kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира, математики, музыки , изобразительного искусства и литературного чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированные уроки строятся на основе межпредметных связей. Интеграция не отрицает предметной системы. Она является возможным путём её совершенствования.

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. Остальные интегрируемые с ним предметы помогают шире изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения полученных знаний на практике.

Предлагаю вашему вниманию интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира, математики, музыки, изобразительного искусства и литературного чтения.

Примечание.(Фото обучающихся использованы с личного согласия родителей)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира»

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, математики, музыки , изобразительного искусства и литературного чтения.



Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

Класс: 3

Цели урока:

Образовательные:

  1. познакомить учащихся с картиной художника-пейзажиста Алексея Саврасова «Грачи прилетели»;

  2. формирование умения составлять текст-описание по картине с использованием различных речевых средств: эпитетов, сравнений, синонимов;

  3. формирование умения понимать замысел автора картины;

  4. закрепление правописания падежных окончаний имен существительных и прилагательных;

  5. формирование выразительного, осознанного чтения.

Развивающие:

  • развитие устной и письменной речи учащихся, обогащение словарного запаса учащихся;

  • развитие внимания, наблюдательности, критического мышления, анализа, синтеза, развитие творческого воображения;

Воспитательные:

  • воспитание любви к родной земле, к родному языку, к русской природе;

  • воспитывать желание видеть необычайное в привычном окружении, создавать условия, способствующие развитию творческих задатков.


Оборудование: у учителя – ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация для урока, демонстрационная репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели»;


Ход урока:

I Организационный момент.

Здравствуй, день!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, песен щедрый круг!
Здравствуй, мир!
Здравствуй, век!
Здравствуй, добрый человек!

- Сегодня у нас необычный урок. Урок русского языка с элементами окружающего мира , музыки, изобразительного искусства, математики, литературного чтения .

II Актуализация знаний. Введение в тему урока.


Зазвенели ручьи, прилетели грачи..
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?(Весной)


-Ребята, о каком времени года загадка? Какую весну характеризуют первые две строки?

(Начало весны. Пробуждение природы.)


Прослушивание музыкального произведения.


- Какая весна? Послушайте музыку П.И. Чайковского «Времена года». Представьте весну.

Беседа.

- Какие чувства вызвала музыка? О чем она?

- Что вы представили?

(Журчание ручейка, капель, распускание почек на деревьях)

  • Какие еще изменения в природе характеризуют начало весны? (ответы учащихся)

- Весна – любимое время года многих художников, писателей, поэтов, композиторов, которому они посвятили свои произведения.

На уроках «Изобразительного искусства» мы познакомились с творчеством художника Алексея Саврасова. Вспомните , какие картины он написал?

Ответы учащихся.

(А. К. Саврасов вошёл в историю русского искусства как один из основоположников русской пейзажной живописи, как мастер лирического пейзажа.)


- Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Именно поэтому им создано так много весенних пейзажей.

"Ранняя весна», «Повеяло весной», «Весна», Весна.
Лунная ночь. Болото.


III. Проверка домашнего задания:

- Дома вы должны были найти в произведениях художественной литературы о начале весны.

-Прочитайте, что вы подобрали. (Ответы детей)

IV. Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» и будем учиться писать сочинение по этой картине.



Рассматривание картины.

- Рассмотрите репродукцию картины

Алексея Кондратьевича Саврасова

-О чем же она нам рассказывает?

(О весне)

- Почему вы решили что это весна? А может быть это начало зимы, первый снег, оттепель в середине зимы?

(Ни в начале, ни в середине зимы не бывает грачей)

Сообщения учащихся о грачах .

1ученик

В марте прилетают грачи — первые вестники весны. Когда-то в эти дни дети с песнями — «веснянками» — бегали по деревням с птичками, сделанными из теста. Одни фигурки они разбрасывали в поле, чтобы земля дала богатый урожай. Другие, надев на длинные шесты, раскачивали так, что птички казались летящими.

2ученик народные приметы.

По народному календарю 17 марта традиционно считается днем прилета грачей. «Герасим-Грачевник - грачей пригнал». Грачи прилетают раньше других птиц. Считается, что с их прилёта и начинается у нас весна.

3 ученик

Смотрят, если грачи прилетают прямо на гнездо, то весна будет дружная, ранний сход снежного покрова, полая вода сбежит вся разом, раннее цветение мать-и-мачехи…

4ученик


Увилел грача-весну встречай. Грач зиму расклевал. Грач на горе - весна на дворе.

Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить на посев.

Грач с земли хворостину поднимет - солнечное лето обещает.

Если грачи вернулись на прежние гнезда, то весна теплом не обманет, как на тёплую сторону повернётся - к холоду не воротится.

Продолжение беседы по картине.

- Грачи первыми возвращаются домой. А может быть они не прилетели, а собрались улетать?

(Видно, что грачи хлопотливо строят гнезда.)

  • Вот один грач у березы, особенно заметный на светлом снегу, держит в клюве прутик и сейчас взлетит.


-Как называется наука, изучающая птиц? Вы узнаете, когда решите вот эти примеры.

V. Решение примеров.

И 180:18 Н 600+700

Л 750:50 И 1518-618

Г 2100-600 Я 7300-400

Р 125:5 Т 12 х 25


9, 25, 1300, 10, 300, 9, 15, 9, 1500, 900, 3295.

(Орнитология)

VI. Физкультминутка фото10, 11

  • Почему эту картину мы называем пейзажем?

(На ней изображена природа)

  • Какие еще приметы весны вы знаете и видите на картине русского пейзажиста?

-Что можно сказать о снеге?

  • (Снег ещё не растаял, он посерел, от березок на него падают робкие тени)

  • Что можно сказать о небе, воздухе?

(Воздух прозрачный, легкий.)

  • Что можно сказать о солнце?

( Светит по-весеннему, на снегу длинные тени)


-Что в картине является главным? Что изображено на переднем плане?

(Березы , грачи) Какие березы, опишите устно.


(Старые, корявые, березы, белоствольные.)ожившие, сонким

-Что помогает почувствовать движение, которое Алексей Саврасов передает, изображая картину весны?

(Грачи, которые летают над гнездами)

  • Эти птицы — посланцы весны. Они принесли на своих черных крыльях теплый свежий ветер, радостную суету, новые надежды. Грачи вернулись на родину — к своим гнездам. Они расселись по деревьям и без умолку твердят свою радостную весть о близости весны.

  • Чем они заняты?

(Ремонтом старых гнезд, постройкой новых).


  • Обратите внимание, как художник тщательно прорисовал ветки встрепенувшихся, оживших от птичьего шума берез. Они как будто тянутся к небу, несмотря на тяжесть гнезд.

  • Что вы видите справа от берез на переднем плане картины?

(Оттаявший пруд с темной водой.)

  • Что изображено позади берез, на заднем плане?

( Старая , обветшалая церквушка, бескрайние луга и поля)

Ребята, а какие краски преобладают на картине? (голубые, серо-голубые, желтоватые, серовато-коричневые.)

  • Почему именно эти краски использовал художник?

(Хотел показать пробуждение природы-начало весны.)

  • Давайте подведем итог. Какие чувства у вас вызывает картина? Что художник хотел показать на своём полотне?

Вывод:

  • Саврасов был первым русским художником, пейзажистом, сумевшим передать весеннее пробуждение природы, любовь к родной земле. Когда мы смотрим на эту картину , нас охватывает радостное чувство, какое вызывает у человека начало весны и прилет неугомонных, суетливых грачей.

VII. Составление плана сочинения:

  • О чем мы будем писать в основной части?

  • Как вы закончите свое сочинение? Какими словами начнете предложения о своих впечатлениях о картине.

Примерный план сочинения.

  • 1. История создания картины.

  • 2. Пробуждение природы - приход весны.

  • 2. Грачи – посланцы весны.

  • 3. Изобразительные средства картины.

  • 4. Мое отношение к картине. Какие чувства у меня вызвала картина?


VIII. Словарно-орфографическая работа.

Справа , слева, вдали, на д.ревьях, под б.ре.ками, д.ревянные, обв.тшалая ц.рквушка, радос.ные, желтовато-коричневые, в.сеннее пр.буждение пр.роды, пр.л.тели, п.черневшие избы, птич.и г.л.са, сер.ватые, н.бесные, пр.зрачный воздух, бел.ствольные кр.савицы, п.сланцы, вес.ники.






IX.Лексическая работа

Замените слова синонимами .

художник картина изобразил

пейзажист репродукция показал

живописец полотно нарисовал автор холст ваял




-Какими словами можно заменить слово «грачи» ?

(Посланцы весны, вестники весны, первые птицы, они.)

X .Самостоятельная работа

(Написание сочинений)



XI. Редактирование текста

XII. Подведение итогов. Рефлексия





-Что вам больше всего понравилось на уроке?

-Какие трудности возникали?

-С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Спасибо за урок.

(Апплодисменты)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ковалева Наталья Юрьевна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства