Интегрированный урок: Ручной труд с элементами ритмики
тема "Ракета."
2 класс школы VIII вида "Особый ребенок"Задачи урока:
Коррекционно-образовательные:
1.Отработка навыков последовательной работы по выполнению заданного бумажного изделия.
Коррекционно - развивающие:
- Коррегировать и развивать пространственную ориентировку.
2.Развивать мелкую моторику кисти рук.
3. Развивать навык самоконтроля.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
- Воспитывать положительные качества личности: настойчивость, самостоятельность.
- Воспитывать умение организовать свое рабочее место.
- Прививать осознанное отношение к выполнению правил ТБ при работе с бумагой, клеем.
Оборудование для учителя:
- образец,
- медиа – проектор, ПК
Оборудование для учеников:
- Экран,
- шаблон ракеты - 6 штук,
- геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник из цветной бумаги – 6 штук,
- космические палочки - 6 штук,
- звездочки из бумаги - 6 штук,
- клей – карандаш – 6 штук,
- салфетки – 6 штук, музыка,
В роли сказочного персонажа Незнайки – учитель пения и ритмики – Белова Елена Львовна
План урока:
I Организационный момент.
II Вступительная беседа.
III Сообщение темы и цели урока, работа по теме урока.
IV Рассматривание образца.
V Подготовка к работе.
VI Показ выполнения изделия.
VII Самостоятельная работа детей.
VIII Физминутка.
IX Закрепление материала.
X Анализ работ.
XI Подведение итогов.
XII Рефлексия.
I Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у экрана.
У: дети, сегодня мы с вами оказались как будто бы не на Земле, а на другой планете. Вокруг нас мерцают звезды. небо, как в сказке
II Вступительная беседа. Слайд 2
У: Давным- давно люди смотрели в звездное небо и видели там звезды. Когда звезда падала, люди загадывали желания, которые обязательно должны были исполнены. Все это было в темное время суток (вечером, ночью). А когда на небе появлялось солнце, наступал день, звезды исчезали. На небе появлялись облака и все вокруг освещалось солнечным светом. Слайд 3
III Сообщение темы урока.
У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по звездному небу. А как вы думаете, на чем мы туда полетим?
Д: (на ракете).
- игровая ситуация
У: А кто это к нам спешит? (стук в дверь, входит сказочный герой Незнайка)
Н: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я узнал, что вы собрались в космос полететь, а ракеты у вас нет. Я решил вам помочь и сделал чертёж вашей будущей ракеты.
У: Придумал Незнайка корабль межпланетный
Чертил чертежи в обстановке секретной
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали
Чертил на отдельных листах все детали
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Слайд 7
У: И сегодня на уроке, мы с вами по чертежам Незнайки будем делать ракету.
IV Рассматривание образца.
Выкладывание ракеты из геометрических фигур на ковре.
Показ треугольника.
У: Что это? – треугольник. Для какой части ракеты он нам может пригодиться? Коля, найди на моём столе треугольник и выложи на ковре нос ракеты.
Показ прямоугольника. Что это? Для какой части ракеты он нам пригодится? – это главная часть у ракеты, это корпус. Найди Полина прямоугольник и выложи на ковре.
Показ круга. Что это? – это окно - иллюминатор. Найди Матвей на моем столе круг и выложи на ковре иллюминатор у ракеты.
Слайд 5
V Подготовка к работе
У: Дети, посмотрите на стол. Что нам понадобится для работы?
Клеенка, для чего она нужна?
Д: Чтобы не пачкать парту во время работы
У: Клей - не забывайте, что при работе с клеем надо соблюдать аккуратность и внимательность.
VI.Показ выполнения работы.
- Корпус ракеты. (Положить деталь ракеты (прямоугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия.
- Нос у ракеты. (Положить деталь ракеты (треугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия.
- Иллюминатор – окно у ракеты. (Положить деталь (круг) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).
VII. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа учителя:
- Корпус ракеты. (Положить деталь ракеты (прямоугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).
- Нос у ракеты (Положить деталь ракеты (треугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия)
- Иллюминатор – окно у ракеты. (Положить деталь (круг) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).
-Рассказ учителя об алгоритме работы
Шаблон ракеты.
(У: на него необходимо правильно наложить геометрические фигуры, чтобы получилось ракета).
Сначала, мы приклеим корпус у ракеты (прямоугольник).
Далее нос (треугольник), он указывает направление ракеты, куда она полетит.
Далее окно (иллюминатор).
Ракета готова к старту.
VIII. .Физминутка.
«Самолет летит,
Самолет гудит
У! У! У! У!
Я лечу в Москву».
IX. Закрепление материала.
Н: Скажите, а вы знаете, как называются те люди, которые летают в космос?
Ответы детей (космонавты).
Слайд 6
А на чем летают в космос космонавты?
Ответы детей (на ракете).
Слайд 7
Правильно! А кто был первым космонавтом?
Ответы детей (Ю. Гагарин).
Слайд 8
Н. физкультминутка с элементам ритмики: А мы пошлем сейчас в космос сигналы, вдруг нас услышат и прилетят к нам в гости. Возьмите в руки космические палочки и постучите как я.
Стук: 3раза – РА_КЕ_ ТА,
2 раза – ЗЕМ_ - ЛЯ
1 раз- МАРС.
(дети стучат по показу Незнайки).
У: А сейчас давайте сделаем массаж для наших пальчиков.
«По порядку все планеты
Назовет любой из нас
Раз – Меркурий
Два - Венера
Три - Земля
Четыре - Марс»
Слайд 9
У: Незнайка приготовил для вас загадки.
Это что за потолок?
То он низок, то высок
То он сер, то беловат
То чуть – чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и темно- синий.
(Небо) Слайд 10
Искры небо прожигают
И до нас не долетают.
(Звезды)
Черная шапка –
огоньков охапка
(Небо и звезды) Слайд 11
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале
Превратился в букву «С»
А к утру совсем исчез.
(Месяц) Слайд 12
X. Анализ работ.
У: Что делали мы сегодня на уроке?
Какие геометрические фигуры мы использовали? Какого они цвета? Как называются части ракеты (нос, корпус, .иллюминатор.)
Сегодня на уроке что мы делали? (ракету)
А где мы путешествовали? (по звездному небу)
Конечно же все цели нашего путешествия выполнены, можно возвращаться на Землю.
XI. Подведение итогов урока.
У: Вам понравилось путешествие по звездному небу?
Что вам запомнилось больше всего?
.
XII Рефлексия.
У: У вас получились красивые ракеты, и мы готовы вернуться из космического путешествия на Землю.
(закрыли глазки)
«Окрашен космос в черный цвет
Поскольку воздуха там нет
Ни ночи нет, ни дня
А нам нужна Земля».
(открыли глазки)
У: Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в школе.
А в память о нашем уроке Незнайка приготовил вам звездочки, которые вы приклеите на свои ракеты. Я вас всех благодарю за работу в космическом путешествии.
Слайд 13