- Умение различать профессии людей, выбирать профессии людей, связанные с работой с числами.
- Умение объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация 1 мин | - Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука. Чтобы людям дом построить и машиной управлять, Очень важно всем ребятам математику познать. В нашей жизни современной – в годы мирного труда, При расчетах непременно математика нужна. Без нее побед не будет, а победа – это мы. Без нее всем добрым людям не познать своей страны! | Слушают учителя |
Целеполага-ние 1 мин | - Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна, например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить, да и в магазин мы с вами не сможем сходить без математических знаний, но это далеко не все… - Сегодня мы с вами должны показать и доказать связь числа с окружающим миром и рассказать где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете в школе. | Определяют цель урока |
8 мин | 1 задание Отбор информации. Критерии: - различать профессии людей; - видеть взаимосвязь числа с профессией; - Перед вами карточки с изображением профессий. Вам нужно среди этих профессий выбрать те, которые имеют прямое отношение к цифрам, измерениям, а профессии, которые не имеют отношение к счету, цифрам, положить в сторону. Докладчики групп должны рассказать, какие профессии не связаны с числами, объяснить почему. | Дети сортируют карточки. Докладчики выступают, объясняя выбор команды. Самооценивание в оценочных листах смайликами |
Физминутка 1 мин | Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. Ножками потопали 1, 2, 3. Ручками похлопали 1, 2, 3 Мы походим на носках, а потом на пятках, Все проверили осанку и свели лопатки. | Выполняют упражнения, предложенные учителем |
10 мин | 2 задание Интервью у родителей. Критерии: - уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования; - уметь четко и понятно для окружающих излагать свои мысли; - Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Вы обсудите, и выберите вопросы, о связи числа с окружающим миром. Выбрав самые лучшие вопросы, один человек из каждой группы должен будет провести интервью с родителями. | Обсуждают вопросы в группах, выбирают лучшие вопросы. Корреспонденты проводят интервью. Оценивают родители сигнальными карточками, дети ставят смайлики в оценочных листах. |
15 мин | 3 задание Составление карты опыта. - видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром; - видеть взаимосвязь числа с профессией; - уметь объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли; - уметь выбирать главное - Вашей домашней работой был сбор информации о связи математики с окружающим миром, вы отобрали профессии людей, связанные с числами и математическими расчетами, вы взяли интервью у родителей по теме нашего занятия. Все это вы сейчас должны обсудить в группах и создать карту опыта, которая будет называться «Числа управляют миром» | Дети обсуждают, объясняют, доказывают, выбирают главное и создают карту опыта. Докладчики групп защищают свои проекты. Самооценивание смайликами в оценочных листах. |
Итог урока 3 мин | - Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе: - трудно ли было на уроке? - не очень? - или легко? - Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? - А нужно ли проводить такие исследования? Проведите рефлексию в рефлективных дневниках, и положите их в соответствующий лоток. - А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны? Да, несомненно, числа правят миром. Математика и Окружающий мир идут рука об руку, и я желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!! | Дети отвечают на вопросы учителя. Варианты ответов детей. Заполняют рефлективные дневники. |