Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида
Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида
интегрированный урок по математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида на тему " Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, с использованием элементов УДЕ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида»
МКОУ «СКОШ №6».
Интегрированный урок
математика + экология
5 КЛАСС
Составил:
учитель математики
высшей категории
Е.Е.Старченкова
г. Ленинск – Кузнецкий.
Тема:Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Цели:
продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд;
развивать вычислительные навыки, умения решать прямые и обратные задачи.
коррекция мышления (учить выделять главное, существенное, учить применять правила при выполнении заданий, развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания),
умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
воспитание бережного отношения к природе, родному краю.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Сядет тот, кто назовет мне правильный ответ. ( повторение таблицы умножения).
Постановка цели урока.
– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.
– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)
– Правильно. Вот и сегодня мы будем умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.
– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.
- Каков же девиз нашего урока.
«Я умею думать, я умею рассуждать,
что полезно для природы, то и буду выбирать».
– А название этой науки мы узнаем, решив несколько заданий.
III. Устный счет.
- Перед вами иллюстрации растений на которых написаны примеры, вы должны правильно решить пример и записать букву на номер, который ему соответствует. (на доске)
1
2
3
4
5
6
7
8
- Что за слово у нас получилось? (Экология)
- Что такое экология?
- Кто знает что это за наука?
-А мой помощник более точно сообщит, что такое экология.
( Рассказ ученика) Экология– наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.
- Правильно, она изучает, отношение между человеком и природой. Если человек будет нарушать эти взаимоотношения, то нам может грозить экологическая катастрофа, после которой жизнь на земле станет невозможной.
– А вообще, экология – это красивый цветок.
– Что нарисовано на его лепестках? (облако, дерево, гриб, утка, пчела)
– Как можно все это назвать одним словом? (природа)
– А кто в середине? (человек)
– А почему? (человек не может существовать без природы)
– Что дает природа человеку? (пищу, одежду, дом, красоту)
– А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее).
Работа в тетрадях.
Решение задач.
- Чтобы дерево стало большим, могучим, красивым, нужно много лет.- Посмотрите на доску, под каждым деревом число - Это столько лет может прожить дерево, если его оберегать.
(рябина 80 лет, осина 100 лет, береза 150 лет, сосна 350 лет, ель 500 лет, кедр 850 лет).
- Какое из этих деревьев живёт дольше всего? (Кедр)
- Какое меньше всего живёт? (рябина)
-Назовите числа в порядке возрастания .
(80, 100, 150, 350, 500, 850).
- Проверим себя.
- Уменьшите в 10 раз (8, 10, 15, 35, 50, 85).
А вы знаете, что рябина помогает от комаров в лесу, надо потереть руки и лицо, запах отпугивает насекомых.
Задача.
В прошлом году в лесной полосе школьники нашей школы повесили 42 скворечника. А в этом году они изготовят в 2 раза больше. Сколько домиков получат птицы?
Опорная схема
2011год 2012 год
42 ск. ? в 2 раза
Составим обратную задачу.
Опорная схема
2011год 2012 год
? в 2 раза
2. Задача.
б) Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. За 1 час он съедает приблизительно 30 короедов. Сколько жуков-паразитов дятел съест за 2 часа?
Опорная схема
За 1 час За 2 часа
30 ж. ?
Составим обратную задачу.
Опорная схема
За 1 час За 2 часа
? 60 ж.
Видите, какую большую пользу приносят нам птицы. Поэтому мы их должны беречь и охранять!
Прежде, чем заботится о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.
Физминутка.
на снятие напряжения с глаз, улучшение кровообращения.
- На семью из 3 человек требуется в сутки 120 кг. чистого воздуха. Сколько потребуется чистого воздуха на всех учащихся нашего класса?
Краткая запись
3 чел. – 123 кг.
9 чел. - ? кг.
- Относительно всего сказанного, давайте вспомним экологическую кричалку.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Молодцы, предлагаю работать дальше.
V. Решение примеров.
Если вы заметили, экология тесно связана с математикой. Поэтому я предлагаю вам усовершенствовать ваши вычислительные навыки, разделимся на 2 команды. О важнейших экологических проблемах нашей школы вы узнаете, решив ребус.
1 команда: (шум)
123 * 3 =
842 : 2 =
486 : 2 =
2 команда: (пыль)
120 * 2 =
636 : 3 =
212 * 4 =
Шум – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют «медленный убийца». Он может привести к потере слуха, снижению памяти, могут возникнуть трудности с учением.
Пыль – в ее составе, не только твердые вещества, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксида.
VI. Решение примеров по учебнику.
Ваша задача при решении примеров доказать, что умножение и деление многозначных чисел на однозначное число не смогут поставить вас в трудное положение.
Решение цепочки примеров.
: 8 + 15 = 20
* 6 – 4 = 26
: 5 + 25 = 32
Реши примеры и ответь на вопрос.
У какого дерева самый звонкий голос?
У березы – 27
У клена – 8
У ели - 32
Самый звонкий голос уели, поэтому уз древесины этого дерева делают музыкальные инструменты.
VII. Итог урока. Рефлексия.
– Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)