррекция мыслительных операций ( анализа и синтеза), культуры речи, творческих способностей учащихся; закрепление знаний о внешних признаках диких и домашних животных;

воспитание мотивации к учёбе.

Оборудование: картинки с рисунками животных.

Ход урока:

Организационный момент

– Встали, подняли руки к солнышку, согрелись его теплом, улыбнулись друг другу и тихо сели.

– Какую речь приятнее всего слышать?

–Отчего зависит выразительность речи?

– Почему?

Минутка каллиграфии.

На доске написаны буквы П, Т, К,Ш,Ф,С,Ю.

- Подумайте, написание какой буквы мы сегодня будем повторять?(Ю – так как она гласная, а остальные –согласные.)

- В какую группу можно объединить написанные буквы?(Парные глухие согласные.)

Тема урока

- Сегодня на уроке мы будем беседовать о представителях животного мира. Вспомните, на какие группы мы можем разделить изученных животных. (Дикие и домашние)

-Дайте определение этим группам. ( Домашние животные живут с человеком, и он их кормит, а дикие животные те, которые сами добывают себе пищу.)

- Приведите примеры названий диких животных. ( Кто затрудняется посмотрите на картинки, которые висят на доске.)

- Приведите примеры названий домашних животных.

-Придумайте предложения с одним из этих слов.(Лучшее предложение записывается в тетрадь.)

Загадка. Бурый сладкоежка по лесу идёт.

- Где моя малина? Где тут сладкий мёд?

Звуко- буквенный анализ слова. МЕДВЕДЬ

Запишите в столбик название домашних животных. Ученики называют и записывают в тетради, а учитель пишет на доске: корова, коза, собака, кошка, лошадь.

- Ребята, если человек заботится о домашних животных, значит он должен каким-то образом обращаться к этому животному. Как?

(Человек даёт животным имена –клички.)

- У кого у вас есть дома животные и как вы к ним обращаетесь?

- Послушайте стихотворение, которое так и называется « Вот какие клички»:

Кошка Маришка, котёнок Тишка,

Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша-

Все эти клички, до одной,

Пишут с буквы прописной.

-Давайте к названиям животных, записанных на доске, припишем клички. Только для этого надо знать простое правило:

Имена , фамилии, клички, города - все с заглавной буквы пишутся всегда.

Дети читают правило и сами подбирают клички к названиям животных и записываем в тетрадь.

Словарная работа.

- Сейчас я вам буду читать загадки, а вы должны их отгадывать, записывая в свою тетрадь в столбик ответ. Помните, что отгадки в признаках животных.

Загадки.

Прыг-скок, трусишка! Хвост-коротышка,

Уши вдоль спины, глаза с косинкой,

Одежда в два цвета: на зиму и лето. ( Заяц)


Бурый сладкоежка по лесу идёт.

- Где моя малина? Где тут сладкий мёд? (Медведь)


Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.( Корова)


Заворчал дверной замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди, лучше в дом не заходи. (Собака)


- К каким к группам можно отнести этих животных? ( Дикие и домашние животные.)

- Запишите клички рядом с названиями животных. Поставьте знак ударения в словарных словах.

Работа с книгой.

Стр. 117, упражнение 3

Домашние задание. Стр.117, упражнение 4

Самостоятельная работа.

- Спишите предложения, заменяя, где нужно, строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания кличек животных друг у друга.

Итог урока.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузнецова Ольга Васильевна

Дата: 22.05.2015

Номер свидетельства: 214248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Развитие информационной культуры на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie-informatsionnoi-kul-tury-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "174149"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424094887"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства