kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок «Ручной труд с элементами ритмики», во 2 классе школы VIII вида «Особый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок: Ручной труд с элементами ритмики

тема "Ракета."

2 класс школы VIII вида "Особый ребенок"

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

    1.Отработка навыков последовательной работы по выполнению заданного бумажного изделия.

Коррекционно - развивающие:

  1. Коррегировать и развивать пространственную ориентировку.

2.Развивать мелкую моторику кисти рук.

3. Развивать навык самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
  2. Воспитывать положительные качества личности: настойчивость, самостоятельность.
  3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место.
  4. Прививать осознанное отношение к выполнению правил ТБ при работе с бумагой, клеем.

Оборудование для учителя:

     -  образец,

       - медиа – проектор, ПК

Оборудование для учеников:

       -  Экран,

  • шаблон ракеты - 6 штук,
  •  геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник из цветной бумаги – 6 штук,
  •  космические палочки - 6 штук,
  •  звездочки из бумаги - 6 штук,
  •  клей – карандаш – 6 штук,
  • салфетки – 6 штук, музыка,

В роли сказочного персонажа  Незнайки – учитель пения и ритмики – Белова Елена Львовна

    План урока:

I   Организационный момент.

     II  Вступительная беседа.

III Сообщение темы и цели урока,  работа по теме урока.

IV Рассматривание   образца.

V Подготовка  к работе.

VI Показ  выполнения изделия.

VII Самостоятельная работа детей.

VIII Физминутка.

IX Закрепление материала.

X  Анализ работ.

XI  Подведение итогов.

XII  Рефлексия.

 

I Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у экрана.

У:  дети, сегодня мы с вами оказались как будто бы  не на Земле,  а на другой планете. Вокруг нас мерцают звезды.  небо, как в сказке     

 II Вступительная беседа.                                                                                    Слайд 2

  У: Давным- давно люди смотрели в звездное небо и видели там звезды. Когда звезда падала, люди загадывали желания, которые обязательно должны были исполнены. Все это было в темное время суток (вечером, ночью). А когда на небе появлялось солнце, наступал день, звезды исчезали. На небе появлялись  облака  и все вокруг освещалось солнечным светом.                                                                          Слайд 3

 III Сообщение темы  урока.

У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по звездному небу. А как вы думаете, на чем мы туда полетим?

 Д:  (на ракете).

- игровая ситуация

У:  А кто это к нам спешит? (стук в дверь, входит сказочный герой Незнайка)

Н: Здравствуйте ребятишки, девчонки  и мальчишки. Я узнал, что вы собрались в космос полететь, а ракеты у вас нет. Я решил вам помочь и сделал чертёж вашей будущей ракеты.

У: Придумал Незнайка корабль межпланетный

Чертил чертежи в обстановке секретной

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали

Чертил на отдельных листах все детали

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Слайд 7

    У:  И сегодня на уроке, мы с вами по чертежам Незнайки будем делать ракету.

IV Рассматривание образца.

Выкладывание ракеты из геометрических фигур на ковре.

Показ  треугольника.  

У: Что это? – треугольник. Для какой части ракеты он нам может пригодиться? Коля, найди  на моём столе треугольник и выложи на ковре нос ракеты.

Показ прямоугольника. Что это?  Для какой части ракеты он нам пригодится?  – это главная часть у ракеты, это корпус.         Найди Полина прямоугольник и выложи на ковре.

Показ круга. Что это? – это окно - иллюминатор. Найди Матвей  на моем столе круг и выложи на ковре иллюминатор  у ракеты.

                                                      

 Слайд 5

                                                                                                                                                                                                                  

V  Подготовка к работе

У: Дети, посмотрите на стол. Что нам понадобится для работы?

 Клеенка, для чего она нужна?

Д: Чтобы не пачкать парту во время работы

У: Клей - не забывайте, что  при работе с клеем надо соблюдать аккуратность и внимательность.

VI.Показ выполнения работы.

  1. Корпус ракеты.  (Положить деталь ракеты (прямоугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия.
  2. Нос у ракеты.  (Положить деталь ракеты (треугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия.
  3. Иллюминатор – окно у ракеты.  (Положить деталь (круг) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).

VII. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа учителя:

  1. Корпус ракеты. (Положить деталь ракеты (прямоугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).
  2. Нос у ракеты (Положить деталь ракеты (треугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия)
  3. Иллюминатор – окно у ракеты. (Положить деталь (круг) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).

     -Рассказ учителя об алгоритме работы

Шаблон ракеты.

 (У: на него необходимо правильно наложить геометрические фигуры, чтобы получилось ракета).
Сначала, мы приклеим корпус у ракеты (прямоугольник).

Далее нос (треугольник), он указывает направление ракеты, куда она полетит.

Далее окно (иллюминатор).

 Ракета готова к старту.

VIII. .Физминутка.

«Самолет летит,

 Самолет гудит

У! У! У! У! 

Я лечу в Москву».

IX. Закрепление материала.

Н: Скажите, а вы знаете, как называются те люди, которые летают в космос?

Ответы детей (космонавты).

  Слайд 6

А на чем летают в космос космонавты?

Ответы детей (на ракете).  

Слайд 7

Правильно! А кто был первым космонавтом?

Ответы детей (Ю. Гагарин).

 Слайд 8

Н. физкультминутка с элементам ритмики: А мы пошлем сейчас в космос сигналы, вдруг нас услышат и прилетят к нам в гости. Возьмите в руки космические палочки и постучите как я.

Стук: 3раза – РА_КЕ_ ТА,

          2 раза – ЗЕМ_ - ЛЯ

          1 раз- МАРС.

(дети стучат по показу Незнайки).

У: А сейчас давайте сделаем массаж для наших пальчиков.

 «По порядку все планеты

 Назовет любой из нас

 Раз – Меркурий

 Два - Венера

 Три  - Земля

 Четыре - Марс»

           Слайд 9

 У: Незнайка приготовил для вас загадки.

Это что за потолок?

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно- синий.

(Небо)                                             Слайд 10

 

Искры небо прожигают

И до нас не долетают.

(Звезды)

 

Черная шапка –

 огоньков охапка

(Небо и звезды)                              Слайд 11

 

В небе вы не замечали?

Был он буквой «О» вначале

Превратился в букву «С»

А к утру совсем исчез.

(Месяц)                                            Слайд 12

 

 

X. Анализ работ.

У: Что делали мы сегодня на уроке?

Какие геометрические фигуры  мы использовали?    Какого они  цвета? Как называются  части ракеты (нос, корпус, .иллюминатор.)

Сегодня на уроке что мы делали? (ракету)

А где мы путешествовали? (по звездному небу)

Конечно же все цели нашего путешествия выполнены, можно возвращаться на Землю.

XI.  Подведение итогов урока.

У: Вам понравилось путешествие по звездному небу?

Что вам запомнилось больше всего?

.

XII Рефлексия.

У:  У вас получились  красивые  ракеты, и  мы готовы вернуться из космического путешествия  на Землю.

(закрыли глазки)

 «Окрашен космос в черный цвет

Поскольку воздуха там нет

Ни ночи нет, ни дня

А нам нужна Земля».

(открыли глазки)

У: Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в школе.

А в память о нашем уроке Незнайка приготовил вам звездочки, которые вы приклеите на свои ракеты.  Я вас всех  благодарю за работу в космическом путешествии.

Слайд 13

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Ручной труд с элементами ритмики», во 2 классе школы VIII вида «Особый ребенок" »








Ракета.


Интегрированный урок «Ручной труд с элементами ритмики»

2в («Особый ребенок») класс.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательные:

1.Отработка навыков последовательной работы по выполнению заданного бумажного изделия.

Коррекционно - развивающие:

  1. Коррегировать и развивать пространственную ориентировку.

2.Развивать мелкую моторику кисти рук.

3. Развивать навык самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

  2. Воспитывать положительные качества личности: настойчивость, самостоятельность.

  3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место.

  4. Прививать осознанное отношение к выполнению правил ТБ при работе с бумагой, клеем.

Оборудование для учителя:

- образец,

- медиа – проектор, ПК

Оборудование для учеников:

- Экран,

  • шаблон ракеты - 6 штук,

  • геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник из цветной бумаги – 6 штук,

  • космические палочки - 6 штук,

  • звездочки из бумаги - 6 штук,

  • клей – карандаш – 6 штук,

  • салфетки – 6 штук, музыка,

В роли сказочного персонажа Незнайки – учитель пения и ритмики – Белова Елена Львовна

План урока:

I Организационный момент.

II Вступительная беседа.

III Сообщение темы и цели урока, работа по теме урока.

IV Рассматривание образца.

V Подготовка к работе.

VI Показ выполнения изделия.

VII Самостоятельная работа детей.

VIII Физминутка.

IX Закрепление материала.

X Анализ работ.

XI Подведение итогов.

XII Рефлексия.


I Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у экрана.

У: дети, сегодня мы с вами оказались как будто бы не на Земле, а на другой планете. Вокруг нас мерцают звезды. небо, как в сказке

II Вступительная беседа. Слайд 2

У: Давным- давно люди смотрели в звездное небо и видели там звезды. Когда звезда падала, люди загадывали желания, которые обязательно должны были исполнены. Все это было в темное время суток (вечером, ночью). А когда на небе появлялось солнце, наступал день, звезды исчезали. На небе появлялись облака и все вокруг освещалось солнечным светом. Слайд 3

III Сообщение темы урока.

У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по звездному небу. А как вы думаете, на чем мы туда полетим?

Д: (на ракете).

- игровая ситуация

У: А кто это к нам спешит? (стук в дверь, входит сказочный герой Незнайка)

Н: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я узнал, что вы собрались в космос полететь, а ракеты у вас нет. Я решил вам помочь и сделал чертёж вашей будущей ракеты.

У: Придумал Незнайка корабль межпланетный

Чертил чертежи в обстановке секретной

Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали

Чертил на отдельных листах все детали

А ты рассмотри все его чертежи

И полный чертеж из деталей сложи.

Слайд 7

У: И сегодня на уроке, мы с вами по чертежам Незнайки будем делать ракету.

IV Рассматривание образца.

Выкладывание ракеты из геометрических фигур на ковре.

Показ треугольника.

У: Что это? – треугольник. Для какой части ракеты он нам может пригодиться? Коля, найди на моём столе треугольник и выложи на ковре нос ракеты.

Показ прямоугольника. Что это? Для какой части ракеты он нам пригодится? – это главная часть у ракеты, это корпус. Найди Полина прямоугольник и выложи на ковре.

Показ круга. Что это? – это окно - иллюминатор. Найди Матвей на моем столе круг и выложи на ковре иллюминатор у ракеты.

Слайд 5

V Подготовка к работе

У: Дети, посмотрите на стол. Что нам понадобится для работы?

Клеенка, для чего она нужна?

Д: Чтобы не пачкать парту во время работы

У: Клей - не забывайте, что при работе с клеем надо соблюдать аккуратность и внимательность.

VI.Показ выполнения работы.

  1. Корпус ракеты. (Положить деталь ракеты (прямоугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия.

  2. Нос у ракеты. (Положить деталь ракеты (треугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия.

  3. Иллюминатор – окно у ракеты. (Положить деталь (круг) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).

VII. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа учителя:

  1. Корпус ракеты. (Положить деталь ракеты (прямоугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).

  2. Нос у ракеты (Положить деталь ракеты (треугольник) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия)

  3. Иллюминатор – окно у ракеты. (Положить деталь (круг) цветной стороной вниз, промазать клеем, наложить на шаблон изделия).

-Рассказ учителя об алгоритме работы

Шаблон ракеты.

(У: на него необходимо правильно наложить геометрические фигуры, чтобы получилось ракета).
Сначала, мы приклеим корпус у ракеты (прямоугольник).

Далее нос (треугольник), он указывает направление ракеты, куда она полетит.

Далее окно (иллюминатор).

Ракета готова к старту.

VIII. .Физминутка.

«Самолет летит,

Самолет гудит

У! У! У! У!

Я лечу в Москву».

IX. Закрепление материала.

Н: Скажите, а вы знаете, как называются те люди, которые летают в космос?

Ответы детей (космонавты).

Слайд 6

А на чем летают в космос космонавты?

Ответы детей (на ракете).

Слайд 7

Правильно! А кто был первым космонавтом?

Ответы детей (Ю. Гагарин).

Слайд 8

Н. физкультминутка с элементам ритмики: А мы пошлем сейчас в космос сигналы, вдруг нас услышат и прилетят к нам в гости. Возьмите в руки космические палочки и постучите как я.

Стук: 3раза – РА_КЕ_ ТА,

2 раза – ЗЕМ_ - ЛЯ

1 раз- МАРС.

(дети стучат по показу Незнайки).

У: А сейчас давайте сделаем массаж для наших пальчиков.

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий

Два - Венера

Три - Земля

Четыре - Марс»

Слайд 9

У: Незнайка приготовил для вас загадки.

Это что за потолок?

То он низок, то высок

То он сер, то беловат

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый

Кружевной и темно- синий.

(Небо) Слайд 10


Искры небо прожигают

И до нас не долетают.

(Звезды)


Черная шапка –

огоньков охапка

(Небо и звезды) Слайд 11


В небе вы не замечали?

Был он буквой «О» вначале

Превратился в букву «С»

А к утру совсем исчез.

(Месяц) Слайд 12



X. Анализ работ.

У: Что делали мы сегодня на уроке?

Какие геометрические фигуры мы использовали? Какого они цвета? Как называются части ракеты (нос, корпус, .иллюминатор.)

Сегодня на уроке что мы делали? (ракету)

А где мы путешествовали? (по звездному небу)

Конечно же все цели нашего путешествия выполнены, можно возвращаться на Землю.

XI. Подведение итогов урока.

У: Вам понравилось путешествие по звездному небу?

Что вам запомнилось больше всего?

.

XII Рефлексия.

У: У вас получились красивые ракеты, и мы готовы вернуться из космического путешествия на Землю.

(закрыли глазки)

«Окрашен космос в черный цвет

Поскольку воздуха там нет

Ни ночи нет, ни дня

А нам нужна Земля».

(открыли глазки)

У: Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в школе.

А в память о нашем уроке Незнайка приготовил вам звездочки, которые вы приклеите на свои ракеты. Я вас всех благодарю за работу в космическом путешествии.

Слайд 13


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пермякова Надежда Константиновна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства