Программа «Образовательная система «Школа 2100», 2 класс.
  г. Пермь 2010г.
  1. Способствовать формированию умения правильного выбора большой буквы в словах.
  2.Углубить знания о географическом положении материков на Земле.
  3.Создать условия для формирования коммуникативных компетентностей.
  1.Воспитывать потребность положительного отношения к коллективной учебной деятельности.
  Компьютер, карта полушарий, учебники.
      | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. Предполагаемые ответы.   | № слайда. Основные методы | 
  | I. Организационный момент. Приветствие  Здравствуйте, ребята! Я хочу Вам сообщить, что мы получили письмо. Его прислал нам Вова Колесников. Давайте его прочтём.  Что Вы заметили?  
  -Какие ошибки допустил Вова?  
  -А ещё есть ошибки?  Сможете ли вы их исправить?  -Давайте прочтём письмо. | 
 Образовано 6 групп. Учащиеся сидят по 4-5 человек. Открывается слайд, дети читают письмо 
 
 (Должны заметить ошибки и высказать отношение к письму). Фамилию и имя нужно писать с большой буквы. 
 Да. Да! Сможем. Дети читают текст вслух по очереди | Слайд №2. Письмо Вовы Колесникова, участника в выполнении многих упражнений учебника. 
 
 Анимация со вставкой нужных орфограмм, предварительно обоснованных детьми. 
 Методы: словесный, (эвристическая беседа), наглядный, поисковый | 
  |  II. Постановка темы и целей урока.  -Ребята, поможем Вове вспомнить о материках?  Как вы думаете, как можно сформулировать тему урока?  -Какие цели мы можем поставить?  
  
  
  -Я вам предлагаю ещё углубить знание материала о Пермском крае.  
  -Если мы хотим помочь Вове справиться с заданием, то самим, наверное, нужно не только знать материки, но и красиво писать. Предлагаю вам в минутке чистописания следующие сочетания букв: Аз, Аф, Ев  -Какое сочетание лишнее?  -Далее напишите с красной строки сочетания букв Эк    (учитель пишет на доске, дети – в тетрадях) | 
 
 Да! Повторение о материках, написание большой буквы в географических названиях. Вспомнить материал о материках, уметь писать большую букву в разных словах, в том числе в географических названиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 (Должны ответить – первое). | Слайд №3. Образец письма. Ошибки исправлены. 
 Метод воспитания: побуждающий 
 
 
 Слайд №4 
 
 | 
  |   Актуализация знаний.  Минутка чистописания.  -А в каких словах вы уже уверенно можете писать большую букву?  
  
  
  
  -Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по материкам, узнать о них новое, побольше узнать о написании большой буквы в географических названиях. Отправляемся в путь!  -На чём будем путешествовать?  У нас шесть экипажей-групп.  -Экипажи готовы к полёту?  - Тогда придумайте название.  -Запишите название. Как его запишете?  
  
  
  -Запишите в тетради, продолжив строчку с буквами Эк  Это первое задание экипажам.   | 
 
 В названиях имён, фамилий, отчеств, кличках животных и познакомились с написанием большой буквы в некоторых географических названиях. 
 
 
 
 
 
 Согласны! (Ученики в группах придумывают и сообщают о средствах передвижения) Да! (Ученики в группах придумывают название). С большой буквы, а название тоже с большой и в кавычках. 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд №5 
 
 | 
  |  IV. Путешествие по материкам.  Упражнение в написании большой буквы. Второе - предлагаю вам составить список членов экипажа по алфавиту. Как будете записывать?  
  Командиры экипажей уже прошли предполётную подготовку. Сегодня для них испытание – лететь к назначенному материку вместе с экипажем. (На карточках указано название материка с номером выступления)  
  1. Работа в группах по подготовке сообщений по вопросам.  -Ребята, вспомним правила работы в группах.  
  
  С Вашего позволения я сегодня буду руководить полётом всех экипажей.  Командиры!  Получите задание!  а) Выступления групп.  
  (Дополнение сообщений наглядным материалом  или детьми)  Ребята, у кого есть дополнения или вопросы?  
  (Задаются подобные вопросы по ходу выступления групп) 
 | 
 
 
 
 С фамилий. 
 
 
 Командиры экипажей получают путеводный лист с вопросами. По жеребьёвке определяется маршрут и порядок представления сообщения. 
 
 
 
 Нужно работать сообща, уметь договариваться, слушать друг друга, не мешать работе других групп, уметь задавать вопросы или дополнять сообщения своей и других групп. Ученики готовятся к сообщению по вопросам. У групп учебники окружающего мира, дополнительный текст. По ходу работы учителем предлагается помощь. 
 
 1.Первое выступление – о Северной Америке. Дети отвечают у карты по 2-3 человека. Оставшиеся участники группы и представители других групп дополняют или задают вопросы. (В таком или ином составе – по другим выступлениям) | 
 
 
 Методы: Информационно-развивающие (работа с книгой, текстом), Исследовательские, поисковые, практические 
 
 
 
 
 Метод воспитания: Метод формирования положительного опыта поведения в процессе совместной деятельности 
 
 
 
 Слайд №6 
 Слайды № 7,8, 9, 10, 11. (Комментируются детьми или учителем в зависимости от наличия запаса времени) Методы: Информационно-развивающие (устное изложение учащихся) | 
  | 2. Выступление группы №2. Сообщение о Южной Америке. | Слайды № 12, 13, 14, 15 | 
  | 3. Выступление группы №3. Сообщение об Австралии. | Слайды № 16, 17, 18 | 
  | 4. Выступление группы №4. Сообщение об Антарктиде. | Слайды № 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26   | 
  | 5. Выступление группы №5. Сообщение об Африке.   | Слайды № 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 | 
  | 6. Выступление группы №6. Сообщение о Евразии.   | Слайды № 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 | 
  |  б) Проведение физкультминутки. Ребята, побывав на материках, вы, наверное, отметили, что в Антарктиде холодно. Давайте погреемся. (выполняют упражнения). А в Африке жарко (поливает дождик, можно полазить по лианам) | 
 | 
 | 
  |  V. Рефлексия о работе в группе. Наш полёт подходит к концу. Мы возвращаемся домой. Какие трудности вы испытывали во время путешествия? | Дети могут сказать о работе групп-экипажей, о том, как прошла подготовка к выступлению. | 
 | 
  |  V1. Контроль знаний.  Ребята! Вам предлагается тест, который можно выполнить в группе.  Проверьте тест после выполнения. А теперь самостоятельно выполните ещё один тест. | Содержание теста прочитывается, некоторые вопросы, требующие объяснения, комментируются | 
 Слайд № 42 Метод контроля, самоконтроля и взаимоконтроля 
 
 Слайд № 43 | 
  |  V11. Выводы. Итог урока. Ребята! Что сегодня нового вы узнали? Какие затруднения были у вас в ходе урока?   | Пополнили знания о материках, поупражнялись в написании большой буквы в разных словах, в том числе в географических названиях, продолжили работу с картой. | 
 | 
  |  V111. Домашнее задание.   Ребята! Давайте вспомним, что в начале урока нам пришло письмо от Вовы. Нам необходимо на него ответить. Напишем ему письмо? Выберите домашнюю работу по желанию. Можно написать ответ Вове Колесникову. А можно написать рассказ о материке. Выберите то задание, которое вы считаете для себя приемлемым.   | Дети выбирают и записывают домашнее задание. 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  |  1Х. Оценка своей деятельности в группе и работы других групп. Отметки.  Ребята! Оцените себя с помощью отрезка. Начертите его на полях в тетради. Выберите точку, которая соответствует степени усвоения материала. Оценки за урок.  Спасибо за урок! | 
 | 
 | 
 
  1. Е.Н. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, М.А. Яковлева Русский язык. 1-2 класс. Методические рекомендации для учителя, М.: «Балсс», 2007
  2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Наша планета Земля. Методические рекомендации для учителя по курсу окружающего мира. Мир и человек, 2 класс, М.: «Балас»,2008
  3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина Русский язык. Учебник для 2-го класса Издательство «Баласс», 2005
  4. Вахрушев А.А. Окружающий мир («Наша планета Земля»). Учебник для 2-го класса в двух частях. М.: «Баллас», 2008
  5. Л.Ю. Комисарова Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, М. «Баласс», 2007
  6. Журнал «Начальная школа», №7, 2004
  7. Журнал «Начальная школа плюс До и После» , №9, 2007
  8. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Ярославль «Академия развития», 1996
  9. http://foto.eurasialand.ru/thumbnails.php?album=59&page=1&sort=td
  10. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1116/