Программа «Образовательная система «Школа 2100», 2 класс.
г. Пермь 2010г.
1. Способствовать формированию умения правильного выбора большой буквы в словах.
2.Углубить знания о географическом положении материков на Земле.
3.Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей.
1.Воспитывать потребность положительного отношения к коллективной учебной деятельности.
Компьютер, карта полушарий, учебники.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы. | № слайда. Основные методы |
I. Организационный момент. Приветствие Здравствуйте, ребята! Я хочу Вам сообщить, что мы получили письмо. Его прислал нам Вова Колесников. Давайте его прочтём. Что Вы заметили? -Какие ошибки допустил Вова? -А ещё есть ошибки? Сможете ли вы их исправить? -Давайте прочтём письмо. | Образовано 6 групп. Учащиеся сидят по 4-5 человек. Открывается слайд, дети читают письмо (Должны заметить ошибки и высказать отношение к письму). Фамилию и имя нужно писать с большой буквы. Да. Да! Сможем. Дети читают текст вслух по очереди | Слайд №2. Письмо Вовы Колесникова, участника в выполнении многих упражнений учебника. Анимация со вставкой нужных орфограмм, предварительно обоснованных детьми. Методы: словесный, (эвристическая беседа), наглядный, поисковый |
II. Постановка темы и целей урока. -Ребята, поможем Вове вспомнить о материках? Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока? -Какие цели мы можем поставить? -Я вам предлагаю ещё углубить знание материала о Пермском крае. -Если мы хотим помочь Вове справиться с заданием, то самим, наверное, нужно не только знать материки, но и красиво писать. Предлагаю вам в минутке чистописания следующие сочетания букв: Аз, Аф, Ев -Какое сочетание лишнее? -Далее напишите с красной строки сочетания букв Эк (учитель пишет на доске, дети – в тетрадях) | Да! Повторение о материках, написание большой буквы в географических названиях. Вспомнить материал о материках, уметь писать большую букву в разных словах, в том числе в географических названиях. (Должны ответить – первое). | Слайд №3. Образец письма. Ошибки исправлены. Метод воспитания: побуждающий Слайд №4 |
Актуализация знаний. Минутка чистописания. -А в каких словах вы уже уверенно можете писать большую букву? -Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по материкам, узнать о них новое, побольше узнать о написании большой буквы в географических названиях. Отправляемся в путь! -На чём будем путешествовать? У нас шесть экипажей-групп. -Экипажи готовы к полёту? - Тогда придумайте название. -Запишите название. Как его запишете? -Запишите в тетради, продолжив строчку с буквами Эк Это первое задание экипажам. | В названиях имён, фамилий, отчеств, кличках животных и познакомились с написанием большой буквы в некоторых географических названиях. Согласны! (Ученики в группах придумывают и сообщают о средствах передвижения) Да! (Ученики в группах придумывают название). С большой буквы, а название тоже с большой и в кавычках. | Слайд №5 |
IV. Путешествие по материкам. Упражнение в написании большой буквы. Второе - предлагаю вам составить список членов экипажа по алфавиту. Как будете записывать? Командиры экипажей уже прошли предполётную подготовку. Сегодня для них испытание – лететь к назначенному материку вместе с экипажем. (На карточках указано название материка с номером выступления) 1. Работа в группах по подготовке сообщений по вопросам. -Ребята, вспомним правила работы в группах. С Вашего позволения я сегодня буду руководить полётом всех экипажей. Командиры! Получите задание! а) Выступления групп. (Дополнение сообщений наглядным материалом или детьми) Ребята, у кого есть дополнения или вопросы? (Задаются подобные вопросы по ходу выступления групп) | С фамилий. Командиры экипажей получают путеводный лист с вопросами. По жеребьёвке определяется маршрут и порядок представления сообщения. Нужно работать сообща, уметь договариваться, слушать друг друга, не мешать работе других групп, уметь задавать вопросы или дополнять сообщения своей и других групп. Ученики готовятся к сообщению по вопросам. У групп учебники окружающего мира, дополнительный текст. По ходу работы учителем предлагается помощь. 1.Первое выступление – о Северной Америке. Дети отвечают у карты по 2-3 человека. Оставшиеся участники группы и представители других групп дополняют или задают вопросы. (В таком или ином составе – по другим выступлениям) | Методы: Информационно-развивающие (работа с книгой, текстом), Исследовательские, поисковые, практические Метод воспитания: Метод формирования положительного опыта поведения в процессе совместной деятельности Слайд №6 Слайды № 7,8, 9, 10, 11. (Комментируются детьми или учителем в зависимости от наличия запаса времени) Методы: Информационно-развивающие (устное изложение учащихся) |
2. Выступление группы №2. Сообщение о Южной Америке. | Слайды № 12, 13, 14, 15 |
3. Выступление группы №3. Сообщение об Австралии. | Слайды № 16, 17, 18 |
4. Выступление группы №4. Сообщение об Антарктиде. | Слайды № 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
5. Выступление группы №5. Сообщение об Африке. | Слайды № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 |
6. Выступление группы №6. Сообщение о Евразии. | Слайды № 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 |
б) Проведение физкультминутки. Ребята, побывав на материках, вы, наверное, отметили, что в Антарктиде холодно. Давайте погреемся. (выполняют упражнения). А в Африке жарко (поливает дождик, можно полазить по лианам) | | |
V. Рефлексия о работе в группе. Наш полёт подходит к концу. Мы возвращаемся домой. Какие трудности вы испытывали во время путешествия? | Дети могут сказать о работе групп-экипажей, о том, как прошла подготовка к выступлению. | |
V1. Контроль знаний. Ребята! Вам предлагается тест, который можно выполнить в группе. Проверьте тест после выполнения. А теперь самостоятельно выполните ещё один тест. | Содержание теста прочитывается, некоторые вопросы, требующие объяснения, комментируются | Слайд № 42 Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля Слайд № 43 |
V11. Выводы. Итог урока. Ребята! Что сегодня нового вы узнали? Какие затруднения были у вас в ходе урока? | Пополнили знания о материках, поупражнялись в написании большой буквы в разных словах, в том числе в географических названиях, продолжили работу с картой. | |
V111. Домашнее задание. Ребята! Давайте вспомним, что в начале урока нам пришло письмо от Вовы. Нам необходимо на него ответить. Напишем ему письмо? Выберите домашнюю работу по желанию. Можно написать ответ Вове Колесникову. А можно написать рассказ о материке. Выберите то задание, которое вы считаете для себя приемлемым. | Дети выбирают и записывают домашнее задание. | |
1Х. Оценка своей деятельности в группе и работы других групп. Отметки. Ребята! Оцените себя с помощью отрезка. Начертите его на полях в тетради. Выберите точку, которая соответствует степени усвоения материала. Оценки за урок. Спасибо за урок! | | |
1. Е.Н. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, М.А. Яковлева Русский язык. 1-2 класс. Методические рекомендации для учителя, М.: «Балсс», 2007
2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. Мир и человек, 2 класс, М.: «Балас»,2008
3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык. Учебник для 2-го класса Издательство «Баласс», 2005
4. Вахрушев А.А. Окружающий мир («Наша планета Земля»). Учебник для 2-го класса в двух частях. М.: «Баллас», 2008
5. Л.Ю. Комисарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, М. «Баласс», 2007
6. Журнал «Начальная школа», №7, 2004
7. Журнал «Начальная школа плюс До и После» , №9, 2007
8. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития», 1996
9. http://foto.eurasialand.ru/thumbnails.php?album=59&page=1&sort=td
10. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1116/