kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект интегрированного урока (русский язык, окружающий мир, 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по правилам правописания большой буквы в географических названиях. Работа детей предполагается в группах. Обязательное использование карты полушарий. Для урока создана презентация. В ходе работы дети в занимательной форме путешествия по материкам закрепляют умение использовать в написании большую букву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект интегрированного урока (русский язык, окружающий мир, 2 класс) »

Департамент образования администрации города Перми

Муниципальное «Средняя общеобразовательная школа №10»



Номинация «Начальное общее образование»


План-конспект интегрированного урока

(русский язык - окружающий мир)

Программа «Образовательная система «Школа 2100», 2 класс.


Тема: «Упражнение в написании большой буквы.

Путешествие по материкам».


Выполнила:

учитель высшей категории

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»

Бондаренко Аполлинария Александровна



г. Пермь 2010г.

Цели урока:

Обучающие:

1. Способствовать формированию умения правильного выбора большой буквы в словах.

2.Углубить знания о географическом положении материков на Земле.

3.Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей.

Развивающие:

  1. Способствовать формированию умения анализировать учебный материал, обосновывать и делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать потребность положительного отношения к коллективной учебной деятельности.


Оборудование:

Компьютер, карта полушарий, учебники.









Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы.

слайда.

Основные методы

I. Организационный момент. Приветствие

Здравствуйте, ребята! Я хочу Вам сообщить, что мы получили письмо. Его прислал нам Вова Колесников. Давайте его прочтём.

Что Вы заметили?


-Какие ошибки допустил Вова?


-А ещё есть ошибки?

Сможете ли вы их исправить?

-Давайте прочтём письмо.


Образовано 6 групп.

Учащиеся сидят по 4-5 человек.

Открывается слайд, дети читают письмо



(Должны заметить ошибки и высказать отношение к письму).

Фамилию и имя нужно писать с большой буквы.


Да.

Да! Сможем.

Дети читают текст вслух по очереди

Слайд №2. Письмо Вовы Колесникова, участника в выполнении многих упражнений учебника.



Анимация со вставкой нужных орфограмм, предварительно обоснованных детьми.


Методы: словесный, (эвристическая беседа), наглядный, поисковый

II. Постановка темы и целей урока.

-Ребята, поможем Вове вспомнить о материках?

Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?

-Какие цели мы можем поставить?




-Я вам предлагаю ещё углубить знание материала о Пермском крае.


-Если мы хотим помочь Вове справиться с заданием, то самим, наверное, нужно не только знать материки, но и красиво писать. Предлагаю вам в минутке чистописания следующие сочетания букв: Аз, Аф, Ев

-Какое сочетание лишнее?

-Далее напишите с красной строки сочетания букв Эк

(учитель пишет на доске, дети – в тетрадях)



Да!

Повторение о материках, написание большой буквы в географических названиях.

Вспомнить материал о материках, уметь писать большую букву в разных словах, в том числе в географических названиях.











(Должны ответить – первое).

Слайд №3. Образец письма. Ошибки исправлены.


Метод воспитания:

побуждающий




Слайд №4



  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

-А в каких словах вы уже уверенно можете писать большую букву?





-Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по материкам, узнать о них новое, побольше узнать о написании большой буквы в географических названиях. Отправляемся в путь!

-На чём будем путешествовать?

У нас шесть экипажей-групп.

-Экипажи готовы к полёту?

- Тогда придумайте название.

-Запишите название. Как его запишете?




-Запишите в тетради, продолжив строчку с буквами Эк

Это первое задание экипажам.



В названиях имён, фамилий, отчеств, кличках животных и познакомились с написанием большой буквы в некоторых географических названиях.







Согласны!

(Ученики в группах придумывают и сообщают о средствах передвижения)

Да!

(Ученики в группах придумывают название).

С большой буквы, а название тоже с большой и в кавычках.



























Слайд №5



IV. Путешествие по материкам.

Упражнение в написании большой буквы. Второе - предлагаю вам составить список членов экипажа по алфавиту. Как будете записывать?


Командиры экипажей уже прошли предполётную подготовку. Сегодня для них испытание – лететь к назначенному материку вместе с экипажем. (На карточках указано название материка с номером выступления)


1. Работа в группах по подготовке сообщений по вопросам.

-Ребята, вспомним правила работы в группах.



С Вашего позволения я сегодня буду руководить полётом всех экипажей.

Командиры!

Получите задание!

а) Выступления групп.


(Дополнение сообщений наглядным материалом

или детьми)

Ребята, у кого есть дополнения или вопросы?


(Задаются подобные вопросы по ходу выступления групп)






С фамилий.




Командиры экипажей получают путеводный лист с вопросами. По жеребьёвке определяется маршрут и порядок представления сообщения.





Нужно работать сообща, уметь договариваться, слушать друг друга, не мешать работе других групп, уметь задавать вопросы или дополнять сообщения своей и других групп.

Ученики готовятся к сообщению по вопросам. У групп учебники окружающего мира, дополнительный текст. По ходу работы учителем предлагается помощь.



1.Первое выступление – о Северной Америке. Дети отвечают у карты по 2-3 человека. Оставшиеся участники группы и представители других групп дополняют или задают вопросы.

(В таком или ином составе – по другим выступлениям)




Методы:

Информационно-развивающие (работа с книгой, текстом),

Исследовательские,

поисковые, практические






Метод воспитания:

Метод формирования положительного опыта поведения в процессе совместной деятельности





Слайд №6


Слайды № 7,8, 9, 10, 11.

(Комментируются детьми или учителем в зависимости от наличия запаса времени)

Методы:

Информационно-развивающие (устное изложение учащихся)

2. Выступление группы №2. Сообщение о Южной Америке.

Слайды № 12, 13, 14, 15

3. Выступление группы №3. Сообщение об Австралии.

Слайды № 16, 17, 18

4. Выступление группы №4. Сообщение об Антарктиде.

Слайды № 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

5. Выступление группы №5. Сообщение об Африке.

Слайды № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33

6. Выступление группы №6. Сообщение о Евразии.

Слайды № 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41

б) Проведение физкультминутки.

Ребята, побывав на материках, вы, наверное, отметили, что в Антарктиде холодно. Давайте погреемся. (выполняют упражнения). А в Африке жарко (поливает дождик, можно полазить по лианам)



V. Рефлексия о работе в группе.

Наш полёт подходит к концу. Мы возвращаемся домой. Какие трудности вы испытывали во время путешествия?

Дети могут сказать о работе групп-экипажей, о том, как прошла подготовка к выступлению.


V1. Контроль знаний.

Ребята! Вам предлагается тест, который можно выполнить в группе.

Проверьте тест после выполнения.

А теперь самостоятельно выполните ещё один тест.

Содержание теста прочитывается, некоторые вопросы, требующие объяснения, комментируются


Слайд № 42

Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля



Слайд № 43

V11. Выводы. Итог урока.

Ребята! Что сегодня нового вы узнали? Какие затруднения были у вас в ходе урока?

Пополнили знания о материках, поупражнялись в написании большой буквы в разных словах, в том числе в географических названиях, продолжили работу с картой.


V111. Домашнее задание.

Ребята! Давайте вспомним, что в начале урока нам пришло письмо от Вовы. Нам необходимо на него ответить. Напишем ему письмо? Выберите домашнюю работу по желанию. Можно написать ответ Вове Колесникову. А можно написать рассказ о материке. Выберите то задание, которое вы считаете для себя приемлемым.

Дети выбирают и записывают домашнее задание.










1Х. Оценка своей деятельности в группе и работы других групп. Отметки.

Ребята! Оцените себя с помощью отрезка. Начертите его на полях в тетради. Выберите точку, которая соответствует степени усвоения материала. Оценки за урок.

Спасибо за урок!



Литература, использованная при подготовке к уроку:

1. Е.Н. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, М.А. Яковлева Русский язык. 1-2 класс. Методические рекомендации для учителя, М.: «Балсс», 2007

2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. Мир и человек, 2 класс, М.: «Балас»,2008

3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык. Учебник для 2-го класса Издательство «Баласс», 2005

4. Вахрушев А.А. Окружающий мир («Наша планета Земля»). Учебник для 2-го класса в двух частях. М.: «Баллас», 2008

5. Л.Ю. Комисарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, М. «Баласс», 2007

6. Журнал «Начальная школа», №7, 2004

7. Журнал «Начальная школа плюс До и После» , №9, 2007

8. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития», 1996

9. http://foto.eurasialand.ru/thumbnails.php?album=59&page=1&sort=td

http://foto.eurasialand.ru/thumbnails.php?album=lastup&cat=-94&page=3

http://www.el-star.su/Dragonology/Lessons/lesson50.html

http://lvoropaeva.livejournal.com/1301763.html

http://www.greenparty.ua/ru/news/world/world-news_14697.html и другие ссылки на сайтах

10. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1116/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект интегрированного урока (русский язык, окружающий мир, 2 класс)

Автор: Бондаренко Аполлинария Александровна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства