kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

интегрированный урок по математики в 5 классе коррекционной школы 8 вида на тему " Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, с использованием элементов УДЕ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида»


МКОУ «СКОШ №6».















Интегрированный урок

математика + экология



5 КЛАСС





Составил:

учитель математики

высшей категории

Е.Е.Старченкова












г. Ленинск – Кузнецкий.


Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.


Цели:

  • продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд;

  • развивать вычислительные навыки, умения решать прямые и обратные задачи.

  • коррекция мышления (учить выделять главное, существенное, учить применять правила при выполнении заданий, развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания),

  • умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • воспитание бережного отношения к природе, родному краю.


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Сядет тот, кто назовет мне правильный ответ. ( повторение таблицы умножения).


  1. Постановка цели урока.

– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.

– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)

– Правильно. Вот и сегодня мы будем умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.

– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.

- Каков же девиз нашего урока.


«Я умею думать, я умею рассуждать,

что полезно для природы, то и буду выбирать».



– А название этой науки мы узнаем, решив несколько заданий.


III. Устный счет.

- Перед вами иллюстрации растений на которых написаны примеры, вы должны правильно решить пример и записать букву на номер, который ему соответствует. (на доске)

1

2

3

4

5

6

7

8









- Что за слово у нас получилось? (Экология)

- Что такое экология?

- Кто знает что это за наука?

-А мой помощник более точно сообщит, что такое экология.

( Рассказ ученика) Экология– наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

- Правильно, она изучает, отношение между человеком и природой. Если человек будет нарушать эти взаимоотношения, то нам может грозить экологическая катастрофа, после которой жизнь на земле станет невозможной.

– А вообще, экология – это красивый цветок.


– Что нарисовано на его лепестках? (облако, дерево, гриб, утка, пчела)

– Как можно все это назвать одним словом? (природа)

– А кто в середине? (человек)

– А почему? (человек не может существовать без природы)

– Что дает природа человеку? (пищу, одежду, дом, красоту)

– А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее).


Работа в тетрадях.

  1. Решение задач.

- Чтобы дерево стало большим, могучим, красивым, нужно много лет.- Посмотрите на доску, под каждым деревом число - Это столько лет может прожить дерево, если его оберегать.

(рябина 80 лет, осина 100 лет, береза 150 лет, сосна 350 лет, ель 500 лет, кедр 850 лет).

- Какое из этих деревьев живёт дольше всего? (Кедр)

- Какое меньше всего живёт? (рябина)

-Назовите числа в порядке возрастания .

(80, 100, 150, 350, 500, 850).

- Проверим себя.

- Уменьшите в 10 раз (8, 10, 15, 35, 50, 85).

А вы знаете, что рябина помогает от комаров в лесу, надо потереть руки и лицо, запах отпугивает насекомых.

    1. Задача.


В прошлом году в лесной полосе школьники нашей школы повесили 42 скворечника. А в этом году они изготовят в 2 раза больше. Сколько домиков получат птицы?





Опорная схема


2011год 2012 год


42 ск. ? в 2 раза


Составим обратную задачу.


Опорная схема


2011год 2012 год


? в 2 раза


2. Задача.

б) Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. За 1 час он съедает приблизительно 30 короедов. Сколько жуков-паразитов дятел съест за 2 часа?


Опорная схема


За 1 час За 2 часа


30 ж. ?


Составим обратную задачу.

Опорная схема


За 1 час За 2 часа


? 60 ж.



Видите, какую большую пользу приносят нам птицы. Поэтому мы их должны беречь и охранять!


Прежде, чем заботится о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.


Физминутка.

на снятие напряжения с глаз, улучшение кровообращения.



Человеку нужен чистый воздух, предлагаю решить задачу.

3. Задача

- На семью из 3 человек требуется в сутки 120 кг. чистого воздуха. Сколько потребуется чистого воздуха на всех учащихся нашего класса?



Краткая запись


3 чел. – 123 кг.

9 чел. - ? кг.


- Относительно всего сказанного, давайте вспомним экологическую кричалку.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


- Молодцы, предлагаю работать дальше.

V. Решение примеров.

Если вы заметили, экология тесно связана с математикой. Поэтому я предлагаю вам усовершенствовать ваши вычислительные навыки, разделимся на 2 команды. О важнейших экологических проблемах нашей школы вы узнаете, решив ребус.

1 команда: (шум)

123 * 3 =

842 : 2 =

486 : 2 =

2 команда: (пыль)

120 * 2 =

636 : 3 =

212 * 4 =

Шум – это загрязнение невидимо для глаз, но его можно услышать. Его называют «медленный убийца». Он может привести к потере слуха, снижению памяти, могут возникнуть трудности с учением.


Пыль – в ее составе, не только твердые вещества, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксида.


VI. Решение примеров по учебнику.

Ваша задача при решении примеров доказать, что умножение и деление многозначных чисел на однозначное число не смогут поставить вас в трудное положение.

Решение цепочки примеров.


: 8 + 15 = 20


* 6 – 4 = 26


: 5 + 25 = 32




Реши примеры и ответь на вопрос.

У какого дерева самый звонкий голос?


У березы – 27

У клена – 8

У ели - 32


Самый звонкий голос уели, поэтому уз древесины этого дерева делают музыкальные инструменты.


VII. Итог урока. Рефлексия.

– Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)

– Давайте сами оценим свою работу.

– Что вам больше всего удалось?

– За что вы хотели бы себя похвалить?

– Что не удалось?


VIII.Выставление оценок.

IX. Домашнее задание.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интегрированный урок по математики в 5 классе в коррекционной школе 8 вида

Автор: Старченкова Елена Евгеньевна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403142154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к интегрированному уроку в подготовительном классе "Путешествие на поезде""
    ["seo_title"] => string(89) "priezientatsiiakintieghrirovannomuurokuvpodghotovitielnomklassieputieshiestviienapoiezdie"
    ["file_id"] => string(6) "259844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448827365"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Симметрия. Осевая симметрия». 9 класс. (интегративно с музыкой, ИЗО)"
    ["seo_title"] => string(69) "simmietriia_osievaia_simmietriia_9_klass_intieghrativno_s_muzykoi_izo"
    ["file_id"] => string(6) "470738"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527055455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства