kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Создание ситуации для психологического настроя.

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне

-Руки-на месте?

-Ноги- на месте?

-Локти  -у края!

-Спина- Прямая!

Наш урок будет необычным. Урок русского языка и окружающего мира. Нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь друг другу. Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. Вам нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

Сегодня мы будем работать по группам:

- путешественники

-исследователи

-аналитическая группа

Дети рассаживаются по группам

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.Прочитайте высказывание писателя Антуана де Сент Экзюпери

«Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»

и найдите отгадку на загадку:

Я и тучка, и туман

Я – река и океан.

Я летаю и бегу и стеклянной

Быть могу.

-А теперь работая с этим же высказыванием : определите есть ли в нём ещё слова, которые связаны со словом вода. Подумайте, по каким признаком.

-Сможете ли вы сформулировать тему нашего урока, напоминаю, что урок русского языка и окружающего мира!

-Что вы знаете о имени существительном?

Методика самооценки

«Вершина знаний»

Обучающиеся  работают в группах.

-Ответ детей: вода

-Ответы: жизнь, богатство и на свете. тк все эти слова имена существительные.

Учащиеся  формулируют тему

1 группа (исследователи)– составляет кластер

2 группа(путешественники) – составляет алгоритм

3 группа(аналитическая) – формулирует правило, работая с энциклопедией «Русский язык»

(дети используют ПК, работа высвечивается на экране, используется интерактивная приставка Mimio)

 

 

Целеполагание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3. Закрепление материала

Цель:  самопроверка умения применять  знания в типовых условиях.

1.Выполнить лингвистический анализ данных слов по группам.

-Какие осадки вы знаете?

-Что вы можете сказать о записанных словах?

-В каком слове букв больше, чем звуков? Выполните транскрипцию этого слова.

-Что обозначает в данном случае имя существительное?

 

-А ещё что может обозначать?

-На доске вы видите слова: чернота, бег, краснота, ходьба, белизна, желтизна, рисование.

Ваша задача: записать слова в две группы, подумайте по какому признаку вы можете разделить данные слова.

2. Закрепить  теорию по группам

3. Выполнить  тестовое задание на компьютере  с помощью программы Ultra VNC

 

-Каждый из вас мечтает хоть один раз увидеть чудо, не замечая, что чудеса окружают нас постоянно. И одно из таких чудес это вода! Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок.

-Скажите, в каких состояниях может быть вода?

-Группа «Исследователи» нам поделятся информацией о том, какие пословицы, поговорки, загадки о воде они нашли

-Группа «Путешественники» приготовили для вас ребята задание: на ваших ПК на рабочем столе есть папка «круговорот» откройте её и восстановите последовательность круговорота воды в природе

-Дети записывают в тетради: снег, дождь, иней, роса, град, туман

-Словарные слова, кроме слова – роса

-В слове –дождь

-Явления природы

-Предметы, действия, признаки

Учащиеся в группах выполняют задание.

--Существительные, обозначающие действие, обозначающие признаки.

-жидкое, твёрдое, газообразное

-ответы детей

-работа в группах с ПК

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Физминутка

«Топай, хлопай»

4.Самостоятельная работа с текстом

-На своих столах  вы найдёте статью «Значение водоёмов и их охрана»

Задание: ознакомьтесь со статьёй

1 группа (исследователи)– работая со словарём, найдите значение слов: удобрения, ядохимикаты и составьте с этими словами предложения.

2 группа(путешественники) – работая над первым  абзацем статьи выпишите второе  предложение и выполните полный синтаксический разбор.

3 группа(аналитическая)- напишите памятку: правила поведения у воды

-Работа вам предстоит следующая, приготовьте свои «мышки» и переключите ПК на программу Power Point – утилиты Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей)

Работа в группах

-Проверка выполненной работы, отвечает один ученик от  группы.

-Ребята работают с программой, выясняя какая группа правильнее и быстрее  выполнит задания

Гимнастика для глаз

Презентация

9892ee47b7839a262be275316fb18cbc

5.Итог урока

-Слово  аналитической группе, которая на протяжении всего урока выполняла работу по составлению двух кластеров

«Имя существительное» и «Вода»

Пользуясь, документ – камерой дети демонстрируют кластеры на тему:

 « Имя существительное»

«Вода» и защищают свои работы.

6.Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение»

Я умею…

Было интересно…

Сегодняшний урок                         принес  каждому из нас…

Методика самооценки

«Вершина знаний»

Учащиеся в группах выполняют задание.

Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов

имени Героя Советского Союза В.П.Захарченко»

Каменского муниципального района

Воронежской области









Технологическая карта урока



Ф.И.О. учителя: Шереметова Ольга Васильевна

Учебный предмет: Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир

Класс: 4

УМК: Учебник «Русский язык. 4 класс» в 2-х частях под редакцией Т.ГРамсзаевой, издательство «Просвещение», учебник «Окружающий мир.4 класс» под редакцией А.А. Плешакова издательство «Просвещение»






Тема урока:

«Общие сведения об имени существительном. Вода. Значение воды в жизни человека. Охрана воды и водоёмов»

Цели

Личностные:

  • Осознание алгоритма успешного учебного действия.

  • Осознание практической важности данного правила.

  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Регулятивные

  • Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи, планировать собственную деятельность в соответствии с учебной задачей.

Предметные

  • Уметь находить имена существительные в тексте и использовать их на практике.

  • Знать классификацию водоёмов


Тип урока

Урок совершенствования знаний и умений

Формы работы учащихся

Коллективная и групповая работа


Необходимое техническое оборудование

Компьютеры, проектор, экран, интерактивная приставка, авторский медиапродукт (презентация)

Педагогическая технология

Проблемно-исследовательская деятельность
















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне

Приветствие учащихся.

Создание ситуации для психологического настроя.

Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь и мне

-Руки-на месте?

-Ноги- на месте?

-Локти -у края!

-Спина- Прямая!

Наш урок будет необычным. Урок русского языка и окружающего мира. Нам будут нужны ваши знания, внимание, поддержка и помощь друг другу. Будем надеяться, что этот урок принесёт нам радость общения. Вам нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.

Сегодня мы будем работать по группам:

- путешественники

-исследователи

-аналитическая группа




.



















Дети рассаживаются по группам









Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.


2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

1.Прочитайте высказывание писателя Антуана де Сент Экзюпери

«Вода! Ты сама жизнь! Ты самое большое богатство на свете!»

и найдите отгадку на загадку:

Я и тучка, и туман

Я – река и океан.

Я летаю и бегу и стеклянной

Быть могу.

-А теперь работая с этим же высказыванием : определите есть ли в нём ещё слова, которые связаны со словом вода. Подумайте, по каким признаком.

-Сможете ли вы сформулировать тему нашего урока, напоминаю, что урок русского языка и окружающего мира!

-Что вы знаете о имени существительном?


Методика самооценки

«Вершина знаний»

Обучающиеся работают в группах.







-Ответ детей: вода




-Ответы: жизнь, богатство и на свете. тк все эти слова имена существительные.



Учащиеся формулируют тему




1 группа (исследователи)– составляет кластер

2 группа(путешественники) – составляет алгоритм

3 группа(аналитическая) – формулирует правило, работая с энциклопедией «Русский язык»

(дети используют ПК, работа высвечивается на экране, используется интерактивная приставка Mimio)



Целеполагание.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие.

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений.

3. Закрепление материала

Цель: самопроверка умения применять знания в типовых условиях.





1.Выполнить лингвистический анализ данных слов по группам.

-Какие осадки вы знаете?

-Что вы можете сказать о записанных словах?

-В каком слове букв больше, чем звуков? Выполните транскрипцию этого слова.

-Что обозначает в данном случае имя существительное?


-А ещё что может обозначать?


-На доске вы видите слова: чернота, бег, краснота, ходьба, белизна, желтизна, рисование.

Ваша задача: записать слова в две группы, подумайте по какому признаку вы можете разделить данные слова.

2. Закрепить теорию по группам

3. Выполнить тестовое задание на компьютере с помощью программы Ultra VNC


-Каждый из вас мечтает хоть один раз увидеть чудо, не замечая, что чудеса окружают нас постоянно. И одно из таких чудес это вода! Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые кружева снежинок.

-Скажите, в каких состояниях может быть вода?

-Группа «Исследователи» нам поделятся информацией о том, какие пословицы, поговорки, загадки о воде они нашли

-Группа «Путешественники» приготовили для вас ребята задание: на ваших ПК на рабочем столе есть папка «круговорот» откройте её и восстановите последовательность круговорота воды в природе


.

-Дети записывают в тетради: снег, дождь, иней, роса, град, туман

-Словарные слова, кроме слова – роса

-В слове –дождь



-Явления природы

-Предметы, действия, признаки



Учащиеся в группах выполняют задание.

--Существительные, обозначающие действие, обозначающие признаки.











-жидкое, твёрдое, газообразное



-ответы детей



-работа в группах с ПК





Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую.

Регулятивные: коррекция, контроль.

Коммуникативные: умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов.

Физминутка

«Топай, хлопай»



4.Самостоятельная работа с текстом

-На своих столах вы найдёте статью «Значение водоёмов и их охрана»

Задание: ознакомьтесь со статьёй

1 группа (исследователи)– работая со словарём, найдите значение слов: удобрения, ядохимикаты и составьте с этими словами предложения.


2 группа(путешественники) – работая над первым абзацем статьи выпишите второе предложение и выполните полный синтаксический разбор.

3 группа(аналитическая)- напишите памятку: правила поведения у воды


-Работа вам предстоит следующая, приготовьте свои «мышки» и переключите ПК на программу Power Point – утилиты Microsoft Mouse Mischief (несколько мышей)







Работа в группах



-Проверка выполненной работы, отвечает один ученик от группы.







-Ребята работают с программой, выясняя какая группа правильнее и быстрее выполнит задания


Гимнастика для глаз

Презентация

9892ee47b7839a262be275316fb18cbc



5.Итог урока

-Слово аналитической группе, которая на протяжении всего урока выполняла работу по составлению двух кластеров

«Имя существительное» и «Вода»

Пользуясь, документ – камерой дети демонстрируют кластеры на тему:

« Имя существительное»

«Вода» и защищают свои работы.


6.Рефлексия.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Рефлексия

Прием « Незаконченное предложение»

Я умею…

Было интересно…

Сегодняшний урок принес каждому из нас…

Методика самооценки

«Вершина знаний»

Учащиеся в группах выполняют задание.









Учащиеся заканчивают предложения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок: русский язык и окружающий мир

Автор: Шереметова Ольга Васильевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство "Зима-белоснежка""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_s_intieghrirovannym_sodierzhaniiem_russkii_iazyk_okruzhaiushchii_mir_ekolog"
    ["file_id"] => string(6) "380239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484600162"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РУССКОГО ЯЗЫКА  4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "intiegrirovannyi-urok-oznakomlieniia-s-okruzhaiushchim-mirom-i-russkogo-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689727"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Интегрированный урок русского языка и английского языка  в 8-м классе. Тема: «Защита окружающей среды. Однородные члены предложения. Повторение изученного.» "
    ["seo_title"] => string(179) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-i-anghliiskogho-iazyka-v-8-m-klassie-tiema-zashchita-okruzhaiushchiei-sriedy-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "110983"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406875244"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира, математики, музыки , изобразительного искусства и литературного чтения. "
    ["seo_title"] => string(154) "intieghrirovannyi-urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-okruzhaiushchiegho-mira-matiematiki-muzyki-izobrazitiel-nogho-iskusstva-i-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224402"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438777210"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект интегрированного урока (русский язык, окружающий мир, 2 класс) "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkii-iazyk-okruzhaiushchii-mir-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224417"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438788347"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства