kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство "Зима-белоснежка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок творческого развития

Тема урока Зима – белоснежка

(Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство).

Задачи урока :развивать связную речь, умение последовательно высказывать мысль; расширять и уточнять представление детей о зимней поре, развивать умение наблюдать явления окружающего мира; расширять познавательные интересы; пробуждать представление и развивать фантазию;  побуждать к творчеству способами  слова, изобразительного искусства, музыки; воспитывать любовь к родной природе, желание брать участие в ее охране.

Оборудование: дифференционные карточки  для домашнего задания, грамзапись Чайковского «Зима», иллюстрации на тему «Зима».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок с интегрированным содержанием: русский язык, окружающий мир, экология, изобразительное искусство "Зима-белоснежка"»

За последние десятки лет мир невероятно изменился, и дальше меняется чрезвычайно быстрым темпом. Успеваем ли мы, учителя, приспособиться к этим изменениям, ведь учащиеся сегодня имеют высокий умственный потенциал, но хорошо владея знаниями, часто не могут применить их в практической деятельности. Одним из эффективных средств решения данной проблемы может стать интеграция содержания образования.

Интеграция-это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интегрированные уроки имеют ряд функций для успешной их реализации:

1)Методологическая функция-формирование у учащихся современных представлений изучаемых дисциплин;

2)Образовательная функция-формирование системности, связанности отдельных частей как системы, глубины, гибкости, осознанности познания;

3)Развивающая функция-формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора;

4)Воспитывающая функция- отражает политехническую направленность;

5)Конструктивная функция-усовершенствование содержания учебного материала методами и формами организации обучения.

В свою очередь, чтобы провести интегрированный урок, необходимо учесть следующие условия: в первую очередь учитель должен выбрать объект изучения на уроке и внимательно проанализировать содержание урока. Далее к подготовке можно привлечь желающих учащихся.В процессе реализации урока нужно подумать о технологии самообразовательной деятельности учащихся.

Учитель должен использовать методы проблемного обучения, так как благодаря этому происходит активизация мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока.

Продуманное сочетание индивидуальных и групповых форм работы также является неотъемлемой частью интегрированного урока. Ну и конечно же не следует забывать про учет возрастных психологических особенностей обучающихся и их ориентацию на здоровый образ жизни. Также невозможно реализовать интегрированный урок, не зная его типов и форм. Интегрированное обучение предполагает проведение уроков с широким использованием современных педагогических технологий и даже предоставляет возможность проведение бинарных уроков(два учителя)

На уроке объединяются в единое целое блоки знаний из различных предметов, подчиненных одной теме. Но интегрированный урок уязвим. Из опыта проведения таких уроков знаю, что лучше его проводить для повторения изученного материала, а не для прохождения нового. И темы слишком сложные выбирать не желательно, так как половина темы не запоминается и материал будет полностью не изучен.

Чтобы составить грамотно и продуманно интегрированный урок, нужно немало сил, ведь педагог находит интересные задания, сортирует их по соотношению с разными предметами. Но результаты радуют учителя.

Количество интегрированных уроков не должно быть большим. В среднем оптимально 2 урока в месяц, чтобы метод не мешал усвоению нового материала.

Наиболее удачными в моей практике являются такие формы проведения интегрированных уроков: исследование, экскурсия, путешествие. А методами -урок обучения умениям и навыкам и урок-повторение.

Тема актуальна, учитывая, что через 10-15 минут урока ребенок способен усвоить только 30% информации. А так, переключая мозг в другое информационное поле, можно избежать перегрузки и добиться активной умственной деятельности.

Самая большая удача учителя - смотреть на радость детей от тех меленьких открытий, которые они совершают на наших интегрированных уроках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Филиппова Анжела Викторовна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380239


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства