kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и литературы по теме «Произведение трех и более множеств» 3 класс (21 век)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок математики и литературы по теме

 «Произведение трех и более множеств» 3 класс (21 век)

Цель: выработать вычислительные навыки действий с натуральными числами и способствовать развитию интереса к художественной литературе.

 Предметные:

-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и литературы по теме «Произведение трех и более множеств» 3 класс (21 век)»

Интегрированный урок математики и литературы по теме

«Произведение трех и более множеств» 3 класс (21 век)




Цель: выработать вычислительные навыки действий с натуральными числами и способствовать развитию интереса к художественной литературе.

 Предметные:

-формировать умение находить произведение трёх и более множителей, использовать математические свойства(переместительное и сочетательное) при нахождении произведений трёх и более множителей.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, развивать интерес к предмету; развивать мыслительные операции; сравнение, обобщение.

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя.

Познавательные: познакомить со способами нахождения произведения трёх и более множителей.

Коммуникативные: развивать речь учащихся, способность слушать и слышать друг друга, строить рассуждения.

Тип урока: интегрированный урок математики и литературы.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Действия с натуральными числами», портрет Г.-Х. Андерсена, сообщение о  Г.-Х. Андерсене,  книги Г.-Х. Андерсена: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди». карточки с примерами для групповой работы; слайды – презентация урока; 













Ход урока:

  1. Организационный момент

Мы начнём без промедленья,

Наш урок по закрепленью,

Всё, что знаем повторим,

Задачи трудные решим.

Будем мы работать дружно

Сделаем всё то ,что нужно

(Запись в тетради: числа, классной работы)

II. Активизация ранее изученного материала 

1. Устная работа.

  -А начнём с гимнастики для ума.

1.Количество этажей в нашей школе умножьте на 8.

2.К 80 прибавьте количество месяцев в году.

3.Уменьшаемое 100, вычитаемое равно количеству зубов во рту у здорового человека.

4.На сколько надо уменьшить 18, чтобы получить номер дома нашей школы.

5.Количество дней в двух неделях разделите на 2.

Работа в парах


(карточки) Запишите пропущенные слова.

Переместительное свойство умножения.

а *в= в *а От перестановки ……………………….(множителей) произведение не

изменяется.

Сочетательное свойство умножения.

(а* в)*с = а *(в*с) Чтобы произведение чисел умножить на …………(третье) число,

можно ……..(первое) число умножить на …………………..(произведение )второго и третьего.


Формулирование темы и цели урока

- Ребята, внимательно посмотрите, у нас есть числа? 1,3,2,5.

-Какие действия можно выполнить с этими числами?

-Давайте перемножим их и найдём значение выражения?

-Какая тема урока? Какая цель?


- Какое правило мы должны помнить? Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

-Давайте применим наши знания на практике.

Решите примеры и заполните таблицу.

2*9*1*2=36 т

4*2*1*5=40 и

2*3*1*9=54 у

6*1*2*2=24 р

2*3*2*4=48 е

3*1*3*7=63 р

5*2*1*3=30 л

4*4*2*2=64 а

7*1*2*2=28 а

2*4*1*8=64 т

л

и

т

е

р

а

т

у

р

а

30

40

36

48

24

64

64

54

63

28


-Что необходимо знать, чтобы решать безошибочно такие выражения удобным способом ?

Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность решать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

- Как вы думаете, почему ключевое слово «литература»? А кто в

Сообщение о  Г.-Х. Андерсене ( выступление учеников)

Датский писатель. Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года. Родился в городке Оденсе (на острове Фиония, Дания) в семье бедного башмачника. Отец любил книги и привил мальчику любовь к литературе. Мать зарабатывала стиркой белья. Мальчик сочинял пьесы для собственного кукольного театра, обладал прекрасной памятью.

Он поступил в школу, где преподавали только закон Божий, письмо и арифметику, причем скверно.

Мать решила отдать его в ученики к портному, но Ханс со слезами умолял ее отпустить его в Копенгаген — в поход за славой.

Благодаря прекрасному голосу Андерсена приняли в театральное училище. Потеряв голос, юноша перешел учиться в классическую гимназию, потом поступил в университет. Дания вскоре признала в нем талантливого поэта.

Его сказки с картинками раскупались мгновенно. А критика не признавала этого великого гения! Литературные заработки были эпизодическими, состоятельным сказочник так и не стал.

Умер писатель в полном одиночестве на своей вилле 4 августа 1875 года.

И первой нас встречает «высокая, стройная, ослепительно белая женщина  … шуба и шапка на ней были из снега». «Женщина была закутана в тончайшую белую тюль, сотканную, казалось, из множества снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясные звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя». [1]

 Кто это?

Снежная королева из сказки «Снежная королева» Слайд

2. Решение задачи по действиям.

Сильный ветер поднял связку воздушных шаров вместе с Каем и унес во дворец Снежной Королевы. В связке было 27 желтых шаров, голубых – в 3 раза меньше, а красных - на 15 шаров больше, чем голубых.

-Можем решить задачу???

-Чего нам не хватает? (вопроса)

Сильный ветер поднял связку воздушных шаров вместе с Каем и унес во дворец Снежной Королевы. В связке было 27 желтых шаров, голубых – в 3 раза меньше, а красных - на 15 шаров больше, чем голубы. Сколько желтых , голубых и красных шаров было в связке?

Анализ задачи

Решение

  1. 27:3=9 (ш) голубые

  2. 9+15=24(ш) красные

  3. 27+9+24=60(ш)

Ответ: в связке 60 шаров.

3. Работа в группах. Решение примеров.

«Когда ласточка подлетела к цветку, эльф совсем перепугался. Он был такой крошечный, ласточка такая большая! Но он очень обрадовался, …, он никогда еще не видел такой красивой девочки. Он низко поклонился ей и спросил, как ее зовут». [1]

Как же зовут эту девочку?

Дюймовочка из сказки «Дюймовочка» Слайд.

Выполните действия. Выпишите ответы в порядке увеличения.

(6*3*3)+398=

900-(4*3*2)=

(9*0*8*7)+(1*9*2*2*2)=

(7*2*4)-(6*2*4)=

(4*2*5)+145=

к

н

и

г

а






-ребята, а какие правила мы должны помнить, работая с книгой?

-

IV.  Физкультминутка 

V.  Решение геометрической задачи.

Поцелуи снежной королевы сделали Кая не чувствительным к холоду. Кай возился с плоскими остроконечными льдинками, укладывая их на всевозможные лады. И вот, что у него вышло: длина льдинки составила 12 см, а ширина - в 4 раза меньше. Найдите периметр льдинки.

Анализ задачи.

Решение.

  1. 12:4=3 (см) ширина

  2. Р= 12+12+3+3=30(см)

Ответ: Периметр льдинки равен 30 см.

VI. Работа в группах.

Ой, «закричал мальчик и захлопал в ладоши. Их подарили ему на день рождения, и он сейчас же расставил их на столе». Они «оказались совершенно одинаковые, и только один единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога, потому что отливали его последним и олова  не хватило. Но и на одной ноге он стоял так же твердо, как остальные на двух, и вот с ним-то и приключилась замечательная история». [1]

Как же зовут этого героя?

Оловянный солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»

1 уровень (21:7+42:6):2=

2 уровень (2*3*6*1+150)+29=

Вывод: сначала выполняются действия в скобках, если скобок нет, то сначала выполняются действия умножения и деления по порядку (слева направо), а затем сложения и вычитания.

V. Закрепление изученного материала (продолжение)

Решение уравнений

«Шел солдат по дороге: раз – два! раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг на встречу ему старая ведьма, уродина, уродиной». [1]

Из какой они сказки?

«Огниво»

У. Чтобы  принести ведьме огниво, солдат должен спуститься в дупло. А там его ждут три двери, за одной из них сундук с медными монетами, за второй с серебренными, а за третьей с золотыми. Чтобы открыть сундук с монетами вам нужно решить уравнения по выбору.

Медь

Серебро

Золото

Х*9=72

56-а=5*9

83-у=8*2*3

Вывод:  - зачем нужна проверка при решении уравнений?

               -  повторить решение уравнений по компонентам действий.

 VI. Итог урока:

 Ребята, над чем мы сегодня работали?

Какое правило мы должны помнить.

С какими литературными героями мы сегодня встретились?

Дети. (перечисляют)

Кто нам рассказал о них?

Дети. Г.-Х. Андерсен

У. У кого появилось желание прочитать книги, о которых говорили? Вы можете взять их в библиотеке.

Г.-Х. Андерсен написал не только те сказки, о которых мы сегодня говорили, но и множество других. Можете привести примеры?

Дети. (перечисляют)

VII. Рефлексия.

Домашнее задание.

1) Придумать и решить пример на произведение трех и более множителей.

Оба задания выполнить отдельно, оформить

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фахретдинова Лилия Расимовна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Интегрированный урок по  математике и литературе  по теме  «Произведение трех и более множеств» 3 класс (21 век)"
    ["seo_title"] => string(107) "intieghrirovannyiurokpomatiematikieilitieraturiepotiemieproizviedieniietriekhibolieiemnozhiestv3klass21viek"
    ["file_id"] => string(6) "273377"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452193493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства