kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Усвоения предметных знаний

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав чисел1-10

Формирования предметных умений

Формирования умений

- сравнивать выражение и число;

- применять знания в ходе решения примеров и задач

продолжить работу по расширению представлений учащихся об окружающей среде. 

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.
  • выполнять обобщение.
  • выполнять умозаключения.
  • самоконтроля и взаимоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и познания мира »


Интегрированный урок математики и познания мира в 1 классе 

Тема: «Числа 1 – 10 .

Образовательные:

Усвоения предметных знаний

Закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 10, повторить состав чисел1-10


Формирования предметных умений

Формирования умений

- сравнивать выражение и число;

- применять знания в ходе решения примеров и задач

продолжить работу по расширению представлений учащихся об окружающей среде. 

Формирования межпредметных умений (ОУУН)

Развития умений

  • выделять по общности признаков.

  • выполнять обобщение.

  • выполнять умозаключения.

  • самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

Развития речи

Развития умений

  • грамотно формулировать мысль

  • выражать мысли правильно построенными предложениями

  • обогащать словарный запас новыми терминами

Развития внимания



  • Концентрации.

  • Переключаемости.

  • Мобильности.

Развития познавательного интереса


Развитие интереса к предмету и познавательного интереса через показ важности и полезности информации для каждого человека.

Воспитательные:

Развития личностных качеств

  • Целеустремлённости через потребности ставить перед собой цели и достигать их.

  • Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки у учащихся.

  • Развитие заинтересованности в изучении математики.

Формирования активной жизненной позиции

  • Формирование собственной точки зрения и умения её обосновывать.

  • Формирование собственных способов действий.

  • Воспитывать бережное отношение к природе ,животным.

Тип урока: урок закрепления знаний. 
Форма проведения урока: урок-путешествие. 







Ход урока

1.Организационный момент. (Слайд 1,2)

«Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых».

2.Сообщение темы урока.

- Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. Будем устно составлять и решать задачи, примеры, сравнивать числа, играть, отдыхать.

3.Чтение стихотворения


Математика повсюду


Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.


Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.


Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать,


А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?


Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.


Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!






4.Устный счёт.

- Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

- Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с веером цифр (индивидуальная работа).

  • Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9?

  • Какое число идёт перед числом 2?5?8?

  • Покажите «соседей» чисел 4,7,9.

  • Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков. Слайд 3

- А на какие две группы можно разделить все эти примеры?

-Прочитайте примеры на сложения и вычитания.

-Назовите компоненты при сложении и вычитании.

-Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие по станциям. Слайд 4

5.Работа по теме урока.

а) Минутка чистописания (Слайд 5)

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите.

- А сейчас послушайте загадку:

« С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт».

- Вот листочки закружились и прилетели к нам.

- А наша первая станция так и называется « Листопадная».

И листочки приготовили нам задание.

- Под листочками спрятаны цифры (1, 7, 4). Прочитайте. Дайте характеристику числам.

Показ письма чисел

-письмо чисел через клетку

- Используя эти цифры, составить и записать примеры на сложение и вычитание.

Когда складываем и вычитаем, какой знак используем?(+ -)

Когда складываем и вычитаем, какой знак используем?(+ -)

б) Повторение состава чисел

Листочки приготовили нам ещё одно задание на состав числа. Когда они летели, то им

по пути встретился клоун.

Вспомним состав числа

Задания клоуна (работа в группах) - домики.

- Молодцы! Закрепление (презент-состав числа)

Физминутка

в) Решение задач.

Мы с вами двигаемся на нашем поезде дальше. И наша следующая станция «Задачкино».

Почему так называется станция? (Будем решать задачи)

- Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим на деревьях. (Слайд 6)

1. «У маленькой Светы

Четыре конфеты.

Ещё три дала Алла.

Сколько всего стало»?(7)

Каким действием решили задачу?

2. «Три ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете»?(1)

Каким действием решили задачу?



3.«На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось,

А сколько на кусте осталось»?(4)

Каким действием решили задачу?

Составить задачу по рисунку (игрушки)

Составьте задачу на вычитание

Каким действием решались задачи?

Что значить прибавить? Что значить вычесть?

Г) Сравнение чисел.

- А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция. «Угадайкино».

Почему так называется станция? (Будем решать задачи)

- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях. (Слайд 7)

«В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы». Лиса

Что вы знаете о лисе?

Лиса - Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Зимой можно увидеть, как лиса нюхает снег. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.



«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета.

Для зимы – другого цвета». Заяц

Что вы знаете о зайце?

Заяц «Зайца часто называют «трусишкой», потому что он всегда боится. Хрустнет ветка в лесу, а уж его и след простыл. Днем зайцу разгуливать

нельзя, много у него врагов. Спрячется от них заяц и дремлет весь день. Ночью заяц покормится выходит. Есть у зайца защита от врагов - шубка-невидимка. Летом заяц серый. Прижмется к траве, будто комочек земли лежит. Зимой заяц белый, не разглядишь его на белом снегу. Спасают зайца от врагов чуткие уши, быстрые ноги да шубка- невидимка».

«На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». Волк



Что знаете о волке?

Волк-Длина тела волка 105-160 см, весит 35-50 кг. Скорость передвижения на мелкой дистанции 85 км/час
У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутье. Весной появляются волчата – 4-6 детенышей. Заботу о них проявляют оба родителя.: Охотятся волки ночью. А к зиме собираются в стаи – 6-10 волков. Он может не есть несколько дней, не теряя силы.
Днем они прячутся в зарослях кустарников и по оврагам. Охотятся на оленей, лосей, коров, куропаток, тетеревов, зайцев. Не брезгуют падалью.
За одну ночь при удачной охоте волк съедает до 10 кг мяса. Остатки пищи зарывает в снег, а летом прячет в укромное место, куда позже возвращается, когда проголодается.?

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы»? Белка

Что вы знаете о белке?



Белка - к зиме белка утепляет своё гнездо, которое ей служит надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. В морозы, когда очень холодно, белки по лесу не бегают, в гнёзда прячутся. К зиме белочка делает съестные припасы.

- И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания?

6.Работа по вариантам 1,2-поставить знаки

Что такое равенство и неравенство?

(.Слайд 8)

Работа по рядам

белка (6*7) заяц, волк (9*8)

лиса (10*9)

Как называются выражения со знаками « больше» или « меньше»? со знаком « равно»

Физминутка



7. Повторение геометрического материала. (Слайд 9)

-Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.













- Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры?

Геометрия - изучает свойства геометрических фигур

Проверь -презентация. (Фронтальный опрос)

8.Работа в тетради на печатной основе.

- Прочитайте название последней станции. « Тетрадкино».

Самостоятельная работа

8. Итог урока.

- Что же мы сегодня повторили на уроке?

Графический диктант : 5

(красный - отличное настроение

Синий - хорошее

Зелёный- не очень

4 кл вниз,5 кл.вправо,6 кл.вниз,5 кл. влево ,сверху 5 кл. вправо.

Какая оценка получилась?

- Подумайте каждый, как вы работали сегодня на уроке, и выберите высказывание, которое подходит вам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Интегрированный урок математики и познания мира

Автор: Мнатобишвили Лейла Дурмишхановна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Интегрированный урок математики-познания мира "Сложение и вычитание в случаях вида 23+7, 30-7. История города Усть-Каменогорска"
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_poznaniia_mira_slozhieniie_i_vychitaniie_v_sl"
    ["file_id"] => string(6) "442223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512416166"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Интегрированный урок на тему: "Сравнение десятков" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieghrirovannyi-urok-na-tiemu-sravnieniie-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "168743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423295395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Интегрированный урок  математики и познания мира. Устное умножение и деление. Астана. "
    ["seo_title"] => string(92) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-poznaniia-mira-ustnoie-umnozhieniie-i-dielieniie-astana"
    ["file_id"] => string(6) "160339"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422028850"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства