kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру: «Числа правят миром» (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Предлагаю вам  конспект интегрированного занятия по окружающему миру и математике для предшкольного класса  на тему: тему «Числа правят миром» (Повторение).  Данный материал будет полезен учителям начальных классов.     

        Конспект урока позволит  учителю понять  смогут ли учащиеся применить полученные знания по формированию элементарных математических представлений  и знаний об окружающем мире  в разнообразных ситуациях, показывая их тесную связь.

         Урок  направлен на воспитание интереса  к предмету, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие по математике и окружающему миру: «Числа правят миром» (1 класс) »

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике

Тема урока: «Числа правят миром» (интегрированное занятие по математике и окружающему миру.)

Цель урока: смогут ли учащиеся применить полученные знания по формированию элементарных математических представлений и знаний об окружающем мире в разнообразных ситуациях, показывая их тесную связь.

Результат:

- Умение составлять, отбирать и задавать вопросы;

- Умение видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;

- Умение различать профессии людей, выбирать профессии людей, связанные с работой с числами.

- Умение объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.

Критерии:

- уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;

- различать профессии людей;

- видеть взаимосвязь числа с профессией;

- понять роль математики в жизни человека;

Ход урока:


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

1 мин

- Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.

            Чтобы людям дом построить и машиной управлять,

            Очень важно всем ребятам математику познать.

            В нашей жизни современной – в годы мирного труда,

            При расчетах непременно математика нужна.

            Без нее побед не будет, а победа – это мы.

            Без нее всем добрым людям не познать своей страны!


Слушают учителя

Целеполага-ние

1 мин

- Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна, например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить, да и в магазин мы с вами не сможем сходить без математических знаний, но это далеко не все…

- Сегодня мы с вами должны показать и доказать связь числа с окружающим миром и рассказать где могут пригодиться все те знания, которые вы получаете в школе.


Определяют цель урока

8 мин

1 задание

Отбор информации.

Критерии:

- различать профессии людей;

- видеть взаимосвязь числа с профессией;

- Перед вами карточки с изображением профессий. Вам нужно среди этих профессий выбрать те, которые имеют прямое отношение к цифрам, измерениям, а профессии, которые не имеют отношение к счету, цифрам, положить в сторону.

Докладчики групп должны рассказать, какие профессии не связаны с числами, объяснить почему.







Дети сортируют карточки.

Докладчики выступают, объясняя выбор команды.

Самооценивание в оценочных листах смайликами

Физминутка

1 мин

Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.

Выполняют упражнения, предложенные учителем

10 мин

2 задание

Интервью у родителей.

Критерии:

- уметь выбирать тематические вопросы для интервьюирования;

- уметь четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

- Ребята, сейчас мы будем работать в группах. Вы обсудите, и выберите вопросы, о связи числа с окружающим миром. Выбрав самые лучшие вопросы, один человек из каждой группы должен будет провести интервью с родителями.




Обсуждают вопросы в группах, выбирают лучшие вопросы.

Корреспонденты проводят интервью.

Оценивают родители сигнальными карточками, дети ставят смайлики в оценочных листах.

15 мин

3 задание

Составление карты опыта.

- видеть взаимосвязь знаний о числе с окружающим миром;

- видеть взаимосвязь числа с профессией;

- уметь объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

- уметь выбирать главное

- Вашей домашней работой был сбор информации о связи математики с окружающим миром, вы отобрали профессии людей, связанные с числами и математическими расчетами, вы взяли интервью у родителей по теме нашего занятия. Все это вы сейчас должны обсудить в группах и создать карту опыта, которая будет называться «Числа управляют миром»







Дети обсуждают, объясняют, доказывают, выбирают главное и создают карту опыта.

Докладчики групп защищают свои проекты.

Самооценивание смайликами в оценочных листах.

Итог урока

3 мин

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе:

- трудно ли было на уроке?

- не очень?

- или легко?

- Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование?

- А нужно ли проводить такие исследования?

Проведите рефлексию в рефлективных дневниках, и положите их в соответствующий лоток.

- А теперь давайте еще раз обратимся к нашей теме. Полностью ли вы с ней согласны?

Да, несомненно, числа правят миром. Математика и Окружающий мир идут рука об руку, и я желаем вам никогда не разъединять их! Спасибо за урок!!!

Дети отвечают на вопросы учителя.




Варианты ответов детей.


Заполняют рефлективные дневники.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Катьетова Оксана Сергеевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе "Закрепление вычислительных приемов умножения и деления. Составление формулы здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_matiematiki_i_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_klassie_zakriep"
    ["file_id"] => string(6) "361653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479849154"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Социально-бытовая ориентировка как условие решения проблемы социальной адаптации умственно отсталых школьников"
    ["seo_title"] => string(124) "sotsial-no-bytovaia-oriientirovka-kak-usloviie-rieshieniia-probliemy-sotsial-noi-adaptatsii-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "252135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447336934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza"
    ["file_id"] => string(6) "135775"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства